г. Москва |
|
02 октября 2023 г. |
Дело N А41-12548/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Бархатова Е.А., Боровикова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Мартенс Е.Д.,
при участии в заседании:
от истца: Пруцев В.Ю., доверенность от 08.04.2022,
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Истра Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 04.08.2023 по делу N А41-12548/23, по иску ООО "ЮМАС" (ОГРН: 1025001816080, ИНН: 5017031430) к Администрации городского округа Истра Московской области (ОГРН: 1035003055889, ИНН: 5017015766) 3-е лицо: Министерство имущественных отношений Московской области (ОГРН: 1025005245055, ИНН: 7725131814) о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" от 06.02.2023 N Р001-1631661303-68052393, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЮМАС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Истра Московской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) с требованиями:
- признать незаконным и отменить решение об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" от 06.02.2023 N Р001-1631661303-68052393, принятое Администрацией городского округа Истра Московской области;
- обязать Администрацию городского округа Истра Московской области в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, согласно заявлению Р001-1631661303-68052393.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.07.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "ЮМАС" на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества, с кадастровым номером 50:08:0040428:46, общей площадью 67,1 кв. м по адресу: Российская Федерация, Московская область, р-н Истринский г. Дедовск, Волоколамское шоссе, 38 км +100 м вправо (напротив ОАО "Сокол"), о чем 28.04.2022 в ЕГРН сделана запись регистрации N 50:08:0040428:46-50/422/2022-1.
В целях реализации своего права на приобретение земельного участка юридическим лицом в аренду на 36 месяцев, являющимся собственником здания, расположенного на таком земельном участке, на основании п. 1 ст. 39.20. ЗК РФ ООО "ЮМАС" обратилось в Администрацию городского округа Истра Московской области за получением Государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена",
По результатам рассмотрения заявления, 06.02.2023 Администрацией городского округа Истра Московской области принято решение N Р001-1631661303-68052393 об отказе в предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
Полагая, что действия Администрации по отказу в предварительном согласовании представления земельного участка, нарушают права и законные интересы заявителя, заявитель обратилась в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений ч. 1 ст. 198 и ч. 4 ст. 200 АПК РФ, для признания оспариваемых действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения ими на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом нормативной совокупности статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Статье 39.2 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицами, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления.
В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено названной статьей или другими федеральными законами, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 названного Кодекса.
Из пунктов 1 и 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, без проведения торгов.
Частью 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "ЮМАС" на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества, с кадастровым номером 50:08:0040428:46, общей площадью 67,1 кв. м по адресу: Российская Федерация, Московская область, р-н Истринский г. Дедовск, Волоколамское шоссе, 38 км +100 м вправо (напротив ОАО "Сокол"), о чем 28.04.2022 в ЕГРН сделана запись регистрации N 50:08:0040428:4650/422/2022-1.
В целях реализации права на получение земельного участка в аренду сроком на 36 месяцев, Общество в адрес Администрации через региональный портал государственных услуг Московской области направлено заявление.
По результатам рассмотрения заявления, 06.02.2023 Администрацией городского округа Истра Московской области принято решение N Р001-1631661303-68052393 об отказе в предоставлении государственной услуги "предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
В качестве оснований для отказа в предоставлении земельного участка Администрация указала следующее:
1) Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области формируемый земельный участок полностью расположен в границах красных линий. В соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельный участок не соответствует проекту планировки территории для реконструкции участка автомобильной дороги регионального значения "Волоколамское шоссе-Козино" в городе Дедовск городского округа Истра Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 21.07.2020 N 450/22.
2) Согласно Генеральному плану городского округа Истра, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Истра от 20.12.2019 N 1/16 частично расположен в границах г. Дедовска (499,87 кв. м).
3) Согласно Приказу Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 (ред. от 19.01.2021) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" к заявлению о Предоставлении государственной услуги необходимо предоставить документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок) (документы на первичный землеотвод, обосновывающие конфигурацию и площадь испрашиваемого земельного участка).
4) Согласно данным единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером 50:08:0040428:46 является Торговым павильоном, не являющийся объектом капитального строительства. Также установлено, что часть объекта расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 50:08:0020407:112 с видом разрешенного использования "для эксплуатации существующей автомобильной дороги Волоколамское шоссе. Данный отказ согласован с Министерством имущественных отношений Московской области (сводное заключение от 03.02.2023 N 20-О, карточка 50:08.29128).
В ходе рассмотрения спора заявителем в материалы дела представлено заключение Кадастрового инженера "По результатам обследования формируемого земельного участка и близлежащей территории земель неразграниченной государственной собственности под зданием с кадастровым номером 50:08:0040428:46 расположенного по адресу: Московская область. Городской округ Истра. г. Дедовск, Волоколамское шоссе, 38 км +100 м вправо".
Как следует из заключения кадастрового инженера:
"1. В процессе проведения исследования были определены координаты характерных точек существующих на местности границ дорог, части границ водоемов, установленных знаков, зданий. В процессе камеральной обработки, а именно сопоставления полученных при полевых измерений данных, с данными содержащимися в ЕГРН установлено, что сформировать участок площадью 500 кв. м. из земель государственной неразграниченной собственности расположенных под зданием с кадастровым номером 50:08:0040428:46 и близлежащей территории представляется возможным.
С северной части формируемого земельного участка располагаются земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:0020101:333 (под размещение объектов благоустройства территории) и 50:08:0020101:222 (для строительства магазина).
С восточной, северо-восточной, сторон формируемого земельного участка земли неразграниченной государственной собственности, на которых располагается внутриквартальная автомобильная дорога местного значения, с которой осуществляется подъезд к формируемому земельному участку.
С южной стороны формируемого земельного участка располагается земельный участок с кадастровым номером 50:08:0020407:112, с видом разрешенного использования - для эксплуатации автомобильной дороги "Волоколамское шоссе". Подъезд к формируемому земельному участку с этой стороны не осуществляется по причине наличия объекта искусственного происхождения водосточная (ливневая) канава.
С западной части формируемого земельного участка располагаются земли неразграниченной государственной собственности, на которых расположена накатанная грунтовая автомобильная дорога.
На рисунках представлен план исследуемой территории земель неразграниченной государственной собственности, на которых формируется земельный участок площадью 500 кв. м.
На рисунке зеленым цветом указано фактическое расположение забора земельного участка с кадастровым номером 50:08:0020101:333, черным цветом - грунтовая автомобильная дорога
В результате проведенных работ было установлено, что под зданием с кадастровым номером 50:08:0040428:46 и близлежащей территории, относящейся к землям неразграниченной государственной собственности, возможно сформировать земельный участок площадью 500 кв. м, конфигурация данного земельного участка изображена на рисунке 1 настоящего заключения.
Также установлено, что формируемый земельный участок не пересекает границы красных линий.
2. Формируемый земельный участок площадью 500 кв. м из земель неразграниченной государственной собственности, под зданием с кадастровым номером 50:08:0040428:46, полностью располагается в границах населенного пункта город Дедовск городского округа Истра, что отображено на схеме.
3. На схеме ниже представлена выкопировка из Генерального плана городского округа Истра, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Истра от 20.12.2019 г. N 1/16, с указанием формируемого земельного участка площадью 500 кв. м (границы формируемого земельного участка обозначены красным цветом).
Формируемый земельный участок площадью 500 кв. м из земель неразграниченной государственной собственности, под зданием с кадастровым номером 50:08:0040428:46, располагается в территориальной зоне 0-1 - многофункциональной общественно - деловой зоне. Минимальный размер площади формируемых земельных участков с видом разрешенного использования "магазины" (код ВРИ 4.4) в данной территориальной зоне составляет 500 кв. м предельный - 10 000 кв. м.
Требования Градостроительного плана и Правил землепользования и застройки городского округа Истра позволяют сформировать земельный участок в его минимальной площади - 500 кв. м".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 19, пункту 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам объектов местного значения относятся: электро- и газоснабжение поселений; автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; образование; здравоохранение; физическая культура и массовый спорт; обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района; электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.
Красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Довод Администрации о том, что формируемый земельный участок полностью расположен в границах красных линий правомерно отклонён судом первой инстанции и не принимается апелляционным судом, поскольку формируемый земельный участок не пересекает границы красных линий, что следует из заключения кадастрового инженера. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Довод Администрации о том, что согласно Генеральному плану городского округа Истра, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Истра от 20.12.2019 N 1/16 частично расположен в границах г. Дедовска (499,87 кв. м) не принимается апелляционным судом, поскольку из представленного в материалы дела заключения кадастрового инженера следует, что формируемый земельный участок площадью 500 кв. м из земель неразграниченной государственной собственности, под зданием с кадастровым номером 50:08:0040428:46, полностью располагается в границах населенного пункта город Дедовск городского округа Истра, что отображено на схеме.
Доводы Администрации, о том, что согласно данным ЕГРН объект недвижимости с кадастровым номером 50:08:0040428:46 является "Торговым павильоном", не являющийся объектом капитального строительства, и часть объекта расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 50:08:0020407:112 с видом разрешенного использования "для эксплуатации существующей автомобильной дороги Волоколамское шоссе, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Право на объект недвижимости зарегистрировано за заявителем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу N А41-47554/21.
В ходе рассмотрения спора, в рамках дела А41-47554/21 назначалась строительно-техническая экспертиза, по результатам которой экспертом сделан вывод об отнесении объекта к недвижимому имуществу, что отражено в экспертном заключении.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, с учетом установленных фактов, объект недвижимого имущества, с кадастровым номером 50:08:0040428:46, общей площадью 67,1 кв. м по адресу: Российская Федерация, Московская область, р-н Истринский г. Дедовск, Волоколамское шоссе, 38 км +100 м вправо (напротив ОАО "Сокол"), зарегистрированный на праве собственности ООО "ЮМАС" является стационарным торговым объектом, прочно связано фундаментом с землей, его основные и ограждающие конструкции прочно связаны с фундаментом, имеет постоянное (стационарное) подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения и канализации, а также находится в длительной эксплуатации, его перемещение без нанесения несоразмерного ущерба невозможно - является объектом капитального строительства.
Кроме того, согласно заключению кадастрового инженера, формируемый земельный участок площадью 500 кв. м из земель неразграниченной государственной собственности, под зданием с кадастровым номером 50:08:0040428:46, располагается в территориальной зоне 0-1 -многофункциональной общественно - деловой зоне. Минимальный размер площади формируемых земельных участков с видом разрешенного использования "магазины" (код ВРИ 4.4) в данной территориальной зоне составляет 500 кв. м предельный - 10 000 кв. м.
В связи с чем довод администрации о несоразмерности площади земельного участка площади, необходимой для использования расположенного на нем объекта недвижимости, апелляционным судом отклоняется. Кроме того, каких-либо возражений относительно площади испрашиваемого земельного участка, либо доказательств его несоразмерности относительно площади расположенного на участке объекта недвижимости, от администрации не поступало. Также данный довод не указан в обоснование обжалуемого отказа.
Доводы Администрации о том, что часть объекта расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 50:08:0020407:112, документально не подтвержден, при этом опровергается заключением кадастрового инженера, представленного в материалы дела.
Судом отклоняется довод Администрации, со ссылкой на Приказ Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 (ред. от 19.01.2021) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" к заявлению о Предоставлении государственной услуги необходимо предоставить документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок) (документы на первичный землеотвод, обосновывающие конфигурацию и площадь испрашиваемого земельного участка), т.к. при обращении в Администрацию за представлением государственной услуги, заявителем, также представлялись документы первичного землеотвода, схема расположения земельного участка и решение суда по делу N А41-47554/21, вступившее в законную силу, что подтверждается представленной в материалы дела распечаткой с сайта регионального портала государственных услуг Московской области.
Между тем, из представленных в материалы дела Администрацией отзыва, дополнений к отзыву, не указано конкретно, какие документы не представлены заявителем.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое решение Администрации не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из предмета и оснований заявленных требований, установленных фактических обстоятельств спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Довод ответчика о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, несостоятелен в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Из содержания данной нормы следует, что привлечение к участию в деле третьих лиц является правом, а не обязанностью суда.
Третье лицо без самостоятельных требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения, связанного по объекту и составу с тем, какое является предметом разбирательства в арбитражном суде.
Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом.
Целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, является предотвращение неблагоприятных для них последствий.
Следовательно, в обоснование заявленного ходатайства необходимо представить доказательства того, что судебный акт, которым заканчивается рассмотрение настоящего дела, может повлиять на права и законные интересы третьего лица по отношению к одной из сторон.
Поскольку права и обязанности вышеуказанного лица обжалуемым судебным актом не затронуты, оснований для применения ст. 51 АПК РФ не имеется.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что указанное администрацией обстоятельство отказа, не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в силу ст. 39.16 ЗК РФ, следовательно, имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы оспариваемого отказа, были рассмотрены и обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Десятый арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 04.08.2023 по делу N А41-12548/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Е.А. Бархатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12548/2023
Истец: ООО "ЮМАС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ