г. Москва |
|
13 марта 2024 г. |
Дело N А40-1850/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Вальковым А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Красное село"
на определение Арбитражного суда города Москвы
от 22 декабря 2023 года по делу N А40-1850/20
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Красное село" (ОГРН 1067746642512, ИНН 7708600833)
к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник Красносельского района" (ОГРН 5137746187541, ИНН 7708803304)
заинтересованное лицо: Департамент финансов города Москвы
о передаче технической документации,
при участии в судебном заседании:
от истца Косова М.Ю. по доверенности от 04.03.2023,
от ответчика Орлов О.В. по доверенности от 03.10.2023,
от третьего лица представитель не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Красное село" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник Красносельского района" (далее - ответчик) с требованиями (с учетом принятых судом уточнений заявленных исковых требований в порядке ст.49 АПК РФ):
1. Обязать ГБУ г. Москвы "Жилищник Красносельского района" передать ООО "Управляющая Компания "Красное село" следующую техническую документацию: 1) Акты плановых (общих) и частичных осмотров элементов и помещений многоквартирного дома (пп. в п.24 Постановления N 491) 2) Акты выполненных работ, оказания услуг, о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пп. б п.24 Постановления N 491). 3) Акты установки и приемки в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета (пп. а.1 п. 24 Постановления N 491) 4) Паспорта на приборы учета, механическое, электрическое, санитарнотехническое и иное обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме оборудование (пп. а. 1 п. 24 Постановления N 491) 5) Акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду (пп. в. 1 п. 24 Постановления N 491) 6) Копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (пп. а п. 26 Постановления, п. 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170). 7) Заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка) (пп. в п.26 Постановления N 491) 8) Реестр собственников МКД (пп. д.1 п. 26 Постановления N 491) 9) Договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пп. д.2 п. 26 Постановления N 491) 10) Оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном дом (пп. д.3 п. 26 Постановления N 491) 11) Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищнокоммунального хозяйства (пп. г п. 24 Постановления N 491) 12) Акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику (п. 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170); 13) Журналы заявок жителей (п. 1.5.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170) 14) Схемы вентиляционных каналов (Распоряжение Департамента жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 29 сентября 2006 г. N 05-14- 316/6) 15) Протоколы измерения вентиляции (п. 1.5.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
2. Взыскать с ГБУ г. Москвы "Жилищник Красносельского района" в пользу ООО "Управляющая Компания "Красное село" на основании ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ на случай неисполнения решения суда по настоящему делу в натуре денежную сумму в размере 10 000 рублей в день за каждый день неисполнения решения суда по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
ГБУ "Жилищник Красносельского района" обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании исполненным решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2022 по делу N А40-1850/2020; прекращении исполнения решения Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2020 по делу NА40-1850/2020 по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Красное село" к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник Красносельского района" о передаче технической документации, об отзыве из Департамента финансов города Москвы исполнительный лист, серия ФС N036460380, выданный 03 ноября 2020 г. Арбитражным судом города Москвы, на основании судебного акта от 10.06.2020 по делу А40- 1850/2020 (с учетом заявления об уточнении, принятого судом в порядке ст.49 АПК РФ).
Определением суда от 22.12.2023 г. заявлении было удовлетворено в части. Судом постановлено прекратить исполнение решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2020 по делу N А40- 1850/2020. В остальной части заявления было отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель ответчика против доводов жалобы возражал, считает обжалуемое определение суда законным и обоснованным.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены. Судебное заседание проведено в отсутствии указанных лиц в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность определения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268, 272 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебных актов влечет за собой ответственность, установленную Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (часть 2 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнительного производства содержится в статье 43 Закона об исполнительном производстве.
В обоснование заявления о прекращении исполнения судебного акта ответчик указал, что Обязанность по передаче технической документации у ГБУ "Жилищник Красносельского района" возникла в связи с выбором собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: 4-й Красносельский пер., д.5 другой управляющей организации ООО "Управляющая компания "Красное село".
Заявленные требования неимущественного характера не были исполнены, на ГБУ "Жилищник Красносельского района" возложена обязанность по выплате 10 000 руб. в день за каждый день неисполнения решения суда на основании ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ.
Истец обратился с заявлением в Департамент финансов города Москвы об исполнении судебного акта, а именно - выплате ответчиком судебной неустойки за период с 10.10.2020 по 31.03.2021 в размере 1 630 000 руб. и требованием дальнейшего исполнения до момента фактической передачи технической документации.
ГБУ "Жилищник Красносельского района" денежные средства в размере 1 630 000 руб. за период с 10.10.2020 по 31.03.2021 были оплачены истцу 30.04.2021.
Таким образом, ГБУ "Жилищник Красносельского района" в полном объёме компенсировало неисполнение в натуре решения Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2020 г.
Также оплата судебной неустойки производится в период 11.05.2021 по настоящее время. 22.09.2020 года на основании решения общего собрания со собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Москва, 4-й Красносельский пер., д.5, указанного в протоколе N 2, управляющей организацией выбрано ГБУ "Жилищник Красносельского района", и заключен договор управления.
Согласно Распоряжению Мосжилинспекции N 9106-РЛ от 10.04.2021 ГБУ "Жилищник Красносельского района" включено в реестр лицензий по управлению многоквартирным домом расположенном по адресу: Москва, 4-й Красносельский пер., д. 5, и с 01.04.2021 осуществляет деятельность по управлению МКД.
МЖИ Москвы внесла изменение в реестр лицензий об осуществлении истцом деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Москва, 4-й Красносельский пер., д.5, было внесено 10.03.2021, что подтверждается договором управления и Распоряжением МЖИ Москвы от 10.03.2021 N 9106-РЛ.
24.06.2022 Истец передал в Государственную жилищную инспекцию города Москвы заявление о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с заключением договора управления многоквартирным домом, приложив к нему протокол внеочередного общего собрания от 12.06.2022 года N 2 со всеми прилагаемыми к нему документами, на 470 листах, согласно описи.
Государственную жилищную инспекцию города Москвы провела проверку указанного заявления Истца, и изготовила распоряжение N 12420-РЛ от 12.08.2022 об отказе во внесении в реестр лицензий города Москвы( далее по тексту Распоряжение), в связи с не подтверждением заключения договора управления с собственниками помещений, обладающими пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, пер. 4-й Красносельский, д. 5 в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ.
Истец обжаловал указанное выше Распоряжение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2023 N А40-196437/22-122-1401 в удовлетворении заявленных требований Истцу было отказано.
Решение Истцом не обжаловалось и вступило в законную силу.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, пер. 4-й Красносельский, д. 5, согласно Распоряжению Мосжилинспекции N 9106-РЛ от 10 марта 2021 года, и реестру лицензий Государственной жилищной инспекции города Москвы, является ГБУ "Жилищник Красносельского района".
Обязательство согласно ст. 413 ГК РФ прекращается также при совпадении должника и кредитора в одном лице. Нормы гражданского законодательства предусматривают прекращение обязательств.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Основания прекращения исполнительного производства установлены в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которому исполнительное производство прекращается судом, в том числе, в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Поскольку заявитель является и должником по исполнительному производству по требованию о передаче технической документации на здание, и управляющей организацией МКД, у которой в соответствии с нормами действующего законодательства должна находиться техническая документация на здание, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявления о прекращении исполнение решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2020 по делу N А40- 1850/2020.
В остальной части определение суда от 22.12.2023 г. не обжалуется.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 71 АПК арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, сводятся исключительно к переоценке установленных судом обстоятельств и не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. Каких-либо новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд-
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2023 года по делу N А40-1850/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1850/2020
Истец: ООО "УК Красное село", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КРАСНОЕ СЕЛО"
Ответчик: ГБУ "Жилищник Красносельского района", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА"