29 сентября 2023 г. |
Дело N А84-6904/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.09.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кузняковой С.Ю., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
с участием представителей от Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю - Кутлыярова Т.В. по доверенности от 27.12.2022 N 01-52/142, от акционерного общества "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького" - Мартынюк Е.А. по доверенности от 22.11.2022 N 2/2696,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю на определение Арбитражного суда города Севастополя от 26.06.2023 о принятии обеспечительных мер по делу N А84-6904/2023 по заявлению акционерного общества "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького" об оспаривании решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького" (далее - заявитель, АО "Балаклавское РУ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее - УФНС России по г. Севастополю, налоговый орган) N 1643 от 28.02.2023 о привлечении АО "Балаклавское РУ" к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения N 1 от 29.05.2023 о внесении изменений в решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части:
- доначисления налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 190 861 060,00 руб. за 2019 г., применения штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 НК РФ, в размере 4 407 642,95 руб., начисления пени согласно ст. 75 НК РФ (п.п.1, п.п.2 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- доначисления налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет Российской Федерации, в размере 33 681 364,00 руб. за 2019 г., применения штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 НК РФ, в размере 777 819,35 руб., начисления пени согласно ст. 75 НК РФ (п.п.3, п.п.4 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- доначисления налога налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 185 322 275 руб., в т.ч. январь 2018 г. - 61 96 803 руб., февраль 2018 г. - 7066642,00 руб., март 2023 г. - 6639722 руб., апрель 2018 г. - 10089767 руб., май 2018 г. - 7269630 руб., июнь 2018 г. - 6316229 руб., июль 2018 г. - 7094919 руб., август 2018 г. - 6359133 руб., сентябрь 2018 г. - 7726660 руб., октябрь 2018 г. - 6158753 руб., ноябрь 2018 г. - 7333997 руб., декабрь 2018 г. - 7367408 руб., январь 2019 г. - 4660320 руб., февраль 2019 г. - 3744663 нуб., март 2019 г. - 2161783 руб., апрель 2019 г. - 5457728 руб., май 2019 г. - 5104457 руб., июнь 2619 г. - 5485171 руб., июль 2019 г. к 5159060 руб., август 2019 г. - 4348087 руб., сентябрь 2019 г - 2689278 руб., октябрь 2019 г. - 4433927 руб., ноябрь 2019 г. - 5736505 руб., декабрь 2019 г. - 3395451 руб., январь 2020 г. - 1518791 руб., февраль 2020 г. - 2344212 руб., март 2020 г. - 2350561 руб., апрель 2020 г. - 2831013 руб., май 2020 г. - 3513718 руб., июнь 2020 г. - 3959456 руб., июль 2020 г. - 4225596 руб., август 2020 г. - 5457760 руб., сентябрь 2020 г. - 3585777 руб., октябрь 2020 г. - 5390197 руб., ноябрь 2020 г. - 5525491 руб., декабрь 2020 г. - 6623611 руб., применения штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 НК РФ, в размере 591 577,29 руб., начисления пени (п.п.5, п.п.6 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- доначисления налога с доходов физических лиц в сумме 5 200 000,00 руб., применения штрафа, предусмотренного ст. 123 НК РФ, в размере 65 000 руб., начисления пени (п.п.7, п.п.8 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- применения штрафа, предусмотренного п.1 ст. 126.1 НК РФ (предоставление налоговым агентом документов, содержащих недоговорные сведения), в размере 31,25 руб. (п.п.9 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения 1 от 29.05.2023).
Одновременно АО "Балаклавское РУ" подано заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения в части:
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. ст. 54.1, 252.2, 53, 265, 270 НК РФ (неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы) по налогу на прибыль, налоговый период 2019, недоимка в размере 190 861 060,00 руб., начисления пени (п.п. 1 п.3.1 обжалуемого решения),
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.3 ст. 122 НК РФ (умышленная неуплата налога) по налогу на прибыль, штраф в размере 4 771 526,5 руб. (п.п. 2 п.3.1 обжалуемого решения),
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. ст. 54.1, 252.2, 53, 265, 270 НК РФ (неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы) по налогу на прибыль, налоговый период 2019, недоимка в размере 33 681 364,00 руб., начисления пени (п.п. 3 п.3.1 обжалуемого решения),
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.3 ст. 122 НК РФ (умышленная неуплата налога) по налогу на прибыль, штраф в размере 842034,1 руб. (п.п. 4 п.3.1 обжалуемого решения),
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. ст. 337, 338, 339, 340 НК РФ (неуплата или неполная уплата сумм налога на добычу полезных ископаемых) по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 185 322 275 руб., налоговый период январь-декабрь 2018, 2019, 2020 г.г., недоимка в следующих размерах: январь 2018 г. - 61 96 803 руб., февраль 2018 г. - 7066642,00 руб., март 2023 г. - 6639722 руб., апрель 2018 г. - 10089767 руб., май 2018 г. - 7269630 руб., июнь 2018 г. - 6316229 руб., июль 2018 г. - 7094919 руб., август 2018 г. - 6359133 руб., сентябрь 2018 г. - 7726660 руб., октябрь 2018 г. - 6158753 руб., ноябрь 2018 г. - 7333997 руб., декабрь 2018 г. - 7367408 руб., январь 2019 г. - 4660320 руб., февраль 2019 г. - 3744663 нуб., март 2019 г. - 2161783 руб., апрель 2019 г. - 5457728 руб., май 2019 г. - 5104457 руб., июнь 2619 г. - 5485171 руб., июль 2019 г. к 5159060 руб., август 2019 г. - 4348087 руб., сентябрь 2019 г - 2689278 руб., октябрь 2019 г. - 4433927 руб., ноябрь 2019 г. - 5736505 руб., декабрь 2019 г. - 3395451 руб., январь 2020 г. - 1518791 руб., февраль 2020 г. - 2344212 руб., март 2020 г. - 2350561 руб., апрель 2020 г. - 2831013 руб., май 2020 г. - 3513718 руб., июнь 2020 г. - 3959456 руб., июль 2020 г. - 4225596 руб., август 2020 г. - 5457760 руб., сентябрь 2020 г. - 3585777 руб., октябрь 2020 г. - 5390197 руб., ноябрь 2020 г. - 5525491 руб., декабрь 2020 г. - 6623611 руб., начисления пени (п.п.5, п.п.6 п.3.1 обжалуемого решения),
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ (неуплата налога), налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых, налоговый период январь-декабрь 2020, недоимка в следующих размерах: январь 2020 г. - 1518791 руб., февраль 2020 г. - 2344212 руб., март 2020 г. - 2350561 руб., апрель 2020 г. - 2831013 руб., май 2020 г. - 3513718 руб., июнь 2020 г. - 3959456 руб., июль 2020 г. - 4225596 руб., август 2020 г. - 5457760 руб., сентябрь 2020 г. - 3585777 руб., октябрь 2020 г. - 5390197 руб., ноябрь 2020 г. - 5525491 руб., декабрь 2020 г. - 6623611 руб., штраф в размере 591577,29 руб., начисления пени (п.п.6, п.п.6 п.3.1 обжалуемого решения),
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст. 126.1 НК РФ (предоставление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения), штраф в размере 31,25 руб. (п.п.9 п.3.1 обжалуемого решения),
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст. 126 НК РФ (не предоставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля), штраф в размере 2237,5 руб. (п.п. 10 п.3.1 обжалуемого решения),
а также о запрете Управлению Федеральной налоговой службы по г. Севастополю принимать меры по исполнению обжалуемого решения до вступления в законную силу судебного акта по данному делу.
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 26.06.2023 заявление общества удовлетворено частично, суд приостановил действие решения УФНС России по г. Севастополю N 1643 от 28.02.2023 о привлечении АО "Балаклавское РУ" к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения от 29.05.2023 N 1 о внесении изменений в решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части:
- доначисления налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 190 861 060,00 руб. за 2019 г., применения штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 НК РФ, в размере 4 407 642,91 руб., начисления пени согласно ст. 75 НК РФ (п.п.1, п.п.2 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- доначисления налога на прибыль организаций, зачисляемого в Федеральный бюджет Российской Федерации, в размере 33 681 364,00 руб. за 2019 г., применения штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 НК РФ, в размере 777 819,35 руб., начисления пени согласно ст. 75 НК РФ (п.п.3, п.п.4 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- доначисления налога налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 185 322 275 руб., в том числе январь 2018 г. - 61 96 803 руб., февраль 2018 г. - 7066642,00 руб., март 2023 г. - 6639722 руб., апрель 2018 г. -10089767 руб., май 2018 г. - 7269630 руб., июнь 2018 г. - 6316229 руб., июль 2018 г. - 7094919 руб., август 2018 г. - 6359133 руб., сентябрь 2018 г. - 7726660 руб., октябрь 2018 г. - 6158753 руб., ноябрь 2018 г. - 7333997 руб., декабрь 2018 г. - 7367408 руб., январь 2019 г. - 4660320 руб., февраль 2019 г. - 3744663 руб., март 2019 г. - 2161783 руб., апрель 2019 г. - 5457728 руб., май 2019 г. - 5104457 руб., июнь 2019 г. - 5485171 руб., июль 2019 г. - 5159060 руб., август 2019 г. - 4348087 руб., сентябрь 2019 г. - 2689278 руб., октябрь 2019 г. - 4433927 руб., ноябрь 2019 г. - 5736505 руб., декабрь 2019 г. - 3395451 руб., январь 2020 г. - 1518791 руб., февраль 2020 г. - 2344212 руб., март 2020 г. - 2350561 руб., апрель 2020 г. - 2831013 руб., май 2020 г. - 3513718 руб., июнь 2020 г. - 3959456 руб., июль 2020 г. - 4225596 руб., август 2020 г. - 5457760 руб., сентябрь 2020 г. - 3585777 руб., октябрь 2020 г. - 5390197 руб., ноябрь 2020 г. - 5525491 руб., декабрь 2020 г. - 6623611 руб., применения штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 НК РФ, в размере 591 577,29 руб., начисления пени (п.п.5, п.п.6 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- доначисления налога с доходов физических лиц в сумме 5 200 000,00 руб., применения штрафа, предусмотренного ст.123 НК РФ, в размере 65 000 руб., начисления пени (п.п.7, п.п.8 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023),
- применения штрафа, предусмотренного п.1 ст. 126.1 НК РФ (предоставление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения), в размере 31,25 руб. (п.п.9 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023, до вступления в силу решения Арбитражного суда города Севастополя по делу.
В удовлетворении остальной части заявления отказал. Возвратил акционерному обществу "Балаклавское рудоуправление им. А. М. Горького" из федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 3000 руб., уплаченную по платежному поручению от 21.06.2023 N 3059.
Не согласившись с данным определением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить в части приостановления действия решения УФНС России по г. Севастополю N 1643 от 28.02.2023 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения от 29.05.2023 N 1. Указывает, что обществом не представлены доказательства, позволяющие однозначно определить его финансовое положение; не представлено встречное обеспечение или банковская гарантия; принятие судом обеспечительных мер нарушает публичные интересы.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержала, доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просила определение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить.
До начала судебного разбирательства от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, в судебном заседании его представитель просила определение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность определения суда первой инстанции в обжалуемой части, поскольку лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений.
Настоящая апелляционная жалоба рассматривается в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункта 4 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
В силу части 1 статьи 197 АПК РФ применение таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений.
Приостановление действия оспариваемого акта или решения по правилам части 3 статьи 199 АПК РФ допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ (пункт 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", далее - постановление N 55).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 статьи 90 АПК РФ).
Согласно пункту 10 постановления N 55 при оценке доводов заявителя арбитражным судам следует иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами (status quo).
Исходя из того, что обеспечительные меры являются ускоренным средством судебной защиты, направленным на обеспечение исполнения будущего судебного решения либо сохранение существующего состояния отношений между сторонами спорных правоотношений во избежание причинения ущерба заявителю (сохранения status quo в отношениях сторон) до момента разрешения спора, суд, рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Заявитель обосновал необходимость принятия заявленных обеспечительных мер возможностью затруднения исполнения судебного акта, поскольку часть 1 статьи 79 НК РФ, устанавливающая порядок возврата сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа, предусматривает сложные процедуры, в том числе и необходимость обращения налогоплательщика с исковым заявлением в арбитражный суд. Общество указывает, что сумма доначисленных налогов на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых, с доходов физических лиц, пени и штрафов является существенной для налогоплательщика. Обществом представлены доказательства того, что непринятие обеспечительной меры в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа в части может причинить значительный ущерб налогоплательщику, и поставит под угрозу своевременное исполнение обществом обязанностей по уплате текущих платежей, исполнения текущих обязательств перед другими кредиторами, выплату заработной платы работникам предприятия. В случае недостаточности средств на расчетных счетах в обслуживающих его кредитных организациях, взыскание может быть произведено за счет принадлежащего его имущества, что приведет к банкротству.
Суд первой инстанции, оценив изложенные в заявлении о принятии обеспечительных мер доводы и представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что истребуемая обществом обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер.
Суд апелляционной инстанции отмечает, из самого существа оспариваемого решения вытекает возможность возникновения неблагоприятных последствий для заявителя, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ.
Так, с учетом решений УФНС России по г. Севастополю N 1 от 29.05.2023, МИ ФНС по ЮФО от 07.06.2023 N 07-10/258, АО "Балаклавское РУ" обязано уплатить: НДПИ в размере 185 322 275 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 591 577,29 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 190 861 060 руб., штраф в соответствии с п. 3 ст. 122 НК РФ в размере 4 407 642,95 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в Федеральный бюджет Российской Федерации в размере 33 681 364 руб., штраф в соответствии с п. 3 ст. 122 НК РФ в размере 777 819,35 руб., НДФЛ в размере 5 200 000 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 123 НК РФ в размере 65 000 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 126.1 НК РФ в размере 31,25 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 2 237,5 рублей и пени.
При этом, заявителем в материалы дела представлены документы, подтверждающие финансовое положение общества. В частности, ежемесячно предприятие обязано осуществлять следующие текущие платежи, связанные с организацией деятельности по добыче полезного ископаемого, его переработкой и реализацией продукции конечным потребителям, а также платежи в бюджет и заработную плату: оплата электрической энергии в размере более 3 млн. руб.; оплата иных энергоресурсов ежемесячно в размере 102 тыс.руб.; фонд оплаты труда 40 млн. руб.; оплата ГСМ 12 млн.руб.; платежи в бюджет (налоги, сборы, арендная плата за пользование землей и другие обязательные платежи в бюджет) 30 млн.руб.; приобретение товаро-материальных ценностей, запасных частей и оборудования, необходимых для осуществления текущей деятельности предприятия 5 млн. руб.; оплата аренды оборудования и техники, необходимой для организации производственной деятельности предприятия, составляет более 40 млн.руб.; оплата аренды вагонов, перевозки продукции железнодорожным транспортом 17 млн.руб.; оплата услуг по переработке известняка 8 млн. руб.
В тоже время выручка общества согласно отчета о финансовых результатах за январь - март 2023 года за 1 квартал 2023 года составила 353 859 000,00 руб. Поступление денежных средств на расчетный счет за период с 01.05.2023 по 17.05.2023 составило 45 143 448,00 руб., что подтверждается справкой АО "Акционерный банк "Россия" от 18.05.2023 N 21.14/04-40.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы, как не содержащие фактов, которые имели бы правовое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на его обоснованность и законность, поскольку применение испрашиваемой обеспечительной меры направлено на сохранение существующего состояния отношений (status quo), обеспечит баланс интересов сторон и не нарушит публичных интересов, интересов третьих лиц, а непринятие обеспечительной меры в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа в испрашиваемой заявителем части может причинить значительный ущерб налогоплательщику, и поставит под угрозу своевременное исполнение обществом обязанностей по уплате текущих налоговых платежей, исполнения текущих обязательств перед другими кредиторами (контрагентами), выплату заработной платы работникам предприятия.
В то же время, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции совершил ошибку, выйдя за пределы заявленных требований о принятии обеспечительных мер, поскольку АО "Балаклавское РУ" не заявляло о приостановил действие решения УФНС России по г. Севастополю N 1643 от 28.02.2023 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения от 29.05.2023 N 1 в части доначислению налога с доходов физических лиц в сумме 5 200 000,00 руб., применения штрафа, предусмотренного ст.123 НК РФ, в размере 65 000 руб., начисления пени.
По смыслу статей 4 и 49 АПК РФ формулирование требований является прерогативой истца. Арбитражный суд не вправе выходить за пределы заявленных требований и самостоятельно их изменять. Подобные действия являются нарушением таких принципов арбитражного процесса как равноправие и состязательность сторон (статьи 8, 9 АПК РФ).
Наличие у арбитражного суда права самостоятельно корректировать требования и возражения сторон спора означало бы возможность необоснованного судебного вмешательства в правоотношения независимых и действующих в своих интересах участников процесса, тогда как принципы арбитражного судопроизводства предполагают самостоятельность сторон.
Следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали основания для приостановления действия решения УФНС России по г. Севастополю N 1643 от 28.02.2023 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения от 29.05.2023 N 1 в части доначислению налога с доходов физических лиц в сумме 5 200 000,00 руб., применения штрафа, предусмотренного ст.123 НК РФ, в размере 65 000 руб., начисления пени.
Таким образом, определение Арбитражного суда города Севастополя о принятии обеспечительных мер от 26.06.2023 по делу N А84-6904/2023 подлежит отмене в части приостановления действия решения УФНС России по г. Севастополю N 1643 от 28.02.2023 о привлечении АО "Балаклавское РУ" к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения от 29.05.2023 N 1 по доначислению налога с доходов физических лиц в сумме 5 200 000,00 руб., применения штрафа, предусмотренного ст.123 НК РФ, в размере 65 000 руб., начисления пени (п.п.7, п.п.8 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023). В остальной обжалуемой части указанное определение Арбитражного суда города Севастополя о принятии обеспечительных мер подлежит оставлению без изменения.
Исходя из подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на определение об отмене обеспечительных мер уплата государственной пошлины не предусматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Севастополя от 26 июня 2023 года о принятии обеспечительных мер по делу N А84-6904/2023, в обжалуемой части, отменить в части приостановления действия решения УФНС России по г. Севастополю N 1643 от 28.02.2023 о привлечении АО "Балаклавское РУ" к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения от 29.05.2023 N 1 по доначислению налога с доходов физических лиц в сумме 5 200 000,00 руб., применения штрафа, предусмотренного ст.123 НК РФ, в размере 65 000 руб., начисления пени (п.п.7, п.п.8 п.3.1 обжалуемого решения с учетом решения N 1 от 29.05.2023).
В остальной обжалуемой части определение Арбитражного суда города Севастополя от 26 июня 2023 года о принятии обеспечительных мер по делу N А84-6904/2023 оставить без изменений.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Ю. Кузнякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-6904/2023
Истец: АО Балаклавское рудоуправление им. А. М. Горького
Третье лицо: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, МИ ФНС по Южному федеральному округу, ОСП УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СЕВАСТОПОЛЮ
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4441/2024
16.07.2024 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3767/2023
19.04.2024 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-6904/2023
29.09.2023 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3767/2023