город Ростов-на-Дону |
|
04 октября 2023 г. |
дело N А32-31020/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановой Ю.И.,
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца - представитель Бабак О.В. по доверенности от 10.12.2020, паспорт;
от ответчика - представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.08.2023 по делу N А32-31020/2022 по иску ПАО "Россети Кубань" к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о взыскании стоимости бездоговорно потребленной электроэнергии,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Кубань" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - ответчик) о взыскании стоимости бездоговорного потребления электроэнергии по акту о бездоговорном потреблении электрической энергии от 11.08.2021 N Б1611027 за период с 11.08.2020 по 11.08.2021 в размере 1 095 801 рубля 54 копеек, а также расходов по уплате государственной пошлины.
Решением суда от 01.08.2023 с управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301065502, ОГРН 1082301000077) в пользу публичного акционерного общества "Россети Кубань" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268) взысканы стоимость бездоговорно потребленной электроэнергии по акту о бездоговорном потреблении электрической энергии от 11.08.2021 N Б1611027 за период с 11.08.2020 по 11.08.2021 в размере 1 095 801 рубля 54 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 23 958 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что акт от 11.08.2021 не соответствует требованиям пункта 193 Основных положений, был подписан только представителем истца в отсутствие представителя потребителя, в отсутствии двух незаинтересованных лиц. Доказательства выставления счета и направления акта о бездоговорном потреблении от 11.08.2021 в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в установленный срок в материалах дела отсутствуют. Счет на оплату был направлен 20.04.2022. Доказательств того, что управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа является балансодержателем территории, потребителем энергоресурсов, истцом не представлено. В связи с чем, заявитель указывает, что управление не несет ответственность перед ПАО "Россети Кубань" за бездоговорное потребление электроэнергии. Из представленных истцом доказательств не следует, что именно ответчиком на спорном объекте осуществлялось бездоговорное потребление электроэнергии.
В судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечил. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда поступил отзыв истца на апелляционную жалобу.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании 26 сентября 2023 года в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 03 октября 2023 года.
После окончания перерыва от истца поступило заявление об отказе от исковых требований в части взыскания стоимости бездоговорного потребления электроэнергии в размере 547 900 руб. 77 коп., мотивированное тем, что работа уличного освещения осуществляется в вечерне - утреннее время (с учетом светового дня) и составляет 12 часов. На основании этого ПАО "Россети Кубань" произвело расчет по акту от 11.08.2021 N Б1611027 о бездоговорном потреблении электроэнергии по объекту уличное освещение исходя из 12 часов работы на сумму 547 900 руб. 77 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой или апелляционной инстанции отказаться от иска полностью или частично.
Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом (пункт 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ходатайство о частичном отказе от иска подписано уполномоченным лицом - Мусиенко Ю.С. (представителем по доверенности от 06.03.2023), содержащей соответствующее полномочие, не противоречит закону и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, производство по делу в части взыскания с ответчика стоимости бездоговорного потребления электроэнергии в размере 547 900 руб. 77 коп. подлежит прекращению применительно к пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 11 августа 2021 года на объекте ответчика (уличное освещение, ст. Гостагаевская, ул. Садовая, 24, ТП Т-1-763), было выявлено самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и потребление электроэнергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего подачу электроэнергии на розничных рынках, о чем составлен акт о бездоговорном потреблении электрической энергии от 11.08.2021 N Б1611027.
На основании акта от 11.08.2021 N Б1611027 произведен расчет за период с 11.08.2020 по 11.08.2021, в соответствии с которым стоимость бездоговорно потребленной электроэнергии составила 1 095 801 рубль 54 копейки.
Неоплата ответчиком стоимости неучтенно потребленной электроэнергии послужила основанием для обращения общества в суд с исковым заявлением с вышеуказанными требованиями.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с передачей, потреблением электроэнергии с использованием систем электроснабжения, права и обязанности потребителей электроэнергии, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основными положениями N 442, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьями 539 и 540 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка электрической энергии осуществляется на основании договора энергоснабжения.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В пункте 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442) (здесь и далее в редакции, действовавшей в спорный период) указано, что заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 34 Основных положений N 442 потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106, документы, указанные в настоящем пункте.
В силу пункта 2 Основных положений N 442 под бездоговорным потреблением электрической энергии понимается самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии). Бездоговорным потреблением не признается потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках:
в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей;
в период заключения указанного договора в случае обращения потребителя, имеющего намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), за заключением такого договора в случае смены собственника энергопринимающего устройства и в случае заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, до завершения технологического присоединения энергопринимающих устройств при условии соблюдения сроков, установленных для предоставления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (возвращения гарантирующему поставщику подписанного заявителем проекта договора (протокола разногласий, дополнительного соглашения к действующему договору, обеспечивающему продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке).
Согласно пункту 177 Основных положений N 442 по факту выявленного в ходе проверки безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.
В силу пункта 189 Основных положений N 442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения N 3 к настоящему документу, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за один год.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции счел доказанным факт бездоговорного потребления электрической энергии ответчиком, признав акт надлежащим доказательством, соответствующим пункту 193 Основных положений N 442.
В силу пункта 19 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения включая освещение улиц, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В письме Федеральной службы по тарифам от 25.10.2010 N Н5-8575/5 указано, что услуги по наружному освещению (в том числе составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию. Расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения, и т.п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.
Таким образом, сети уличного освещения относятся к объектам внешнего благоустройства населенного пункта, содержатся и финансируются за счет местного бюджета.
Пунктом 3.6, и пунктом 3.9 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 N 170) установлено, что ответчик организует благоустройство территории муниципального образования город-курорт Анапа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В связи с чем, доводы ответчика о том, что управление не является правообладателем объектов уличного освещения и территории, на которой расположены спорные объекты, не находят своего подтверждения.
При этом, как следует из пункта 196 Основных положений, обязанность возместить стоимость электрической энергии возложена не на собственника, а на лицо, осуществляющее бездоговорное потребление.
Кроме того, в силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых или производственных нужд.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что указанные положения связывают обязанность оплатить электрическую энергию не с вещными правами на помещение (оборудование), а с фактом бездоговорного потребления электрической энергии лицом, его осуществляющим. Положения статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации также возлагают обязанность возвратить неосновательное обогащение на лицо, получившее такое обогащение.
Поскольку возникновение ответственности за бездоговорное потребление электроэнергии не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в собственности потребителя энергопринимающего устройства, ответственность за бездоговорное потребление возлагается непосредственно на лицо, осуществившие пользование электроэнергией.
Доводы ответчика о том, что акт был подписан только представителем истца в отсутствие представителя потребителя, в отсутствии двух незаинтересованных лиц, а доказательства выставления счета и направления акта от 11.08.2021 в адрес управления в материалы дела не представлены (счет на оплату направлен только 20.04.2022), обоснованно отклонены судом.
Пунктом 178 Основных положений N 442 предусмотрено, что в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться:
данные о лице, осуществляющем безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии;
данные о способе и месте осуществления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии;
данные о приборах учета на момент составления акта;
данные о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии;
данные о ранее установленных контрольных пломбах и (или) знаках визуального контроля с приложением документов, подтверждающих факт их установления (при установлении факта срыва и (или) нарушения сохранности установленных контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля);
объяснение лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
замечания к составленному акту (при их наличии).
В случае если при безучетном потреблении было выявлено использование потребителем мощности, величина которой превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанную в документах о технологическом присоединении, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться также следующие данные:
величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанная в документах о технологическом присоединении;
фактическая мощность энергопринимающих устройств, используемая потребителем;
способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в документах о технологическом присоединении;
действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (при наличии таких данных).
В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться:
данные о лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии;
дата введения полного ограничения режима потребления;
номера, место установки и показания приборов учета на дату и время введения полного ограничения режима потребления или дату и время предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии (если снятие таких показаний осуществлялось);
номера, место установки и показания приборов учета на дату и время составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии (если снятие таких показаний осуществляется);
дата предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии;
данные о способе и месте осуществления бездоговорного потребления электрической энергии;
замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
При этом лицо, составляющее акт о неучтенном потреблении электрической энергии, прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. Уведомление потребителя о дате и времени составления акта осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии), а в случае, когда указанным договором такой порядок не определен или договор отсутствует, - любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом. В случае составления акта на месте выявления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии в отсутствие лица, допустившего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, акт составляется с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки и (или) видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.
Отказ лица, осуществляющего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта фиксируется с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.
Юридическим основанием для расчета количества и стоимости потребленной электрической энергии является акт о неучтенном потреблении, представляющий собой документальную фиксацию факта бездоговорного потребления.
Требования к содержанию акта о неучтенном потреблении электрической энергии изложены в пункте 178 Основных положений N 442.
В данном случае материалами дела подтверждается, что акт от 11.08.2021 N Б1611027 составлен в присутствии представителя ответчика - заместителя начальника управления ЖКХ Чернова Д.И., представитель от подписи акта отказался, что зафиксировано в пункте 8.2 названного акта.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, акт о неучтенном потреблении от 11.08.2021 N Б1611027 содержит необходимые сведения, предусмотренные пунктом 178 Основных положений N 442. Отсутствие в акте от 11.08.2021 N Б1611027 подписи представителя управления, неуказание причин отказа от подписания и(или) отказа в присутствии не свидетельствует о недостоверности указанных в акте от 11.08.2021 N Б1611027 сведений. Также Основными положениями N 442 в редакции, действовавшей на момент составления акта, не предусмотрена необходимость фиксации такого отказа в присутствии двух незаинтересованных лиц.
При этом, ответчиком не опровергнут факт использования сетей и точки подключения для освещения в интересах муниципального образования.
Согласно первоначально представленному истцом расчету стоимости бездоговорного потребления электроэнергии, при подаче иска расчет был произведен истцом исходя из режима работы уличного освещения 24 часа в сутки. Затем, с учетом частичного отказа от иска, заявленного в суде апелляционной инстанции, истец представил расчет исходя из 12 часов работы уличного освещения.
В данной части судебная коллегия отмечает следующее.
По смыслу пункта 196 и пункта 2 приложения N 3 Основных положений N 442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется исходя из величины допустимой длительной токовой нагрузки каждого вводного провода (кабеля) по формулам для однофазного ввода и для трехфазного ввода.
Из материалов дела усматривается, что к взысканию предъявлена стоимость потребленной электроэнергии в целях уличного освещения (20 светильников) по ул. Садовая, 24 в ст. Гостагаевской.
В силу пункта 1 части 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, признанные арбитражным судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
Факт работы уличного освещения в вечерне-утренние часы очевиден и не требует дополнительных доказательств.
Апелляционный суд отмечает, что предусмотренное Основными положениями N 442 правило об определении объема бездоговорного потребления из расчета потребления электрической энергии в течение 24 часов в сутки основано на невозможности (затруднительности) определения реального объема потребления и фактически представляет собой презумпцию круглосуточного потребления электрической энергии. Между тем, применительно к спорным объектам очевиден факт энергопотребления в течение не более 12 часов в сутки.
Поскольку период бездоговорного потребления ответчиком электроэнергии охватывает летний и зимний периоды, работа уличного освещения в вечернее - утреннее время (с учетом светового дня) осуществлялась более или менее 12 часов. В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о применении периода расчетного времени 12 часов, исходя из среднего количества часов работы уличного освещения в указанные периоды.
Доказательства круглосуточной работы уличного освещения, а также меньший период в дело не представлены.
Применение 12 часов работы уличного освещения при расчете стоимости бездоговорного потребления будет способствовать разумной мере ответственности ответчика перед истцом и не повлечет нарушения прав и законных интересов последнего как лица, понесшего потери стоимости бездоговорного потребления электрической энергии.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом принятого судом частичного отказа истца от иска, расчета объема бездоговорного потребления исходя из 12 часов работы уличного освещения, стоимость электроэнергии по акту от 11.08.2021 за период с 11.08.2020 по 11.08.2021 составляет 547 900 руб. 77 коп.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.11.2021 по делу N А32-47127/2020.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит изменению, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию стоимость бездоговорного потребления электроэнергии в размере 547 900 руб. 77 коп.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 11 979 руб. относятся на ответчика в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
В связи с чем, истцу из федерального бюджета подлежит возврату 5989 руб. 05 коп. государственной пошлины по иску, уплаченной по платежному поручению N 2072 от 28.06.2022.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ ПАО "Россети Кубань" от иска в части взыскания стоимости бездоговорного потребления электроэнергии в размере 547 900 руб. 77 коп.
В указанной части производство по делу прекратить.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2023 по делу N А32-31020/2022 изменить.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Взыскать с управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301065502, ОГРН 1082301000077) в пользу публичного акционерного общества "Россети Кубань" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268) стоимость бездоговорного потребления электроэнергии по акту о бездоговорном потреблении электрической энергии от 11.08.2021 N Б1611027 за период с 11.08.2020 по 11.08.2021 в размере 547 900 руб. 77 коп, расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 11 979 руб."
Возвратить ПАО "Россети Кубань" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268) из федерального бюджета 5989 руб. 05 коп. государственной пошлины по иску, уплаченной по платежному поручению N 2072 от 28.06.2022.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления арбитражного суда.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31020/2022
Истец: ПАО "РОССЕТИ КУБАНЬ"
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации мунипального образования города-курорта г. Анапа, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа