г. Пермь |
|
09 октября 2023 г. |
Дело N А60-28550/2023 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шаламовой Ю.В.
рассмотрел без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица, Екатеринбургской таможни,
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 31 июля 2023 года,
принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А60-28550/2023
по заявлению публичного акционерного общества "ТрансКонтейнер" (ИНН 7708591995, ОГРН 1067746341024)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконными постановлений Екатеринбургской таможни об административных правонарушениях N 10502000-1180/2023, 10502000-1181/2023, 10502000- 1182/2023 от 18.05.2023,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "ТрансКонтейнер" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне о признании незаконными постановлений Екатеринбургской таможни об административных правонарушениях N 10502000-1180/2023, 10502000-1181/2023, 10502000-1182/2023 от 18.05.2023.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 21.07.2023, мотивированное решение изготовлено 31.07.2023), заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными и отменены постановления Екатеринбургской таможни об административных правонарушениях N 10502000-1180/2023, 10502000-1181/2023, 10502000-1182/2023 от 18.05.2023.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о том, что у таможенного органа имелись все основания квалифицировать каждое из выявленных нарушений как самостоятельное административное правонарушение, поскольку правонарушения совершены в течение разного временного периода, в отношении различных товаров и законодатель предусматривает обязанность предоставления формы отчетности (содержащей определенные сведения, характерные для каждой товарной партии). Считает, что совокупность условий для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ отсутствует.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (04.10.2023).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.06.2022 таможенным постом ЖДПП Забайкальск Читинской таможни в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по ТД N 10719100/030622/0045981, дорожной ведомости N 30614796 от 30.05.2022 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлен товар: "галстуки детские и подростковые", общей стоимостью 50250,00 CNY; "брюки детские и подростковые", общей стоимостью 597485,40 CNY; "трикотаж детский и подростковый", количество мест - 201, общей стоимостью 475621,08 CNY; "трикотажные юбки для девочек", общей стоимостью 31665,92 CNY; с установленным сроком доставки до 15.08.2022.
16.06.2022 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 10719100/030622/0045981, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита.
16.06.2022 в 18:50 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товара на временное хранение (N 10502070/160622/0003524).
17.06.2022 указанный товар, прибывший по ТД N 10719100/030622/0045981 размещен на временное хранение на СВХ ПАО "ТрансКонтейнер", с направлением таможенному органу отчета по форме ДО-1 N 2321 от 17.06.2022, который зарегистрирован в таможенном органе под N 10502070/170622/0003742.
Согласно отчета ДО-1 N 2321 от 17.06.2022 стоимость товаров NN 1-4 составляет 1155022,4 CNY (лист дела 29).
03.06.2022 декларантом ООО "Компания навигатор" товар - брюки детские для мальчиков из хлопчатобумажной пряжи; брюки подростковые для мальчиков из хлопчатобумажной пряжи, помещенный на временное хранение по документу отчета 2321 от 17.06.2022, продекларирован по ДТN 10228010/110722/3261903 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "USD", стоимость товара "90411.19" (листы дела 26-28).
13.07.2022 таможенным постом Северо-Западным (ЦЭД) Северо-Западной электронной таможни принято решение о выпуске товаров, заявленных по ДТ N 10228010/110722/3261903.
13.07.2022 Верх-Исетским т/п владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о возможности выдачи товаров с СВХ по ДТ N 10228010/110722/3261903 (регистрационный N 10502070/130722/0007654) с указанием сведений о стоимости товаров и фактическом коде валюты (лист дела 31).
16.07.2022 СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 02321 от 16.07.2022 о выдаче товаров с указанием сведений о стоимости товара N1 "597431,7" и о коде валюты "CNY" (лист дела 30).
В ходе проверки, представленного документа отчета ДО-2 N 02321 от 16.07.2022 установлено, что "стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" товара N1 составляет 597431.7, "Буквенный код валюты" указан в "CNY", что не соответствует сведениям, указанным в ДТ, т.к. в ДТ N 10228010/110722/3261903 указана стоимость товара "90411.19 USD".
Таким образом, стоимость товара и буквенный код валюты, указанные в отчете ДО-2 N 02321 от 16.07.2022 в товаре N1 являются недостоверными сведениями, указанными в отчётности, представляемой в таможенный орган.
По данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении ПАО "ТрансКонтейнер" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 18.05.2023 N 10502000-1180/2023 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
12.01.2023 таможенным постом Республики Казахстан "Алтынколь-Жол" в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по транзитной декларации N 39857507/120123/0010519, дорожной ведомости N 31514237 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлен товар: "контейнер крупнотоннажный новый 40 футовый универсальный, N RBGU4207792", количество мест - 1, код ТН ВЭД 860900, вес брутто 3700 кг., общей стоимостью 31255,00 CNY.
Указанный товар перемещался из Китая в адрес получателя ООО "ТРАНССТРОЙГРУПП для Limited Liability Company RB CONTAINER^
Перевозку указанного товара, согласно ТД N 39857507/120123/0010519, осуществлял перевозчик ТОО "КТЖ-ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ".
07.02.2023 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 39857507/120123/0010519, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита.
07.02.2023 в 18:34 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товара на временное хранение (N 10502070/070223/0001419).
08.02.2023 указанный товар, прибывший по ТД N 39857507/120123/0010519, помещён на временное хранение на СВХ ПАО "ТрансКонтейнер", с направлением таможенному органу отчета по форме ДО-1 N 994 от 08.02.2023, который зарегистрирован в таможенном органе под N 10502070/080223/0001471.
Согласно отчету ДО-1 N 994 от 08.02.2023 стоимость товара составляет 31255.00 CNY (лист дела 27).
11.02.2023 декларантом ООО "РБ КОНТЕЙНЕР" товар - контейнер N RBGU4207792, помещенный на временное хранение по документу отчета 994 от 08.02.2023, продекларирован по ДТN 10311010/110223/3049102 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "USD", стоимость товара "4650.00" (лист дела 25-26).
11.02.2023 Астраханским таможенным постом (ЦЭД) Астраханской таможни принято решение о выпуске товара, заявленного по ДТ N 10311010/110223/3049102.
11.02.2023 Верх-Исетским т/п Екатеринбургской таможни владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о возможности выдачи товара с СВХ по ДТ N 10311010/110223/3049102 (регистрационный N 10502070/110223/0002196) с указанием сведений о фактическом коде валюты "USD" и стоимости товара - 4650 (лист дела 29).
15.02.2023 владельцем СВХ ПАО "ТрансКонтейнер", составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 994 от 15.02.2023 о выдаче товаров с указанием сведений о стоимости товара "31255" и о коде валюты "CNY" (лист дела 28).
В ходе проверки представленного документа отчета ДО-2 N 994 от 15.02.2023 установлено, что "Буквенный код валюты" указан в "CNY", что не соответствует сведениям, указанным в ДТ, т.к. в ДТ N 10311010/110223/3049102, кроме того указана стоимость товара 31255.00 CNY, тогда как в ДТ - 4650.00 USD.
Таким образом, стоимость товара и буквенный код валюты, указанные в отчете ДО-2 N 994 от 15.02.2023 представляет собой недостоверные сведения, указанные в отчётности, представляемой в таможенный орган.
По данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении ПАО "ТрансКонтейнер" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 18.05.2023 N 10502000-1181/2023 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
23.06.2022 таможенным постом ЖДПП Забайкальск Читинской таможни в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни по ТД N 10719100/230622/0052295, дорожной ведомости N 30642367 от 06.06.2022 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита направлен товар: "ткань суровая", количество мест - 152, код ТН ВЭД 5514120000, вес брутто 25536,00 кг., общей стоимостью 572633,86 USD.
Указанный товар перемещался из Китая в адрес получателя ПАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах ПАО "ТрансКонтейнер".
Перевозку указанного товара, согласно ТД N 10719100/230622/0052295, осуществлял перевозчик ОАО "Российские железные дороги".
06.07.2022 в отношении товара, перемещаемого по ТД N 10719100/230622/0052295, осуществлено завершение таможенной процедуры таможенного транзита.
06.07.2022 в 18:38 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" зарегистрированы документы, представленные для помещения товара на временное хранение (N 10502070/060722/0004156).
07.07.2022 указанный товар, прибывший по ТД N 10719100/230622/0052295 размещен на временное хранение на СВХ ПАО "ТрансКонтейнер", с направлением таможенному органу отчета по форме ДО-1 N 2797 от 07.07.2022, который зарегистрирован в таможенном органе под N 10502070/070722/0004404.
Согласно отчета ДО-1 N 2797 от 07.07.2022 стоимость товара составляет 572633.86 USD (лист дела 28).
07.07.2022 декларантом ООО "ЛОГСНАБ" товар-ткань полиэфирно-хлопковая суровая, неосветленная, неокрашенная, помещенный на временное хранение по документу отчета 2797 от 07.07.2022, продекларирован по ДТ N 10311010/070722/3319394 с указанием в графе "22" кода валюты счета - "CNY", стоимость товара "572633.86" (лист дела 26).
07.07.2022 Астраханским таможенным постом (ЦЭД) Астраханской таможни принято решение о выпуске товара, заявленного по ДТ N 10311010/070722/3319394.
07.07.2022 Верх-Исетским т/п владельцу СВХ ПАО "ТрансКонтейнер" направлено уведомление о возможности выдачи товаров с СВХ по ДТ N 10311010/070722/3319394 (регистрационный N 10502070/070722/0007354) с указанием сведений о фактическом коде валюты "CNY" (лист дела 30).
12.07.2022 владельцем СВХ ПАО "ТрансКонтейнер", составлен и направлен в таможенный орган документ отчета ДО-2 N 2797 от 12.07.2022 о выдаче товара с указанием сведений о стоимости товара "572633,86" и о коде валюты "USD" (лист дела 28).
В ходе проверки представленного документа отчета ДО-2 N 2797 от 12.07.2022 установлено, что "Буквенный код валюты" указан в "USD", что не соответствует фактическим обстоятельствам, т.к. в ДТ N 10311010/070722/3319394 указан буквенный код валюты "CNY".
Таким образом, буквенный код валюты, указанный в отчете ДО-2 N 2797 от 12.07.2022 является недостоверным сведением, указанным в отчётности, представляемой в таможенный орган.
По данному факту Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни в отношении ПАО "ТрансКонтейнер" составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением от 18.05.2023 N 10502000-1182/2023 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановлений незаконными.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, соблюдении порядка, срока привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности. Вместе с тем, применив положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, суд признал постановления таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении незаконными и подлежащими отмене.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Диспозицией статьи 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением в таможенный орган отчетности.
Объективная сторона правонарушения выражается в представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению отчетности в таможенный орган.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.
В соответствии со статьей 410 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно статье 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 03.8.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, следующими лицами: лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Данный Порядок определен Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ N 444).
Согласно пункту 4 Приложения N 5 к Приказу N 444 владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения).
Согласно пункту 5 Приложения N 5 к Приказу N 444 заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.
В соответствии с пунктом 6 Приложения N 5 к Приказу N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 Приложения N 4 к настоящему приказу).
При этом, как указано в абзаце 4 пункта 6 Приложения N 5 к Приказу N 444 графа "Буквенный код валюты" заполняется на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 Приложения N 1 к настоящему приказу, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 Приложения N 1 к настоящему приказу.
Пунктом 12 Приложения N 1 к Приказу N 444 предусмотрено, что таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения), на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, направляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения) и имеющее регистрационный номер и содержащее информацию о факте оформления, реквизитах указанных документов, а также сведения о товарах, подлежащих выдаче (наименование товаров, код товара, количество грузовых мест, вес брутто/нетто, стоимость товаров, буквенный код валюты, номер транспортного (коммерческого) документа, порядковые номера декларируемых товаров).
Установление таможенным органом недостоверных сведений в форме отчетности ДО-2 свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении недостоверной отчетности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения обществом требований Приказа N 444 и указания верных сведений о буквенном коде валюты в отчете по форме ДО-2 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемых постановлений не истек.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При рассмотрении дела судом первой инстанции обоснованно учтено следующее.
Вступившим 06.04.2022 в законную силу Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения"" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
В пункте 3 части 5 статьи 2 названного Закона отмечено, что положения данного Федерального закона не применяются к организации и осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе, таможенного контроля.
Отклоняя доводы таможни о том, что действия должностных лиц таможенных органов по проверке отчетности, предоставляемой владельцем СВХ, являются регламентными действиями в рамках Приказа N 444 и не могут рассматриваться как единое контрольное мероприятие, проведенное в рамках государственного контроля (надзора), поэтому часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ неприменима к данной ситуации, и наказание должно назначаться по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, апелляционный суд со ссылкой на пункт 3 части 5 статьи 2 Закона N 248-ФЗ отмечает, что таможенный контроль относится к видам государственного контроля (надзора), но только с той разницей, что таможенный контроль осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не в рамках закона N 248-ФЗ.
При этом, из понятия государственного контроля (надзора), изложенного в части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, не следует, что под таким государственным контролем (надзором) подразумевается государственный контроль, осуществляемый только лишь в рамках Закона N 248-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Применительно к части 5 статьи 4.4 КоАП РФ суд первой инстанции правомерно отметил, что постановлением N 10502000-1338/2022 общество также привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ, которым также было установлено тождественное событие и состав правонарушения в действиях заявителя и назначено административное наказание в виде штрафа. Указанное постановление обществом не оспорено.
Указанным постановлением, а также оспариваемыми по настоящему делу постановлениями общество привлечено к ответственности за нарушения, выявленные по результатам одного контрольного (проверочного) мероприятия, в связи с чем на основании части 5 статьи 4.4 КоАП РФ обществу следовало назначить административное наказание в виде штрафа как за совершение одного административного правонарушения.
Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 14.08.2023 N 304-ЭС23-10147 по делу N А45-17932/2022.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Поскольку общество привлечено к административной ответственности постановлением N 10502000-1338/2022, то постановления таможни N 10502000-1180/2023, 10502000-1181/2023, 10502000-1182/2023 от 18.05.2023 обоснованно признаны судом незаконными и подлежащими отмене.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение по делу, в свою очередь заинтересованное лицо не представило доказательств нарушения судом первой инстанции норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271,272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 июля 2023 года (резолютивная часть от 21 июля 2023 года) по делу N А60-28550/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Ю.В. Шаламова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-28550/2023
Истец: ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ