г. Москва |
|
02 октября 2023 г. |
Дело N А41-28657/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Бархатовой Е.А., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Топчий К.Б.
в судебном заседании участвуют представители:
от Администрации Ленинского городского округа Московской области - Добрынский С.С. по доверенности от 09.01.2023;;
от МУП "УК ЖКХ" - представитель не явился, извещен,;
рассмотрев апелляционную жалобу Администрации Ленинского городского округа Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2023 по делу N А41-28657/23,,
по иску Администрации Ленинского городского округа Московской области к МУП "УК ЖКХ" о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ленинского городского округа Московской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Муниципальному унитарному предприятию "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области (далее - МУП "УК ЖКХ") о взыскании задолженности по Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов N 48 в размере 935 472 (девятьсот тридцать пять тысяч четыреста семьдесят два) руб. 54 (пятьдесят четыре) коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.07.2023 по делу N А41-28657/23,в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрация Ленинского городского округа Московской области от 18.07.2017 г. N 2507 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинского муниципального района, за счет средств бюджета Ленинского муниципального района и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов городских и сельских поселений в бюджет Ленинского муниципального района", установлено, что субсидии предоставляются управляющим организациям, основным видом деятельности которых является управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - Получатели субсидий) в пределах средств, предусмотренных муниципальной программой Ленинского муниципального района "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Ленинского муниципального района на 2017-2021 годы" на указанные цели.
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и может быть использована только на: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) утепление и ремонт фасада; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундамента многоквартирного дома; 8) техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме. Отбор Получателя субсидии осуществляется на основании заключения управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского муниципального района Московской области.
На основании заключения и постановления администрации Ленинского муниципального района Московской области Получатели субсидий уведомляются о выделении денежных средств и их объемах, предусмотренных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и между администрацией Ленинского муниципального района Московской области и Получателями субсидий заключаются соглашения (Приложение N 1 к настоящему Порядку, далее - Соглашение) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
На основании вышеизложенных положений нормативных правовых актов между администрацией Ленинского городского округа Московской области (далее по тексту - Истец) и Муниципальным унитарным предприятием "Управляющая компания жилищнокоммунального хозяйства" (далее по тексту - Ответчик, Получатель) было заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов N 48 (далее по тексту - Соглашение).
По условиям указанного Соглашения Ответчику предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения работ по ремонту отмосток жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский район, г.п. Горки Ленинские п/о Петровское, за счет средств муниципального бюджета и межбюджетных трансфертов.
При этом, общий объем финансирования составляет сумму в размере 935 472 руб. 54 коп. (НДС не облагается). Администрация Ленинского городского округа Московской области осуществило перевод вышеуказанной суммы на лицевой счет Ответчика, что подтверждается платежным поручением N 3734 от 25.06.2018 г.
Однако, Ответчик осуществил работы по ремонту отмосток жилых домов за счет собственных средств.
В связи с тем, что условиями предоставления субсидии по Соглашению не предусмотрено возмещение затрат, произведенных с коммерческих счетов Ответчика, вышеуказанные денежные средства, находящиеся на лицевом счета Ответчика, не могут быть израсходованы истец обратился в суд с настоящим иском
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на пропуск срока исковой давности по заявленным требованиям.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, администрация указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии со тс. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Согласно ст. 191 Жилищного кодекса Российской Федерации финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Жилищного кодекса Российской Федерации, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу статьи 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Сроки исковой давности установлены в целях обеспечения стабильности и определенности гражданских правоотношений.
Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии с п.2 ст.199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
27.11.2017 г. МУП "УК ЖКХ" заключило контракт N Ф.2017.506262 с подрядчиком ООО "Конструктор Ресурс" на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по ремонту отмосток жилых домов, расположенных по адресу: Ленинский р-н., г.п. Горки Ленинские, п/о Петровское, в размере 935 472,54 руб.
01.12.2017 г. между Администрацией Ленинского района и МУП "УК ЖКХ" подписано Соглашение N 48 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на обеспечение выполнения работ по ремонту отмосток жилых домов, расположенных по адресу: Ленинский р-н., г.п. Горки Ленинские, п/о Петровское, в размере 935 472,54 руб. Работы были выполнены подрядчиком в полном объеме и надлежащим образом, что подтверждается актом выполненных работ N1 от 18.12.2017 г.
Денежные средства МУП "УК ЖКХ" подрядчику были выплачены (п/п N 19680 от 13.03.2018 г., N 19728 от 14.03.2018 г., N 19772 от 19.03.2018 г., N 19804 от 20.03.2018 г., N 19830 от 21.03.2018 г.).
За период с 01.12.2017 г. по 28.02.2018 г. между Администрацией Ленинского района и МУП "УК ЖКХ" подписан акт сверки взаимных расчетов в котором учтен акт N 1 выполненных работ от 18.12.2017 г. на сумму 935 472,54.
25.06.2018 г. денежные средства в размере 935 472,54 руб. поступили от Администрации Ленинского муниципального района на лицевой счет МУП "УК ЖКХ" для учета бюджетных средств МУП "УК ЖКХ".
Таким образом, исковое заявление подано за пределами срока исковой давности.
Доказательств уважительности причин пропуска срока исковой давности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих подаче искового заявления в пределах срока исковой давности, вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований обоснованно отказано.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2023 по делу N А41-28657/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.А. Бархатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-28657/2023
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУП УК ЖКХ Ленинского муниципального района Московской области
Ответчик: МУП УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ