г. Вологда |
|
02 октября 2023 г. |
Дело N А66-17130/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 02 октября 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" Куракиной Е.Е. по доверенности от 10.01.2023 N 3,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы товарищества собственников жилья "Проспект Ленина 3/44" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 апреля 2023 года по делу N А66-17130/2022,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Проспект Ленина 3/44" (ОГРН 1226900008862, ИНН 6950261900; адрес: 170024, Тверская область, город Тверь, проспект Ленина, дом 3/44, квартира 9; далее - товарищество, ТСЖ "Проспект Ленина 3/44) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному бюджетному учреждению Тверской области "Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений" (ОГРН 1126952000922, ИНН 6950145090; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Пушкинская, дом 3; далее - учреждение, ГБУ "УЭОАЗП") о взыскании 101 650 руб. 14 коп. взносов на капитальный ремонт за период с июня 2021 года по сентябрь 2022 года, 7 819 руб. 43 коп. неустойки за период с 11.07.2021 по 31.01.2023, к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (ОГРН 1026900550665, ИНН 6904011920; адрес: 170024, Тверская область, город Тверь, улица Маршала Конева, дом 71; далее - больница, ГБУЗ "КБСМП") о взыскании 517 522 руб. 86 коп. взносов на капитальный ремонт за период с июля 2014 года по июнь 2021 года, 19 882 руб. 29 коп. неустойки за период с 11.01.2020 по 31.01.2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071, ИНН 6905003320; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, дом 2; далее - министерство), Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (ОГРН 1136900001479, ИНН 6950981521; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, переулок Студенческий, дом 28; далее - фонд).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 26 апреля 2023 года по делу N А66-17130/2022 с ГБУ "УЭОАЗП" в пользу товарищества взыскано 109 469 руб. 57 коп. задолженности, в том числе: 101 650 руб. 14 коп. основного долга, 7 819 руб. 43 коп. пеней; с ГБУЗ "КБСМП" в пользу товарищества взыскано 132 455 руб. 15 коп. задолженности, в том числе: 112 572 руб. 86 коп. основного долга, 19 882 руб. 29 коп. пеней. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Товарищество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, удовлетворив исковые требования о взыскании с ГБУЗ "КБСМП" задолженности и неустойки в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что срок исковой давности не пропущен.
ГБУЗ "КБСМП" с судебным актом также не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что спорные помещения были изъяты собственником у больницы и переданы на праве оперативного управления учреждению 08.04.2021, следовательно, по его мнению, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у него существовала до 07.04.2021.
ГБУ "УЭОАЗП", третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Товарищества, учреждение, министерство и фонд надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом стороны не заявили соответствующих возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ и пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Заслушав объяснения представителя больницы, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части, изучив доводы жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 3/44 по проспекту Ленина в городе Твери (далее - МКД) принято решение о расторжении с 30.06.2022 договора управления с ООО ТУ "Исполин" и избрании способа управления МКД - управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) (пункты 2, 3 протокола от 22.06.2022 N 1).
Собственниками также принято решение об изменении способа формирования капитального ремонта МКД со счета регионального оператора на специальный счет в кредитной организации; утвержден владелец специального счета - ТСЖ; товарищество уполномочено на взыскание задолженности с собственников помещений по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД (пункты 14, 18 и 19 протокола от 22.06.2022 N 1).
Начиная с 01.09.2022, управление МКД осуществляет ТСЖ "Проспект Ленина 3/44"; с октября 2022 года товарищество является владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта.
В указанном МКД находятся нежилые помещения площадью 509,3 кв. м, 504,9 кв. м, 98,3 кв. м, собственником которых согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) является Тверская область, полномочия которой в отношении государственного имущества осуществляет министерство (подпункт 1 пункта 7 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 73-пп).
При этом согласно сведениям ЕГРН, нежилые помещения площадью 504,9 кв. м и 98,3 кв. м начиная с 04.06.2021, переданы учреждению на праве оперативного управления; нежилое помещение площадью 509,3 кв. м передано учреждению на праве оперативного управления начиная с 02.06.2021.
До указанного времени названные помещения были переданы на праве оперативного управлении больнице.
В связи с неуплатой ответчиками взносов на капитальный ремонт за периоды с июля 2014 года по июнь 2021 года (больница) и с июня 2021 года по сентябрь 2022 года (учреждение), ТСЖ направило в их адрес претензии, содержащие требование об уплате задолженности.
Оставление указанных претензий без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
При принятии решения в обжалуемой части суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно части 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в силу прямого указания закона собственник нежилого помещения, расположенного в МКД, обязан нести расходы по содержанию общего имущества в размере, определяемом исходя из площади помещения.
При этом отсутствие договора, заключенного с организацией, оказывающей услуги по управлению МКД, не освобождает собственника помещения от обязанности производить оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Такая обязанность возникает у последнего в силу закона.
На основании пункта 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт.
В части 1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в МКД, в большем размере.
В соответствии со статьей 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В рассматриваемом случае, как отмечено ранее, собственники помещений в МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, и реализовали его, что подтверждается материалами дела и не оспаривается участниками настоящего спора.
Статьями 296 и 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение учреждения имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по содержанию имущества.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника имущества.
Таким образом, в силу статей 210, 249, 296 ГК РФ обладатели права оперативного управления с момента его возникновения должны содержать переданное им имущество, что обуславливает их обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание жилых (нежилых) помещений и взносов на капитальный ремонт.
В рассматриваемом случае, как указывалось ранее в постановлении, до 04.06.2021 нежилые помещения площадью 504,9 кв. м и 98,3 кв. м, а нежилое помещение площадью 509,3 кв. м - до 02.06.2021 находились на праве оперативного управлении больницы.
Согласно расчету истца, произведенному исходя из установленных тарифов, а также площади принадлежащих ГБУЗ помещений в МКД, размер взносов на капитальный ремонт, подлежащих уплате составляет:
по помещению площадью 504,9 кв. м за период с 01.07.2014 по 03.06.2021 включительно - 234 960,26 руб.;
по помещению площадью 98,3 кв. м за период с 01.07.2014 по 03.06.2021 включительно - 45 744,89 руб.;
по помещению площадью 509,3 кв. м за период с 01.07.2014 по 01.06.2021 включительно - 236 817,71 руб.
В обоснование апелляционной жалобы больница ссылается на то, что спорные помещения, начиная с 08.04.2021 изъяты у нее собственником и переданы на праве оперативного управления учреждению.
Следовательно, по мнению подателя жалобы, обязанность по плате взносов на капитальный ремонт существовала у него в период до 07.04.2021 включительно, взыскание задолженности позднее указанной даты является незаконным.
В подтверждение приведенных доводов ГБУЗ "КБСМП" представлены копия распоряжения министерства от 14.12.2020 N 882 "Об изъятии и закреплении государственного имущества Тверской области", копии актов от 08.04.2021 о приеме-передаче спорных нежилых помещений учреждению.
Вместе с тем, как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, данные права на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
По правилам части 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно представленному истцом расчету сумма взносов на капитальный ремонт общего имущества начислена исходя из размера установленных взносов и площади принадлежащих ответчикам помещений.
В частности, размер взносов на капитальный ремонт, подлежащих уплате больницей, составляет: 234 960 руб. 26 коп. за период с 01.07.2014 по 03.06.2021 по помещению площадью 504,9 кв. м; 45 744 руб. 89 коп. за период с 01.07.2014 по 03.06.2021 по помещению площадью 98,3 кв. м; 236 817 руб. 71 коп. за период с 01.07.2014 по 01.06.2021 по помещению площадью 509,3 кв. м, всего - 517 522 руб. 86 коп.
Размер взносов на капитальный ремонт, подлежащих уплате учреждением составляет: 46 046 руб. 88 коп. за период с 04.06.2021 по сентябрь 2021 года по помещению площадью 504,9 кв. м; 8 964 руб. 96 коп. за период с 04.06.2021 по сентябрь 2021 года по помещению площадью 98,3 кв. м; 46 638 руб. 30 коп. за период с 02.06.2021 по сентябрь 2021 года по помещению площадью 509,3 кв. м, всего - 101 650 руб. 14 коп.
Ответчики доказательств погашения задолженности в суде первой инстанции не представили.
Вместе с тем, больница заявила ходатайство об истечении срока исковой давности.
В силу статьи 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения; истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 и пунктами 1, 2 статьи 200 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).
При этом в силу статьи 201 ГК РФ перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", по смыслу статьи 201 ГК РФ переход права собственности в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.), а также передача полномочий одного органа публично-правового образования другому органу не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.
В этом случае срок исковой давности начинает течь в порядке, установленном статьи 200 ГК РФ, со дня, когда первоначальный обладатель права узнал или должен был узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Как верно определил суд, с учетом даты обращения истца в суд с иском, а также с учетом 30-дневного срока на добровольное удовлетворение требований истца, и срока уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (10 число месяца, следующего за расчетным) срок исковой давности за период до декабря 2019 года включительно следует признать пропущенным.
Доводы товарищества об обратном подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Согласно справочному расчету истца к недоимке с неистекшим сроком давности (приложение 3 к ходатайству об уточнении размера исковых требований от 10.04.2023) с больницы подлежит взысканию задолженность в размере 112 572 руб. 86 коп., в том числе: по помещению площадью 504,9 кв. м - 51 176 руб. 66 коп., по помещению площадью 98,3 кв. м - 9 963 руб. 69 коп., по помещению площадью 509,3 кв. м - 51 432 руб. 51 коп.
Указанный расчет проверен судом первой инстанции, и признан арифметически верным.
Оснований не согласиться с приведенным расчетом апелляционная коллегия не усматривает.
Требование к ГБУ "УЭОАЗП" о взыскании 101 650 руб. 14 коп. взносов на капитальный ремонт за период с июня 2021 по сентябрь 2022 также является обоснованным по праву и по размеру по приведенным выше основаниям.
Пунктом 1 статьи 329 ГК РФ установлено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со статьей 330 названного Кодекса неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Указанные пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 ГК РФ с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.
Следовательно, неустойка на задолженность с истекшим сроком исковой давности, возникшую до декабря 2019 года включительно начислению не подлежит.
Исходя из уточненного расчета истца размер неустойки, подлежащей взысканию с больницы за период с 11.01.2020 по 31.01.2023 составляет 19 882 руб. 29 коп.; с учреждения - 7 819 руб. 43 коп. за период с июня 2021 года по сентябрь 2022 года.
Приведенный расчет проверен апелляционной коллегией и признан арифметически верным.
Изложенные в жалобах доводы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность решения суда. Они не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 26 апреля 2023 года по делу N А66-17130/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы товарищества собственников жилья "Проспект Ленина 3/44" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-17130/2022
Истец: ТСЖ "ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА 3/44"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ"
Третье лицо: Арбитражный суд Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ