г. Москва |
|
06 октября 2023 г. |
Дело N А40-79986/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Гармаева Б.П.,
рассмотрев апелляционную жалобу ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" на принятое в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.2023 по делу N А40-79986/23
по исковому заявлению ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
к ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
о взыскании задолженности,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик) 232 858 руб. 66 коп. задолженности за период с октября по декабрь 2022, неустойки за период с 6 503 руб. 53 коп., а также с 17.03.2023 по день фактической оплаты долга.
Принятым в порядке упрощенного производства решением Арбитражного суда города Москвы от 06.07.2023, с учетом определения об исправлении опечатки от06.07.2023, заявленные истцом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой, решение суда первой инстанции отменить. в удовлетворении исковых требований отказать в виду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Истцом в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец, созданный в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 г. N 155 предоставляет коммунальные услуги и осуществляет эксплуатацию и содержание квартир многоквартирного жилого дома по адресу: NN10, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 расположенные по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, пос. Первомайско, находящегося в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 29.09.2021 в оперативном управлении ответчика.
Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 04.04.2020 г. N 175 с 01.05.2020 г. создано ФГАУ "Росжилкомплекс" (далее - Ответчик). Основной целью деятельности Ответчика определенно выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в части создания их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 29.09.2021 г. N 3135, от 29.09.2021 N 3108, от 28.09.2021 N 3090 "О закреплении имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищносоциальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации" за Ответчиком на праве оперативного управления были закреплены жилые помещения, расположенные в вышеуказанных многоквартирных жилых домах (далее МКД).
Поставку теплоэнергии в указанные МКД осуществляет Истец.
За Ответчиком по состоянию на 15.03.2023 г. имеется задолженность по оплате за поставленную теплоэнергию в период октябрь 2022 г. - декабрь 2022 г. в сумме 232858,66 руб. На сумму долга также начислена неустойка за нарушение срока оплаты.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 8, 131, 210, 214, 249, 296, 299, 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 154-155 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходил из доказанности истцом факта услуг теплоснабжения, доказательств передачи МКД в оперативное управление иному лицу ответчиком не представлено, а также правомерности требований истца о взыскании предусмотренной законом неустойки.
Повторно в соответствии с положениями статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, апелляционный суд считает, что принятое судом первой инстанции решение соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Изложенные в жалобе доводы, апелляционный суд отклоняет в силу следующего.
Относительно довода ответчика, что ФГАУ "Росжилкомплекс" не является правообладателем спорных помещений и не является надлежащим ответчиком.
Приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 29.09.2021 г. N 3135, от 29.09.2021 N 3108, от 28.09.2021 N 3090 "О закреплении имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации" за ответчиком на праве оперативного управления были закреплены жилые помещения, расположенные в вышеуказанных многоквартирных жилых домах (далее МКД), указанные приказы имеются в материалах дела. Обратное не доказано.
Ответчиком 25.12.2021 зарегистрировано право оперативного управления на жилые помещения в МКД N 10-14 и N 21-39 по улице Г.С.Титова Тамбовской области, Знаменского района, п.Первомайское.
Таким образом, утверждение ответчика о том, что он не являлся правообладателем указанных жилых помещений в период октябрь 2022 -декабрь 2022 не соответствует действительности.
Во исполнение Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 г. N 155, в целях осуществления основной деятельности, предоставления коммунальных услуг ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России передано недвижимое имущество - объекты ВКХ, ТХ.
28.08.2018 заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации N 3-УЖФ/ВКС-1 между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России и Министерством обороны Российской Федерации, являющимся собственником жилых помещений в МКД N10-14 и N21-39, расположенных по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п.Первомайское ул.Г.С.Титова.
Договор управления был заключен с 01.09.2018, действовал до 30.09.2020.
Договор управления N 3-УЖФ/ВКС-1 от 28.08.2018 прекратил свое действие с 01.10.2020, о чем 09.11.2020 Управлением государственного жилищного надзора Тамбовской области на основании решения N 572/20 внесены изменения в реестр лицензий в части исключения вышеуказанного многоквартирного дома из перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
В последующем управление МКД осуществлялось в порядке ч. 3 ст.200 ЖК РФ.
С 23.04.2021 МКД N 10-14 и N 21-39 по улице Титова приняты в управление ООО "Интел-Сервис".
Информация о принятии в управление МКД по улице Титова подтверждается данными государственной информационной системы ЖКХ. Согласно ст.9 Федерального закона N 209-ФЗ "О государственной информационной системе ЖКХ" информация, содержащаяся в системе, является официальной.
С 01.06.2022 г. ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в рамках требований статьи 157.2 ЖК РФ осуществлен переход на прямые договоры с потребителями по предоставлению услуги теплоснабжения от собственных источников производства энергоресурсов Министерства обороны Российской Федерации. Данный переход осуществлен в рамках требований статьи 157.2 ЖК РФ и распространяет свое действие на многоквартирные дома (далее -МКД) N N 10, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 расположенные по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, пос. Первомайское.
Утверждение о том, что у истца отсутствует право требования на взыскание платежей за потребленную теплоэнергию является несостоятельным, так как ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России подает теплоэнергию в жилые помещения МКД в рамках установленных ст. 157.2 ЖК РФ требований.
Согласно ч.1 ст.157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг в случае прекращения заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения по основанию, предусмотренному ч. 2 ст.157.2 ЖК РФ.
Согласно ч.5 ст.157.2 ЖК РФ по истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного ч.3 ст.157.2 ЖК РФ уведомления договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями п.2 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ.
Тарифы на подаваемый ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России энергоресурс утверждены Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области, приказы в материалах дела имеются.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06.07.2023 по делу N А40-79986/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа
Судья |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79986/2023
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (КОМПЛЕКСА)" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ