город Москва |
|
29 сентября 2023 г. |
дело N А40-77396/23 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25.09.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.09.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Резервфинанс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2023
по делу N А40-77396/23
по заявлению ООО "Резервфинанс"
к ИФНС России N 33 по г. Москве
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя - Засимов В.Л. по доверенности от 17.05.2023;
от заинтересованного лица - Шиптей Е.В. по доверенности от 14.02.2023, Тимохина И.Н. по доверенности от 10.01.2023;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2023 в удовлетворении заявленных ООО "Резервфинанс" требований о признании недействительным решения ИФНС России N 33 по г. Москве от 14.12.2022 N 12-08/16573 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказано.
ООО "Резервфинанс", не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители общества и налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на имущество, представленной обществом и 14.10.2021 по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основании уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2020, составлен акт налоговой проверки от 14.10.2021 N 12-08/26741 и принято решение от 14.12.2022 N 12-08/16573, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество организаций в сумме 3.005.481 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 31.03.2023 N 21-10/036522@ решение ИФНС России N 33 по г. Москве от 14.12.2022 N 12-08/16573 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения органа налогового контроля законодательству о налогах и сборах.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Обществу на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества (здания) с кадастровыми номерами 77:08:0007001:1987, 77:08:0007001:1997, 77:08:0007001:1993, 77:08:0007001:1992, 77:08:0007001:1986, 77:08:0007001:1990, 77:08:0007001:1991.
Основанием для доначисления налога послужили выводы инспекции о неправомерном применении заявителем налоговой льготы, предусмотренной ч. 2.3 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" в отношении объектов недвижимости (77:08:0007001:1987,77:08:0007001:1997, 77:08:0007001:1993, 77:08:0007001:1992,77:08:0007001:1986,77:08:0007001:1990, 77:08:0007001:1991).
В обоснование своих требований, заявитель указывает на то, что основанием для применения налоговой льготы в отношении объектов недвижимости послужил акт о фактическом использовании нежилого здания (строения, сооружения) с кадастровым номером 77:08:0007002:1011 для целей налогообложения от 11.06.2020 N 9120057/ОФИ, составленный в отношении здания, расположенного по адресу: Москва, улица Береговая, дом 4, корпус 10.
В силу ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут, в частности, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Закона г. Москвы N 64 налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 %, исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), указанных в ч. 1 ст. 1.1 Закона N 64, если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня указанного налогового периода, установлено, что менее 20 % их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
Частью 1 ст. 1.1 Закона N 64 предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Согласно п. 1.2 акта о фактическом использовании нежилого здания для целей налогообложения N 9120057/ОФИ, земельный участок 77:08:0007002:6, на котором расположено здание с кадастровым номером 77:08:0007002:1011 имеет вид разрешенного использования: охрана природных территорий (9.1) (земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами (1.2.14), что не соответствует требованиям применения указанной налоговой льготы, установленной ч. 2.3 ст. 4.1 Закона N 64.
Для подтверждения налоговой льготы за 2020, принадлежащие обществу помещения должны находиться в здании, расположенном на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, льгота по налогу на имущество за 2020, согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Закона N 64, применена обществом необоснованно.
Довод апелляционной жалобы о нарушении налоговым органом сроков направления обществу акта проверки, что, по мнению налогоплательщика, является существенным нарушением процедуры, отклоняется, поскольку в силу п. 14 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации не является безусловными основаниями для отмены итогового решения налогового органа.
Права общества инспекцией соблюдены, представитель общества участвовал в рассмотрении материалов налоговой проверки (протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 06.12.2022).
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Излишне уплаченная государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы подлежит возврату плательщику на основании ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2023 по делу N А40-77396/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Резервфинанс" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.500 (одна тысяча пятьсот) руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77396/2023
Истец: ООО "РЕЗЕРВФИНАНС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 33 ПО Г. МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17669/2024
07.06.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30304/2024
29.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-53199/2023
26.06.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-77396/2023