г. Москва |
|
12 октября 2023 г. |
Дело N А41-29960/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Красиковой Д.К.,
при участии в заседании:
от ООО "Управляющая компания культура ЖКХ" - извещено, представитель не явился;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крахоткин Д.Ю. по доверенности от 07.03.2023, от ООО "Сибиряк" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 07 августа 2023 года по делу N А41-29960/23, по иску ООО "Управляющая компания культура ЖКХ" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании,
3-е лицо - ООО "Сибиряк",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ КУЛЬТУРА ЖКХ" (далее - заявитель, общество, ООО "УК КУЛЬТУРА ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ МО, управление) с требованиями (с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, т. 2 л.д. 1):
- признать незаконным и отменить Решение от 28.03.2023 N Р001-9511906979- 67373964 "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления";
- обязать внести в реестр лицензий Московской области сведения об осуществлении ООО "УК "Культура ЖКХ" (ИНН 9715394688, ОГРН 1207700500006) предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Молодежная, д.14А.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 августа 2023 года по делу N А41-29960/23 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчика и 3-го лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам проведения собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Молодежная д.14А (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 26.12.2022 N 01/2022) в качестве управляющей организации избрано ООО "УК "Культура ЖКХ".
ООО "УК "Культура ЖКХ" обратилось в адрес Государственной жилищной инспекции Московской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы о включении сведений об управлении ООО "УК "Культура ЖКХ" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Молодежная, д.14А.
Решением от 28.03.2023 N Р001-9511906979-67373964 заявителю отказано во внесении указанного выше многоквартирного дома в реестр лицензий Московской области, со ссылкой на нарушение требований п.5 Порядка (отсутствуют сведения о размещении в ГИС ЖКХ скан-образы договора управления, решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).
Не согласившись с решением Госжилинспекции, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (пункт 2 статьи 195 ЖК РФ).
В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2014 N 504/934/пр "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрено, что в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru (далее по тексту - система ГИС ЖКХ).
Частями 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от 29.09.2015), в системе ГИС ЖКХ также подлежат размещению:
- электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;
- электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом;
- электронный образ документа об изменении, прекращении и расторжении договора управления многоквартирным домом либо соответствующий документ, подписанный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме в системе также размещаются электронные образы решений (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которыми собственники помещений в многоквартирном доме утвердили изменения условий договора управления многоквартирным домом, приняли решение о прекращении действия или расторжении такого договора.
Исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 ЖК РФ, Приказа от 29.02.2016 N 74/114/пр и пункта 2.1 Состава сведений в системе ГИС ЖКХ действительно подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", т.е. на информационной платформе в сети Интернет, без указания того, где конкретно должны размещаться документы и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у управления оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги.
Согласно представленным документам на официальном сайте, для раскрытия информации (http://dom.gosuslugi.ru) ООО "УК "Культура ЖКХ" размещены все приложения к протоколам, так и подписанный протокол и были доступны всем уполномоченным лицам.
Таким образом, обществом не допущены существенные нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ, которые должны влечь для него и для жителей многоквартирного дома невозможность реализации их права на управление выбранным юридическим лицом.
Как следует из представленных суду документов, вместе с заявлением согласно приложенных к ней описи в ГЖИ МО представлялся протокол внеочередного общего собрания, а также обязательные приложения к протоколу, указанные в пункте 20 Требований.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ООО "УК "Культура ЖКХ" в лицензирующий орган представлены все документы, содержащие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Надлежащим способом восстановлением нарушенного права являлось бы возложение на Госжилинспекцию обязанности об исключении сведений об управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Молодежная, д.14А, ООО "Сибиряк".
Однако, как верно установлено судом первой инстанции, в Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" поступило решение собственников о выборе управляющей организации ООО "Сибиряк", оформленное протоколом общего собрания собственников от 26.02.2023, тогда как ООО "УК Культура ЖКХ" представила протокол общего собрания собственников от 26.12.2022.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, именно собственникам помещений принадлежит первоначальное преимущественное право выбора управления и управляющей организации.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии возможность определить надлежащий способ восстановления нарушенного права ООО "УК Культура ЖКХ".
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что лицензиат, при размещении информации о заключении договора управления по результатам общего собрания собственников, обязан разместить в ГИС ЖКХ, в том числе электронный образ договора управления.
При этом, как следует из материалов дела, проект договора управления многоквартирного дома, предложенный для утверждения на общем собрании собственников помещений МКД, что следует из Протокола общего собрания собственников помещений от 26.12.2022 N 01/20022, был направлен письмом исх. N 57 от 27.12.2022 руководителю Главного управления МО "Государственная жилищная инспекция".
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 августа 2023 года по делу N А41-29960/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-29960/2023
Истец: ЗАО ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ КУЛЬТУРА ЖКХ
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"