г. Москва |
|
10 октября 2023 г. |
Дело N А40-55139/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: |
В.И. Попова, Л.Г.Яковлевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е. Нестеровой |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу
ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2023 по делу N А40-55139/23,
по заявлению ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС" (ОГРН: 1027700151060, Дата присвоения ОГРН: 26.08.2002, ИНН: 7701186797)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г. Москве,
о признании недействительными решения N 89121 от 28.12.2022 о приостановлении операций по счетам (с учетом уточненных исковых требований),
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Промышленный строительный сервис" (далее также - заявитель, Общество), с уточнением требований принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решение Инспекции ФНС России N 28 по г. Москве (далее также - ответчик, Инспекция, налоговый орган) N 89121 от 28.12.2022 г. о приостановлении операций по счетам Общества в банке ПАО "Сбербанк России", по основаниям не предоставлении: налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 12 месяцев, квартальный 2020 год со сроком 30.03.2021 г., налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 12 месяцев, квартальный 2019 год, со сроком 30.06.2020 г., налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 12 месяцев, квартальный, со сроком 30.03.2022 г. (далее также - обжалуемое решение).
Решением от 03.07.2023 Арбитражный суд г. Москвы заявленные требования оставил без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней.
Представитель Инспекции, уведомлен должным образом о дате, времени и месте слушания дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.
Дело рассматривается в порядке п. 3 ч. 4 ст. 123 АПК РФ и ч.3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие уведомленного заинтересованного лица.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав мнения представителей сторон, доводов апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 22 января 2023 года в адрес Общества, по системе электронного документооборота, поступили уведомления N N 28130, 28131, 28132, 28133 от 12 декабря 2022 года о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 12 месяцев, квартальный 2021 года, со сроком 30.03.2022 г.; уведомления N N 326, 327, 328, 329 от 12 декабря 2022 года о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 12 месяцев, квартальный 2020 года, со сроком 30.03.2021 г.
В указанных уведомлениях Общество предупреждено, что в случае непредставления в течении 20 дней декларации оно будет привлечено к ответственности.
Решением N 89121 от 28 декабря 2022 Инспекцией приостановлены операции по счетам Общества.
Заявитель, не согласившись с оспариваемым решением, в порядке, предусмотренном статьей 139.1 Кодекса, обратился в УФНС России по г. Москве с апелляционной жалобой, которое решением от 14.02.2023 N 21-10/016317@ оставило жалобу Общества без удовлетворения.
Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как следует из заявления, Общество применяет упрощенную систему налогообложения с 2003 года, в связи с чем, не является плательщиком налога на имущество организаций и, как следствие, обязанность по представлению соответствующих налоговых деклараций отсутствует.
Заявитель указывает, что из прочтения уведомлений нельзя определить в силу каких обстоятельств за неисполнение обязанности по предоставлению налоговой декларации в 2021 году направлены четыре уведомления и в таком же количестве за нарушение в 2020 году.
Судом установлено, что Общество с 2003 года находится на упрощенной системе налогообложения, освобождено от уплаты налога на имущество.
Пунктом 2 статьи 346.11 Кодекса установлено, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).
Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В целях реализации Закона N 64 и в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее -Постановление Правительства N700-ПП) (в ред. постановлений Правительства Москвы от 26.11.2019 N1574-ПП на 2020 год, от 24.11.2020 N2044-ПП) определен Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 - 2021 года.
При этом установленный законодательством порядок исчисления налога на имущество организаций предусматривает, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса).
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти дней со дня внесения изменений в перечень согласно пункту 7.1 статьи 378.2 Налогового кодекса направляет указанные изменения в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает их на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для выявления недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, постановлением Правительством Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
В городе Москве мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (пункт 1.2 Порядка).
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов.
В случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда или организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения, в силу пункта 3.9(1) Порядка вправе обратиться в целях повторного проведения мероприятия в срок не позднее 90 календарных дней года, следующего за годом, в котором проведено мероприятие по определению вида фактического использования. Мероприятия по определению вида фактического использования в таком случае проводятся в срок не позднее 60 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения.
Опубликование нормативного правового акта, которым на очередной налоговый период (календарный год) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, также происходит до начала налогового периода.
Поскольку налогоплательщик владеет на праве собственности спорным помещением, входящими в здание включенное в Перечень, то в силу перечисленных выше положений статей 346.11 и 378.2 НК РФ у него возникает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций в отношении данных помещений исходя из кадастровой стоимости, определенной расчетным путем в порядке установленном пунктом 6 статьи 378.2 НК РФ, вне зависимости от применения в данном периоде или не применения упрощенной системы налогообложения.
Следовательно, довод заявителя об отсутствии осведомленности наличия у него обязанности по исчислению налога на имущество организаций в отношении спорных помещений и представлению налоговых деклараций опровергается действующими с 01.01.2014 положениями пункта 6 статьи 378.2 НК РФ, а также устоявшейся с 2015 года судебно-арбитражной практикой, о которых налогоплательщик, являющийся юридическим лицом, не мог не знать.
Общество является собственником объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:06:0006005:17059, находящегося в здании с кадастровым номером 77:06:0008007:1041 по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 43, которое включено в перечень Постановления Правительства N 700-ПП под пунктом 10633 в 2020 году и под пунктом 17161 в 2021 году.
По данному объекту организация должна отчитываться по налогу на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в связи с включением в перечень Постановления Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП (в редакции Постановлений от 27.11.2018 N1425-ПП, 26.11.2019 N1574-ПП и 24.11.2020 N2044-ПП).
Согласно п. 3 ст. 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика - организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации (в редакции действующий на момент принятия решения).
В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации вручается должностным лицом налогового органа представителю банка по месту нахождения этого банка под расписку или направляется в банк в электронном виде или иным способом, свидетельствующим о дате его получения банком, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из абзаца 2 пункта 1 статьи 80 НК РФ следует, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
При этом обязанность представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
В силу п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
При этом, согласно п. п. 3, 11 ст. 76 НК РФ, в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом, руководителем налогового органа может приниматься решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств.
По доводам Общества, суд первой инстанции справедливо указал, что в соответствии с п. 3.3 ст. 76 НК РФ налоговый орган вправе направить налогоплательщику уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) не позднее чем в течение 14 дней до дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 или пунктом 3.2 настоящей статьи.
При этом направление уведомления являются правом налогового органа, а не его обязанностью.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости проверки судом правильности установления кадастровой стоимости для объекта, принадлежащего заявителю, основаны на неверной трактовке норм материального права, поскольку указанные вопросы не относятся к предмету доказывания по настоящему делу.
При несогласии с определенной уполномоченным органом кадастровой стоимостью объекта заявитель вправе ее оспорить в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учётом вышеизложенного, апелляционный суд полагает, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.07.2023 по делу N А40-55139/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55139/2023
Истец: ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 28 ПО ЮГО-ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ