г. Пермь |
|
11 октября 2023 г. |
Дело N А50-2741/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 октября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Назаровой В. Ю.,
судей Власовой О. Г., Яринского С. А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Макаровой С. Н.,
при участии (посредством веб-конференции): представителя истца, Селивановой А. Е. по паспорту, доверенности от 09.01.2023; представителя ответчика, Масагутовой Р. Р. по паспорту, доверенности от 13.12.2022;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, общества с ограниченной ответственностью "Водоканал", на решение Арбитражного суда Пермского края от 31 июля 2023 года по делу N А50-2741/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (ОГРН 1065919023940, ИНН 5919004850)
к Соликамскому муниципальному унитарному предприятию "Теплоэнерго" (ОГРН 1025901976792, ИНН 5919016133)
о взыскании задолженности по оплате услуг водоснабжения и водоотведения, негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, сверхнормативный сброс загрязняющих веществ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - ООО "Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Соликамскому муниципальному унитарному предприятию "Теплоэнерго" (далее - Соликамское МУП "Теплоэнерго", ответчик) о взыскании 55 154 руб. 87 коп. задолженности по оплате услуг водоснабжения и водоотведения, негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за период июль-сентябрь 2022 года.
Определением от 09.02.2023 исковое заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ; определением от 03.04.2023 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства на основании пункта 2 части 5 статьи 227 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 31 июля 2023 года (резолютивная часть объявлена 20.07.2023, определение об исправлении описки и арифметической ошибки) исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскано 14 352 руб. 71 коп. задолженности, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Истец, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, исковые требования удовлетворить полностью. Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал во взыскании платы за негативное воздействие по объекту ул. Парижской Коммуны, д. 114 в размере 28 948,80 руб. за период август-сентябрь 2022 года, настаивает на том, что учитывая наличие затруднений отбора проб сточных вод по указанному адресу 27.07.2022 и 31.08.2022, расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ верно осуществлялся по правилам, предусмотренным п. 123(4) Правил N 644. Действия ответчика истцом рассматриваются, как уклонение от выполнения обязанностей, установленных Правилами N 728 и Правилами N 644. Ответчик, заявляя возражения по начислению платы за негативное воздействие на ЦСВ, контррасчет и документов, опровергающих правильность расчета истца, не предъявил. Доказательств проведения исследования путем обращения в аккредитованную лабораторию ответчик не предоставлял. В части отказа во взыскании платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод по объекту ул. Транспортная, д. 4а в размере 11 853,36 рублей за период август-сентябрь 2022 года истец не согласен, ссылаясь на то, что ответчиком факт ведения деятельности в спорный период по складированию и хранению, мойке транспортных средств, металлизации и тепловой обработки металла, сбор, обработка или утилизация отходов не оспаривается. Судом не приняты во внимание следующие факты. Ответчик является муниципальным унитарным предприятием, т.е. единым, не разделяемым на части (ст. 113 ГК РФ, ст. 2 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Следовательно, объекты ответчика неразделимы, деятельность по получению прибыли осуществляется на всех объектах одновременно, принадлежащих предприятию ответчика. Прибыль от ведения деятельности также неделима. В соответствии со свидетельствами о праве собственности склады, на территории объекта Транспортная 4а, закреплены за ответчиком на праве оперативного управления, являются часть единого комплекса по осуществлению деятельности по производству пара и горячей воды, доставки теплоносителя конечному потребителю, закрепленной уставом ответчика, что в конечном итоге нацелено на получение прибыли от всех осуществляемых видов деятельности.
Ответчик в представленном письменном отзыве на жалобу доводы апеллянта отклоняет как необоснованные, просит решение суда оставит без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон поддержали в судебном заседании свои доводы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 18.03.2022 между ООО "Водоканал" (далее - Истец) и Соликамским МУП "Теплоэнерго" (далее - Ответчик) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 87 (далее - Договор). Согласно условиям Договора, истец обязался подавать через присоединенные к системам коммунального водоснабжения и канализации сети бесперебойную поставку питьевой воды, и прием сточных вод на объекты ответчика: г. Соликамск, ул. Транспортная, 4а, ул. Ключевая, 336, ул. Ст. Разина, 23а, ул. Северная, 54а, ул. Северная, 726, ул. Культуры, 18а, ул. Ватутина, 141,здание ЦТП-1 (Клестовка). м-он Пионерский,, здание ЦТП-2, м-н Парковый,, п. Калиец, ул. Спортивная, ул. Карналлитовая, 99, ул. 20-летия Победы, 10/6, ул. П. Коммуны, 114.
Согласно п. 48 Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и распространяет свое действие на отношения, возникшие 01.01.2022, действует до 31.12.2022. В соответствии с п. 8 Договора ответчик обязан производить оплату истцу за предоставленные услуги в срок до 10 числа первого месяца, следующего за отчетным.
В силу п. 11 Договора размер платы за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также размер платы за сверхнормативный сброс рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Во исполнение условий договора истец оказал Соликамскому МУП "Теплоэнерго" услуги холодного водоснабжения и водоотведения в отношении перечисленных в договоре объектов, что ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела, и начислил ответчику плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ на общую сумму 55 154 руб. 87 коп. В нарушение требований действующего законодательства (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и условий договора предъявленные истцом счета-фактуры СМУП "Теплоэнерго" не оплачены.
Судебный приказ от 11.01.2023 по делу N А50-32885/2022 о взыскании с ответчика в пользу истца спорной задолженности отменен определением суда от 23.01.2023 по заявлению ответчика, что и явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции руководствовался нормами статей 779, 781, 539 ГК РФ, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), исходил из обоснованности предъявления истцом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, приняв во внимание разъяснение, изложенное в Письме Минстроя России от 06.06.2021 N 23350- ИФ/04, установил, что объем водоотведения по объекту: ул. П. Коммуны, 114 составляет более 30 куб. метров в сутки, сторонами в договоре согласован контрольный колодец, из которого истец и намерен был произвести отбор проб с целью контроля, но в момент отбора стоков не было, соответственно, факт негативного воздействия на ЦСВ в спорный период не доказан, оснований для начисления платы на основании п. 123(4) Правил N 644 в спорный период отсутствуют. В то же время суд установил наличие оснований для взыскания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на основании п. 123(4) Правил N 644 по объекту ул. Транспортная, 4а в размере 2 190 руб. 72 коп., поскольку объект абонента соответствует критерию пункта 123 (4) Правил N 644 (среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых в среднем менее 30 кубических метров в сутки по всем канализационным выпускам с одного объекта за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года), абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод, отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, тем самым, начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии пунктом 123 (4) Правил N 644 производится без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, то есть без отбора проб сточных вод абонентов. Оснований для начисления платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ на основании п. 203 Правил N 644 по объекту ул. Транспортная, 4а, суд не установил, поскольку на данном объекте отсутствуют виды деятельности, поименованные в пункте 203 Правил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, доводы отзыва, заслушав пояснения представителей сторон в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела, основанными на всестороннем и полном исследовании доказательств.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ). В силу статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В целях регулирования отношений, складывающихся в сфере водоснабжения и водоотведения, был принят Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно пункту 15 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и указанными Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В подпункте "и" пункта 35 Правил N 644 предусмотрена обязанность абонента соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Одновременно согласно подпункту "е" пункта 34 Правил N 644 осуществление контроля за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, является и обязанностью организации ВКХ.
Согласно подпункту "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно пункту 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
Согласно п. 123 (4) Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий): среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил; с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле: П = К x Т x Qпр1, где: К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5); Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр); Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Согласно п. 124 Правил N 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб.
метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Таким образом, из содержания пункта 123 (4) Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения для тех абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей.
При этом, если объем сбрасываемых сточных вод с объектов абонента за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки, имеются основания для начисления платы по п. 123 (4) Правил N 644. Плата начисляется без отбора проб сточных вод, то есть, без подтверждения факта наличия загрязняющих веществ лабораторными анализами. То есть, законодателем установлена презумпция наличия загрязняющих веществ, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения, в сточных водах абонентов, категории которых определены в пункте 119 Правил N 644.
Согласно п. 203 Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий): среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов; с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов; расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле: Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 настоящих Правил.
Правомерно руководствуясь изложенными нормами законодательства, судом обоснованно взыскана оплата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сверхнормативный сброс загрязняющих веществ по объекту по ул. 20 лет Победы, 10/6 г. Соликамска в размере 12 161,99 руб., негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по объекту ул. Транспортная, 4а г. Соликамска в размере 2 190,72 руб.
Выводы суда основаны на объективном, всестороннем и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны доводам, которые были исследованы судом первой инстанции, и которым была дана надлежащая правовая оценка, они не могут повлиять на законность и обоснованность выводов, сделанных судом в обжалуемом решении.
Согласно п. 123(4) Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий): среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил; с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле.
В дополнительных пояснениях к исковому заявлению от 05.07.2023 истец указал по объекту ул. Парижской Коммуны, 114, г. Соликамска, что 27.07.2022, 31.08.2022 в момент отбора проб в контрольном канализационном колодце KKi отсутствовали стоки, что явилось физическим затруднением для проведения отбора проб сточных вод. Произвести отбор проб сточных вод канализационного колодца ККi невозможно без смешения с иными абонентами.
Однако согласно приложению N 1 договора N 87 от 18.03.2022 возле объекта по ул. Парижской коммуны, 114 г. Соликамска имеются еще несколько канализационных колодцев, где не происходит смешение с иными абонентами и стоки идут только от объекта ответчика. Таким образом, у истца имелась физическая возможность отбора проб сточных вод абонента в других канализационных колодцах, где не происходит смешение с иными абонентами и стоки идут только от объекта абонента. Однако истцом данные канализационные колодцы были проигнорированы и отбор проб сточных вод из них произведен не был.
Поскольку объем водоотведения по объекту: ул. П. Коммуны, 114 составляет более 30 куб. метров в сутки, сторонами в договоре согласован контрольный колодец, из которого истец и намерен был произвести отбор проб с целью контроля, но в момент отбора стоков не было, соответственно, факт негативного воздействия на ЦСВ в спорный период не доказан, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что основания для начисления платы на основании п. 123(4) Правил N 644 в спорный период отсутствуют.
Суд первой инстанции верно указал, что приведенный в пункте 123(4) Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в исключительных случаях, обусловленных невозможностью отбора проб в силу отсутствия места отбора, отсутствие стоков в момент отбора таким исключительным случаем не является.
По объекту ул. Транспортная, 4а истец указывает, что ответчиком ведется несколько видов деятельности: деятельность по складированию и хранению, мойки транспортных средств, металлизации и тепловой обработки металла, сбора, обработки или утилизации отходов.
Как пояснил ответчик, по адресу: г. Соликамск, ул. Транспортная, 4а, расположена станция повышенного давления. Станция повышения давления - это насос, предназначенный для поддержания определенного давления в водоразборной системе, независимо от объема потребления.
Довод истца о том, что на объекте ответчик осуществляет такие виды деятельности как складирование и хранение, мойка транспортных средств, обработка и утилизация отходов, тепловая обработка металла, не обоснован.
Более того, само по себе наличие на предприятии кладовой, слесарной мастерской, а также мусора, образование которого является результатом любой хозяйственной деятельности предприятия, не свидетельствует об осуществлении перечисленных видов деятельности и не является основанием для применения положений п. 203 Правил N 644.
Деятельность предприятия - это совокупность технологических процессов и взаимоотношений, связанных с производственными процессами. Она осуществляется в соответствии с целями и задачами предприятия и приносит доход. Ни одна из деятельности, указанная истцом не соответствует целям и задачам предприятия и не приносит доход предприятию.
Иного истцом не доказано (статьи 9, 65 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а потому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее заявителя в силу ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 31 июля 2023 года по делу N А50-2741/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
В.Ю. Назарова |
Судьи |
О.Г. Власова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-2741/2023
Истец: ООО "ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: МУП СОЛИКАМСКОЕ "ТЕПЛОЭНЕРГО"