г. Тула |
|
28 сентября 2023 г. |
Дело N А62-168/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.09.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителя заинтересованного лица - Смоленской таможни (ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713) - Родина Д.А. (доверенность от 15.03.2023 N 06-49/37), в отсутствие представителей акционерного общества "Медторгсервис" (ОГРН 1027743016300, ИНН 7743067791) и партнерства с ограниченной ответственностью "Метако" (рег. N ОС323243, ИНН 9909324030), извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция), апелляционную жалобу акционерного общества "Медторгсервис" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.05.2023 по делу N А62-168/2023 (судья Ерохин А. М.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Медторгсервис" (далее - общество, АО "Медторгсервис") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене акта проверки документов и сведений Центрального таможенного управления (далее - управление) от 15.04.2022 N 10100000/211/150422/А0018 и решения Смоленской таможни от 18.04.2022 N 10113000/180422/1800183 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10113110/180419/0054128, N 10113110/180419/0054213 (далее - ДТ).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.08.2022 по делу N А40-162954/2022 указанное выше заявление принято к производству суда.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 03.10.2022 требование АО "Медторгсервис" к Смоленской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 18.04.2022 N 10113000/180422/1800183 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10113110/180419/0054128, N 10113110/180419/0054213 выделено в отдельное производство и направлено по подсудности для рассмотрения в Арбитражный суд Смоленской области.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.05.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает, что таможенным органом не доказано наличие обстоятельств, опровергающих правомерность уменьшения таможенной стоимости. Считает, что со стороны общества были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность соответствующих вычетов.
От таможенного органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением апелляционной инстанции от 26.09.2023 произведена замена заявителя - акционерного общества "Медторгсервис" (ОГРН 1027743016300, ИНН 7743067791) его правопреемником - партнерством с ограниченной ответственностью "Метако" (рег. N ОС323243, ИНН 9909324030).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на Смоленском таможенном посту (центре электронного декларирования) общество задекларировало следующие товары:
1) в ДТ N 10113110/180419/0054128:
номер 1 - "концентраты для гемодиализа: концентрат сухой основной бикарбонатный: BIBAG 5008 650 г.", код 2836300000 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "FRESENIUS MEDICAL CARE DEUTSCHLAND GMBH" (Германия), товарный знак "FRESENIUS MEDICAL CARE", модель BIBAG 5008, условия поставки DDP Хасавюрт;
номер 2 - "средство дезинфицирующее "лимонная кислота 50 %" ("Citric Acid 50 %"), код 2918140000 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "B.BRAUN AVITUM AG" (Германия), товарный знак "B.BRAUN AVITUM", артикул 307, условия поставки DDP Дербент;
номер 3 - "магистрали: AV-SET ONLINEPLUS 5008-R", код 9018905009 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "FRESENIUS MEDICAL CARE DEUTSCHLAND GMBH" (Германия), товарный знак "FRESENIUS MEDICAL CARE", модель "AV-SET ONLINEPLUS 5008-R", условия поставки DDP Владикавказ;
номер 4 - "концентраты для гемодиализа: концентрат сухой основной бикарбонатный: BIBAG 5008 650 г.", код 2836300000 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "FRESENIUS MEDICAL CARE DEUTSCHLAND GMBH" (Германия), товарный знак "FRESENIUS MEDICAL CARE", модель BIBAG 5008, условия поставки DDP Владикавказ;
номер 5 - "канюля пункционная фистульная артериальная и венозная для двуигольного и одноигольного диализа", код 9018390000 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "KAWASUMI LABORATORIES (THAILAND) CO., LTD" (Таиланд), товарный знак "KAWASUMI LABORATORIES", модель "DIACAN", артикул 7023265, условия поставки DDP Дербент;
номер 6 - "концентраты и компоненты для бикарбонатного гемодиализа, содержащие глюкозу, в наборах", код 3824999609 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель ".BRAUN AVITUM AG" (Германия), товарный знак "B.BRAUN AVITUM", артикул 5258, условия поставки DDP Дербент;
2) в ДТ N 10113110/180419/0054213:
номер 1 - "картридж медицинский бикарбонатный", код 2836300000 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "SERUMWERK BERNBURG VERTRIEBS GMBH" (Германия), товарный знак "SERUMWERK", модель DIACART 650G, условия поставки DDP Моздок;
номер 2 - "диализатор VITEPES в вариантах исполнения, код ТН ВЭД ЕАЭС: 9018903000, производитель: MTP MEDICAL TECHNOLOGIES GMBH (Германия), товарный знак: MTP MEDICAL, условия поставки DDP Моздок;
номер 3 - "диализатор VITEPES в вариантах исполнения, код ТН ВЭД ЕАЭС: 9018903000, производитель: MTP MEDICAL TECHNOLOGIES GMBH (Германия), товарный знак: MTP MEDICAL, условия поставки DDP Владикавказ.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по данным ДТ, была определена и заявлена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьями 39 и 40 ТК ЕАЭС, то есть, определена и заявлена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и уменьшена на величину подлежащих уплате сумм таможенных платежей и расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС.
Общая таможенная стоимость, заявленная декларантом в графе 12 ДТ N 10113110/180419/0054128 составила 2 111 008,50 руб.
При определении таможенной стоимости декларантом из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (далее - ЦФУ), произведены вычеты транспортных расходов по перевозке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС в размере 41 831,54 руб. (заявлены в графе 22 ДТС-1) и таможенных пошлин, налогов в размере 269 481,79 руб. (заявлены в графе 23 ДТС-1).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости, в частности, вычетов из ЦФУ таможенных пошлин, налогов, декларантом представлены следующие документы: внешнеторговый контракт от 15.11.2012 N 20/2012; дополнительные соглашения к контракту от 27.01.2014 N 1, от 25.11.2014 N 2, от 12.12.2014 N 3, от 17.03.2015 N 4, от 04.02.2015 N 5, от 03.10.2017 N 1/17, от 10.04.2019 N 1.4-H, от 10.04.2019 N 1.2-V, от 10.04.2019 N 1.5-D, от 10.04.2019 N 1.2-D; инвойсы от 10.04.2019 N 85422321/2, N 64922866, N 64922865/2, N 85422321/7.
Аналогичным образом заявлены вычеты из таможенной стоимости пошлин, налогов по ДТ N 10113110/180419/0054213.
В целях проверки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров управлением была проведена форма таможенного контроля в виде проверки документов и сведений, по итогу которой составлен акт проверки документов и сведений от 15.04.2022 N 10100000/211/150422/А0018.
В результате проверки было установлено, что оснований для заявления вычетов из стоимости сделки с ввозимыми товарами пошлин, налогов на основании положений подпункта 3 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при декларировании товаров N 1, N 2, N 4, N 6 в ДТ N 10113110/180419/0054128 и при декларировании товаров в ДТ N 10113110/180419/0054213 у общества не имелось.
Таможенным органом 18.04.2022 в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), и на основании акта проверки документов и сведений от 15.04.2022 N 10100000/211/150422/А0018 принято решение N 10113000/180422/1800183 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10113110/180419/0054128, N 10113110/180419/0054213.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы в виде пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС при условии, что они:
- выделены из ЦФУ;
- заявлены декларантом;
- подтверждены декларантом документально.
Если какое-либо из условий не соблюдается, указанные расходы остаются включенными в таможенную стоимость оцениваемых товаров, как составляющая стоимости сделки.
В силу пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть ЦФУ при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении условий, предусмотренных данным пунктом статьи 39 ТК ЕАЭС.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Таким образом, одним из условий для включения предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС расходов в состав разрешенных вычетов из ЦФУ, указанные расходы должны быть частью ЦФУ.
Исходя из определения термина ЦФУ как общей суммы всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС), для включении предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС расходов в состав разрешенных вычетов из ЦФУ необходимо, чтобы соответствующие пошлины, налоги и сборы были уплачены продавцом товаров в связи с их ввозом на таможенную территорию ЕАЗС и соответствующие расходы на их уплату были учтены продавцом при определении общей суммы всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Подпункт 3 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС основан на положениях пункта 3 (c) "Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате" Примечания к статье 1 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговли 1994 года. Указанные положения отражаются в законодательных актах стран-членов Всемирной торговой организации, однако, могут быть реализованы практически только в тех странах, законодательство которых предусматривает возможность уплаты соответствующих пошлин, налогов и сборов продавцом.
В соответствии со статьей 2 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
На основании статьи 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем возможна от имени и по поручению декларанта, при этом вне зависимости от наличия факта уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным представителем, плательщиком указанных платежей является декларант.
Министерством финансов Российской Федерации, являющимся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и таможенного дела, в письме от 02.04.2021 N 27-01-21/24221 высказана позиция, что ТК ЕАЭС не содержит норм, предусматривающих возможность выступать в качестве плательщика таможенных платежей продавца, не выступающего в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.
При совершении таможенных операций АО "Медторгсервис" выступает в качестве получателя, декларанта и лица, ответственного за финансовое урегулирование (графы 8, 9, 14 спорных ДТ).
Как усматривается из материалов дела, товары по спорным ДТ на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены из Германии на условиях поставки DDP в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 15.11.2012 N 20/12, заключенного обществом с компанией "МЕТАСО LLP" (Соединенное Королевство), являющейся отправителем товаров.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс2010" термин "DDP" (поставка с оплатой пошлины) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов - "ANY DUTY" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.
В связи с этим по результатам проведенной проверки управление правомерно посчитало, что продавец, не являясь плательщиком таможенных платежей, не может учитывать их при определении общей суммы всех платежей покупателя за товары.
При этом, на что по праву обратил внимание суд первой инстанции, управление установило следующие несоответствия в документах, послуживших основанием для вывода о неподтвержденности суммы заявленных вычетов таможенных пошлин и налогов.
В графе В "Подробности подсчета" ДТ N 10113110/180419/0054128 сумма таможенных пошлин, налогов составила 269 468,07 руб. (не соответствует сумме вычета, указанной в графе 23 ДТС-1 к данной ДТ).
В инвойсах от 10.04.2019 N 85422321/2, N 64922866, N 64922865/2 и N 85422321/7 отдельными столбцами выделены суммы таможенных пошлин, налогов, которые соответствуют суммам таможенных платежей, заявленным в ДТС-1. При этом относительно товара N 2 суммы таможенных пошлин, налогов, содержащиеся в инвойсе от 10.04.2019 N 64922865/2, не соответствуют суммам таможенных пошлин, налогов, заявленным в графе В "Подробности подсчета" ДТ N 10113110/180419/0054128.
При этом в условиях (пунктах) контракта отсутствует однозначная трактовка, какие именно таможенные платежи (пошлина, НДС, сборы) включаются в таможенную стоимость товара. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что основания для заявления вычетов из стоимости сделки с ввозимыми товарами пошлин, налогов на основании положений подпункта 3 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС при декларировании спорных товаров по рассматриваемым ДТ у общества отсутствовали.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости, в частности, вычетов из ЦФУ расходов за транспортировку товаров, декларантом представлены следующие документы:
- счета от 10.04.2019 N 1607, от 10.04.2019 N CI/1890/1;
- международная товарно-транспортная накладная (CMR) от 10.04.2019 N 000002;
- договоры на перевозку от 20.01.2015 N 003/15, от 21.12.2015 N б/н;
- экспортные декларации от 10.04.2019 N 19DE830504153467E9, от 08.04.2019 N 19DE323004003020E9.
В соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статья 39 ТК ЕАЭС установлено, что ЦФУ является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на территорию ЕАЭС, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально.
Таможенный орган, проведя проверку в рассматриваемой части вычетов, пришел к следующим выводам.
Договор на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении и транспортно-экспедиторское обслуживание от 20.01.2015 N 003/15, заключенный "METACO LLP" (Соединенное Королевство) с ООО "АЛЕВ-ТРАНС" (Российская Федерация), "регулирует взаимоотношения сторон при выполнении исполнителем поручений заказчика по осуществлению или организации перевозок и транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузов в международном сообщении, а также при расчетах за выполненные услуги.
Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя осуществление или организацию перевозок и транспортно-экспедиторского обслуживания экспортно-импортных грузов в соответствии с указаниями (инструкциями) заказчика.
Исполнитель осуществляет перевозку или организацию перевозки и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов по транспортным заказам заказчика, строго соблюдая условия полученного транспортного заказа и в соответствии с настоящим договором.
Основанием для оплаты за оказанные услуги исполнителем по настоящему договору, является факсимильная копия счета, выставленного без вычетов или отнесения на счет любой претензии, контрпретензии или зачета.
Расчеты производятся между заказчиком и исполнителем за услуги, оказанные по каждому отдельному транспортному заказу по согласованным ставкам, указанным в транспортном заказе, безналичным путем. Банковские расходы по комиссии берет на себя заказчик".
На основании счета от 10.04.2019 N CI/1890/1, выставленного ООО "АЛЕВ-ТРАНС" в адрес "METACO LLP" за организацию перевозки по маршруту Германия - Россия, стоимость составила 222 560,94 руб., которая разделена на 2 части:
- транспортно-экспедиционные услуги Bernburg (DE06) - Kozlovichi рр (BY) K365HT67/WLS42AC - 133 536,56 руб.;
- транспортно-экспедиционные услуги Kozlovichi рр (BY) - Krasnogorsk (RU) K365HT67/WLS42AC - 89 024,38 руб.
Согласно счету от 10.04.2019 N 1607 за организацию перевозки по территории ЕАЭС (по маршруту г. Красногорск - республика Дагестан, г. Дербент, по инвойсам от 10.04.2019 N 64922866 и N 64922865/2), стоимость составила 23 000 руб.
Экспедитор в рамках заключенного договора на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении и транспортно-экспедиторское обслуживание от 20.01.2015 N 003/15 оказывал услуги по организации перевозки между грузоотправителями и перевозчиком/экспедитором. При этом местом начала оказания данных услуг по организации международной перевозки является Германия, а местом окончания - место разгрузки на территории Российской Федерации.
Счет экспедитора от 10.04.2019 N CI/1890/1 не содержит сведения о стоимости перевозки (транспортировки) товаров до границы ЕАЭС и до места разгрузки на территории РФ в рамках договоров перевозок, заключенных между грузоотправителями и перевозчиком, а содержит информацию о стоимости транспортно-экспедиционных услуг от отправителя до границы ЕАЭС и до места разгрузки на территории РФ.
В указанном счете экспедитором из стоимости за организацию единой международной перевозки по маршруту Германия - Россия не выделено экспедиторское вознаграждение, относящееся к единой услуге по организации международной перевозки, подлежащее включению в структуру таможенной стоимости в полном объеме, а также не выделена стоимость непосредственно перевозки (транспортировки) товаров.
Статьей 4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956, предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (CMR).
Как следует из информации о транзитных товарах, содержащейся в "АИСТ-М", перевозчиком товаров, задекларированных в ДТ N 10113110/180419/0054128, является "KRZYSZTOF BARCZUK MTDIS" (Польша).
В целях установления всех обстоятельств поставки товаров, задекларированных в данной ДТ, управлением в адрес перевозчика "KRZYSZTOF BARCZUK MTDIS" (Польша) направлен запрос (письмо управления от 17.02.2022 N 72-12/4556), ответ на который не поступил.
Следовательно, информация о величине расходов по перевозке товаров, задекларированных в ДТ N 10113110/180419/0054128, от места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС до места назначения, понесенных непосредственным перевозчиком, документально не подтверждена.
ООО "АЛЕВ-ТРАНС" (Россия), являясь экспедитором, не осуществляло самостоятельно международных перевозок, не несло расходы, связанные с осуществлением перевозок.
Сведения о транспортных расходах, в том числе их разделение на расходы до и после пересечения границы ЕАЭС, могут быть основаны только на сведениях лица, непосредственно оказывавшего услуги по перевозке (транспортировке) товаров, поскольку именно это лицо несет расходы на амортизацию, ГСМ, заработную плату, командировочные и иные расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров, зависимые от расстояния до определенных географических пунктов и на определенных территориях.
Целью договора транспортной экспедиции является регулирование комплекса услуг по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иных услуг, связанных с перевозкой груза, за оказанные услуги экспедитор получает вознаграждение.
Договор перевозки имеет своей задачей регулирование непосредственно транспортировки грузов до места назначения и вручения грузополучателю, в то время как договор транспортной экспедиции регулирует организацию такой транспортировки.
Таким образом, заявленные при декларировании вычеты расходов по перевозке товаров на территории ЕАЭС из ЦФУ в размере 18 831,54 руб., документально не подтверждены и заявлены декларантом в нарушение требований пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС. Таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ N 10113110/180419/0054128, определена недостоверно.
Согласно информации о транзитных товарах, содержащейся в "АИСТ-М", перевозчиком товаров, задекларированных в ДТ N 10113110/180419/0054213, является ООО "Экспромп-Сервис" (адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 2, оф. 805В-4).
В целях установления всех обстоятельств поставки товаров, задекларированных в данной ДТ, управлением в адрес перевозчика ООО "Экспромп-Сервис" направлен запрос (письмо управления от 17.02.2022 N 72-12/4553).
В ответ от "Экспромп-Сервис" поступило письмо от б/д N б/н (р/у управления от 04.04.2022), согласно которому заказчиком данной перевозки был экспедитор "Rusland Service Transport V.O.F." (Нидерланды).
Указанным письмом перевозчик также направил копию счета за перевозку от 23.04.2019 N 74/1 по маршруту Германия - Россия, в котором стоимость автоперевозки указана без разделения до и после таможенной территории ЕАЭС - 2800 Евро.
В случае, когда согласно предоставленной перевозчиком (лицом, непосредственно осуществившим перевозку товаров) информации (договора перевозки, счета-фактуры (инвойса) за перевозку) разделение транспортных расходов на расходы до и после пересечения границы ЕАЭС не производилось, представленные декларантом договора транспортной экспедиции и счета-фактуры (инвойсы) за оказание услуг транспортной экспедиции, содержащие указанное разделение транспортных расходов, не могут быть приняты в качестве его документального подтверждения, как содержащие произвольные или фиктивные сведения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявленные при декларировании вычеты расходов по перевозке товаров на территории ЕАЭС из ЦФУ в размере 8703,44 руб., документально не подтверждены и заявлены декларантом в нарушение требований пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС. Таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ N 10113110/180419/0054213, определена недостоверно.
В акте проверки документов и сведений от 15.04.2022 N 10100000/211/150422/А0018 правомерно сформулирован вывод о том, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом в рассматриваемых ДТ, являются недостоверными, таможенная стоимость определена и заявлена с нарушением положений статьей 38, 39 и 40 ТК ЕАЭС и подлежит изменению.
Сумма неуплаченных таможенных платежей по ДТ N 10113110/180419/0054128 составила 65 508,66 руб., по ДТ N 10113110/180419/0054213 - 33 167,54 руб.
По результатам проведенной проверки в таможенный орган направлен акт от 15.04.2022 N 10100000/211/150422/А0018 для принятия решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/180419/0054128, ДТ N 10113110/180419/0054213 и составления корректировок деклараций на товары в соответствии с Порядком N 289.
Письмом управления 15.04.2022 N 72-11/11860 (вх. таможни от 18.04.2022 N 7371) таможенному органу поручено обеспечить принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/180419/0054128, N 10113110/180419/0054213, в соответствии с Порядком N 289.
В соответствии пунктами 3, 5, 6 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Процедура внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа регламентирована разделом V Порядка N 289, согласно абзацу 3 подпункта "б" пункта 11 которого, после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится, в том числе, в случае выявления по результатам проведенного таможенного контроля недостоверных сведений, заявленных в ДТ.
На основании пункта 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, согласно приложению N 1.
Пунктом 23 Порядка N 289 установлено, что в качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно посчитал, что решение таможенного органа принято с соблюдением требований пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС и абзаца 3 подпункта "б" пункта 11 Порядка N 289, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 03.05.2023 N Ф05-8044/2023 по делу N А40-111765/2022 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2023 N 305-ЭС23-12702 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано).
Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом иных доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.05.2023 по делу N А62-168/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.