г. Самара |
|
12 октября 2023 г. |
Дело N А55-18936/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Некрасовой Е.Н. и Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от Администрации городского округа Тольятти - Сергеева Е.В., доверенность от 05.12.2022,
от АО "ТЕВИС" - Данилова А.Д., доверенность от 14.03.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 июля 2023 года по делу N А55-18936/2022 (судья Хмелев С.П.)
по заявлению акционерного общества "ТЕВИС"
к Администрации городского округа Тольятти
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ТЕВИС" (далее по тексту - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Тольятти (далее по тексту - ответчик) о взыскании задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период июнь 2020 - март 2022 гг. в размере 34 597 948 руб. 27 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31 июля 2023 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация г.о. Тольятти обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Администрации г.о. Тольятти доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Представитель АО "ТЕВИС" просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 04.04.2014 N 1081-п/1 АО "ТЕВИС" определено гарантирующей организацией в сфере централизованного водоотведения, зона деятельности N 1 согласно приложению N 2 к Постановлению.
Между АО "ТЕВИС" (Организация ВКХ) и Администрацией г. о. Тольятти (Муниципальный заказчик) был заключен муниципальный контракт N 5л от 01.12.2019 (360-дг/2.1 от 01.12.2019)
В соответствии с условиями муниципальных контрактов, АО "ТЕВИС" (Организация ВКХ) осуществляло водоотведение ливневых стоков, и принимало сточные воды муниципального заказчика в центральную систему водоотведения и обеспечивало их транспортировку и очистку с территории селитебной (жилой) части Автозаводского района городского округа Тольятти и автодорог Промышленно-коммунальной зоны Автозаводского района городского округа Тольятти, находящихся в ведении мэрии г.о. Тольятти, а Администрация г. о. Тольятти (Муниципальный заказчик), в рамках муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры г. о. Тольятти на 2015-2017 годы" "Водоотведение ливневых стоков", утвержденную постановлением мэрии г.о. Тольятти N 3799-п/1 от 09.10.2014, и "Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры г. о. Тольятти на 2018-2022 годы", обязалась соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством РФ, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации ВКХ оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем муниципальном контракте.
В соответствии с. п. 3.5. контракта оплата производится муниципальным заказчиком ежемесячно за фактически оказанные организацией ВКХ и принятые муниципальным заказчиком услуги, на основании акта оказанных услуг с приложением счета-фактуры с указанием суммы НДС, путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации ВКХ, указанный в настоящем контракте, в течение 10 банковских дней с момента предоставления организацией ВКХ оформленных надлежащим образом платежных документов.
Вышеназванный контракт прекратил свое действие 30.06.2020.
Также между АО "ТЕВИС" (Организация ВКХ) и Администрацией г. о. Тольятти (Муниципальный заказчик) был заключен муниципальный контракт N 5л от 01.12.2020 (488-дг/2.1 от 01.12.2020 г./16.03.2021).
В соответствии с условиями муниципального контракта АО "ТЕВИС" (Организация ВКХ) осуществляло водоотведение ливневых стоков, и принимало сточные воды муниципального заказчика в центральную систему водоотведения и обеспечивало их транспортировку и очистку с территории селитебной (жилой) части Автозаводского района городского округа Тольятти и автодорог Промышленно-коммунальной зоны Автозаводского района городского округа Тольятти, находящихся в ведении мэрии г.о. Тольятти, а Администрация г. о. Тольятти (Муниципальный заказчик), в рамках муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры г. о. Тольятти на 2018-2022 годы", обязалась соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки и порядке, которые определены настоящим муниципальным контрактом, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Согласно п. 3.5. контракта оплата производится муниципальным заказчиком ежемесячно за фактически оказанные организацией ВКХ и принятые муниципальным заказчиком услуги, на основании акта оказанных услуг с приложением счета-фактуры с указанием суммы НДС, путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации ВКХ, указанный в настоящем контракте, в течение 7 рабочих дней с момента предоставления организацией ВКХ оформленных надлежащим образом платежных документов.
При этом, действующий контракт не включает в себя условия по взиманию платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с территории АЗР. Однако в соответствии ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 119 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно.
Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
АО "ТЕВИС" свои обязательства за период июнь 2020 - март 2022 гг. выполнило в полном объеме, надлежащим образом на общую сумму 34 597 948 руб. 27 коп.
Однако, в нарушение ст.ст. 309, 310 ГК РФ, п. 119 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ Администрация г. о. Тольятти свои обязательства по оплате не выполнила, оказанные ему услуги не оплатила.
Истец указывает на то, что задолженность Администрации г. о. Тольятти перед АО "ТЕВИС" за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период июнь 2020 - март 2022 гг. составляет 34 597 948 руб. 27 коп.
В порядке урегулирования вопроса погашения задолженности истцом в адрес ответчика была направлена претензия (исх. N 48/5223 от 11.05.2022), которая оставлена вторым без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении водоотведении", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона N 416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения.
По смыслу п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30 от 17.02.1998 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопринимающие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость фактически отпущенной ему энергии (п. 3).
В соответствии с п.п. 1 - 3 ст. 14 Федерального закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения. Договор водоотведения является публичным договором. П. 107 Правил N 644 в зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды: г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.
В силу ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
Согласно п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон N 44-ФЗ заключение контракта на оказание услуг по водоотведению, по водоснабжению по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) может осуществляться с единственным поставщиком.
Истец, как владелец производственно-технологического комплекса сооружений сетей ливневой канализации, расположенного в Автозаводском района г.о. Тольятти, является единственным поставщиком услуг водоотведения поверхностных сточных вод в определенной для него зоне деятельности.
В этих случаях ч. 15 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ допускает заключение контракта в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Согласно п. 1.1 Муниципальных контрактов N 5л от 01.12.2019, N 5л от 16.03.2021 (360-дг/2.1 от 01.12.2019) в соответствии с условиями муниципальных контрактов АО "ТЕВИС" (Организация ВКХ) осуществляло водоотведение ливневых стоков, и принимало сточные воды муниципального заказчика в центральную систему водоотведения и обеспечивало их транспортировку и очистку с территории селитебной (жилой) части Автозаводского района городского округа Тольятти и автодорог Промышленно-коммунальной зоны Автозаводского района городского округа Тольятти, находящихся в ведении Мэрии г.о. Тольятти, а Администрация г.о. Тольятти (Муниципальный заказчик), в рамках муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры г.о. Тольятти на 2015-2017 годы" "Водоотведение ливневых стоков", утвержденную постановлением мэрии г.о. Тольятти N 3799-п/1 от 09.10.2014, и "Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры г.о. Тольятти на 2018-2022 годы", обязалась соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством РФ, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации ВКХ оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем муниципальном контракте.
В соответствии с п. 3.3. Муниципальных контрактов N 5л от 01.12.2019, N 5л от 16.03.2021 размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер платы абонента в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пп. "г" п. 4.2. Муниципальных контрактов N 5л от 01.12.2019, N5л от 16.03.2021 Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с муниципального заказчика плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пп. "4" п. 4.3. Муниципальных контрактов N 5л от 01.12.2019, N 5л от 16.03.2021 Муниципальный заказчик обязан производить оплату по настоящему муниципальному контракту в сроки, порядке и размере, которые определены в соответствии с настоящим муниципальным контрактом, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы и плату за нарушение нормативов по объему и нормативов состава сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за вред, причиненный водному объекту.
Также указанными муниципальными контрактами предусмотрена ориентировочная общая сумма (стоимость услуг) по контракту (п. 3.1.) и ориентировочная плата за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения по объемам водоотведения от объектов муниципального заказчика, расположенных на территории ПКЗ (п. 3.1.3.).
Таким образом, начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной ливневой системы водоотведения не противоречит условиям контрактов, пунктом 1.1. которых предусмотрено, что Муниципальный заказчик обязуется соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения и производить своевременную оплату в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Кроме того, из условий контрактов не усматривается, что обязанность по окончательной оплате стоимости оказанных услуг поставлена в зависимость от стоимости контракта. Так обязанность по оплате и порядок определения размера платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения установлена Постановлением Правительства РФ N 644.
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) (утв. Президиумом верховного суда Российской Федерации 25.11.2015) поставка товара, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд, в отсутствие государственного или муниципального контракта, не порождают у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления, за исключением случаев, когда законодательство предусматривает возможность размещения государственного или муниципального заказа у единственного поставщика.
Согласно ст. 541 ГК РФ Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое (сброшенное) абонентом количество энергии (сточных вод) в соответствии с данными учета энергии (фактическими данными).
Из ст. 779 ГК РФ следует, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.
В силу ст.ст. 161, 162, 225, 250 БК РФ учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, имеют право принятия денежных обязательств путем заключения с поставщиками продукции (работ, услуг) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
При рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками, судам следует исходить из того, что нормы ст.ст. 226, 227 БК РФ предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов.
Недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности на основании п. 1 ст. 401 ГК РФ.
Таким образом, довод ответчика о том, что обязательства ответчика перед истцом за спорный период не возникли в силу отсутствия в контракте условия о начислении платы за негативное воздействие на работу централизованной ливневой системы водоотведения, следует отклонить, поскольку факт отсутствия заключенного в форме единого документа договора не является основанием для освобождения от оплаты оказанных услуг.
Возражения ответчика об отсутствии правовых оснований для взыскания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, суд правомерно отклонил как несостоятельные в силу следующего.
Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения предусматривается п. 123(4) Правил N 644 при этом применяется коэффициент 0.5 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
- у ответчика сброс стоков неорганизован, т.к. отсутствуют документы о тех.присоединение объектов, а сток идет в сеть самотеком;
- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов - ответчик вообще не установил в муниципальном контракте точки отбора проб (контракт заключался на условиях и по форме ответчика, при этом ответчик не допускал внесения изменений в него).
У Администрации г.о. Тольятти отсутствует возможность отбора проб сточных вод отдельно от сточных вод иных абонентов.
Таким образом, в случае если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев п. 123(4) Правил N 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начисляется (Письмо ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21 "По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод").
Из содержания п. 123(4) Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения для категории абонентов, указанных в п. 123(4) Правил N 644, чья основная хозяйственная деятельность независимо от объема сбросов в централизованную канализационную систему является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей.
В письме от 09.11.2020 N 44934-ИА/04 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснило, что порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. предусмотренный п. 123(4) Правил N 644, связан с невозможностью или затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в п. 123(4) Правила N 644. При этом негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами.
Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 N АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пп. "б" п. 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728.
Указанным решением отмечается, что положения Правил N 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с п. 123(4) Правил N 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
С учетом изложенного следует вывод, что если абоненту была начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с п. 123(4) Правил N 644, однако абонентом на момент начисления платы уже была обеспечена возможность отбора проб в соответствии с требованиями Правил N 728 и, при этом, принята от абонента (представлена абонентом корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то организация, осуществляющая водоотведение, обязана произвести перерасчет платы в соответствии с п. 123(4) Правил N 644.
Ответчиком не представлено доказательств, что им обеспечено наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
Принимая указанные выше нормы права, у Администрации установлена обязанность вносить указанную плату в отношении всех отведенных стоков, в независимости от того с какой территориальной зоны они происходят; истцом правомерно приведены расчеты платы в рамках указанного спора, с указанием конкретных объемов водоотведения.
Довод ответчика об исключении площади земельных участков МКД из площади водосбора в силу их непринадлежности Администрации г.о. Тольятти, также правомерно отклонен судом, в связи с тем, что объемы водоотведения поверхностных сточных вод не являются предметом рассмотрения настоящего спора, а наоборот уже ранее были рассмотрены в судебных актах по делам N N А55-25993/2020, А55-30426/2020, А55-35054/2020, А55-36359/2020, А55-2718/2021, А55-6869/2021, в последствии чего, АО "ТЕВИС" была начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в настоящем деле на объемы водоотведения поверхностных сточных вод предметом рассмотрения которых являлись в вышеназванных делах. Предъявленными АО "ТЕВИС" актами оказанных услуг (по оплате за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения), расчетами платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и расчетами задолженности за спорный период подтверждается, отсутствие ранее предъявленной платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в части объема отведенных поверхностных сточных вод с селитебной (жилой) части Автозаводского района.
Довод ответчика о наличии иной судебной практики обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных сторонами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, учитывая, что материалами дела подтверждается оказание услуг по негативному воздействию на работу централизованной системы водоотведения, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования АО "ТЕВИС" в полном объеме.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины судом первой инстанции распределены верно.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 июля 2023 года по делу N А55-18936/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18936/2022
Истец: АО "ТЕВИС"
Ответчик: Администрация городского округа Тольятти