г. Москва |
|
27 сентября 2023 г. |
Дело N А40-73612/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.М. Елоева (единолично),
рассмотрев в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу ТСН "Первый дом" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2023 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-73612/23 по иску ГУП г. Москвы "Экотехпром" (ОГРН: 1027739016161) к ТСН "Первый дом" (ОГРН: 1187746693001) о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие города Москвы "Экотехпром" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с товарищества собственников недвижимости "Первый дом" (далее - ответчик) задолженности за период с 01.01.2022 по 30.11.2022 в размере 572 777 руб., неустойки за период с 11.02.2022 по 02.03.2023 в размере 67 254 руб. 55 коп. с последующим начислением неустойки на сумму основного долга по день фактического исполнения обязательств.
Принятым в порядке упрощенного производства решением Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2023 заявленные истцом требования удовлетворены с учетом действия моратория, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой, указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела ввиду полной оплаты улсуг, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных истцом требований отказать.
Представленный истцом отзыв на жалобу приобщен к материалам дела.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с заключенным 14.12.2021 между истцом в лице ООО "ГК СЭТ" и ответчиком (далее - Ответчик, Потребитель) договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами истец с 01.01.2022 оказал услуги по установленному единому тарифу, которые ответчик не оплатил, задолженность по состоянию на 30.11.2022 составила 572 777 руб., в связи с чем истец, начислив предусмотренную пунктом 28 договора неустойку за период с 11.02.2022 по 02.03.2023 в размере 67 254 руб. 55 коп., с последующим начислением по день фактической оплаты долга.
Претензионный порядок истцом соблюден.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 309-310, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из непредставления ответчиком доказательств оплаты оказанных истцом как уполномоченным региональным оператором на территории города Москвы по обращению с твердыми коммунальными отходами в городе Москве услуг по сбору, транспортированию, обработке и утилизации ТКО, отклонив при этом изложенные в отзыве возражения как противоречащие представленным в материалы дела документам. Расчет неустойки скорректирован с учетом действия моратория, утвержденного постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497.
Повторно в соответствии с положениями статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, апелляционный суд считает, что принятое судом первой инстанции решение соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Отклоняя изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции исходит из того, расчет по стоимости услуг по договору произведен в соответствии с п. 6 и п. 2.2. постановления Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902-ПП.
Учет объема ТКО, образующихся у потребителей, установлен постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Нормативы накопления ТКО утверждены распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27.11.2019 N 01-01-14-513/19 "Об утверждении нормативов накопления ТКО" (в редакции распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 29.09.2021 N 01- 01-14-194/21).
Процесс сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО строго регламентирован нормами действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, в том числе Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 30 декабря 2021 года N 01-01-14-325/21 "О внесении изменений в распоряжение Департамента от 26 декабря 2019 г. N 01-01-14-590/19", которым утверждена территориальная схема обращения с отходами города Москвы.
Оплата услуг Регионального оператора в данном случае будет осуществляться по нормативу, помноженному на единый тариф, который составляет 839,23 руб/кв.м, согласно Постановления Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27.10.2020 N1812-ПП и от 27.10.2020 N 1813-ПП".
Согласно распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27.11.2019 N 01-01-14-513/19 (в редакции распоряжения от 29.09.2021 N01-01-14-194/21) расчетной I единицей, в отношении которой применяется норматив накопления ТКО для домовладений в Москве, является 1 квадратный метр (1м2) площади жилого помещения.
В приложении к указанному распоряжению для жилых помещений в многоквартирных домах установлен среднегодовой норматив накопления ТКО в размере 0,104 куб.м.
Расчет в направленных ответчику счетах был произведен в соответствии с пунктом 6 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902- ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1812-ПП и от 27.10.2020 N 1813-ПП".
При этом производить расчет стоимости оказываемой услуги исходя количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов не представляется возможным, поскольку Потребителем осуществляется накопление ТКО в контейнеры, размещенные в мусорокамерах, в связи с чем, не осуществляется раздельное накопление ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО
Данная позиция подтверждается: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.02.2021 N Ф05-91/20, Определение ВС РФ от 09.09.2021 N 305-ЭС21-14998 по делу N А40-371681/2018; Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу N А40-69612/2022 от 18.05.2023.
Таким образом, довод ответчика о том, что услуги оплачены в полном объеме является несостоятельным, поскольку платежи ответчиком произведены без учетом указанных нормативов и учтены истцом при обращении с исковым заявлением.
Доводы ответчика о том, что ему не предоставлялись корректные документы на оплату является несостоятельным и опровергается материалами дела. Ответчику ежемесячно направляются по электронной почте счета на оплату и УПД.
Согласно п.п. "к" п. 18 Договора, Потребитель обязан подписать акт сдачи приемки-оказанных услуг в течение 3-х рабочих дней с момента его получения, либо в тот же срок дать мотивированный отказ от подписания акта. В противном случае услуги считаются выполненными и подлежит оплате, а акт сдачи-приемки считается подписанным;
Однако, мотивировочный отказ от подписания УПД за вышеуказанный период от ответчика не поступали
Также счета и УПД за спорный период направлялись ответчику с претензионным письмом.
Кроме того, пунктом 3.1 договора установлена ежемесячная сумма, которую обязан оплачивать потребитель 96 992 руб. 33 коп., а также общая цена договора - 1 163 907 руб. 96 коп. Приложением 1 к договору установлено расчетное количество ТКО 115,573 куб. м в месяц.
Доводы ответчика о неустановке контейнеров по сбора ТКО не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку не установка региональным оператором контейнера не указывает на невозможность оказания услуги, так как: приобретение контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержание могут осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, при учете органом регулирования тарифов соответствующих расходов. В соответствии с п. 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", необходимая валовая выручка регионального оператора включает среди прочего расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.
Следовательно, региональный оператор приобретает контейнеры в случае учета соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (см. также Письмо Минприроды РФ от 25.12.2018 N 12- 29/32906), тогда как в тарифе, действующем по состоянию на 2022 год в городе Москве, соответствующие расходы не учитывались, а, соответственно, обязанность по приобретению и установке контейнеров не была возложена на регионального оператора.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
При этом, пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
- установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2023 по делу N А40-73612/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73612/2023
Истец: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Ответчик: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ПЕРВЫЙ ДОМ", ТСН "Первый дом"
Третье лицо: ГК СЭТ
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56429/2024
25.12.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-30080/2023
27.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-48902/2023
05.07.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-73612/2023