г. Тула |
|
5 октября 2023 г. |
Дело N А09-3328/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.10.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Грошева И.П., судей Егураевой Н.В. и Селивончика А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савичевой О.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Бежица" на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.06.2023 по делу N А09-3328/2022 (судья Частикова О.В.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром энергосбыт Брянск" (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ИНН 8602173527, ОГРН 1108602007557) к обществу с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Бежица" (г. Брянск, ИНН 3255520690, ОГРН 1123256018995), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Региональный Информационно-Расчетный Центр" Брянской области (г. Брянск, ИНН 3250075131, ОГРН 1073250003958) о взыскании 403 673 руб. 80 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром энергосбыт Брянск" (далее - ООО "Газпром энергосбыт Брянск", истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Бежица" (далее - ООО "СЦБ", ответчик) о взыскании 422 947 руб. 54 коп. долга по договору энергоснабжения от 01.03.2015 N 5262/БГО за поставленную электрическую энергию в объеме 103 307 кВт*ч, полученную в период с 01.11.2021 по 31.01.2022.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.08.2022 по делу N А09-3328/2022, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2022, исковые требования ООО "Газпром энергосбыт Брянск" удовлетворены в полном объеме.
15.12.2022 ООО "СЦБ" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене решения Арбитражного суда Брянской области от 15.08.2022 по делу N А09-3328/2022 по вновь открывшимся обстоятельствам, указав, что 14.09.2022 ООО "Газпром энергосбыт Брянск" направило в адрес покупателя корректировочные счета-фактуры от 25.08.2022 к счетам-фактурам от 30.11.2021, от 31.12.2021, от 31.01.2022, что, по его мнению, является основанием для пересмотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.01.2023 заявление ООО "СЦБ" о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворено, решение Арбитражного суда Брянской области от 15.08.2022 по делу N А09-3328/2022 отменено.
В ходе рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам истец уточнил исковые требования, просил взыскать задолженность по договору энергоснабжения от 01.03.2015 N 5262/БГО за период с 01.11.2021 по 31.01.2022 в сумме 403 673 руб. 80 коп.
Уточнение принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс).
В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Региональный Информационно-Расчетный Центр" Брянской области (далее - ООО "РИРЦ" Брянской области, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.06.2023 исковые требования удовлетворены, распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование поданной апелляционной жалобы указывает, что объём потреблённого энергоресурса определён истцом не верно, а представленный им расчёт противоречит положениям Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), согласно которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц или неопределенного круга потребителей. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт следует оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.03.2015 между ООО "ТЭК-Энерго" (продавец) и ООО "СЦ "Бежица" (покупатель) заключен договор энергоснабжения N 5262/БГО, по условиям которого продавец обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии покупателю, а покупатель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (пункт 2.1 договора).
В соответствии с пунктом 2.2 договора (в редакции дополнительного соглашения от 01.12.2016) покупатель приобретает электрическую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества МКД, за исключением определенного в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, объема электрической энергии, предоставленного Потребителям на общедомовые нужды в МКД.
Покупатель обязуется своевременно оплачивать стоимость полученной по договору электрической энергии в соответствии с условиями договора (пункт 3.2.2 договора).
Порядок учета потребленной электрической энергии определен сторонами в разделе 4 договора.
Согласно пункту 4.1 договора определение объема покупки (потребления) электрической энергии (мощности), поставленной продавцом в точки поставки покупателя по договору за расчетный период, осуществляется продавцом на основании данных об объемах потребления электрической энергии (мощности), определенных в соответствии с законодательством РФ с использованием расчетных, контрольных приборов учета или расчетных способов.
Показания приборов учета, в т.ч. общедомовых приборов учета, снимаются сетевой организацией (владельцем электрических сетей, смежным субъектом, потребителем), и (или) покупателем в соответствии с разграничением эксплуатационной ответственности сторон и оформляются сводным актом снятия показаний приборов учета в соответствии с пунктом 3.2.6 договора (пункт 4.2 договора).
Согласно пункту 4.10 договора продавец на основании актов (сводных актов) снятия показаний приборов учета электрической энергии оформляет акт объемов потребления электрической энергии (мощности) не позднее 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте АО "АТС" - коммерческого оператора оптового рынка в сети Интернет составляющих предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) направляет указанный акт, подписанный со своей стороны, в адрес покупателя. Покупатель обязан в течение 2-х дней с момента получения акта объемов потребления электрической энергии и мощности подписать данный акт со своей стороны и направить его продавцу, либо предоставить обоснованные возражения (разногласия) на данный акт.
В соответствии с пунктом 5.1 договора расчетным периодом по настоящему договору является один календарный месяц.
Исполнение договора оплачивается по цене и (или) в соответствии с порядком определения цены, установленном в соответствии с положениями действующих на момент оплаты федеральных законов, иных нормативных правовых актов и (или) договора, а также актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов. Стоимость поставляемой по договору электрической энергии (мощности) рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категории потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере энергоснабжения. Оплата фактически поставленной электрической энергии в отношении многоквартирных домов по договору производится покупателем ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании выставленных продавцом счета-фактуры и акта объемов потребления электрической энергии и мощности. Оплата считается произведенной только после поступления денежных средств на расчетный счет продавца (пункты 5.2 - 5.6 договора).
Во исполнение принятых на себя обязательств в период с 01.11.2021 по 31.01.2022 истец поставил электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, на общую сумму 403 673 руб. 80 коп. (с учетом корректировки выставленных ответчику платежных документов за период с февраля 2021 г. по июль 2022 г. в части МКД N 2 по ул. Ульянова, г. Брянск и снятии начисления по данному МКД из договора по указанным расчетным периодам), что подтверждается универсальными передаточными документами от 30.11.2021 N 2011121510001678, от 25.08.2022 N 6010822510000252/51/00000, от 31.12.2021 N 7011221510003131/51/00000, от 25.08.2022 N 5010822510000253/51/00000, от 31.01.2022 N 8010122510002138, от 25.08.2022 N 4010822510000254/51/00000 и актами снятия показаний приборов учета электрической энергии (л. д. 15 - 18, 134 - 135).
В нарушение условий договора ответчик не оплатил потребленную им электрическую энергию, в связи с чем, за ним образовалась задолженность за спорный период в размере 403 673 руб. 80 коп. (с учетом уточнения исковых требований).
Направленные истцом в адрес ответчика претензии с требованием погасить образовавшуюся задолженность за потребленную электрическую энергию по договору (л. д. 19 - 23) оставлены без удовлетворения, что послужило основанием для обращения ООО "Газпром энергосбыт Брянск" в арбитражный суд с исковым заявлением.
Рассматривая требования истца по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, при этом суд руководствовался следующим.
В соответствии с положениями статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 2.3 статьи 161 и статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункту "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
Правоотношения сторон, связанные с поставкой коммунальных ресурсов в многоквартирные жилые дома, подлежат регулированию положениями гражданского и жилищного законодательства, а также Правилами N 354, Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ N 124 от 14.02.2012 (далее - Правила N 124).
Объем электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирных домов определяется в соответствии с пунктом 21(1) Правил N 124.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, из материалов дела следует, что расчет объема поставленной на общедомовые нужды электрической энергии произведен истцом в соответствии с положениями Правил N 124 с применением формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 21(1) названных Правил.
Объем коммунального ресурса определен по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета на основании актов о снятии показаний общедомовых приборов учета электроэнергии, предоставленных сетевой организацией - ООО "БрянскЭлектро". При определении объема потребления исключены объемы потребления коммунального ресурса, предоставленного собственникам и нанимателям жилых помещений, объемы потребления нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика.
Факт потребления электрической энергии многоквартирными домами, находящимися в управлении ответчика, последним не оспаривается.
Доводы ответчика о том, что акты снятия показаний приборов учета электрической энергии за спорный период составлены истцом в одностороннем порядке и содержат недостоверные сведения, а также о том, что истцом необоснованно не уменьшен объем потребления на индивидуальное потребление нежилыми помещениями, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку не подтверждены документально и опровергаются материалами дела. Доказательства потребления поставленной электрической энергии в меньшем объеме, а также документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение всех нежилых помещений к внутренним электрическим сетям многоквартирного дома, ответчиком не представлены.
Спор между сторонами возник при расчете величины Vпотр. Ответчик указывает, что истцом не представлены показания индивидуальных приборов учета всех потребителей, отсутствие начислений по части жилых помещений, что, по его мнению, приводит к завышению объема электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды. Считает, что истец необоснованно не производит начисление платы по нормативам за электроэнергию в отношении жилых помещений, в которых по информации, переданной потребителями - физическими лицами, в соответствующий расчетный месяц отсутствовало потребление электроэнергии.
Вместе с тем, апеллянтом не учтено следующее.
Согласно подп. "ж" пункта 31 Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
В случае, если потребителем передаются сведения об отсутствии потребления электроэнергии в жилом помещении, то плата за соответствующий расчетный месяц такому потребителю не начисляется, за исключением объема электроэнергии, потребленного на общедомовые нужды.
Расчетным путем плата за ресурс начисляется в случаях, установленных в п. п. 59 и 60 Правил N 354, когда потребитель не передает показания приборов учета.
В соответствии с пунктом 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более чем за 3 расчетных периода подряд.
Согласно пункту 60 Правил N 354 начисление, исходя из норматива потребления, производится только по истечении количества расчетных периодов, указанных в п. 59 Правил N 354.
При представлении в адрес ресурсоснабжающей организации показаний прибора учета в следующем расчетном периоде производится перерасчет фактически потребленного объема электроэнергии исходя из показаний прибора учета в соответствии с п. 31 (ж) Правил N 354, предписывающим ресурсоснабжающей организации при прямых расчетах с собственниками учитывать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Вместе с тем, в отношении жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ), истец осуществлял расчет размера платы за коммунальную услугу "энергоснабжение", в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 - исходя из показаний таких приборов учета за расчетный период.
По мнению ответчика, уменьшение положительных объемов, предъявленных потребителям к оплате за расчетный период, приводит к искусственному занижению объема Vпотр, увеличению объема на общедомовые нужды и получению истцом в большем размере платы, чем по общедомовому прибору учета.
Судебная коллегия приходит к выводу об ошибочном толковании норм права ответчиком, поскольку формула определения объема коммунальных ресурсов, поставленных для целей содержания общего имущества, исходит из необходимости расчета исключительно показателей объема; необходимость учета получения либо неполучение оплаты за излишне начисленный собственнику помещения, исходя из замещающей информации объем ресурса, Правилами N 124 не предусмотрена.
Учитывая, что показания поступают за ретроспективный период, проверка недостоверности непосредственно за этот период на момент получения истцом противоречивых сведений технически невозможна. Соответственно, в расчетный период истец правомерно принимает те показания, которые были доведены до него собственниками помещений, а проведением в последующих периодах перерасчетов достигается "выравнивание" баланса потребления, возмещаемого управляющей организацией, в качестве ОДН.
Отсутствие у ответчика исходных данных, примененных истцом в расчете, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании долга.
В силу подпунктов "е1", "ж", "з", "у", "у2" пункта 31, подпунктов "г", "д", "е" пункта 32, подпункта "б" пункта 82 Правил N 354 обязанность по контролю за состоянием общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах, по проведению проверки достоверности показаний ОДПУ и передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, возложена на исполнителя коммунальных услуг, в данном случае на ответчика.
Следовательно, действуя в соответствии с приведенными нормами права, ответчик должен был и имел возможность осуществлять проверку состояния как ИПУ, так и ОДПУ для использования их показаний в целях определения объема индивидуального и общедомового потребления.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 354 основанием для перерасчета являются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу, выявленные в результате проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. При этом, согласно абзацу 3 указанного пункта Правил, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Поскольку вследствие произведенных потребителям перерасчетов на основании переданных впоследствии показаний индивидуальных приборов учета объем потребленного гражданами коммунального ресурса корректируется, то при определении объема электроэнергии, поставленной на ОДН в этот период, следует использовать скорректированное значение показаний индивидуальных приборов учета.
Указанный правовой подход сформулирован в определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2018 N 307-ЭС18-12364 по делу N А26-8686/2016.
Заявляя возражения против удовлетворения исковых требований, ответчик, как лицо, осуществляющее управление общим имуществом МКД, факт поставки электрической энергии не оспорил, документов, подтверждающих иной объем индивидуального и общего потребления многоквартирными домами энергоресурса, в материалы дела не представил.
Довод ответчика о неправомерном взыскании задолженности при принятии собственниками помещений решения о распределении между ними платы за поставленную на общедомовые нужды электроэнергию в объеме, превышающем норматив потребления над показаниями общедомового прибора учета, отклоняется апелляционным судом на основании следующего.
В соответствии с абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Согласно протоколам общих собраний собственников многоквартирных домов N N 101, 116/51 по ул. Ново-Советской и N 7 по ул. Ульянова города Брянска от 19.05.2019, 17.07.2019, 01.08.2019 собственники приняли решение о распределении сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого из них.
Вместе с тем, с 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а именно: расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Соответствующие изменения также внесены в ЖК РФ, Правила N 354, Правила N 491, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, а также в Правила N 124).
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, впоследствии, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Следовательно, независимо от решения собственников помещений многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества многоквартирного дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Решение собственников о непосредственном внесении ресурсоснабжающей организации платы за поставленную на общедомовые нужды электроэнергию в объеме, превышающем норматив потребления над показаниями общедомового прибора учета, не изменяет обязанности управляющей организации по отношению к собственникам помещений в многоквартирном доме как лица, осуществляющего содержание общего имущества многоквартирного дома, а также установленный законом способ расчетов путем включения расходов на оплату электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения.
Факт управления ООО "СЦ "Бежица" многоквартирными домами, в которые ООО "Газпром энергосбыт Брянск" поставляло в спорный период электроэнергию, а также факт поставки ООО "Газпром энергосбыт Брянск" в указанный период в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО СЦ "Бежица", электрической энергии подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и ответчиком не оспаривается, доказательств оплаты задолженности ответчиком не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования истца являются правомерными, в связи с чем удовлетворил иск о взыскании долга в предъявленном размере.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам. Оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные ответчиком в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Указанные доводы являются несостоятельными, поскольку сводятся к несогласию с оценкой, данной судом фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, что не является безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на ее заявителя на основании статьи 110 АПК РФ и подлежат взысканию в доход федерального бюджета в связи с предоставлением отсрочки уплаты государственной пошлины при принятии апелляционной жалобы к производству.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 15.06.2023 по делу N А09-3328/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Бежица" (г. Брянск, ИНН 3255520690, ОГРН 1123256018995) в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.П. Грошев |
Судьи |
Н.В. Егураева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-3328/2022
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ЭНЕРГОСБЫТ БРЯНСК", ООО "ГАЗПРОМ ЭНЕРГОСБЫТ БРЯНСК" - филиал "БРЯНСКЭНЕРГОСБЫТ", Филиал "Брянскэнергосбыт"
Ответчик: ООО "Сервисный центр "Бежица"
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5356/2023
15.06.2023 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-3328/2022
12.01.2023 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-3328/2022
05.12.2022 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7126/2022
15.08.2022 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-3328/2022