город Омск |
|
12 октября 2023 г. |
Дело N А46-1611/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дубок О.В.
судей Аристовой Е.В., Брежневой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Ауталиповой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6253/2022) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019 (судья Сорокина И.В.), вынесенное по результатам рассмотрения заявления конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ОША" (ИНН 5507044011, ОГРН 1025501378836, 644120, г. Омск, пос. Омской птицефабрики, 39/1) Вайсберга Александра Петровича о разрешении разногласий между конкурсным кредитором и арбитражным управляющим по порядку распределения денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от Федеральной налоговой службы - представитель Мельник В.С., по доверенности N 01-18/10614 от 21.07.2023, сроком действия по 20.07.2024;
от акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" - представитель Дьякова Н.М., по доверенности N 8 от 22.03.2018 сроком действия до 15.02.2023;
от Веретено Владимир Константинович - представитель Хабаров М.А., по доверенности от 19.11.2019, сроком действия на пять лет,
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Омской области от 30.05.2019 (резолютивная часть объявлена 23.05.2019) требования акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" (далее - АО "Россельхозбанк") к обществу с ограниченной ответственностью "ОША" (далее - ООО "ОША", должник) признано обоснованными, в отношении ООО "ОША" введена процедура наблюдения сроком на шесть месяцев (до 23.11.2019), временным управляющим утверждена Житник Татьяна Владимировна.
Публикация сообщения в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) о введении в отношении должника процедуры наблюдения состоялась в газете "Коммерсантъ" от 01.06.2019 N 94.
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.12.2019 (резолютивная часть объявлена 17.12.2019) ООО "ОША" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев (до 17.06.2020), конкурсным управляющим должником утвержден Вайсберг Александр Петрович (далее - Вайсберг А.П.).
Публикация сообщения, в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства состоялась в газете "Коммерсантъ" от 28.12.2019 N 241.
15 февраля 2022 года посредством системы подачи документов в электронном виде "Мой арбитр" в Арбитражный суд Омской области поступило заявление от конкурсного управляющего Вайсберга А.П. о разрешении разногласий, возникших между конкурсным кредитором АО "Россельхозбанк" и конкурсным управляющим относительно уплаты налога на доход, полученного от продажи имущества должника, являющегося предметом залога.
Определением Арбитражного суда Омской области 05.05.2022 (далее - обжалуемое определение) разрешены разногласия между конкурсным кредитором - АО "Россельхозбанк" и конкурсным управляющим Вайсбергом А.П. по порядку распределения денежных средств, а именно: по вопросу уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с продажи имущества должника на торгах, а также путем прямых продаж имущества должника (как являющегося предметом залога, так и незалогового имущества), установив, что уплата налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, производится за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (далее - налоговый орган, ФНС России, уполномоченный орган) обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, определение Арбитражного суда Омской области от 05.05.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым определить очередность погашения обязательств ООО "ОША" по уплате налога по упрощенной системе налогообложения с дохода, полученного от реализации имущества ООО "ОША" в режиме пятой очереди текущих платежей.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает следующее:
- доходы, полученные организацией-банкротом при реализации имущества, признаются доходами от реализации и подлежат учету в целях определения налоговой базы по упрощенной системе налогообложения на дату получения доходов от его реализации, то есть согласно представленной декларации;
- затраты по уплате налогов, начисленных в период нахождения имущества в банкротных процедурах в режиме погашения расходов на обеспечение сохранности предмета залога и реализации его на торгах, погашаются за счет денежных средств, вырученных от реализации залогового имущества, до ее распределения по правилам, установленным пунктами 1 и 2 статьи 138 Закона о банкротстве, и не могут быть переложены на иных кредиторов должника;
- закон о банкротстве не содержит каких-либо положений, прямо или косвенно свидетельствующих о наличии оснований для исключения из числа текущих платежей налогов, начисленных в период нахождения должника в процедурах банкротства.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением от 01.06.2022 апелляционная жалоба Управления Федеральной налоговой службы по Омской области принята к производству Восьмого арбитражного апелляционного суда, судебное заседание назначено на 27.06.2022.
АО "Россельхозбанк" в отзыве на апелляционную жалобу опровергает изложенные в ней доводы, просит оставить принятый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2022 производство по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6253/2022) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019 приостановлено до окончания в Верховном Суде Российской Федерации производства по кассационной жалобе конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Предприятие строительных работ" Ляпина Михаила Николаевича по делу А75-7314/2018 на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.03.2022.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 производство по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6253/2022) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019 возобновлено, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 19.10.2022.
В заседании суда апелляционной инстанции, открытом 19.10.2022, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) был объявлен перерыв до 24 октября 2022 года.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2022 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы отложено с целью дополнительного изучения материалов дела и доводов жалобы с учетом практики высшей судебной инстанции.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2022 производство по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6253/2022) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019 приостановлено до рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации кассационных жалоб по делам N А57- 10966/2019, А57-24298/2016, А12-11811/2020.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 назначено судебное заседание по вопросу о возобновлении производства по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6253/2022) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019 на 12.09.2023.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 возобновлено производство по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6253/2022) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019, назначено судебное заседание по рассмотрению жалобы.
В судебном заседании представитель Федеральной налоговой службы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что считает определение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель АО "Российский Сельскохозяйственный банк" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными, просил оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Веретено Владимир Константинович считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными. Просит оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Веретено В.К. пояснил, что считает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, несостоятельными, просил оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции установил основания для отмены определения Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Законом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, конкурсным управляющим в процедуре конкурсного производства осуществлена продажа залогового имущества, по результатам которой на счет должника поступила выручка в сумме 58 801 400 руб.
Между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором возникли разногласия относительно уплаты налога от продажи имущества, являющегося предметом залога.
Разрешая разногласия, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
Пункт 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) устанавливает, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях НК РФ признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии со статьей 252 НК РФ.
В силу пункта 1 сатьи 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.
Статьей 248 НК РФ предусмотрено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Исходя из вышеуказанных норм, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, взимается с учетом величины доходов, полученных налогоплательщиком от ведения той деятельности, конечной целью (результатом) которой является получение прибыли.
Вместе с тем, суд первой инстанции исходил из того, что процедура конкурсного производства (реализации имущества) предполагает завершение хозяйственной деятельности предприятия, формирование конкурсной массы, ее реализацию и расчеты с кредиторами.
Устанавливаемая законодательством о банкротстве очередность требований кредиторов направлена, в частности, на достижение таких целей, как: обеспечение финансирования процедуры конкурсного производства (путем установления приоритета текущих платежей над требованиями, включенными в реестр требований кредиторов); создание условий для справедливого обеспечения экономических и юридических интересов всех кредиторов, включая лиц, в отношении которых необходимо введение дополнительных гарантий социальной защиты; установление справедливого равновесия между конкурирующими интересами, которые затрагиваются в делах о банкротстве.
В ситуации, когда не погашены требования кредиторов, образовавшиеся до введения процедуры банкротства в отношении должника, исчисление и уплата текущих налогов, связанных с продажей имущества должника, приводит лишь к наращиванию кредиторской задолженности и не отвечает целям конкурсного производства, направленным на получение максимальной выгоды от реализации имущества банкрота и соразмерное удовлетворение за счет вырученных средств требований кредиторов, а также нарушает такие основные начала налогообложения, закрепленные в статье 3 НК РФ, как экономическая обоснованность налогообложения и фактическая способность налогоплательщика к уплате.
В силу статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Приоритет текущих требований над требованиями, включенными в реестр требований кредиторов должника, в отношении их удовлетворения, обусловлен необходимостью провести процедуру банкротства и обеспечить финансирование конкурсного производства, сохранность имущества, поддержать его стоимость, провести мероприятия по поиску и возврату имущества, оспариванию сделок должника, оплатить работу арбитражного управляющего и иных лиц, что осуществляется в период неплатежеспособности должника. Таким образом, текущие требования возникают при совершении расходов, необходимых для осуществления процедуры банкротства.
Относительно налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог с дохода, формально образуемого в связи с реализацией имущества должника, является не необходимой предпосылкой (не связан с обеспечением проведения процедуры банкротства), а следствием, в силу чего возложение указанной обязанности не может приводить к возникновению требования, квалифицируемого как текущее.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что требование об уплате налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не должно удовлетворяться преимущественно перед непогашенными требованиями кредиторов третьей очереди, что обеспечивает баланс между недопустимостью ущемления прав кредиторов, понесших негативные последствия от вступления в отношения с должником, и требованиями по налогу, исчисленному в конкурсном производстве в связи с формально полученным финансовым результатом от продажи имущества должника на торгах.
Делая такой вывод, суд, в том числе, руководствовался правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.10.2019 N ФОЗ-4401/2019 по делу N А51-17152/2017, который изменил судебные акты двух нижестоящих инстанций и указал, что уплата налога на прибыль производится за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Суд апелляционной инстанции, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 31.05.2023 N 28-П "По делу о проверке конституционности статей 248 и 249, пункта 1 статьи 251 и статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 3 статьи 5 и пункта 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", обжалуемый судебный акт считает подлежащим отмене.
В упомянутом постановлении Конституционный Суд Российской Федерации согласился с тем, что в отсутствие прямого указания об обратном положения НК РФ предполагают включение в налоговую базу по налогу на прибыль организации доходов от реализации имущества, составляющего конкурсную массу в деле о банкротстве.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что текущее нормативное регулирование, как подтверждает складывающаяся по соответствующей категории дел правоприменительная практика, не позволяет с достаточной степенью определенности установить место требования об уплате налога на прибыль при реализации имущества, составляющего конкурсную массу, в деле о банкротстве при определении очередности требований кредиторов.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, в подобной ситуации могут усматриваться определенные основания для отнесения соответствующего обязательного платежа к текущим, а именно к пятой очереди таковых, поскольку указанное требование формально возникает после даты принятия заявления о признании должника банкротом; однако такой подход не учитывает, что речь в рассматриваемом случае идет об обязательных платежах, которые возникают не в рамках допускаемого продолжения хозяйственной деятельности организации и не при совершении отдельных действий, обеспечивающих саму возможность завершения конкурсного производства, достижения целей этой процедуры, а при реализации всего массива (помимо денежных средств) имущества, которое составляет конкурсную массу, то есть все оставшееся от экономической деятельности, находящейся в процессе банкротства организации и объективно предназначенное теперь, прежде всего, именно для расчетов с кредиторами. Решение вопроса об очередности осуществления платежа, по существу уменьшающего на двадцать процентов (с учетом ставки по налогу на прибыль организаций) объем, подлежащих распределению между кредиторами средств, а с учетом правил об очередности выплат могущего влиять и на реальный доступ определенных очередей кредиторов к участию в распределении вырученных средств, должно быть предметом специального внимания законодателя.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации со ссылкой на правоприменительную практику, связанную с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве, не все обязательные платежи, формально заявленные уполномоченным органом после даты принятия заявления о признании должника банкротом, подлежат отнесению к текущим платежам. Аналогичный подход в принципиальном плане может быть применим в отношении платежей, требование по которым хотя и возникло после возбуждения дела о банкротстве, однако само по себе обусловлено реализацией имущества организации-должника, при том, что таковая неразрывно связана с ее хозяйственной деятельностью, приведшей к отрицательным финансовым результатам, служит продолжением и итогом такой деятельности.
Принимая во внимание указанные выводы и то, что средства от реализации имущества банкрота могут представлять существенный, если не единственный, источник удовлетворения требований кредиторов, взимание обязательных платежей в связи с такой реализацией не должно препятствовать удовлетворению требований кредиторов первой и второй очереди, которым законодатель отдал приоритет перед требованиями об уплате обязательных платежей, включенными в реестр, что не обеспечивается при отнесении налога на прибыль от реализации имущества от конкурсной массы к пятой очереди текущих платежей.
В то же время Конституционным Судом Российской Федерации отклонен аргумент о возможности учета требования об уплате налога на прибыль как подлежащего погашению после реестровых требований, поскольку при обычной недостаточности конкурсной массы для удовлетворения даже включенных в реестр требований это равнозначно освобождению в данном случае налогоплательщика от реального исполнения налоговой обязанности.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, вытекающих из постановления N 28-П, требования об уплате налога на прибыль организаций при реализации имущества, составляющего конкурсную массу в деле о банкротстве, подлежат удовлетворению в составе третьей очереди требований кредиторов, включенных в реестр.
Принимая во внимание обозначенные выше правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что возникшие разногласия подлежат разрешению посредством установления уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения (налог, обусловленный реализацией имущества должника) в составе третьей очереди реестра требований кредиторов.
Порядок установления требования об уплате налога при реализации конкурсной массы в реестре подлежит в соответствии с правовым подходом, изложенным в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2023 N 310-ЭС19-11382(2) по делу N А09-15885/2017.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 272 АПК РФ арбитражный суд по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции вправе отменить определение полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 31.05.2023 N 28-П, позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 29.06.2023 N 310-ЭС19-11382(2), определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019 подлежит отмене с принятием нового судебного акта по существу.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы удовлетворить.
определение Арбитражного суда Омской области от 05 мая 2022 года по делу N А46-1611/2019 отменить.
Принять новый судебный акт.
Изложить резолютивную часть следующим образом.
Разрешить разногласия между конкурсным кредитором акционерным обществом "Российский сельскохозяйственный банк" и конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью "ОША" Вайсбергом Александром Петровичем по порядку распределения денежных средств, а именно, по вопросу уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения и продажи имущества, как уплачиваемый с продажи имущества, являющегося предметом залога, отнести к третей очереди погашения реестра требований кредиторов.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Дубок |
Судьи |
Е.В. Аристова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-1611/2019
Должник: ООО "ОША"
Кредитор: АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК", АО "Юникредит Банк"
Третье лицо: А/у Епифанова Лина Алексеевна, Аверченко Лдмила Андреевна, АО "ПК "ОША", Арбитражный управляющий Епифанова Лина Алексеевна, Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий", В/у Житник Татьяна Владимировна, Веретено Татьяна Ивановна, Временный управляющий Житник Татьяна Владимировна, к/у Вайсберг Александр Петрович, Конкурсный управляющий Вайсберг Александр Петрович, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области, МИФНС N 4 по Омской области, Налимова Ольга Эдуардовна, Омский областной суд, ООО "Брендз Менеджмент Сервисиз", ООО "Вкусмаг", ООО "Ликеро-водочный завод "ОША", ООО "Проднар", Союз арбитражных управляющих "Авангард", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области, УФНС России, УФССП по Омской области, Веретено Владимир Константинович, ООО "Биотехнология", ООО "Лиония", ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2024 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9873/2024
11.11.2024 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7521/2021
24.06.2024 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1522/2024
09.11.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7521/2021
12.10.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6253/2022
18.08.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7036/2023
13.07.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5395/2023
30.06.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7521/2021
15.06.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3810/2023
29.03.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-418/2023
19.08.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7521/2021
15.06.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2922/2022
25.01.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7521/2021
24.01.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14077/2021
30.11.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7521/2021
29.11.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-12356/2021
22.11.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10832/2021
02.11.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11031/2021
04.10.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10519/2021
25.12.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11716/20
09.12.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11516/20
15.10.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8944/20
23.12.2019 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1611/19
30.05.2019 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-1611/19
21.02.2019 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-1611/19