г. Самара |
|
09 октября 2023 г. |
Дело N А65-12623/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Корастелева В.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 июля 2023 года по делу N А65-12623/2023 (судья Бредихина Н.Ю.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственность "Пилар", г.Москва (ОГРН 1097746775422, ИНН 7703711642)
к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г.Казань, (ОГРН 1051622218559, ИНН 1655065674)
о признании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственность "Пилар" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - ответчик, Комитет) о признании незаконным решения МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений города Казани" от 17.02.2023 N 2160/КЗИО-ИСХ об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Дубравная (микрорайон N 16А жилого массива Горки-III) (кадастровый квартал 16:50:160403) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300), сроком на 5 лет, об обязании в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать ООО "ПИЛАР" (ИНН 7743895280, ОГРН 1137746610088) разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Дубравная (микрорайон N 16А жилого массива Горки-III) (кадастровый квартал 16:50:160403) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300), сроком на 5 лет, указанного в заявлении от 06.02.2023.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 июля 2023 года заявление удовлетворено. Признано незаконным решение МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений города Казани" от 17.02.2023 N 2160/КЗИО-ИСХ об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Дубравная (микрорайон N 16А жилого массива Горки-III) (кадастровый квартал 16:50:160403) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300), сроком на 5 лет. Суд обязал МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений города Казани" в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать ООО "ПИЛАР" (ИНН 7743895280, ОГРН 1137746610088) разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Дубравная (микрорайон N 16А жилого массива Горки-III) (кадастровый квартал 16:50:160403) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300), сроком на 5 лет, указанного в заявлении от 06.02.2023.
В апелляционной жалобе Комитет просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 июля 2023 года по делу N А65-12623/2023 и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 06.02.2023 заявитель обратился к ответчику с заявлением N 2277-2Т о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитутов, расположенного в границах кадастрового квартала 16:50:160403 по адресу: РТ, г.Казань, ул. Дубравная (микрорайон N 16А жилого массива Горки-III), сроком на 5 лет, для размещения антенно-мачтовой опоры высотой до 25 метров, предназначенной для размещения средств связи, площадью 3 кв.м., согласно заявленным координатам характерных точек границ территории в соответствии с приложенной к заявлению схеме.
По результатам рассмотрения данного обращения ответчик письмом от 17.02.2023 N 2160/КЗИО-ИСХ отказал заявителю в выдаче испрашиваемого разрешения со ссылкой на пункт 14 Постановления КМ РТ от 05.06.2015 N 416 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее по тексту -Постановление КМ РТ от 05.06.2015 N416) по мотиву того, что на расстоянии 1 метра от запрашиваемого участка расположен земельный участок, в отношении которого третьему лицу 26.10.2022 выдано разрешение на использование земельного участка под аналогичные цели сроком на 5 лет.
Не согласившись с указанным решением, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд..
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) возлагается на соответствующий орган.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, пунктом 11 которого предусмотрены такие виды объектов, как линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416 утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 14 Порядка отказ в разрешении на размещение объектов принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 8, 9 данного Порядка;
б) в заявлении указаны предполагаемые виды объектов, не входящие в перечень видов объектов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) в отношении планируемого земельного участка для размещения объектов уполномоченный орган не наделен правом осуществлять права собственника либо не наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
г) планируемый земельный участок предоставлен гражданам или юридическим лицам;
д) размещение объектов на планируемом земельном участке приводит к невозможности его использования в соответствии с видом его разрешенного использования;
е) земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
ж) в отношении земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
з) планируемое место размещения объекта из числа указанных в пункте 25 Перечня не предусмотрено схемой размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковок, указанной в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка.
В пункте 15 Порядка установлено, что в отказе в выдаче разрешения на размещение объектов должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 14 Порядка.
В случае, если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 8, 9 Порядка, в отказе в выдаче разрешения на размещение объектов должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.
В соответствии с пунктом 8 названного Порядка в заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) место нахождения и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
г) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
д) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
е) предполагаемый вид объектов согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ;
и) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка либо части земельного участка, номер кадастрового квартала - в случае, если планируется использование земель;
к) срок использования земельного участка;
л) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
Согласно пункту 9 Порядка к заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
Пункт 10 названного Порядка содержит перечень документов, которые дополнительно могут быть приложены к заявлению.
Из смысла статьи 39.33 ЗК РФ следует, что выдача разрешения на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута обусловлена необходимостью использования земель в вышеперечисленных целях.
В силу статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.
Особо опасными, технически сложными сооружениями связи являются сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров (пункт 14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
В соответствии с пунктом 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Обществом к заявлению о выдаче разрешения на использование спорного земельного участка исх.N 2277-2Т от 06.02.2023 приложена схема границ предполагаемого к использованию земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, которая является обязательной при обращении с таким заявлением, а также дополнительно представлены технико-экономические характеристики планируемого к размещению на испрашиваемом земельном участке объекта, из которого следует, что он представляет собой металлический монолитный столб высотой до 25 метров, который включает в себя скрытые элементы крепления кабелей связи; оборудование базовой станции размещается в термошкафу у основания столба в скрытой конструкции.
Таким образом, планируемое к возведению сооружение связи не относится к объектам недвижимости, не является особо опасным и технически сложным сооружением и на размещение данного сооружения связи не требуется получение разрешения на строительство, в связи с чем, указанное сооружение связи может быть размещено на земельном участке, находящемся в публичной собственности, без его предоставления и установления сервитутов на основании разрешения на размещение объекта, выданного в порядке, предусмотренном Порядком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416.
Как установлено судом, нарушений пунктов 8 и 9 названного Порядка заявителем при обращении к ответчику не допущено. Заявление содержит все необходимые сведения, которые предусмотрены положениями пункта 8 Порядка; кроме того, к заявлению были приложены необходимые документы, указанные в пункте 9. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Вместе с тем, ответчик, принимая оспариваемый отказ, не указал ни на одно из оснований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, а сослался лишь на наличие выданного разрешения, на использование земельного участка, находящегося на расстоянии 1 метра от запрашиваемого заявителем участка, под аналогичные цели сроком на 5 лет другому лицу.
В оспариваемом отказе не было указано, на основании каких норм утверждается о невозможности установки сооружения связи высотой до 25 метров на расстоянии 1 метра от границ земельного участка, выделенного под установку аналогичного сооружения связи, принадлежащего другому лицу.
Действующее законодательство, как на федеральном, так и на региональном уровне на территории Республики Татарстан, не содержит указанных в оспариваемом отказе ограничений.
В нарушение указанных выше норм в оспариваемом отказе не указано конкретное основание для отказа в выдаче разрешения на размещение объектов, предусмотренные пунктом 14 Порядка.
Поскольку четкий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на размещение объектов установлен пунктом 14 названного Порядка и не подлежит расширительному толкованию, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности и незаконности принятого ответчиком решения, изложенного в письме от 17.02.2023 N 2160/КЗИО-ИСХ.
Установив фактические обстоятельства рассматриваемого спора, суд пришел к верному выводу о том, что ответчик безосновательно отказал заявителю в выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 3 кв.м. для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство, чем нарушил права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доказательства несоответствия предполагаемого к размещению объекта видам объектов, утвержденным Постановлением N 1300, в материалах дела отсутствуют.
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие основания для принятия отказа в выдаче разрешения на использование испрашиваемой части земельного участка, более того, данные обстоятельства со ссылками на нормы закона не были указаны ответчиком и в оспариваемом отказе.
Таким образом, ответчик в нарушение обязанности, предусмотренной частью 5 статьи 200 АПК РФ, а также обязанности, установленной ст.9 и ст.65 АПК РФ, не доказал соответствие оспариваемого отказа закону, не указал, какие конкретно обстоятельства послужили основанием для принятия такого отказа и не доказал наличие этих обстоятельств.
В связи с чем, ввиду недоказанности в рамках настоящего спора законности действий МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" по принятию решения, оформленного письмом от 17.02.2023 N 2160/КЗИО-ИСХ, суд в силу статьи 201 АПК РФ правомерно удовлетворил заявленные требования.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу положений части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в том числе, указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств по делу. При этом суд в выборе способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.
При выборе правовосстановительной меры арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. При этом применяемые судом меры должны отвечать определенным критериям, в том числе обеспечивать восстановление права, нарушенного оспариваемыми действиями (актами, решениями), и быть обусловленными существом спора.
Абзацем 3 пункта 3 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416 установлено, что разрешение исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан или органа местного самоуправления выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Поскольку ответчиком в ходе рассмотрения дела не было представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выдачи разрешения на максимальный срок, установленный законом, арбитражный суд в рассматриваемом случае обоснованно посчитал, что надлежащим способом восстановления нарушенного права заявителя с учетом полномочий ответчика, будет являться возложение обязанности на МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений города Казани" в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать ООО "ПИЛАР" (ИНН 7743895280, ОГРН 1137746610088) разрешение на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Дубравная (микрорайон N 16А жилого массива Горки-III) (кадастровый квартал 16:50:160403) для размещения сооружения связи, для возведения которого не требуется разрешение на строительство (пункт 11 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300), сроком на 5 лет, указанного в заявлении от 06.02.2023.
В апелляционной жалобе Комитет указывает, что ООО "Пилар" обращалось в Комитет за получением муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Дубравная (микрорайон N 16А жилого массива Горки-III) в целях размещения сооружения связи - опоры связи высотой до 25 метров. Согласно градостроительному заключению Управления архитектуры и градостроительства г.Казани (далее - Управление) от 15.02.2023 N 16540-Инф на расстоянии 95 м расположен земельный участок, в отношении которого по обращению ООО "ТМТ" выдан приказ N 2257/КЗИО-ПК от 26.10.2022 о разрешении на использование с целью размещения сооружения связи сроком на 5 лет в связи с чем, использование земельного участка невозможно. На основании данного отрицательного градостроительного заключения Управления, Комитетом ООО "Пилар" было отказано в выдаче разрешения на использование запрашиваемого участка (N 2160/КЗИО-ИСХ от 17.02.2023). Учитывая, что вид размещаемого объекта не соответствует требованиям Правил благоустройства г. Казани, в соответствии с подпунктом "г" пункта 14 постановления N 416 в выдаче разрешения на пользование земельным участком отказано.
Данные доводы отклоняются апелляционным судом.
Ответчик, принимая оспариваемый отказ, не указал ни на одно из оснований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, а сослался лишь на невозможность выдачи разрешения на использование запрашиваемого земельного участка, указав на то, что на расстоянии 1 метра от запрашиваемого участка расположен земельный участок, в отношении которого третьему лицу 04.04.2022 выдано разрешение на использование земельного участка под аналогичные цели сроком на 5 лет.
В пункте 14 Порядка приведен исчерпывающий перечень случаев для отказа в выдаче разрешения на размещение объектов, и в нем отсутствует основание, приведенное в оспариваемом отказе.
Действующего на территории Республики Татарстан, города Казани закона или нормативно-правового акта, запрещающего установку опоры сооружения связи высотой до 25 метров на некотором расстоянии от земельного участка, в отношении которого иному лицу выдано разрешение на использование земельного участка под аналогичные цели, не имеется.
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие основания для принятия отказа в выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 14 Порядка отказ в разрешении на размещение объектов принимается в случае, если планируемый земельный участок предоставлен гражданам или юридическим лицам. Вместе с тем, такого обоснования ответчиком в отказе не приведено, соответствующие доказательства в материалы дела также не представлены.
Запрета выдачи разрешений на использование земельного участка для размещения объектов связи двум хозяйствующим субъектам, принимая во внимание, что в рассматриваемом случае планируемое место размещения объекта заявителя площадью 3 кв.м не совпадает с местом размещения объекта иного лица, которому ранее выдано соответствующее разрешение на использование иного земельного участка, Порядок не содержит. Отказ в выдаче разрешения на основании подпункта "г" пункта 14 Порядка, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416, может быть вынесен уполномоченным органом только в случае, если планируемый к размещению объекта земельный участок уже предоставлен гражданам или юридическим лицам. Таких обстоятельств Комитетом в оспариваемом отказе не указано, судом также не установлено.
Доказательств того, что заявителем запрошен тот же участок и накладывается полностью или пересекает часть земельного участка, в отношении которого соответствующее разрешение уже выдано иному лицу, материалы дела не содержат, ответчиком таковые не указаны в оспариваемом отказе, а также не представлены суду в ходе рассмотрения дела.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 июля 2023 года по делу N А65-12623/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12623/2023
Истец: Общество с ограниченной ответственность "Пилар", г.Казань, Общество с ограниченной ответственность "Пилар", г.Москва
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Испольнительного комитета муниципального образования города Казани", г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд