г. Красноярск |
|
04 октября 2023 г. |
Дело N А74-8290/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" октября 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Дамбарова С.Д., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии в судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) представителей:
истца - Белецкой Е.Н. по доверенности от 14.05.2021,
ответчика (государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства") - Грачева А.А. по доверенности от 10.03.2023 N 37,
ответчика (Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия) -
Жданова А.В. по доверенности от 29.12.2022 N 020-111-Д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Республики Хакасия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "01" июня 2023 года по делу N А74-8290/2022,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Абаканская ТЭЦ" (ИНН 1900000252, ОГРН 1201900003920, далее - истец, АО "Абаканская ТЭЦ") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Синодекор" о взыскании 108 032 рублей 67 копеек долга за фактически потребленную тепловую энергию за период с марта по апрель 2022 года.
Определением суда от 12.01.2023 произведена замена ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Синодекор" на ответчика - государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление капитального строительства"
Определением суда от 28.03.2023 к участию в деле в качестве другого ответчика привлечена Республика Хакасия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" (ИНН 1901015075, ОГРН 1021900536019), общество с ограниченной ответственностью "Синодекор" (ИНН 1901118352, ОГРН 1141901001296), Правительство Республики Хакасия (ИНН 1901022330, ОГРН 1021900532323), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (ИНН 1901098931, ОГРН 1111901000903), Министерство финансов Республики Хакасия (ИНН 1901019947, ОГРН 1021900521785).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 01.06.2023 иск удовлетворен к Республике Хакасия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. В удовлетворении исковых требований к государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик (Республика Хакасия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия) обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:
- в казне вновь построенные объекты недвижимости, указанные в распоряжении от 23.05.2022 N 020-139-РП, не числились;
- доказательства передачи ГКУ РХ "УКС" объекта завершенного строительства в адрес Минимущества Хакасии в срок ранее, чем 23.05.2022, отсутствуют;
- 23.05.2022 между ГКУ РХ "УКС" и ГБУЗ РХ "РКОД" подписаны акты о приеме-передаче объектов нефинансовых активов - радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер", которые являются прямым подтверждением нахождения объекта завершенного строительства в оперативном управлении ГКУ РХ "УКС" в период с 29.12.2021 по 23.05.2022;
- учитывая, что затраты на строительство объектов аккумулируются на балансе ГКУ РХ "УКС", правовых оснований для учета данных затрат, а также объектов капитального строительства, к которым эти затраты относятся, в составе государственной казны Республики Хакасия не имеется;
- Республика Хакасия в лице Минимущества Хакасии договоры с энергоснабжающими организациями не заключала, необходимость фактического потребления услуг энергоснабжения в спорный период у Республики Хакасия в лице Минимущества Хакасии отсутствовала.
Истец и ответчик (ГКУ РХ "УКС") представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых считают доводы жалобы необоснованными, решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Министерство финансов Республики Хакасия представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 18.02.2022 N 318 "О присвоении АО "Абаканская ТЭЦ" статуса единой теплоснабжающей организации" на территории муниципального образования г. Абакана" истцу присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования г. Абакан.
15.01.2019 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (государственный заказчик) и ГКУ РХ "УКС" (заказчик-застройщик) заключен договор о передаче части функции государственного заказчика заказчику-застройщику с учетом дополнительного соглашения от 28.03.2019 N 1, где государственный заказчик передает, а заказчик-застройщик принимает на себя исполнение части функций государственного заказчика, объем которых определён в пункте 2.2 договора, по объектам, указанным в перечне строек и объектом для республиканских государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на 2019, являющемся приложением к договору.
Приложением N 1 к договору "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" включен в перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы в 2019 году.
03.06.2019 Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана выдано разрешение на строительство N 19-КГ193010002006001-017-2019 на строительство радиологического корпуса на базе ГБУЗ РХ "Клинического онкологического диспансера".
Между ГКУ РХ "УКС" и ООО "Синодекор" 23.07.2019 заключен государственный контракт N Ф.2019.43 на выполнение работ по строительству объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер".
Работы по контракту завершены 28.12.2021, подписан акт N 1 приемки законченного строительством объекта, ГКУ РХ "УКС" получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2021 N 19-RU19301000-049-2021.
ГКУ РХ "УКС" 23.05.2022 направило в Минимущество Хакасии ходатайство (исх.N 539) об окончании строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" для осуществления регистрации права собственности и дальнейшей передачи объекта в оперативное управление ГБУРХ "Клинический онкологический диспансер".
ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер" 23.05.2022 направило в адрес Минимущества Хакасии ходатайство о готовности принять на баланс объект капитального строительства.
Государственное бюджетное учреждением здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" письмом от 23.05.2022 N 552 уведомило Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о принятии на баланс, законченного строительного объекта Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер".
Распоряжением Минимущества Хакасии от 23.05.2022 N 020-139-РП объект капитального строительства изъят из оперативного управления ГКУ РХ "УКС" и передан в оперативное управление ГБУ РХ "Клинический онкологический диспансер". В данном распоряжении указано о необходимости зарегистрировать право оперативного управления на закрепляемое недвижимое имущество.
Между ГКУ РХ "УКС" и ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" 23.05.2022 подписаны акты о приеме-передаче объектов нефинансовых активов - Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер".
На основании акта N 1 приема-передачи от 22.06.2022 и в соответствии с распоряжением Минимущества Хакасии от 23.05.2022 N 020-139-РП объект "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" передан от ГКУ РХ "УКС" в ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости за ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" 04.08.2022 зарегистрировано право оперативного управления на нежилое 4-х этажное здание по адресу: г. Абакан, ул. Цукановой, д. 173Б. Право собственности Республики Хакасия зарегистрировано 31.10.2022.
В материалы дела представлена от ООО "Синедекор" заявка на подключение к системе теплоснабжения от 22.10.2020 N 275 адресованная главному инженеру ООО "ЮСТК".
Нарядом от 23.11.2020 N 68 выполнено подключение отопления с 19.11.2020 по объекту, расположенному по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, ул. Цукановой, д. 173Б.
17.03.2022 истец направил экземпляр договора теплоснабжения и поставки горячей воды от 01.03.2022 N 55754 в адрес ООО "Синедекор".
В отсутствие письменного договора теплоснабжения истец в период с марта по апрель 2022 года поставлял на объект онкологический диспансер тепловую энергию для нужд отопления и предъявил к оплате счета-фактуры на общую сумму 108 032 рубля 67 копеек.
Поскольку направленная в адрес ООО "Синодекор" 23.05.2022 претензия с требованием произвести оплату долга за период с марта по апрель 2022 года в сумме 108 032 рубля 67 копеек оставлена без ответа, задолженность не погашена, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии со статьями 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать энергию в количестве, предусмотренном договором. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Предметом спора является требование ресурсоснабжающей организации о взыскании 108 032 рубля 67 копеек стоимости тепловой энергии, поставленной в период март, апрель 2022 года на объект "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер".
Факт поставки и объем поставленной в спорный период тепловой энергии сторонами не оспаривается, спорным вопросом является вопрос о том, кто из ответчиков обязан оплачивать поставленный ресурс.
Согласно уставу ГКУ РХ "УКС", утвержденному постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.03.2011 N 155 "О создании государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (пункты 1.1, 2.1, 2.2), учреждение создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере строительства объектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Хакасия, предметом деятельности учреждения является осуществление функций заказчика-застройщика по объектам капитального строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета, основной целью деятельности является, в том числе, организация капитального строительства.
В соответствии с заключенными между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (государственным заказчиком) и ГКУ РХ "УКС" (застройщик) договором о передаче части функций государственного заказчика заказчику-застройщику от 15.01.2019 государственный заказчик передал, а застройщик принял на себя исполнение функций государственного заказчика по объектам, указанным в перечне строек и объектов для республиканских нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, в том числе объект "Радиологический корпус на базе ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер".
В пункте 2.2 договора определены функции государственного заказчика, принятые ГКУ РХ "УКС" от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, к которым относятся в том числе, заключение государственных контрактов с генеральными подрядчиками на выполнение подрядных работ, осуществление финансирования строек и объектов, включенных в перечень к договору о передаче части функций.
В силу Положения "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия", утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 N 722, Министерство является исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и потребительского рынка, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции государственного заказчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов, проектных, изыскательских и научно-исследовательских работ при реализации республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ и других работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в рамках которых заключает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, договоров и государственных контрактов на выполнение проектных, изыскательских и научно-исследовательских работ, а также работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства.
С учетом приведенных норм права суд первой инстанции обоснованно указал, что юридически и фактически ГКУ РХ "УКС" на территории Республики Хакасия осуществляет функции государственного заказчика в рамках полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (заключение государственных контрактов на строительство объектов, финансируемых за счет республиканского бюджета, управление строительством объектов и координация деятельности в этой сфере), то есть, действует от имени и в интересах публично-правового образования - Республики Хакасия, в связи с этим, на такой объект, исходя из предоставленных Республикой Хакасии полномочий, у ответчика после ввода его в эксплуатацию не возникает право собственности, следовательно, ссылка истца относительно ответчика - ГКУ РХ "УКС" на статью 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, является несостоятельной.
В силу пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
В ходе рассмотрения дела Минимущество Хакасии сослалось на пункт 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям (в данном случае - создание (строительство) объекта учреждением), поступает на баланс такому учреждению на праве оперативного управления, в связи с чем, издание правового акта в данном случае о передаче построенных объектов в оперативное управление ГКУ РХ "УКС" не требовалось, поскольку такое право возникло у последнего в силу закона.
Согласно пункту 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Как следует из статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ГКУ РХ "УКС" при заключении государственных контрактов на строительство объектов осуществляло функции заказчика в рамках предоставленных полномочий исполнительным органом государственной власти, строительство объектов осуществлялось не для их использования ГКУ РХ "УКС", а для республиканских нужд в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
Согласно Выписке из ЕГРП право оперативного управления на спорный объект зарегистрировано 04.08.2022 за ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер". Сведений о регистрации указанного права ранее данной даты реестр не содержит.
Договор энергоснабжения в спорный период истец с ГКУ РХ "УКС" не заключал ввиду отсутствия необходимости у последнего в потреблении ресурса в силу специфики правового статуса, доказательств в подтверждение пользования ответчиком - ГКУ РХ "УКС" коммунальными услугами (электричество) в предъявленный период (после ввода объекта в эксплуатацию до передачи его бюджетному учреждению), а также факт нахождения объекта в пользовании ГКУ РХ "УКС" в предъявленный период, истец в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил, в связи чем, оснований для возложения на ГКУ РХ "УКС" при недоказанности возникновения у него вещных прав на объект, и, соответственно, обязанности оплачивать поставленные энергоресурсы на объект после их ввода в эксплуатацию, не имеется.
Согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 25.06.1998 N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия" (далее - Закон РХ N 34) в республиканской собственности находится имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Хакасия по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Хакасия, а также для осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации.
Для осуществления полномочий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в республиканской собственности может находиться имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия и государственными учреждениями Республики Хакасия, а также не закрепленное за ними и относящееся к казне Республики Хакасия.
Пунктом 2 статьи 4 указанного закона определено, что средства республиканского бюджета и иное республиканское имущество, не закрепленное за государственными предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями, составляют казну Республики Хакасия.
Согласно статье 41 Закона РХ N 34 объекты республиканской собственности подлежат обязательному государственному учету. Учет объектов республиканской собственности, составляющих казну Республики Хакасия (за исключением финансовых средств и акций), осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в Реестре казенного имущества Республики Хакасия.
Согласно пункту 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно Выписке из ЕГРП право собственности Республики Хакасия в отношении спорного объекта по адресу: г. Абакан, ул. Цукановой, д. 173Б зарегистрировано 31.10.2022.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, за предъявляемый период (с даты ввода объекта в эксплуатацию до регистрации права оперативного управления за ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер") Минимущество Хакасии не осуществило в установленном порядке передачу вновь возведенного объекта в оперативное управление.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что до передачи в установленном порядке в оперативное управление ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" данный объект находился в казне Республики Хакасия.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обязанным лицом по оплате энергоресурсов в предъявленный истцом период является собственник этого имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Статьями 5, 13 Закона РХ N 34 определено, что Правительство Республики Хакасия осуществляет регулирование отношений в сфере управления республиканской собственностью в случае, если настоящим Законом регулирование отношений в сфере управления республиканской собственностью не отнесено к полномочиям иных органов государственной власти Республики Хакасия, распоряжается и управляет республиканской собственностью в соответствии с действующим законодательством через уполномоченные органы. Уполномоченным органом по управлению республиканской собственностью является исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия.
Пунктом 1.1 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2013 N 734, определено, что Минимущество Хакасии является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков, функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельными участками, проведению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Республики Хакасия, в том числе в области приватизации, а также межотраслевой координации в этих вопросах.
Таким образом, Минимущество Хакасии осуществляет от имени и в интересах Республики Хакасия полномочия собственника республиканского имущества, выступает главным распорядителем средств республиканского бюджета в пределах своих полномочий.
Поскольку полномочия собственника в сфере управления его имуществом возложены на Минимущество Хакасии, указанное лицо, обязанное отвечать по иску в данном случае, является в силу статей 125, 210 ГК РФ выступающим от имени субъекта Российской Федерации. При этом, отсутствие договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией с Министерством не освобождает собственника объекта от оплаты потребленных энергоресурсов.
Повторно проверив расчет задолженности, суд апелляционной инстанции признал его верным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что задолженность в размере 108 032 рублей 67 копеек за период с марта по апрель 2022 года подлежит взысканию с Республики Хакасия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
В целом доводы заявителя апелляционной жалобы отражают субъективную оценку обстоятельств настоящего дела, входящих в предмет доказывания, и не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права либо о наличии выводов, не соответствующих обстоятельствам дела. Несогласие заявителя с результатами оценки исследованных судом первой инстанции доказательств и установленных обстоятельств не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "01" июня 2023 года по делу N А74-8290/2022 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "01" июня 2023 года по делу N А74-8290/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
С.Д. Дамбаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-8290/2022
Истец: АО "ЕНИСЕЙСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТГК-13"
Ответчик: Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление капитального строительства"
Третье лицо: АО "АБАКАНСКАЯ ТЭЦ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ООО "СИНОДЕКОР", ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, АО ФИЛИАЛ "АБАКАНСКАЯ ТЭЦ" "ЕНИСЕЙСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТГК-13"