г. Москва |
|
05 октября 2023 г. |
Дело N А41-82552/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Бабаян Э.К.,
при участии в заседании:
от АО "КОНЦЕРН "РРС" - Караева Ф.А. по доверенности от 28.09.2023, диплом о высшем юридическом образовании;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - извещено, представитель не явился;
от Филиала ППК "Роскадастр" по Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27 июня 2023 года по делу N А41-82552/22, по заявлению АО "КОНЦЕРН "РРС" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным,
при участии третьего лица: Филиал ППК "Роскадастр" по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
АО "КОНЦЕРН "РРС" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным уведомление от 23.06.2022 г. N КУВД-001/2022-24805073/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права;
о признании незаконным уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 23.09.2022 г. N КУВД- 001/2022-24805073/7 на помещение площадью 111,3 кв.м., расположенные по адресу: Московская область, Ленинский р-н, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д.19;
об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в срок 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке, путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на площадью 111,3 кв.м., расположенные по адресу: Московская область, Ленинский р-н, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д.19.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 июня 2023 года по делу N А41-82552/22 заявленные требования удовлетворены в части.
Суд признал незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 23.09.2022 N КУВД-001/2022-24805073/7 на помещение площадью 111,3 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Ленинский р-н, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д.19.
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Акционерного общества "КОНЦЕРН "РРС" на помещение площадью 111,3 кв.м., расположенное в здании с кадастровым номером 50:21:0000000:5175 по адресу: Московская область, Ленинский район, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д. 19.
В остальной части заявленные требования оставил без рассмотрения.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель АО "КОНЦЕРН "РРС" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчика и 3-го лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Заявитель обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещения, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д. 19, площадью 111,3 кв.м. в здании с кадастровом номером 50:21:0000000:5175.
Уведомлением Управления Росреестра по Московской области от 23.06.2022 N КУВД001/2022-24805073/1 действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлены на основании пунктов 5,7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 18-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с тем, что в регистрационном пакете документов, поданных заявителем отсутствовали правоустанавливающие документы, необходимые для регистрации права собственности на объект недвижимости с заявленными характеристиками, а также в связи с тем, что представленный техплан не соответствовал требованиям и Закону о регистрации, к нему не приложены необходимые документы.
Действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, приостановлены до 23.09.2022.
В дальнейшем Управлением Росреестра по Московской области, в связи с истечением срока приостановления и не устранением заявителем причин приостановления, принято решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, оформленное уведомлением от 23.09.2022 года N КУВД-001/2022-24805073/7.
Не согласившись с указанными уведомлениями, АО "КОНЦЕРН "РРС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, исходил из следующего.
В соответствии с частями 2-6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом ст. 26 Закона о регистрации содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации прав. Одним из оснований для приостановления регистрационных действий является в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьей 21 Закона о регистрации.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов (п. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ), если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 1, 3, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Технический план состоит из графической и текстовой частей.
Сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком разрешения на строительство здания, сооружения (в случае, если для строительства таких здания, сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется получение такого разрешения), проектной документации таких объектов недвижимости. Сведения из такой документации включаются в текстовую и графическую части технического плана в объеме, предусмотренном формой технического плана, требованиями к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений.
Согласно ч. 13 ст. 40 Закона N 218-ФЗ (в редакции на момент принятия оспариваемого решения) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, помещения или машино-места в них в рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:
1) разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта, введенного в эксплуатацию) и (или) проектной документации объекта капитального строительства;
2) акту приемочной комиссии, подтверждающему завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме (в случае, если осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на помещения, образованные (измененные) в результате перепланировки).
Требования к техническому плану перечислены в ст. 24 Закона N 218-ФЗ, его форма, требования к его подготовке и состав содержащихся в нем сведений утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования).
Согласно пункту 8 статьи 24 Закона N 218-ФЗ сведения о здании, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости.
Суд первой инстанции установил, что заявителем вместе с заявлением о постановке объекта на государственный кадастровый учет в Управление был подан технический план в отношении помещения площадью 111,3 кв.м., расположенного в здании с кадастровым номером 50:21:0000000:5175 по адресу: Московская область, Ленинский район, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д. 19.
Актом приемочной комиссии от 19.04.2001 назначенной Администрацией Ленинского района Московской области принят в эксплуатацию объект- административное здание после реконструкции, расположенное по адресу: Московская область, Ленинский район, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д. 19.
На основании постановления Главы Ленинского района Московской области от 14.05.2001 N 829 зарегистрировано право заявителя на нежилое административное здание общей площадью 2598,20 кв. м., расположенное по адресу Московская область, Ленинский район, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д. 19, о чем в ЕГРН сделана запись N 50-01.21-7.2001-423.1.
Распоряжением Главы Ленинского района Московской области от 02.11.2001 N 1778-р/о указанное здание переведено из нежилого фонда в жилой.
19.03.2002 зарегистрировано право собственности заявителя на жилой дом площадью 2610,20 кв. м., расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, п. Горки Ленинские, ул. Центральная, д. 19, о чем в ЕГРН внесена запись N 50-01.21-7.2002-517.1.
Площадь помещения N 1 - 111,3 кв. м - сумма площадей комнат 27, 28, 29, 29а, 30, 31, 33, 32 по сведениям технического паспорта БТИ от 24.01.2002.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что сведения, указанные в техническом плане, представленном заявителем в отношении помещения площадью 111,3 кв. м соответствуют Акту приемочной комиссии от 19.04.2001, техническому паспорту БТИ от 24.01.2002.
В целях восстановления нарушенных прав суд первой инстанции обязал заинтересованное лицо в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности заявителя на спорное помещение.
В части обжалования уведомления от 23.06.2022 г. N КУВД-001/2022- 24805073/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, заявление суда первой инстанции оставлено без рассмотрения, в связи с нарушением претензионного порядка урегулирования спора.
Апелляционный суд не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, в связи со следующем.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 50:21:0000000:5175 "многоквартирный жилой дом".
Доказательств, подтверждающих право заявителя на индивидуальную собственность на все жилое здание отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ являются основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
23.06.2022 Заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объекта недвижимости.
Решением от 23.06.2022 N КУВД-001/2022-24805073 осуществление государственного кадастрового учета и государственная регистрация прав приостановлены.
Решением от 23.09.2022 на основании статьи 27 Закона N 218-ФЗ Заявителю в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете отказано.
Статьей 24 Закона N 218-ФЗ определено, что сведения о помещении или машино- месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, если подготовка технического плана осуществляется в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 40 настоящего Федерального закона, либо на основании проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
Если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8-10 настоящей статьи разрешений и (или) проектной документации (в том числе в случае изменения характеристик сооружения в результате капитального ремонта), соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до 1 января 2013 года, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение или машино-место.
В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте (за исключением сведений о местоположении здания, сооружения на земельном участке и об их площади, о площади застройки, сведений о площади и местоположении помещения, машино-места в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения) указываются в техническом плане также на основании утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующих объектов (статья 71 Закона N 218- ФЗ).
Однако, декларация на государственный кадастровый учет не представлена.
В силу статьи 36 ЖК собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме (статья 44 ЖК РФ).
При этом, статьей 37 ЖК РФ установлен запрет собственнику помещения в многоквартирном доме осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.
В соответствии с частью 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) в состав общего имущества включаются в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование)(а).
При этом, согласно п. 3 Правил N 491 при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В силу п. 4 Правил N 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Согласно п. 5 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В силу п. 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 7 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
Согласно п. 8 Правил N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В силу п. 9 Правил N 491 внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств того, что спорное имущество не относится к общему имуществу МКД.
Из экспликации технического паспорта данного обстоятельство не следует.
Так заявитель указывает, что помещения, которые он желает поставить на кадастровый учет и зарегистрировать на них право собственности, указаны в пп. 27-33 экспликации, а именно: комната отдыха, раздевалка, душ, кладовая, туалет, кладовая, раздевалка, сауна.
Изучив название помещений, учитывая отсутствие декларации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что из названий таких помещений не следует, что они не относятся к общему имуществу МКД.
Виды жилых помещений закреплены в части 1 статьи 16 ЖК РФ, согласно которой к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В соответствии с частью 2 статьи 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Частью 3 статьи 16 ЖК РФ определено, что квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В соответствии с частью 4 статьи 16 ЖК РФ комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Как было указано выше, Распоряжением Главы Ленинского района Московской области от 02.11.2001 N 1778-р/о указанное здание переведено из нежилого фонда в жилой.
Доказательств, подтверждающих, что спорные помещения относятся к жилым, материалы дела не содержат.
Заявитель доказательств перевода помещений, указанных в пп. 27-32 экспликации из жилых в нежилые, в порядке, предусмотренном действующим законодательством так же не представил, равно как и доказательств того, что такие помещения относятся к индивидуальной собственности заявителя.
С учетом изложенного, в отсутствие допустимых доказательств, подтверждающих возникновение права собственности заявителя (в том числе декларации, основной и индивидуальной собственности заявителя) на спорное имущество, заинтересованное лицо, обоснованно пришло к выводу, что нарушений со стороны Управления Росреестра по Московской области, в связи с отказом государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не установлено.
Таким образом, учитывая изложенное выше, оснований для признания незаконным уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.06.2023 по делу N А41-82552/22 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-82552/2022
Истец: АНО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АО "КОНЦЕРН "РРС"
Ответчик: Управление Росреестра по МО
Третье лицо: Управление Росреестра по МО