г. Ессентуки |
|
11 октября 2023 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.10.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Жукова Е.В., Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Руковицкой Е.О., в отсутствие истца - Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (ОГРН 1046164025951, ИНН 6164226375), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "КомсомольскНефть" (ОГРН 1110816002395, ИНН 0816016527), третьих лиц - Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (пос. Комсомольский, ОГРН: 1020800568161, ИНН: 0810003962), Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области (ОГРН: 1046168000020, ИНН: 6168054889), Администрации Ачинеровского СМО Черноземельского района РК, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомсомольскНефть" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.06.2023 по делу N А22-70/2023,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (далее - истец, управление) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "КомсомольскНефть" (далее - ответчик, общество) о взыскании суммы ущерба, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в размере 151 125 руб. 98 коп.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Черноземельского районного муниципального образования РК, ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" в лице филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области, Администрация Ачинеровского СМО РК Черноземельского района.
Решением суда от 06.06.2023 иск удовлетворен. Суд, исходя из доказанности факта причинения ответчиком вреда почве, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями общества и наступившими вредными последствиями, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика суммы ущерба.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку указанное решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Мотивированных доводов апелляционная жалоба не содержит.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, в силу статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, основаниями для предъявления настоящего иска явились: факт причинения вреда почвам как объекту охраны окружающей среды вследствие нарушения ООО "КомсомольскНефть" требований в области охраны окружающей среды, выявленного Управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а также непринятие ООО "КомсомольскНефть" мер по возмещению вреда в добровольном порядке.
В соответствии с приказами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия от 02.06.2022 N 89-КНД, от 12.10.2022 N 438-КНД 19.07.2022 Управлением на территории Черноземельского района Республики Калмыкия было проведено выездное обследование, в рамках которого был выявлен факт загрязнения земельного участка, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, 12.10.2022 Управлением в рамках выездного обследования проведен осмотр территории, расположенной по адресу: Республика Калмыкия, в 9,04 км на восток от п. Дружный Черноземельского района, на земельном участке в кадастровым номером 08:10:230101:993, в точке с географическими координатами - 45.41006, 45.65757 с привлечением специалистов Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области.
На земельном участке с кадастровым номером 08:10:230101:993 в точке с координатами 45.41006, 45.65757 выявлен загрязненный земельный участок. Загрязнение почвы произошло на прилегающей к скважине территории.
Специалистами Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области произведен обмер земельного участка и отбор проб почвы (фоновая и в месте загрязнения).
По результатам выездного обследования составлены акт выездного обследования от 12.10.2022 N 0101/06/438-КНД/ПР/2022 с приложением фототаблицы, видеозаписи, протоколом осмотра, протокол отбора (измерения) проб почвы от 12.10.2022 N 737 гк.
В соответствии с протоколом измерений почвы Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области от 20.10.2022 N 524 гк и заключением Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 24.10.2022 N 23 установлено наличие превышений концентрации следующих загрязняющих веществ в пробах почв по отношению к фоновым точкам:
1. Цинк - в точке N 1 (на глубине 0-0,05-м) в 3,5 раза по отношению к фоновой точке N 3; в точке N 2 (на глубине 0,05-0,2-м) в 3,15 раза по отношению к фоновой точке N 4;
2. Нефтепродукты - в точке N 1 (на глубине 0-0,05-м) в 261,69 раза по отношению к фоновой точке N 3; в точке N 2 (на глубине 0,05-0,2-м) в 519,28 раза по отношению к фоновой точке N 4.
Таким образом, выявленное загрязнение приводит к негативным изменениям в химическом составе, вызывает необратимые изменения физических, физикохимических и микробиологических свойств и структуре почв, которые негативно влияют на плодородие почв. Загрязнение почвы, возникшее при поступлении в почву загрязняющих веществ, приводит к процессам деградации почвенных экосистем.
Согласно заключению Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области от 24.10.2022 N 23, в месте предполагаемого загрязнения, концентрация загрязняющих веществ, превышает концентрацию в фоновых точках отбора, что свидетельствует о загрязнении исследуемой территории. Следовательно, выявленное загрязнение является фактором негативного воздействия на состояние почв исследуемой территории, способным причинить существенный вред окружающей среде, отрицательно сказывается на всех звеньях пищевой цепи (трофической пирамиды), начиная от одноклеточных представителей флоры и фауны, заканчивая высшими организмами. А именно, загрязняющие вещества способны усваиваться организмами, находящимися на нижней ступени трофической пирамиды, а затем передаваться на следующие ступени. Каждый токсикант обладает определенным механизмом действия (пути воздействия загрязнителя на клетки, ткани, органы и организмы в целом) и обуславливает специфический механизм реагирования - ответные реакции на изменения, вызванные загрязнителем.
В соответствии с письмом Администрации Черноземельского РМО Республики Калмыкия от 26.09.2022 N 2222, точка с географическими координатами - 45.41006, 45.65757, расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 08:10:230101:993, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Также 20.10.2022 Управлением на основании приказа от 20.10.2022 N 449- КНД в рамках выездного обследования проведен осмотр территории, расположенной по адресу: Республика Калмыкия, в 9,04 км на восток от п. Дружный Черноземельского района, на земельном участке с кадастровым номером 08:10:230101:993, в точке с географическими координатами - 45.41006, 45.65757 с привлечением специалистов Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области. Осмотр проводился без взаимодействия с применением средств дистанционной фото и видео фиксации.
Специалистами Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области произведен обмер загрязненного земельного участка.
По результатам выездного обследования составлены акт выездного обследования от 20.10.2022 N 0103/06/449-КНД/ПР/2022 с приложением фототаблицы, видеозаписи, протоколом осмотра.
Согласно экспертному заключению Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области, по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 31.10.2022 N 22/03-36 (письмо Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области от 09.11.2022 N 56/04.01), координаты скважины - N 45°24'36.22"С, E 45°39'27.25"В, скважина расположена на земельном участке с кадастровым номером 08:10:230101:993, входит в границу Двойного участка недр (месторождение Двойное), расположенного в Черноземельском район Республики Калмыкия в 33 км к северу-западу от районного центра Комсомольский (по лицензии ЭЛИ 00384 НЭ), площадь земельного участка, на котором установлен факт причинения вреда почвам, - 6.1 м2.
Пользователем Двойного участка недр (Двойное месторождение) по лицензии ЭЛИ 00384 НЭ является Общество с ограниченной ответственностью "КомсомольскНефть". Вид пользования недрами - для разведки и добычи полезных ископаемых. Наименование основных видов полезных ископаемых, содержащихся в пределах предоставленного участка недр - углеводородное сырье. Участок недр расположен в Черноземельском районе Республики Калмыкия. Срок действия лицензии до 23 декабря 2034 года.
Общество является владельцем лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от 09.06.2016 N ВХ-39-014588.
Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.06.2021 заявление ФНС России в лице УФНС России по Республике Калмыкия о признании ООО "Комсомольскнефть" (ОГРН 1110816002395, ИНН 0816016527) несостоятельным (банкротом) и включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам принято с возбуждением производства по делу N А22-1185/2021.
Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 19.11.2021 по делу N А22-1185/2021 в отношении ООО "Комсомольскнефть" введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утвержден Гутенев Николай Николаевич, участник Союз "СРО АУ "Стратегия" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" (123308, г. Москва, проспект Маршала Жукова, 6с1).
Из положений статьи 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) следует, что с даты введения наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", все исковые заявления о взыскании с должника долга по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением текущих платежей и неразрывно связанных с личностью кредитора обязательств должника-гражданина, поданные в день введения наблюдения или позднее во время любой процедуры банкротства, подлежат оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 АПК РФ.
В пунктах 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве, в редакции Закона N 296-ФЗ, текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 постановления от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве", следует, что в договорных обязательствах, предусматривающих периодическое внесение должником платы за пользование имуществом (договоры аренды, лизинга), длящееся оказание услуг (договоры хранения, оказания коммунальных услуг и услуг связи, договоры на ведение реестра ценных бумаг и т.д.), а также снабжение через присоединенную сеть электрической или тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой, другими товарами (за фактически принятое количество товара в соответствии с данными учета), текущими являются требования об оплате за те периоды времени, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве.
Таким образом, поскольку задолженность ответчика перед истцом возникла за период после возбуждения арбитражным судом дела о его несостоятельности (банкротстве), следовательно, данное обязательство является текущим.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде является методом экономического регулирования в области охраны окружающей среды (часть 10 статьи 14 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с ч.1 и 2 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.46 Закона при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст.12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии с ч.5 ст.13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
В силу ст. 5 Закона N 7-ФЗ предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства полномочны органы государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение о Росприроднадзора).
При этом, пункт 4 Положения о Росприроднадзоре закрепляет, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно ч. 1 статьи 77 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 3 статьи 77 Закона N 7-ФЗ вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
Согласно данной нормы права, сумма от возмещения вреда по настоящему иску подлежит направлению в бюджет Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия в установленном порядке.
Из ч. 1 ст. 78 Закона N 7-ФЗ следует, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
В письме от 16.11.2022 N 02-06-04/6992 Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республики Калмыкия (далее - Управление) Обществу предложено возместить причиненный вред в добровольном порядке в течении 30 дней с момента получения предложения.
Указанное письмо возвращено 07.12.2022 в адрес Управления (вход. N 656). В тридцатидневный срок Общество в добровольном порядке причиненный вред не возместило.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами РФ, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, а так же в области охраны окружающей среды и природопользования.
Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" (далее - постановление N 21), при разрешении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, судам необходимо устанавливать не только факт причинения вреда, но и его последствия, выразившиеся в виде деградации естественных экологических систем, истощения природных ресурсов и иных последствий.
В пункте 37 постановления N 21 разъяснено, что по смыслу пункта 2 статьи 78 Закона вред, причиненный окружающей среде, на основании решения суда может быть возмещен посредством возложения на виновное лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ в случае, если восстановление окружающей среды объективно возможно и правонарушитель в состоянии в течение разумного срока провести необходимые работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Согласно статье 1082 Кодекса удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как не основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что на момент предъявления настоящего иска Ответчик так и не возместил причиненный окружающей среде вред. К проведению биологической рекультивации земель ответчик не приступил и соответствующие работы не производил.
Расчет размера вреда, причиненного почвам в результате хозяйственной деятельности, произведен истцом на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238, и составил сумму 151 125 руб. 98 коп.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
В связи с чем, апелляционная жалоба признается поданной по формальным основаниям.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.06.2023 по делу N А22-70/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Е.В. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А22-70/2023
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ, МУ Росприроднадзора по Ростовской области и РК
Ответчик: ООО "КОМСОМОЛЬСКНЕФТЬ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, Ачинеровское сельское Черноземельского района РК, ФГБУ "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ", ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" в лице филиала "ЦЛАТИ" по ЮФО" - Цлати по Астраханской области