г. Вологда |
|
09 октября 2023 г. |
Дело N А66-18013/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 09 октября 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Болдыревой Е.Н. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Любава" на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 марта 2023 года по делу N А66-18013/2022,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1026900510801, ИНН 6903005360; адрес: 170008, Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 31; дата прекращения деятельности: 01.01.2023; далее - учреждение, страховщик, фонд) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Любава" (ОГРН 1026900535925, ИНН 6901015660; адрес: 170008, Тверская область, город Тверь, улица Тамары Ильиной, дом 7, корпус 1, квартира 44; далее - ООО "Любава", общество) о взыскании расходов по выплате Шаповаловой Е.О. страхового обеспечения в размере 48 270 руб. 54 коп. по требованию о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию от 02.06.2022 N 690022800003401.
Арбитражным судом Тверской области произведена процессуальная замена истца по делу - региональное отделение заменено на Отделение Фонда пенсионного и социального страхование Российской Федерации по Тверской области (ОГРН 1026900566880, ИНН 6903005441; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Вагжанова, дом 9, корпус 1; далее - отделение).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 01 марта 2023 года исковые требования удовлетворены в полном объеме: с общества в пользу отделения взысканы расходы по выплате страхового обеспечения в размере 48 270 руб. 54 коп.; с общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 2 000 руб.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что у фонда отсутствует право на взыскание с общества спорной суммы расходов на выплату пособий, поскольку в 2021 году пособие по временной нетрудоспособности за период с 15.02.2021 по 24.02.2021 и пособие по беременности и родам за период с 10.03.2021 по 27.07.2021 выплачены напрямую в пользу сотрудника Шаповаловой Е.О. на лицевой счет, открытый в кредитном учреждении. Также настаивает на том, что в данном случае отсутствует вина общества, поскольку расчет пособий, подлежащих выплате застрахованному лицу, производился региональным отделением на основании представленных обществом документов, при этом, как указывает апеллянт, на момент вынесения решений о назначении спорных видов пособий истец располагал всей необходимой информацией в отношении фактической продолжительности рабочего времени застрахованного лица и выплаченной ему заработной платы, в том числе штатное расписание, табель учета рабочего времени за 2020-2021 годы, в котором отражено количество отработанных сотрудником часов в день, расчетные и платежные ведомости за 2020-2021 годы. Кроме того, ссылается на то, что общество не получало от регионального отделения по телекоммуникационным каналам связи требование о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения.
Отделение в отзыве доводами жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, от фонда поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается в материалах дела, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ), статьи 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) общество является страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В 2021 году назначение и выплата пособия производилась в соответствии с Положением об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2375 (далее - Положение N 2375).
В соответствии с пунктом 2 названного Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае их отсутствия у страхователя.
Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, определяется в соответствии с Федеральными законами "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (абзац третий пункта 2 Положения N 2375).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом.
В силу пункта 9 Положения N 2375 в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов (сведений), сведений о застрахованном лице, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю (либо застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) - в случае, указанном в пункте 7 настоящего Положения) извещение о представлении недостающих документов (сведений) (далее - извещение) по форме, утверждаемой Фондом.
Извещение направляется (вручается) страхователю, а в случае, указанном в пункте 7 настоящего Положения, - застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) в установленном порядке и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.
Недостающие документы (сведения), сведения о застрахованном лице представляются страхователем, а в случае, указанном в пункте 7 настоящего Положения, - застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Согласно пункту 10 Положения N 2375 после получения документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия. При поступлении в территориальный орган Фонда заявления, предусмотренного абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения, территориальный орган Фонда в указанный срок принимает решение о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на соответствующие цели бюджету Фонда, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.
В соответствии с пунктом 3 Положения общество представило в учреждение 29.04.2021 документы, необходимые для назначения и выплаты Шаповаловой Е.О. пособия по временной нетрудоспособности (ЛН N 381190300386 за период с 15.02.2021 по 24.02.2021), пособия по беременности и родам (ЛН N 391861213347 за период с 10.03.2021 по 27.07.2021), в том числе заявления Шаповаловой Е.О. о назначений пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам приказы о предоставлении отпуска по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, листки нетрудоспособности, электронные заявления (реестры) общества, содержащие данные для расчета пособий (том 1, листы 20-29, 32-43).
При этом в заявлениях общества указана ставка "1,00", а также отражено, что сведения о заработной плате за 2019 и 2020 годы отсутствуют.
По представленным реестрам сведений от 12.05.2021 страхователю фондом направлены извещения от 13.05.2021 N 7284, 7285 о представлении недостающих документов (сведений), в том числе о представлении копии трудового договора с изменениями и дополнениями.
В ответ на извещения фонда от 13.05.2021 N 7284, 7285 обществом с сопроводительным письмом от 03.06.2021, в котором содержится перечень дополнительных документов, 08.06.2021 представило в фонд в том числе табель учета рабочего времени (том 1, листы 84, 106-116).
На основании документов, предоставленных ООО "Любава", фондом назначены и выплачены Шаповаловой Е.О.:
пособие по временной нетрудоспособности за период с 15.02.2021 по 24.02.2021 в сумме 4 568 руб. 60 коп. (реестр сведений Е_6900406000_2021_05_12_0001:1, приказ от 09.06.2021 N 2175, платежное поручение от 10.06.2021 N 536970);
пособие по беременности и родам за период с 10.03.2021 по 27.07.2021 в сумме 58 878 руб. 40 коп. (реестр сведений E_6900406000_2021_05J2J)002:1, приказ от 09.06.2021 N 2175, платежное поручение от 10.06.2021 N 536970).
При этом, как следует из материалов дела, спорному застрахованному лицу выплачены пособия по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам, исчисленные фондом исходя из минимального размера оплаты труда, поскольку за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, заработок работника составил 0 руб.
В дальнейшем фондом в соответствии со статьей 4.7 Закона N 255-ФЗ, статьей 26.16 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" проведена выездная проверка полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение в отношении страхователя - ООО "Любава" за период с 01.01.2020 по 31.12.2021, в ходе которой фондом выявлена недостоверность представленных обществом сведений относительно продолжительности рабочего времени застрахованного лица Шаповаловой Е.О. ввиду отсутствия в трудовом договоре, в электронных заявлениях (реестрах) общества информации о трудоустройстве работника на условиях режима неполного рабочего времени, что, по мнению учреждения, повлекло неправильное исчисление работнику вышеназванных пособий и излишнюю выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет средств бюджета ФСС в сумме 4 111 руб. 74 коп. (4568,60 руб. - 456,86 руб.), пособия по беременности и родам в сумме 44 158 руб. 80 коп. (58878,40 руб. - 14719,60 руб.)
По результатам проверки учреждением составлен акт от 31.03.2022, а также принято решение от 25.04.2022 N 69002280000228 о возмещении страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения, в соответствии с которым обществу необходимо возместить излишне понесенные фондом расходы в сумме 48 270 руб. 54 коп., из которых 47 735 руб. 54 коп. - сумма вышеназванных пособий, выплаченных застрахованному лицу, 535 руб. - сумма уплаченного налога на доходы физических лиц (том 1, листы 58-61; том 2, листы 3-7).
В адрес страхователя учреждением направлено требование о возмещении излишне перечисленных сумм от 02.06.2022 N 690022800003401, в котором обществу предложено в добровольном порядке в срок до 01.07.2022 возместить расходы, излишне понесенные фондом, в общей сумме 48 270 руб. 54 коп.
Неисполнение данного требования фонда послужило основанием его обращения в суд.
В обоснование заявленных требований фонд ссылается на наличие оснований взыскания с общества убытков ввиду выплаты спорной суммы излишне понесенных расходов. Излишняя выплата пособия имела место, по мнению учреждения, ввиду представления обществом недостоверных сведений относительно трудоустройства работника на условиях неполного рабочего времени, с учетом которого исчисление пособия следовало производить исходя из минимального размера оплаты труда пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.
Суд первой инстанции согласился с доводами фонда.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции не соответствующими обстоятельствам дела и основанными на ошибочном применении норм материального права ввиду следующего.
На основании статьи 2.2 Закона N 255-ФЗ обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно статье 1.2 Закона N 255-ФЗ обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признается исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных настоящим Законом, страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты пособий, установленных настоящим Законом.
Страховой случай по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - свершившеееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных настоящим Законом, страхователя осуществлять страховое обеспечение.
Страховщик на основании пункта 5 части 2 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ обязан осуществлять контроль за соблюдением страхователями законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при назначении, исчислении и выплате страхового обеспечения застрахованным лицам.
Вместе с тем, учитывая положения статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ, страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
Таким образом, страховщик наделен полномочиями по управлению средствами обязательного социального страхования, включая учет и контроль использования их страхователем в соответствии с действующим законодательством, и не может допустить нецелевого расходования бюджетных средств.
При этом, согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ страховщик имеет право проводить проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
В соответствии с пунктом 10 Положения N 2375 после получения документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия.
В силу части 2 статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ в случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанные расходы по смыслу части 2 статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ являются убытками, понесенными фондом.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Общество, не соглашаясь с требованиями фонда, указывало на отсутствие причинно-следственной связи между действиями ответчика и излишней выплатой пособия ввиду представления в фонд противоречивых сведений о продолжительности рабочего времени застрахованного лица.
Материалами дела подтверждено, что документы, представленные обществом (трудовой договор, заявления на выплату пособий), содержали указание на ставку 1,00.
Вместе с тем в ответ на извещения фонда от 13.05.2021 N 7284, 7285 обществом с сопроводительным письмом от 03.06.2021, в котором содержится перечень дополнительных документов, 08.06.2021 представило в фонд в том числе табели учета рабочего времени, в которых отражено, что Шаповалова Е.О. фактически работала на условиях неполного рабочего времени (том 1, листы 84, 106-116).
При этом табели учета рабочего времени получены фондом до назначения спорных видов пособий и до издания приказ от 09.06.2021 N 2175 о выплате названому работнику пособий в спорных суммах, что не отрицается отделением.
Таким образом, на момент назначения спорной выплаты фонду было достоверно известно о том, что Шаповалова Е.О. фактически работала на условиях неполного рабочего времени.
Данные обстоятельства не скрывались ответчиком.
Наличие у фонда сведений о фактической продолжительности рабочего времени застрахованного лица, необходимых для получения пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам позволяли фонду правильно назначить страховое обеспечение.
Осуществляя предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения в связи с материнством и обладая информацией о продолжительности рабочего времени застрахованного лица фонд имел объективную возможность не допустить излишней выплаты спорного пособия.
Таким образом, вопреки доводам истца, в данном случае является верной позиция ответчика об отсутствии прямой причинно-следственной связи между произведенной фондом излишней выплатой пособий и действиями общества.
Доводы фонда наличие такой прямой причинно-следственной связи не подтверждают.
Кроме того, судом первой инстанции не учтено следующее.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются, исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 данной статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (часть 1.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 14 Закона N 255-ФЗ особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемом периоде начисления и выплаты спорных видов пособий (2021 год) действовало утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375 Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - Положение N 375), которое признано утратившим силу только постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 N 1540, вступившим в силу с 01.01.2022.
В силу пункта 6 Положения пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей), или за иной период, указанный в пункте 11 настоящего Положения (далее - расчетный период).
Согласно пункту 11 Положения в случае если в 2 календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Как установлено пунктом 11(1) Положения N 375, в случае если застрахованное лицо в периоды, указанные в пунктах 6 и 11 настоящего Положения, не имело заработка, а также в случае если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В пунктах 15(1) - 15(3) Положения N 375 установлен порядок исчисления среднего дневного заработка с целью исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Согласно пункту 15(3) названного Положения в случаях, указанных в пункте 11(1) настоящего Положения, для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, увеличенного в 24 раза, на 730.
Исходя из пункта 16 Положения N 375 в случае установления застрахованному лицу неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок определяется в том же порядке, который предусмотрен пунктами 15(1) - 15(3) Положения.
На основании совокупного толкования приведенных норм следует признать, что, поскольку на день наступления страхового случая средний заработок застрахованного лица был ниже минимального размера оплаты труда, пособие подлежало исчислению исходя из среднего заработка, равного минимальному размеру оплаты труда и не подлежало дополнительному уменьшению пропорционально отработанному времени.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 сентября 2022 года по делу N А44-7005/2021.
Таким образом, излишнее несение учреждением расходов в размере 48 270 руб. 54 коп. материалами дела не доказано.
При этом доводы истца о том, что решение от 25.04.2022 N 69002280000228 о возмещении страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения обществом в судебном порядке не обжаловано, не имеют правого значения для настоящего спора, поскольку применительно к предмету заявленных требований в круг обстоятельств, подлежащих судебному исследованию, входит установление наличия правовых оснований для взыскания убытков фонда.
Поскольку материалами дела прямая причинно-следственная связь между причиненным заявителю ущербом и действиями общества не доказана, так же как не доказано излишнее несение учреждением расходов, основания для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Ввиду изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 1, 4 части 1, части 2 статьи 270 АПК РФ, в удовлетворении требований фонда следует отказать.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции подлежат взысканию с фонда в пользу общества.
Руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 01 марта 2023 года по делу N А66-18013/2022 отменить.
В удовлетворении искового заявления Отделения Фонда пенсионного и социального страхование Российской Федерации по Тверской области отказать.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхование Российской Федерации по Тверской области (ОГРН 1026900566880, ИНН 6903005441; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Вагжанова, дом 9, корпус 1) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Любава" (ОГРН 1026900535925, ИНН 6901015660; адрес: 170008, Тверская область, город Тверь, улица Тамары Ильиной, дом 7, корпус 1, квартира 44) 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-18013/2022
Истец: ГУ ТВЕРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ООО "ЛЮБАВА"
Третье лицо: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по ТО