г. Москва |
|
04 октября 2023 г. |
Дело N А41-9410/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Бархатовой Е.А., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Топчий К.Б.
В судебном заседании участвуют представители:
от Комитета лесного хозяйства Московской области - Баженов О.В. по доверенности от 24.03.2023;
от ООО "Фермер-сити "Рузский" -представитель не явился, извещен,
от Федерального агентства лесного хозяйства - представитель не явился, извещен,
от ТУ ФАУГИ в МО - представитель не явился, извещен,
от Администрации Рузского городского округа Московской области - представитель не явился, извещен,
от Министерства имущественных отношений Московской области - представитель не явился, извещен,
от Управления Росреестра по Московской области - представитель не явился, извещен,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области -представитель не явился, извещен,
от Министерства экологии и природопользования Московской области- представитель не явился, извещен,
от МИНСЕЛЬХОЗПРОД -представитель не явился, извещен,
от Управления РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА по городу Москва, Московской и Тульской областям представитель не явился, извещен
от ИП Комаров Антон Юрьевич представитель не явился, извещен,
от ППК "Роскадастр"от представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фермер-сити "Рузский" (ИНН: 5032169249, ОГРН: 1075032007929) на Решение Арбитражного суда Московской области от 14.07.2023 по делу N А41-9410/22
по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к ООО "Фермер-сити "Рузский" об обязании, третьи лица Федеральное агентство лесного хозяйства, ТУ ФАУГИ в МО, Администрация Рузского городского округа Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Управление Росреестра по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, МИНСЕЛЬХОЗПРОД, Управление РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА по городу Москва, Московской и Тульской областям, ИП Комаров Антон Юрьевич, ППК "Роскадастр".
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет,) обратился в Арбитражный суд Московской области с иском с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ): к обществу с ограниченной ответственностью "Фермер-сити "Рузский" (далее - ООО "Фермер-сити "Рузский") с требованием
- Обязать ООО "Фермер-сити "Рузский" (ИНН 5032169249) прекратить незаконное использование лесных насаждений на земельном участке с кадастровым номером 50:19:0030115:326 до получения разрешения, установленного частью 2 статьи 42 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области" и исполнения требований пунктов 7,15,21 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства, ТУ ФАУГИ в МО, Администрация Рузского городского округа Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Управление Росреестра по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, МИНСЕЛЬХОЗПРОД, Управление РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА по городу Москва, Московской и Тульской областям, ИП Комаров Антон Юрьевич, ППК "Роскадастр".
Решением Арбитражного суда Московской области 14.07.2023 по делу N А41-9410/22 требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Фермер-сити "Рузский" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030115:326, площадью 633162 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, с/пос. Волковское, д. Успенское, д. 2.
Как указал истец, ответчик без наличия разрешительной документации (порубочного билета), а равно иных разрешений, согласований осуществляет рубку лесных насаждений, расположенных на указанном земельном участке, чем причиняет вред окружающей среде.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, заявитель указывает, что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с данными доводами заявителя апелляционной жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030115:326, площадью 633162 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, с/пос. Волковское, д. Успенское, д. 2. Как указал истец, ответчик без наличия разрешительной документации (порубочного билета), а равно иных разрешений, согласований осуществляет рубку лесных насаждений, расположенных на указанном земельном участке, чем причиняет вред окружающей среде. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены способы защиты гражданских прав. Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно разъяснениям, данным в п. п. 45, 46, 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Статьей 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) предусмотрено, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со статьями 6 - 8 ЛК РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, использование, охрана, защита, воспроизводство которых осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.
Согласно положениям статей 71 - 74 ЛК РФ юридическим лицам лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
В силу статьи 26 ЛК РФ законное освоение лесных участков и изъятие лесных ресурсов осуществляется только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов с последующим представлением лесопользователем лесной декларации.
Таким образом, приведенные нормы свидетельствуют о безусловной необходимости заключения договора аренды лесного участка при использовании, а также разработки и получения проекта освоения лесов с предоставлением лесной декларации в случае получения в аренду лесного участка.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Таким образом, правомочия собственника по использованию земель сельскохозяйственного назначения ограничены особым статусом данной категории земель, имеющей особую ценность и приоритет охраны.
Использование земли сельскохозяйственного назначения (помимо общегражданских норм о собственности) регламентировано специальными нормативными актами - Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", иными.
Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Материалами дела подтверждается, что собственником спорного земельного участка является ООО "Фермер-сити "Рузский".
В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
С учетом особого значения лесного фонда лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, перечисленных в статье 1 Лесного кодекса, которые базируются на приведенных конституционной норме и правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации.
К числу таких принципов отнесены, в частности принципы сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, платности использования лесов.
По смыслу статей 6 и 6.1 Лесного кодекса леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации в действующей редакции леса, располагающиеся на землях сельскохозяйственного назначения, к лесному фонду не относятся.
На основании Федерального закона N 583-ФЗ от 27.12.2018, внесшего изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, законодателем осуществлена легализация нахождения лесов на земельных участках сельскохозяйственного назначения, независимо от обстоятельств нахождения лесов на таких землях. Указанное выше правовое регулирование допускает нахождение лесов в частной собственности на земельных участках сельскохозяйственного назначения и их освоение с сохранением целевого назначения таких земель.
В силу части 1 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации леса на земельных участках сельскохозяйственного назначения подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.
Согласно части 2 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, земельный участок покрыт лесными насаждениями.
Согласно акту осмотра земельного участка от 17.06.2023 г. по настоящему делу, земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030115:326 в квартале 61-Л выделе 1 на площади наложения 0,2288га расположены лесные культуры ели посадки 2016 г., в квартале 61- Л выделе 17 на площади наложения0,09 га расположено насаждение: породный состав 4Е2Е2Е2ОС, возраст 110 лет.
То есть ответчик не осуществлял действий, направленных на создание леса на земельном участке.
На момент приобретения земельные участки были обременены природным объектом - лесом, который в установленном порядке ответчику не передавался.
Из положений вышеуказанных норм и разъяснений Конституционного суда РФ следует, что лесные насаждения - это природный ресурс (объект) с особым правовые режимом, и при переходе права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения не следует переход права собственности на лесные насаждения, произрастающие на нем.
Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Правительством РФ 21.09.2020 принято Постановление N 1509 (далее - Постановление).
Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 установлено, что использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается в целях, предусмотренных пунктами 1 -8, 10, 10.1, 13 - 15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
При этом указанным постановлением в совокупности с положениями иных актов, в том числе принятых органами местного самоуправления, установлен порядок такого использования. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона Московской области N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке органом местного самоуправления.
Согласно подпункту а) части 3 ст. 42 Закона Московской области N 191/2014-03 Собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений. В соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 191 /2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Постановлением Главы Рузского городского округа Московской области от 12.04.2018 N 1277 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области" (действовавшая на момент подачи иска),
Постановлением Администрации Рузского городского округа МО от 20.06.2022 N 2519 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области".
Постановлением Главы Рузского городского округа Московской области от 12.04.2018 N 1277 был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области" (спорный период).
В соответствии с пунктом 6.1 указанного регламента заявитель (представитель Заявителя) обращается в уполномоченный орган посредством РПГУ или МФЦ за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории Рузского городского округа Московской области.
Согласно пункту 9.1 указанного регламента Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Муниципальной услуги, являются Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014 OЗ "О благоустройстве в Московской области", Правила благоустройства территории Рузского городского округа Московской области. Подпунктом а) части 3 статьи 42 указанного Закона Московской области установлена обязанность обеспечивать сохранность зеленых насаждений Собственниками (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями.
В соответствии с частью 3 указанной статьи вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в муниципальных образованиях выдается органом местного самоуправления.
Вышеуказанное отражено также в действующем на дату рассмотрения спора постановлении администрации Рузского городского округа МО от 20.06.2022 N 2519 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области".
В соответствии с пунктом 6.1 указанного регламента заявитель (представитель Заявителя) обращается в уполномоченный орган посредством РПГУ или МФЦ за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории Рузского городского округа Московской области.
Согласно пункту 9.1 указанного регламента Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Муниципальной услуги, являются Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Правила благоустройства территории Рузского городского округа Московской области, утвержденные Советом депутатов Рузского городского округа Московской области от 25.05.2020 N 457/49. Согласно разделу 1 (термины определения) Решения Совета депутатов Рузского городского округа МО от 25.03.2020 N 457/49 (ред. от 26.04.2023) "Об утверждении Правил благоустройства территории Рузского городского округа Московской области" (далее - правила) зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.
Пунктом 10 статьи 54 Правил установлено, что на территориях Рузского городского округа запрещается самовольная вырубка и пересадка деревьев и кустарников.
Ответчик, возражая в удовлетворении заявленных требований, указывает, что общество обратилось в адрес администрации за получением порубочного билета. Администрацией Рузского городского округа Московской области 16.10.2020 г. выдано разрешение на вырубку зеленых насаждений - порубочный билет на территории Рузского городского округа Московской области N 12.
Однако, 22.03.2022 г. администрацией вынесено постановление N 965 "О прекращении действия разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочный билет на территории Рузского городского округа Московской области от 16.10.2020 г. N 12".
Доказательств, что земельные участки освобождены от лесных насаждений в соответствии с установленным законом, или перешли в собственность ответчику без лесных насаждений, ответчиком в материалы дела не представлено.
Поскольку, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области", в целях повышения ответственности юридических лиц и граждан при осуществлении лесопользования, обеспечения охраны и восстановления древесно-кустарниковой растительности, произрастающей на территории Рузского городского округа Московской области администрации Рузского городского округа МО от 20.06.2022 N 2519 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области"
. Отсутствие указания на получение порубочного билеты является самостоятельным основанием для обращения общества в суд, но не освобождает его от обязанности соблюдать постановление администрации Рузского городского округа МО от 20.06.2022 N 2519 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области".
Вырубка леса в отсутствие порубочного билета нарушает имущественные интересы Российской Федерации, так же несанкционированная рубка лесных насаждений делает невозможным его восстановление, ведет к невозможности контроля объема вырубленной древесины, исключает вовлечение спорных кварталов в освоение лесов.
Правовая позиция ответчика, что в его собственности находятся земли сельскохозяйственного назначения, что является основанием для отказа в иске, основаны на неверном толковании норм права.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, пунктом 1 статьи 269статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.07.2023 по делу N А41-9410/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.А. Бархатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-9410/2022
Истец: Комитет лесного хозяйства МО, УФС ПО ВЕТЕРЕНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ГОРОДУ МОСКВА , МОСКОВСКОЙ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛОСТЯМ
Ответчик: ООО "ФЕРМЕР-СИТИ "РУЗСКИЙ"
Третье лицо: УФС ПО ВЕТЕРЕНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ГОРОДУ МОСКВА , МОСКОВСКОЙ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТЯМ