г. Томск |
|
05 октября 2023 г. |
Дело N А45-36686/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2023 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бородулиной И.И.
судей Зайцевой О.О. Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел"
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СДС - Строй" (N 07АП-6803/2023) на решение от 29.06.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-36686/2022 (судья Пахомова Ю.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СДС - Строй", г. Кемерово
к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской Области,
при участии Прокуратуры Новосибирской области о признании незаконным действий по составлению акта по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 31.10.2022 в части,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "ВентКомплекс", общества с ограниченной ответственностью "ЭлинАльфа", Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Арена", ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России".
В судебном заседании приняли участие: от заявителя в помещении Седьмого арбитражного апелляционного суда: Смолякова Е.Л. по доверенности от 01.06.2023 (до 01.06.2024), от заинтересованного лица в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел": Бондаренко Н.С. по доверенности от 17.01.2022 (по 31.12.2024).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СДС - Строй" (далее - заявитель, общество, ООО "СДС-Строй") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской Области (далее - управление, УФК по НСО) о признании незаконными действия по составлению акта по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 31.10.2022 в следующей части:
1. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 14 Приказа Минстрой от 04.08.2020 N 421/пр "Методика определения сметной стоимости строительства", в пунктах 2-6, 8, 9, 11-13, 15-17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 43-45, 47, 48 акта КС-2 от 06.09.2022 N 15 в графе "Обоснование" указано "прайс-лист". Данные прайс-листы на осмотр не представлены, а также не представлены первичные учетные документы, подтверждающие фактическую стоимость материалов по цене их приобретения подрядчиком (универсальные передаточные документы (далее - УПД), счет-фактуры). Подтвердить соответствие данных, указанных в пунктах акта КС-2 от 06.09.2022 N 15, не представляется возможным. Несоответствие не устранено в ходе осмотра" (стр. 4 абз. 2 акта).
2. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 14 Приказа Минстрой от 04.08.2020 N 421/пр "Методика определения сметной стоимости строительства", в пунктах 2, 3, 5, 8, 9, 12,19, 20, 23, 26, 31, 33, 35, 38, 39, 44, 47, 49, 52, 53, 58, 61 акта КС-2 от 06.09.2022 N 16 в графе "Обоснование" указано "прайс-лист". Данные прайс-листы на осмотр не представлены, а также не представлены первичные учетные документы, подтверждающие фактическую стоимость материалов по цене их приобретения подрядчиком (УПД, счет-фактуры). Подтвердить соответствие данных, указанных в пунктах акта КС-2 от 06.09.2022 N 16, не представляется возможным. Несоответствие не устранено в ходе осмотра" (стр. 5 абз. 2 акта).
3. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 14 Приказа Минстрой от 04.08.2020 N 421/пр "Методика определения сметной стоимости строительства", в пунктах 3, 6, 12 Акта КС-2 от 06.09.2022 N 17 в графе "Обоснование" указано "прайслист". Данные прайс-листы на осмотр не представлены, а также не представлены первичные учетные документы, подтверждающие фактическую стоимость материалов по цене их приобретения подрядчиком (УПД, счет-фактуры). Подтвердить соответствие данных, указанных в пунктах акта КС-2 от 06.09.2022 N 17, не представляется возможным. Несоответствие не устранено в ходе Осмотра" (стр. 5 абз. 2 акта).
4. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 14 Приказа Минстрой от 04.08.2020 N 421/пр "Методика определения сметной стоимости строительства", в пункте 2 акта КС-2 от 06.09.2022 N 10 в графе "Обоснование" указано "прайс-лист". Данные прайс-листы на осмотр не представлены, а также не представлены первичные учетные документы, подтверждающие фактическую стоимость материалов по цене их приобретения подрядчиком (УПД, счет-фактуры). Подтвердить соответствие данных, указанных в пунктах акта КС-2 от 06.09.2022 N 10, не представляется возможным. Несоответствие не устранено в ходе осмотра" (стр. 7 абз. 3 акта).
5. Выявлены следующие несоответствия: в графе "Обоснование" указано "прайс-лист". Данные прайс-листы на осмотр не представлены, а также не представлены первичные учетные документы, подтверждающие фактическую стоимость материалов по цене их приобретения подрядчиком (УПД, счета - фактуры). Подтвердить соответствие данных, указанных в пунктах актов КС-2, не представляется возможным" (стр.8 последний абзац).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "ВентКомплекс" (далее - ОАО "ВентКомплекс"), общество с ограниченной ответственностью "ЭлинАльфа" (далее - ООО "ЭлинАльфа"), Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Арена" (далее - ГКУ "Арена"), 4) ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР").
К участию в деле привлечена Прокуратура Новосибирской области.
Решением от 29.06.2023 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "СДС-Строй", ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на необоснованное применение судом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федеральный закон N44-ФЗ) к спорным правоотношениям, в частности между генеральным подрядчиком и привлекаемыми им субподрядчиками, оплата выполненных работ осуществляется заказчиком генподрядчику в пределах цены контракта, оплата выполненных работ по договору субподряда в размере, определенном таким договором субподряда определяется сторонами такого договора, и является обязательством генерального подрядчика перед субподрядчиком, субподрядчика перед своим субподрядчиком и так далее, генеральный подрядчик самостоятельно принимает решение о распределении средств, полученных от заказчика в качестве оплаты по контракту, собственных средств между субподрядчиками, с которым генеральным подрядчиком заключены соответствующие договоры субподряда. Проверка стоимости работ должна осуществляться исключительно в разрезе заказчик - генеральный подрядчик в порядке, определенном названным Законом.
УФК по НСО неправомерно при проведении проверки истребованы документы, подтверждающие стоимость работ (товаров). Сметная документация на реализацию государственного контракта (включая, прайс-листы и пр. документацию, подтверждающую стоимость) получила положительное заключение государственной экспертизы. Судом неверно истолкованы положения приказа Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, что привело к вынесению необоснованного решения.
Управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву, третье лицо ОАО "ВентКомплекс" в своем отзыве поддерживает доводы апелляционной жалобы.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ от иных, участвующих в деле, лиц не представлены.
Представитель общества в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердил позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе, а представитель управления возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в суде первой инстанции и своем отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятом при правильном применение норм материального права и исследования всех обстоятельств дела.
Иные, участвующие в деле, лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства ОАО "ВентКомплекс" об участии в судебном заседании путем использования информационной системы "Мой арбитр" посредством онлайн-заседания в связи с отсутствием технической возможности и несвоевременностью подачи соответствующего ходатайства.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, Прокуратуры Новосибирской области.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей заявителя и управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 N 510-р УФК по НСО осуществляется расширенное казначейское сопровождение государственного контракта от 28.02.2020 N 17 (далее - ГК от 28.02.2020 N 17) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в г. Новосибирске", заключенного между государственным казенным учреждением Новосибирской области "Арена" и ООО "ЭлинАльфа" (идентификационный код закупки: 202540699817054070100100030014120414).
УФК по НСО в период с 25.10.2022 по 31.10.2022 на основании письма заявителя от 10.10.2022 N 01-187/9117 и приказа УФК по Новосибирской области от 14.10.2022 N 1870 организовано проведение строительно-технического осмотра (далее - осмотр) с привлечением специалистов ФКУ "ЦОКР", обладающих специальными знаниями и квалификацией.
Осмотр выполненных работ производился по договорам подряда от 05.10.2021 N 2352-21, от 29.10.2021 N 1380-21, заключенным между заявителем и ОАО "ВентКомплекс".
Пунктом 1.1 договора от 05.10.2021 N 2352-21 определено, что ОАО "ВентКомплекс" обязуется выполнить на объекте комплекс работ по устройству системы кондиционирования, в соответствии с локальным сметным расчетом N 02-01-22.1, утвержденным заявителем.
Пунктом 1.1 договора от 29.10.2021 N 1380-21 определено, что ОАО "ВентКомплекс" обязуется выполнить на объекте комплекс работ по монтажу сантехнического оборудования, в соответствии с локальным сметным расчетом N 02-01- 27, утвержденным заявителем.
Из локальных сметных расчетов следует, что в качестве обосновании применения цены на материалы и оборудование указан "прайс-лист".
Указанные договоры заключены по системе кооперации в рамках исполнения обязательств заявителя по договорам от 13.10.2021 N 2353-21, от 29.10.2021 N 1380-21, заключенным между ООО "СДС-Строй" (субподрядчик) и ООО "ЭлинАльфа" (подрядчик), который является подрядчиком по государственному контракту от 28.02.2020 N 17.
В ходе проведения строительно-технических осмотров специалистами ФКУ "ЦОКР" запрошены документы, составленные (подготовленные) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в градостроительной сфере, в том числе, сметного ценообразования, подтверждающие сопоставимость условий приобретения, а также порядок поставки материалов на объект, качественных характеристик, монтажа стоимости строительных ресурсов соответствующим показателям, предусмотренными договорами от 05.10.2021 N 2352-21, от 29.10.2021 N 1380-21.
На момент проведения осмотра указанные документы заявителем не представлены.
По результатам проведенного осмотра специалистами ФКУ "ЦОКР" подготовлен отчет от 31.10.2022 N КС-М-2022/302 о проведенном строительно-техническом осмотре в рамках казначейского сопровождения объекта.
Общая сумма предъявленных к осмотру выполненных работ согласно проектам актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (от 06.10.2022 N N 10,15,16,17) составила 8 550 044,23 руб.
В ходе проведения осмотра предоставлены скорректированные КС-2 на общую сумму 8 526 192,56 руб.
Так, ФКУ "ЦОКР" не подтвердило выполнение работ на указанную сумму по следующим причинам:
- в графе "Обоснование" применены позиции: "прайс-лист". Данные прайс-листы на осмотр не представлены, также не представлены первичные учётные документы, подтверждающие фактическую стоимость материалов по цене его приобретения подрядчиком (УПД, счет-фактура). Вследствие чего подтвердить соответствие данных, указанных в пунктах проекта Акта КС-2, ФКУ "ЦОКР" не представилось возможным;
- не представлены результаты гидравлических испытаний трубопроводов.
На основании отчета от 31.10.2022, подготовленного специалистами ФКУ "ЦОКР", УФК по НСО составлен и направлен заявителю акт по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 31.10.2022 N б/н.
В период с 25.11.2022 по 01.11.2022 на основании письма ООО "СДС-Строй" от 15.11.2022 N 01-187/10188 и приказа УФК по Новосибирской области от 17.11.2022 N 2123 организовано проведение повторного осмотра выполненных работ по названным договорам подряда от 05.10.2021 N 2352-21, от 29.10.2021 N 1380-21 с привлечением специалистов ФКУ "ЦОКР", обладающих специальными знаниями и квалификацией.
По результатам проведения повторного осмотра ФКУ "ЦОКР" подготовлен отчет от 01.12.2022 N КС-М-2022/350 о проведенном строительно-техническом осмотре в рамках казначейского сопровождения объекта (далее - отчет от 01.12.2022).
Общая сумма предъявленных к осмотру выполненных работ согласно КС-2 от 06.10.2022 N 10, от 31.10.2022 NN 15,16,17 составила 8 536 531,91 руб.
При повторном осмотре ФКУ "ЦОКР" полностью подтверждено выполнение работ на общую сумму. При этом заявителем в ходе проведения повторного осмотра представлены первичные учетные документы (счета-фактуры), подтверждающие выполнение работ (письмо от 29.11.2022 N 01-187/10688).
На основании отчета от 01.12.2022 составлена и направлена заявителю справка по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 01.12.2022N б/н.
Не согласившись с действиями управления по составлению акта по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 31.10.2022 в части, заявитель обратился в суд
Принимая обжалуемое решение, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку действия управления соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Федеральное казначейство осуществляет расширенное казначейское сопровождение средств по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), определенным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 242.24 БК РФ Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет расширенное казначейское сопровождение, предусматривающее дополнительно к установленным пунктом 4 статьи 242.23 БК РФ, в частности, следующие требования:
осуществление операций на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения, после проведения проверки на предмет:
соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, установленных порядком санкционирования, предусмотренным пунктом 4 статьи 242.23 настоящего Кодекса, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат, в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством, и правилами экономического обоснования затрат, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее - Регламент), утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.12.2012 N 43н (далее - Приказ N 43н), установлено, что проверки осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в отношении средств, предоставленных участнику казначейского сопровождения, в частности на основании:
1. государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
2. контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) (далее - Договор).
Пунктом 7 Регламента установлено, что объектами осмотра являются государственные (муниципальные) заказчики, заказчики по Договору, их подведомственные организации, учреждения, обособленные подразделения.
Таким образом, заказчики по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, являются непосредственными объектами осмотра и на них безусловно распространяется действие Приказа N 43н.
В соответствии с пунктом 9 Регламента в случае, если для проведения осмотра требуются специальные знания, квалификация, по инициативе территориального органа Федерального казначейства к проведению осмотра могут привлекаться работники Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР").
В силу пункта 8 Регламента в целях проведения осмотра фактически выполненных строительно-монтажных работ заказчик предоставляет проект акта о приемке выполненных работ с приложением: справки о стоимости выполненных работ и затрат; проектной документации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"); рабочей документации; положительного заключения государственной экспертизы; исполнительной документации на выполненный объем работ; иных документов, подтверждающих фактическое выполнение работ.
В соответствии с пунктом 27 Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденного Минфина РФ от 17.12.2021 N 214н, при осуществлении расширенного казначейского сопровождения территориальный орган Федерального казначейства дополнительно проверяет соответствие суммы, указанной в представленных участником казначейского сопровождения распоряжении о перечислении денежных средств и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, сумме, подтвержденной территориальным органом Федерального казначейства, при проведении проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 242.24 БК РФ(распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 N 510-р, Приказ N 43 н).
В нарушение требований, установленных пунктом 14 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр (далее - Методика), примененные в графе "Обоснование" актов выполненных работ по форме КС-2 прайс-листы, согласованные с поставщиками, в период проведения осмотра на осмотр не представлены. Согласно пункту 14 Методики для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений, расчетно-калькуляционных цен, цен офсетных контрактов, а также информацией, принятой по данным, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемой при проведении конъюнктурного анализа.
В ходе проведения строительно-технических осмотров специалистами ФКУ "ЦОКР" запрошены документы, составленные (подготовленные) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в градостроительной сфере, в том числе, сметного ценообразования, подтверждающие сопоставимость условий приобретения, а также порядок поставки материалов на объект, качественных характеристик, монтажа стоимости строительных ресурсов соответствующим показателям, предусмотренными договорами от 05.10.2021 N 2352-21, от 29.10.2021N 1380-21.
Вышеуказанные документы заявителем не представлены.
Отклоняя ссылку заявителя на совместное письмо Минстрой России и Федерального казначейству от 01.06.2023 N 31986-СМ/09, которым даны разъяснения по вопросу оплаты выполненных работ по договорам субподряда, заключенным по государственным контрактам с ГКУ НСО "Арена" на строительство объекта "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске", подлежащим расширенному казначейскому сопровождению, суд первой инстанции указал, что данное письмо не опровергает законность действий управления, а разъясняет порядок взаимодействия заказчика, подрядчика и субподрядчиков.
По заключенному государственному контракту авансирование составило 90%. Таким образом, бюджетные денежные средства по государственному контракту уже перечислены, в связи с чем не оплата выполненных работ, оказанных услуг субподрядчикам находится в плоскости гражданских правоотношений, которые разрешаются в ином порядке.
Прайсы, УПД не являются документами, подтверждающими факт выполнения работ, оказания услуг, вместе с тем, поскольку данные документы указаны в локальных сметных расчетах, следовательно, должны быть представлены в качестве обоснования применения цены на материалы и оборудование.
Согласно пункту 1.5 договора от 29.10.2021 N 138021, заключенному между ООО "СДС-Строй" и ОАО "ВентКомплекс", указанный договор заключен во исполнение государственного заказа (ИКЗ: 202540699817054070100100030014120414, объект: "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко", расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 160); согласно пункту 1.5 договора от 05.10.2021 N 2352-21, заключенному между ООО "СДС-Строй" и ОАО "ВентКомплекс", указанный договор заключен во исполнение государственного заказа (ИКЗ: 202540699817054070100100030014120414, объект: "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко", расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 160).
Согласно пункту 13.1.7 указанных договоров в случае положительного результата проверок орган Федерального казначейства осуществляет платеж с лицевого счета, а при отрицательном результате проверки - отказывает в проведении платежа в соответствии с Правилами казначейского сопровождения целевых средств.
Факт выполненных работ управление не опровергает.
Оплата по государственному контракту осуществляется бюджетными денежными средствами, контроль за расходованием которых и осуществляет заинтересованное лицо.
В результате отказа предоставить подтверждающие документы создавалась ситуация, при которой существовал риск необоснованного принятия и оплаты за счет средств федерального бюджета работ, строительных ресурсов по завышенной стоимости на условиях, не соответствующих условиям договоров субподряда от 05.10.2021 N 2352-21, от 29.10.2021 N 1380-21.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку действия управления соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя по настоящему делу.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение, является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.06.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-36686/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СДС - Строй" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СДС - Строй", г. Кемерово из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 27.07.2023 N 995372.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий судья |
И.И. Бородулина |
Судьи |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.