г. Санкт-Петербург |
|
14 марта 2024 г. |
Дело N А56-53154/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Геворкян Д.С., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.,
при участии:
от заявителя: Фазуллин А.Р., паспорт (онлайн);
от заинтересованного лица: Мороз Е.В.. по доверенности от 26.05.2023;
от 3-го лица: Башарина Е.С.. по доверенности от 09.01.2024 (онлайн);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4260/2024) общества с ограниченной ответственностью "ТОРГПРОМУПАКОВКА" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2023 по делу N А56-53154/2023, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТОРГПРОМУПАКОВКА"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России
о признании недействительным и отмене решения от 30.01.2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТОРГПРОМУПАКОВКА" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС, Управление) от 30.01.2023 по делу N РНП-78-189/23.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Учреждение).
Решением суда первой инстанции от 27.12.2023 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой сослалось, что заказчик не допустил отгрузку поставленного товара; исследуемый им товар не был передан или получен по акту приему - передачи, в связи, с чем такое исследование противоречит условиям контракта. Указывает, что отказ в приемке товара связан с несовместимостью с дозатором заказчика, требования о котором контракт не содержат. Содержание представленного заключения не позволяет распространить выводы комиссии на всю партию товара, поскольку не содержит указание на произведенную выборку товара и проверку качества партии товара. Напротив, в заключение указано, что для исследования проведено с целью установления наличия дефектов и их характера в 1 единице товара. Стороны не предусмотрели распространение результатов проверки единицы товара на всю партию товаров. В контракте отсутствуют данные о дозаторе заказчика (производитель, марка, модель, характеристики). На рынке имеется множество производителей, каждый из которых использует свой метод (способ) фиксации еврофлакона. При этом невозможность фиксации может быть связано как с неисправностью самого дозатора, так и спецификой его настройки (регулированием насадки). Из направленного заказчиком видео фиксации дозатора невозможно определить: аналогичные ли усилия прилагаются для фиксации еврофлакона и иного образца, представленного заказчиком
Податель жалобы указывает, что Учреждение уклонилось в проведении совместного осмотра товара, что, свидетельствует о недобросовестном поведении заказчика.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Представители Управления и Учреждения просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.11.2023 размещено извещение N 0372100048822001084 о проведении закупки на поставку жидкого туалетного мыла.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.11.2022 N ИЗК1 победителем признано Общество.
Между Учреждением (заказчик) и Обществом (поставщик) заключен государственный контракт от 28.11.2022 N 0372100048822001084 (далее - контракт).
Согласно контракту (график поставки) Обществу надлежало поставить не более 10 (Десяти) партий товара в течение 6 (Шести) рабочих дней с момента получения Обществом соответствующей заявки на поставку.
Заявка на поставку товара от 07.12.2022 N 10.1-03/8646 направлена в адрес Общества и получена последним 07.12.2022, таким образом, срок исполнения обязательств истекал 15.12.2022.
В установленный срок Обществом был представлен соответствующий товар, вместе с тем при приемке Учреждением были выявлены нарушения, не позволяющие принять данный товар, что послужило основанием для отказа от приемки.
Претензией от 19.12.2022 N 10.1-03/8927 Учреждение направило Обществу требование об устранении недостатков и об исполнении принятых на себя обязательств по Контракту.
При этом пунктами 4.2, 9.3 контракта предусмотрено право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Поскольку по состоянию на 11.01.2023 Общество так и не исполнило обязательства по поставке товара в соответствии с условиями контракта, Учреждение приняло решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
11.01.2023 Учреждение разместило подписанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте единой информационной системы, а сведения о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены в Управление.
Управление решением от 30.01.2023 по делу N РНП-78-189/23 включило сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с указанным решением УФАС, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Общество оспорило указанное решение Управления в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что материалы дела не подтверждают неисполнение Обществом контракта по не зависящим от него причинам, включение в реестр недобросовестных поставщиков отвечает принципам соразмерности и справедливости за ненадлежащее исполнение муниципального контракта, на основании чего, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила ведения РНП).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник закупки не совершает необходимых действий для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания (исполнения) контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок.
Вместе с тем основанием для включения в РНП является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Таким образом, поскольку необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), то размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта, то есть о его недобросовестном поведении.
Подавая заявку на участие в закупке, Общество дало согласие исполнить условия контракта в полном объеме, согласилась с условиями контракта, а также могла и должна была осознавать последствия неисполнения контракта.
В связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчиком 11.01.2023 было принято решение ИС-21.2-10/73 об одностороннем отказе от исполнения контракта
Согласно части 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Закона N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как установлено судом, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком 11.01.2023.
Решение направлено поставщику в порядке, предусмотренном частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, и доставлено в личный кабинет поставщика ЕИС 11.01.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение не устранено, товар, соответствующий условиям проводимой закупки, не поставлен, контракт правомерно расторгнут заказчиком 24.01.2023.
В данном случае процедура расторжения контракта заказчиком не нарушена. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктами 4.2, 9.3 контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет проверку информации и документов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 13 Правил).
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр (пункт 13 Правил).
При оценке законности и обоснованности оспариваемого решения Управления необходимо учитывать, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Вместе с тем, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона N 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.
Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Поэтому при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных и (или) договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, поскольку иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства.
В рассматриваемом случае, по результатам рассмотрения представленных Учреждением сведений для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков Управлением были приняты во внимание документы и пояснения, свидетельствующие о наличии в действиях Общества недобросовестного поведения, направленного на ненадлежащее исполнение контракта.
Как следуют из материалов дела, в соответствии с пунктами 2.2.1 контракта поставщик принял на себя обязательство поставить заказчику товар надлежащего качества, в номенклатуре, количестве и ассортименте согласно Спецификации (приложение к контракту) в сроки, установленные п. 4.1 контракта.
Пунктом 4.1 контракта определено, что поставка товара осуществляется поставщиком партиями. Количество партий не более 10 (десяти). Срок поставки товара (период поставки) составляет 6 (шесть) рабочих дней, с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом контракта. Срок поставки товара начинает течь со следующего после даты получения поставщиком соответствующей заявки на поставку товара рабочего дня и заканчивается в 15:00 (по московскому времени) последнего рабочего дня, входящего в период поставки. Покупатель вправе направить заявку на поставку товара по 12.12.2022. Ассортимент товара, который должен быть передан поставщиком во исполнение заявки на поставку товара, определяется соответствующей заявкой покупателя. Нарушение поставщиком условия об ассортименте товара и (или) срока поставки товара является существенным нарушением условий контракта, в следствии которого у покупателя возникает право на односторонний отказ от исполнения контракта и/или взыскание штрафа в порядке, определённом соответствующим разделом 7 настоящего контракта. Не заказанный покупателем товар не поставляется, не принимается и не оплачивается. Поставка товара в соответствии с заявкой и последующая оплата товара, поставленного в соответствии с заявкой, не является этапом исполнения настоящего контракта.
Согласно пункту 4.2 контракта нарушение поставщиком сроков поставки товара, вне зависимости от продолжительности периода просрочки поставщика, является существенным нарушением условий контракта, вследствие которого у покупателя возникает право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 4.3 контракта в день осуществления доставки товара поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе УПД, содержащий информацию, определенную пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе. В том случае, если в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты размещения поставщиком в единой информационной системе УПД Поставщиком не осуществлена доставка товара в место поставки, покупатель отказывает в приемке товара в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 контракта. Поставка товара осуществляется по адресу: 197758, Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 68, хозяйственный склад. Приемка-передача товара осуществляется по рабочим дням с 10:00 до 14:00."
В силу положений пункта 4.4 контракта товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. Поставляемый товар должен быть свободным от любых прав третьих лиц, разрешен к применению на территории Российской Федерации, отвечать требованиям безопасности, установленным соответствующими правовыми актами Российской Федерации. Качество поставляемого товара должно подтверждаться сертификатами соответствия/декларациями соответствия (если товар подлежит сертификации/декларированию), а также документом, содержащем информацию о серии и сроке годности товара и иными документами.
07.12.2022 Заказчик направил в адрес поставщика, а поставщик получил заявку на поставку товара от 07.12.2022 N 10.1-03/8646. Срок исполнения обязательств поставщика по заявке истек 15.12.2022.
15.12.2022 поставщиком представлен результат исполнения контракта и направлен посредством единой информационной системы документ о приемке N 1110 от 15.12.2022 исправление N 1 от 15.12.2022.
В ходе проведения приемки представленного товара силами заказчика была осуществлена экспертиза доставленного товара, по результатам которой были выявлены нарушения, не позволяющие принять результат исполнения контракта. Представленный товар "Мыло туалетное жидкое" и сопроводительные документы к нему не соответствовали требованиям Контракта:
Наименование товара |
Требования Контракта |
Фактическое исполнение |
Мыло туалетное жидкое |
1. Приложение N 2 к Контракту: "Полимерный еврофлакон, подходящий для использования в имеющихся настенных локтевых дозаторах европейского стандарта. (для совместимости с используемым оборудованием Заказчика)". |
Полимерный флакон не подходит для использования в имеющихся настенных локтевых дозаторах европейского стандарт. Флакон не фиксируется в дозаторе (не происходит фиксация горлышка бутылки в дозаторе). |
2. Приложение N 2 к Контракту: "_Объемом 1000 мл_" |
Объем: "1 кг". |
|
3. П.4.4. Контракта: Качество поставляемого Товара должно подтверждаться сертификатами соответствия/декларациями соответствия, а также документом, содержащем информацию о серии и сроке годности товара и иными документами. |
С товаром не представлен ненадлежащий документ (сертификат /декларация), подтверждающий соответствие качества товара действующим требованиям: представлена декларация на иной товар (условия хранения продукции согласно декларации соответствия (от +5 до +20), которая не соответствует условиям хранения, указанным на маркировке товара (от +5 до +30). |
Ввиду выявления недостатков товара, представленного 15.12.2022, Заказчиком незамедлительно было оформлено заключение о несоответствии товара (работы, услуги) условиям контракта от 19.12.2022 N 40 и в соответствии с требованиями части 7 и подпункта б) пункта 4) части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, а также положениями пункта 5.5 контракта посредством ЕИС был сформирован мотивированный отказ от приемки товара.
Также в адрес поставщика была направлена претензия от 19.12.2022 N 10.1-03/8927, информирующая об отказе Заказчика от приемки товара с требованием незамедлительно исполнить принятые обязательства по поставке товара в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 4) части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе был устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, выявленные при приемке нарушения условий контракта не были устранены поставщиком:
- товар, определенный Спецификацией (Приложение к контракту) не был представлен Заказчику для осуществления приемки;
- новый электронный документ о приемке в соответствии с требованиями пункта 4) части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ также не был направлен поставщиком на рассмотрение Заказчику.
Статьей 309 ГК РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Статьей 526 ГК РФ также предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В силу части 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Частью 1 статьи 467 ГК РФ установлено, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Как указывалось выше, 15.12.2022 поставщиком представлен результат исполнения контракта и направлен посредством единой информационной системы документ о приемке N 1110 от 15.12.2022 исправление N 1 от 15.12.2022.
Документ о приемке в соответствии с требованиями пункта 4 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ Обществом не был направлен заказчику на рассмотрение.
Поставщиком также не были устранены выявленные заказчиком по результатам приемки нарушения поставщиком пункта 4.4 контракта, выразившиеся в непредставлении вместе с товаров обязательных сопроводительных документов на товар.
Пунктом 4.4. Контракта также установлено, что поставляемый товар должен быть, разрешен к применению на территории Российской Федерации, отвечать требованиям безопасности, установленным соответствующими правовыми актами Российской Федерации. Качество поставляемого Товара должно подтверждаться сертификатами соответствия (декларациями соответствия).
Статьей 18 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) определено, что подтверждение соответствия товара осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Закон N 184-ФЗ относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия.
Товары, являющиеся предметом поставки по Контракту, являются парфюмерно-косметической продукцией, требования к качеству и безопасности которого установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - ТР ТС 009/2011).
Согласно положениям статьи 6 ТР ТС 009/2011 товары, являющиеся предметом поставки по Контракту, перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС должны подвергнуться процедуре оценки соответствия требованиям технического регламента ТС в форме декларирования соответствия парфюмерно-косметической продукции.
Таким образом, предоставление поставщиком декларации о соответствии на товар одновременно с передачей такого товара является обязательным условием для приемки такого товара, неисполнение которого, в силу положений статьи 464 ГК РФ является основанием для отказа в приемке товара.
Вместе с тем с товаром поставщиком не был представлен надлежащий документ, подтверждающий соответствие качества представленного товара действующим требованиям. Поставщиком была представлена декларация на иной товар (условия хранения продукции согласно декларации соответствия (от +5 до +20), что не соответствует информации об условиях хранения, указанным на маркировке представленного товара (от +5 до +30).
Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для приемки представленного поставщиком товара у заказчика не имелось.
Располагая сведениями о причинах отказа приемки представленного 15.12.2023 товара, поставщик не принял никаких мер по поставке Заказчику товара соответствующего по характеристикам, определенным Спецификацией (Приложение N 1 к контракту), и сопроводительных документов в нему. Вся переписка сводилась лишь к попытке заставить заказчика осуществить приемку непредусмотренного контрактом товара, что свидетельствует о недобросовестном поведении Поставщика при исполнении контракта.
Надлежащих доказательств, свидетельствующих об объективных причинах, препятствующих надлежащему исполнению условий контракта, поставщиком не представлено.
Доводы поставщика о нарушении заказчиком процедуры приемки товара по качеству со ссылкой на приведенные в апелляционной жалобе судебные акты являются несостоятельными и не имеют значения для рассмотрения спора поскольку основанием для отказа в приемке представленного товара являлось не представление некачественного товара, а нарушение поставщиком условий Контракта об ассортименте, а также нарушение пункта 4.4 контракта и положений части 2 статьи 456 ГК РФ и статьи 6 ТР ТС 009/2011, обязывающих Поставщика представить вместе с товаром декларацию о соответствии.
Таким образом, все действия поставщика в период действия контракта с учетом приведенных выше обстоятельств не могут рассматриваться как принимаемые им меры для надлежащего исполнения условий контракта (добросовестное поведение поставщика) и свидетельствуют лишь о том, что в рассматриваемом случае имело место ненадлежащее исполнение поставщиком контракта.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно согласился с выводами Управления о том, что Обществом не выполнены условия контракта по поставке товара надлежащего качества, а в дальнейшем не устранены недостатки товара (не заменен товар на товар надлежащего качества) в приемлемый для заказчика срок.
Более того, даже после получения уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по исполнению контракта в дополнительно представленный ему законом десятидневный срок.
Общество, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, должно осознавать, что оно вступило в правоотношения по расходованию средств федерального бюджета на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта. В данном случае Общество не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, и не приняло все меры для надлежащего исполнения контракта.
При этом, как обоснованно заключил суд, обстоятельства, препятствующие исполнить обязательства в соответствии с контрактом, Обществом не приведены.
Доказательств осуществления действий, направленных на надлежащее исполнение условий контракта, в том числе связанных с заменой товара, Обществом не представлено.
При указанных выше обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности вынесенного УФАС решения, в связи с чем правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2023 по делу N А56-53154/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Д.С. Геворкян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-53154/2023
Истец: ООО "ТОРГПРОМУПАКОВКА"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России