город Москва |
|
3 октября 2023 г. |
дело N А40-51725/23 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25.09.2023.
Полный текст постановления изготовлен 03.10.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГЭХ Закупки" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2023
по делу N А40-51725/23
по заявлению ООО "ГЭХ Закупки"
к УФАС России по Московской области
третьи лица: ООО "Газпром Теплоэнерго Московская область", ООО "Региональный стандарт", ООО "ЭТП ГПБ"
о признании незаконным и отмене решения;
при участии:
от заявителя - Яковцев Д.И. по доверенности от 02.04.2021;
от заинтересованного лица - Артемьева С.В. по доверенности от 30.06.2023;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2023 в удовлетворении заявленных ООО "ГЭХ Закупки" требований о признании незаконным и отмене решения УФАС России по Московской области от 20.12.2022 по делу N 050/07/223-48060/2022, отказано.
ООО "ГЭХ Закупки" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ООО "Газпром Теплоэнерго Московская область", ООО "Региональный стандарт", ООО "ЭТП ГПБ", представители в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители общества и антимонопольного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в антимонопольный орган поступила жалоба ООО "Региональный Стандарт" на действия ООО "Газпром теплоэнерго Московская область" (заказчик), организатора закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЭТП ГПБ" открытого маркетингового исследования в электронной форме (с размещением информации) на МИ N 2091/МИ - оказание услуг по обслуживанию и поверке средств измерений Сергиево-Посадского филиала (293/190/2022/лот_2/В) для нужд заказчика (извещение N 32211864005).
Оспариваемым решением жалоба ООО "Региональный Стандарт" признана обоснованной и в действиях заказчика установлено нарушение п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Не согласившись с решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует требованиям законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок.
Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно доводу жалобы ООО "Региональный Стандарт", заказчиком ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг по договору.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупках АО "Газпром теплоэнерго".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Положения Закона N 223-ФЗ не содержат каких-либо иных требований либо ограничений относительно указания в извещении о проведении закупки сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 24 извещения N 32211864005, установлена дата подведения итогов - до 21.12.2022 (включительно).
Заказчиком в п. 4 Технического задания закупочной документации установлен срок оказания услуг, а именно: "4.1. начало: с даты подписания договора. окончание: 31.12.2022; 4.2. услуги оказываются в соответствии с графиком и заявками заказчика". Вместе с тем, установление в закупочной документации требований в соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях заказчика названных положений Закона о закупках. Согласно п. 4.2.1 закупочной документации, договор по итогам закупки заключается на условиях, указанных в закупочной документации.
Антимонопольным органом, что в закупочной документации отсутствует график и порядок направления заявок.
Сроки оказания услуг в настоящем случае находятся в прямой зависимости от условий, которые могут быть установлены заказчиком в заявке.
Между датой подведения итогов и датой окончания оказания услуг 10 дней, при этом услуги должны оказываться в соответствии с графиком работ, который отсутствует.
Учитывая перечень видов обязанностей по договору, в том числе необходимость использования участником собственных материалов, а соответственно при отсутствии таких у исполнителя в наличии, необходимость учитывать сроки поставки, участникам не представляется возможным оценить соразмерность сроков на их исполнение своим фактическим возможностям.
Таким образом, из положений закупочной документации не представляется возможным установить сроки оказания услуг в соответствии с графиком и заявками заказчика, что противоречит нормам Закона о закупках.
При данных обстоятельствах, действия заказчика нарушают п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Ссылка заявителя на п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, необоснованная.
В рамках рассматриваемого дела антимонопольным органом установлены нарушения в части неправомерных требований к участникам закупки, а не критериев и порядка оценки заявок.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2023 по делу N А40-51725/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51725/2023
Истец: ООО "ГЭХ ЗАКУПКИ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ", ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ"