г. Владивосток |
|
05 октября 2023 г. |
Дело N А51-6745/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уссурагро",
апелляционное производство N 05АП-5353/2023
на решение от 26.07.2023
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-6745/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уссурагро" (ИНН 511111307, ОГРН 1192536035042)
к Уссурийской таможне (ИНН 2511008765, ОГРН 1022500869533)
о признании незаконным решения по результатам таможенного контроля N 10716000/210/200123/Т000064/00003 от 20.01.2023,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Уссурагро" (далее - Общество, заявитель, ООО "Уссурагро") обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения Уссурийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 20.01.2023 N 10716000/210/200123/Т000064/00003 (по НДТ N 10720010/261220/0021906).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение суда от 26.07.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции общество указывает, что решение таможенного органа является незаконным и необоснованным, несоответствующим положениям статей 254, 258 ФЗ РФ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ссылается на то, что статьей 115 ТК ЕАЭС осуществление нескольких отгрузок товаров в течение определенного периода времени не предусмотрено, но при этом и не установлен запрет на подобные отгрузки.
Применение в пункте 2 указанной статьи множественного числа в отношении терминов "транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров", "об упаковках товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера)" указывает, что законодатель на множественность операций. При этом, единственное указание на период: "обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров", также ничем не подтверждает доводы таможенного органа. Вывод таможенного органа о том, что осуществление нескольких отгрузок товаров в течение определенного периода времени в случае применения неполного таможенного декларирования в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено, не только не подтверждается самим содержанием данной статьи, но и не предусмотрен какими-либо иными нормативными актами, применимыми к разрешению спора.
Уссурийская таможня по тексту представленного письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласилась, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Кроме того, от Уссурийской таможни поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Суд, руководствуясь статьями 156, 159, 184, 185, 266, 258 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел заявленное ходатайство, определил его удовлетворить.
Из материалов дела коллегией установлены следующие обстоятельства.
07.05.2020 Общество как Продавец заключило контракт N WUAI-1601 (далее - Контракт) с китайской компанией "TONGJIANG WUAI IMPORT AND EXPORT TRADE CO., LTD" как Покупателем, в соответствии с условиями которого Продавец продает, а Покупатель обязуется принять товар и оплатить его.
В целях исполнения указанного Контракта ООО "Уссурагро" при помещении товара под таможенную процедуру экспорт подало на Дальневосточный таможенный пост (центр электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни декларацию на товары N 10720010/261220/0021906 (далее - спорная ДТ) на вывозимый из России в Китай товар "зерно сои продовольственное - соевые бобы (GLYCINE МАХ), недробленные. предназначенные для переработки в пищевой промышленности, не являющиеся семенным или фуражным зерном, урожай 2020. представлены в основном сортом "сфера" ГОСТ 17109-88...", производитель ООО "Новокачалинское", код товара 1201 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Вес брутто -300 755,00 кг, Вес нетто - 299 700,00 кг. Общая стоимость вывозимого товара в соответствии с инвойсом N WUAI1601 от 07.05.2020 составила - 5 394 600 руб. Условия поставки DAP-Суйфэньхэ.
Отправителем товаров по ДТ N 10720010/261220/0021906 является общество с ограниченной ответственностью "Пограничная транспортно-экспедиционная компания" (ИНН 2525002354).
ООО "Уссурагро" в графе 7 ДТ N 10720010/261220/0021906 указано значение "НТД", что в соответствии с классификатором особенностей таможенного декларирования товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" (далее - Классификатор) означает неполное таможенное декларирование в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС.
В период с 22.04.2022 по 16.11.2022 в отношении ООО "Уссурагро" должностными лицами Уссурийской таможни проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом установлен факт несоблюдения требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, что повлекло неуплату вывозной таможенной пошлины при экспорте товара, задекларированного в ДТ N 10720010/261220/0021906, с применением неполного таможенного декларирования.
Так, таможенным органом в адрес проверяемого лица ООО "Уссурагро", а также отправителя ООО "Пограничная транспортно-экспедиционная компания" в рамках проверочных мероприятий направлены требования о предоставлении документов и сведений (письма Уссурийской таможни от 28.04.2022 N 20-11/09523, от 04.05.2022 N 20-11/09849).
ООО "Пограничная транспортно-экспедиционная компания" письмом от 23.05.2022 N 100 представило письменные пояснения о том, что между ООО "Пограничная транспортно-экспедиционная компания" и ООО "Уссурагро" заключён договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 06.07.2020 N 168/20 (далее - Договор), согласно пункту 1.1 которого Экспедитор (ООО "Пограничная транспортно-экспедиционная компания") принимает на себя обязательства по поручению за счет Клиента (ООО "Уссурагро") организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза Клиента, а Клиент обязуется оплатить услуги Экспедитора.
В соответствии с пунктом 3.4 Договора N 168/20 оплата услуг Экспедитора по данному договору согласовывается Сторонами и фиксируется в Дополнительных соглашениях к настоящему Договору.
Согласно пункту 1.1 договора N 168/20 от 06.07.2020 Исполнитель (ООО "Пограничная транспортно-экспедиционная компания") принимает на себя обязательства по оказанию услуг, направленных на организацию перевозок грузов железнодорожным, а также автомобильным, морским, речным, воздушным или смешанными видами транспорта на согласованных направлениях во внутрироссийском, импортном/экспортном и транзитном сообщении. Заказчик (ООО "Уссурагро") обязуется оплатить Исполнителю услуги и вознаграждение, включенное в общую стоимость услуг, а также другие расходы, понесенные Исполнителем в интересах Заказчика.
В соответствии с пунктом 2.2.1 договора N 168/20 от 06.07.2020. Заказчик обязан предоставить Исполнителю груз в согласованном объёме и согласованные сроки.
Согласно пункту 2.1.13 Исполнитель обязан не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, если иной срок не оговорен в дополнительных соглашениях, выставить универсальный передаточный документ (далее - УПД) за фактически оказанные услуги.
Во исполнение заключенного Договора N 168/20 ООО "Пограничная транспортно-экспедиционная компания" 15.07.2021 (железнодорожные накладные N 31017368, N 31022399, N 31022389, 31041818), 20.07.2021 (железнодорожная накладная N 31041776) оказаны услуги по перевозке товаров, сведения о которых были заявлены в ДТ N 10720010/261220/0021906 в КНР, что подтверждается, соответственно, универсально-передаточными документами N 897 от 09.07.22 и N 928 от 18.07.2021.
С учётом этих обстоятельств таможенный орган пришёл к выводу о том, что фактически вывезенные товары, задекларированные по проверяемой ДТ, не являются одной товарной партией.
Таким образом, товары, представленные по ДТ N 10720010/261220/0021906 к убытию 15.07.2021 и 20.07.2021 - являются разными партиями товара и перемещены через таможенную границу ЕАЭС с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.
Ссылаясь на статью 115 ТК ЕАЭС, таможня указала, что случаи отгрузки товаров в течение определенного периода времени, а также право осуществлять перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями в течение неопределенного периода времени, не предусмотрены. По результатам камеральной таможенной проверки 16.11.2022 составлен акт камеральной таможенной проверки N 10716000/210/161122/А000064.
20.01.2023 таможенным органом было принято решение по результатам таможенного контроля N 10716000/210/200123/Т000064/00003.
Не согласившись с решением таможенного органа от 20.01.2023 по результатам таможенного контроля N 10716000/210/200123/Т000064/00003, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта несоблюдения обществом порядка заполнения ДТ с учетом требований статьи 115 ТК ЕАЭС, в связи с чем, пришел к выводу о законности оспариваемого решения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
На основании пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных этим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с названным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем (пункт 2 статьи 104 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Особенности таможенного декларирования в случае, если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации на товары (далее - неполное таможенное декларирование), определяются статьей 115 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 104 ТК ЕАЭС).
Согласно статье 115 ТК ЕАЭС неполное таможенное декларирование осуществляется в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС.
При неполном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС, за исключением следующих сведений, которые могут не указываться:
1) о получателе товаров;
2) о стране назначения товаров и (или) торгующей стране;
3) о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров;
4) об упаковках товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера).
В силу части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации подлежат указанию, помимо прочих, сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
Как определено в пункте 3 статьи 115 ТК ЕАЭС, поле выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Исходя из положений пункта 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под процедуру экспорта используется декларация на товары (ДТ).
Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (пункт 5 статьи 105 ТК ЕАЭС).
В развитие указанных законоположений Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (далее - Порядок N 257), определяющее, в том числе, порядок заполнения ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории.
Согласно пункту 2 раздела I Общие положения порядка заполнения декларации на товары в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено настоящим Порядком, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
Для целей названного Порядка как одна товарная партия рассматриваются: при вывозе товаров с таможенной территории - товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств - членов Союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), либо по односторонней сделке, либо без совершения какой-либо сделки (абзац 4 пункта 2 Порядка N 257).
Поскольку анализ статьи 115 ТК ЕАЭС позволяет сделать вывод о том, что указанная статья не содержит положений о возможности отгрузки товаров в течение определенного периода времени, следовательно, с учетом положений абзаца 4 пункта 2 Порядка N 257 при вывозе с таможенной территории ЕАЭС товаров и оформления ДТ в целях применения положений статьи 115 ТК ЕАЭС товары одной товарной партии должны быть отгружены одновременно.
При этом, поскольку ни Порядок N 257, ни иные положения таможенного законодательства не регламентируют понятие отгрузки товара, вывозимого с таможенной территории ЕАЭС, коллегия считает возможным оперировать в рассматриваемом случае понятием, изложенным в статье 116 ТК ЕАЭС, согласно которому под отгрузкой понимается сдача товара перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС (пункт 2 статьи 116 ТК ЕАЭС).
Учитывая изложенное, поскольку осуществление нескольких отгрузок товаров в течение определенного периода времени в случае применения неполного таможенного декларирования в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено, коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что товары, таможенное декларирование которых осуществлено с применением особенностей, установленных статьей 115 ТК ЕАЭС, должны быть отгружены (переданы перевозчику, экспедитору) одновременно.
Таким образом, осуществляя декларирование товаров с применением особенностей, установленных в статье 115 ТК ЕАЭС, общество должно было осуществить отгрузку (передачу) указанного в ДТ товара первому перевозчику (экспедитору) одновременно. Однако указанное обстоятельство не нашло подтверждения по результатам проведенной таможенным органом проверки.
Срок вывоза товаров, период отгрузки, осуществление нескольких отгрузок товаров в течение определенного периода времени в случае применения неполного таможенного декларирования в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено, в неполной декларации на товары должна декларироваться только одна товарная партия.
Из анализа положений статьи 115 ТК ЕАЭС также следует, что формулировка в указанной норме права "транспортные средства" во множественном числе свидетельствует о том, что перевозка декларируемых товаров может осуществляться несколькими транспортными средствами, в частности, может осуществляться перевалка товара с одного транспортного средства на другое, товар может перемещаться последовательно несколькими транспортными средствами (по суше, морем и прочее), что не противоречит критерию одновременности отгрузки.
Иных особенностей применения неполного таможенного декларирования правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что вывоз товара осуществлен обществом в разный период времени по проверяемой ДТ (15.07.2021, 20.07.2021), что исключает возможность применения положений, регулирующих неполное таможенное декларирование с применением особенностей, установленных статьей 115 ТК ЕАЭС.
Таким образом, с учетом положений статьи 115 ТК ЕАЭС партией товара, задекларированного в ДТ N 10720010/261220/0021906, является товар "зерно сои продовольственное - соевые бобы", весом брутто 240604,00 кг, весом нетто 239760,00 кг, переданный первому перевозчику ООО "Пограничная транспортно-экспедиционная компания", далее переданный 09.07.2021 ОАО "РЖД" и загруженный в железнодорожные вагоны NN 52396298, 52057296, 52503729, 29179439 и вывезенный с таможенной территории Евразийского экономического союза 15.07.2021 по железнодорожным накладным N 31017368, N 31022399, N 31022389, N 31041818.
Следовательно, по результатам камеральной таможенной проверки таможенный орган обоснованно пришел к выводу о том, что товар, вывезенный 20.07.2021 по железнодорожной накладной N 31041776 (вагон N 29188661, весом брутто 60151,00 кг, весом нетто 59940,00 кг), не может рассматриваться как часть товарной партии, задекларированной в ДТ N 10720010/261220/0021906.
Исходя из вышеизложенного, по обоснованному выводу суда первой инстанции, товар, отгруженный и вывезенный в последующем, не может рассматриваться как часть товарной партии, задекларированной в рассматриваемой ДТ, в связи с несоблюдением условия одновременной отгрузки.
Таким образом, коллегия приходит к выводу о вынесении Уссурийской таможней законного и обоснованного решения от 20.01.2023 N 10716000/210/200123/Т000064/00003 по результатам таможенной проверки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
На основании пункта 1 части 1 статьи 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 Федерального закона N 289-ФЗ или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ принимается решение, в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, - если в указанном случае Кодексом Союза принятие иных решений не предусмотрено.
Приказом ФТС России от 08.02.2019 N 226 утверждены форма решения по результатам таможенного контроля, порядок ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в указанное решение, форма решения о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля, а также порядок ее заполнения.
Согласно пункту 5 Порядка заполнения формы решения по результатам таможенного контроля и внесения изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля (приложение N 2 к приказу ФТС России N 226) таможенным органом по результатам таможенного контроля принимаются решения в сфере таможенного дела, в том числе решение о выявлении нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и решение о признании товаров незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС. В названии указанного решения после знака ":" описывается случай исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с Классификатором случаев исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
По общему правилу в силу пункта 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Между тем, согласно пункту 2 статьи 6 ТК ЕАЭС в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.
Анализ вышеприведенной нормы статьи 6 ТК ЕАЭС показывает, что требований об обязательном установлении факта незаконного перемещения товара для применения мер таможенно-тарифного регулирования, законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения, действующих на день фактического пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, указанная статья не содержит, соответственно, необходимым и достаточным условием для такого применения является выявление нарушения требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Более того, в соответствии с указанным ранее Классификатором (приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 137) в качестве случая исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определено как незаконное перемещение товаров через таможенную границу (раздел I Классификатора), так и иные случаи (раздел XVIII Классификатора).
Положения части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 50031 "О таможенном тарифе" указывают на то, что ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 803 "О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" с 1 июля 2021 г. в отношении товаров, классифицируемых кодом 1201 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, действовала ставка вывозной таможенной пошлины в размере 20%, но не менее 100 долларов США за 1000 кг.
С учетом положений Порядка заполнения ДТ, положений статьи 115 ТК ЕАЭС, статьи 6 ТК ЕАЭС, таможенный орган пришел к верному выводу о том, что в отношении товаров, задекларированных в ДТ N 10720010/261220/0021906 и отгруженных ОАО "РЖД" в разный временной период, подлежат применению ставки таможенных пошлин, действовавшие на момент пересечения товаром таможенной границы (дата фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации).
Расчет вывозной таможенной пошлины произведен таможенным органом с учетом курса иностранных валют, а также действующих ставок на дату фактического вывоза спорного товара.
Таким образом, поскольку в ходе таможенного контроля установлен факт нарушения декларантом права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выразившийся в несоблюдении порядка заполнения ДТ в части декларирования в качестве одной товарной партии товаров, в отношении которых не соблюдается условие одновременной отгрузки, таможенным органом правомерно принято оспариваемое решение с расчетом вывозной таможенной пошлины на основании действующих на дату фактического вывоза спорного товара ставок.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.07.2023 по делу N А51-6745/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-6745/2023
Истец: ООО "УССУРАГРО"
Ответчик: УССУРИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ