г. Владивосток |
|
13 октября 2023 г. |
Дело N А51-17772/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Номоконовой,
судей Л.А. Мокроусовой, Д.А. Самофала,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.В. Плетнёвой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания",
апелляционное производство N 05АП-4840/2023
на решение от 03.07.2023
судьи В.В. Саломая
по делу N А51-17772/2022 Арбитражного суда Приморского края
по иску федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889)
к публичному акционерному обществу "Дальневосточная энергетическая компания" (ИНН 2723088770, ОГРН 1072721001660)
об исключении с 01.03.2022 из государственного контракта N Ц2027 от 18.11.2021 объектов, указанных в приложении N 1 к нему, и признании государственного контракта N Ц2027 от 18.11.2021, заключенного между истцом и ответчиком, расторгнутым с 01.03.2021,
третьи лица: федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 5047041033, ОГРН 1035009568736), Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284),
при участии:
от истца: Родина Е.А. по доверенности от 02.12.2022, сроком действия до 09.12.2023, паспорт;
от ответчика: Новикова С.А. по доверенности от 14.08.2023, сроком действия до 31.05.2024, паспорт; представитель Соколова Е.А. по доверенности от 14.08.2023, сроком действия до 31.05.2024, паспорт;
от ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ: Фирсова С.Ю. по доверенности от 05.04.2023, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение,
от Министерства обороны РФ: представитель Хилинский В.Д. по доверенности от 06.06.2022, сроком действия до 27.09.2024, паспорт,
от ФГАУ "ЦУЖСИ" МО РФ: не явились,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к публичному акционерному обществу "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ответчик, ПАО "ДЭК", общество) об исключении из приложения N 1 к государственному контракту N Ц2027 от 18.11.2021, объекты потребителя: с. Петровка, ул. Вокзальная 54, 55 с 01.03.2022; ул. Сибирцева 19, 20, 21, 22, 23 с 01.04.2022; ул. ул. Фадеева 12, 13, 27 с 01.04.2022; с. Николаевка, ул. Суханова 15, 16, 17, 18, 19, 20 с 01.04.2022; п. Штыково, ул. Цветочная 5, 6, 7, 9, 10 с 13.05.2022; с. Рождественка, ул. Таежная 1(инв. 3) с 13.05.2022; г. Партизанск, ул. Мичурина 6, 8, 10 с 01.06.2022, признать государственный контракт N Ц2027 от 18.11.2021 расторгнутым с 01.06.2022.
Определениями суда от 06.12.2022, 24.03.2023, 23.05.203 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры(комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - третье лицо, ФГАУ "ЦУЖСИ" МО РФ), федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - третье лицо, ФГКУ "ДВТУИО" МО РФ), Министерство обороны Российской Федерации (далее - третье лицо, МО РФ).
Решением суда от 03.07.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "ДЭК" обжаловало его в порядке апелляционного производства, по доводам жалобы просило решение суда отменить, принять новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ фактически продолжало управлять спорными многоквартирными домами до 01.06.2022, то есть до момента передачи таких жилых домов в управление ФГАУ "ЦУЖСИ" МО РФ. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что само по себе исключение спорных МКД из реестра лицензий истца, последний фактически продолжал управление такими домами, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
Через канцелярию суда от МО РФ, ФГКУ "ДВТУИО" МО РФ поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, по тексту которых доводы жалобы опровергли, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители апеллянта в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы опроверг по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ФГАУ "ЦУЖСИ" МО РФ, участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу ПАО "ДЭК" в отсутствие представителя третьего лица.
В судебном заседании 04.10.2023 апелляционным судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 11.10.2023. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания путем размещения на доске объявлений в здании суда и на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
На основании определения председателя первого судебного состава от 06.10.2023 произведена замена судьи С.Н. Горбачевой на судью Л.А. Мокроусову, в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала в порядке пункта 2 части 2 статьи 18 АПК РФ.
После перерыва лица, участвующие в деле, поддержали ранее озвученные правовые позиции по спору.
Из материалов дела следует, что от ФГКУ "ДВТУИО" МО РФ поступили письменные пояснения по спору с приложением актов приема-передачи недвижимого имущества в оперативное управление.
В судебном заседании представитель третьего лица пояснил, что указанные документы представлены на обозрение суда, ходатайства об их приобщении к материалам дела не заявил.
В связи с чем судом апелляционной инстанции ходатайство о приобщении указанных документов к материалам дела не рассматривается.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено, что с протоколом разногласий, протоколом согласования разногласий, 18.11.2021 между ПАО "ДЭК" (гарантирующий поставщик) и ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ (заказчик) заключен государственный контракт N Ц2027 (далее - контракт), согласно которому гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электроэнергии заказчику для целей обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) коммунальной услуги электроснабжения и коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества в МКД, а заказчик обязался оплачивать приобретаемую электроэнергию (мощность) и оказанные услуги, соблюдать режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии.
Перечень МКД, находящихся в управлении заказчика, в соответствии с решением органа государственного жилищного надзора о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, указан в приложении N 1.
Порядок ответственности сторон согласован сторонами в разделе 7 контракта.
Пунктом 8.10 контракта сторонами установлена подсудность рассмотрения споров, связанных с настоящим контрактом, в Арбитражном суде Приморского края. Каждая из сторон имеет право обратиться в суд с заявлением об урегулировании разногласий, возникших при заключении, изменении настоящего контракта.
Настоящий контракт вступает в силу с 01.01.2022 и действует до 31.12.2022, и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего соглашения на следующий год, или о заключении контракта на иных условиях.
Дополнительными соглашениями N N 1 от 01.04.2022, N 2 от 01.04.2022, 3 от 01.04.2022, 4 от 01.04.2022, 5 от 01.04.2022, 6 от 08.04.2022, 7 от 14.04.2022, 8 от 13.05.2022, 9 от 01.07.2022 стороны пришли к соглашению об исключении некоторых МКД из перечня объектов спорного контракта.
С учетом исключения некоторых МКД из перечня объектов электроснабжения, в управлении истца оставались МКД, расположенные по адресу: г. Большой Камень, с. Петровка, ул. Вокзальная 54, 55; п. Николаевка, ул. Сибирцева 19-23; ул. Фадеева 12, 13, 27; ул. Суханова 15-20; п. Штыково, ул. Цветочная 5, 6, 7, 9, 10; с. Рождественка, ул. Таежная 1; г. Партизанск, ул. Мичурина 6, 8, 10.
Указанные МКД переданы ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в управлении на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации N 3-УЖФ/ТОФ-2 от 29.09.2017 (далее - договор, договор управления).
Позднее, на основании единоличного решения собственника всех жилых помещений в домах со 100% долей собственности Министерства обороны Российской Федерации N 37 от 02.11.2021, договор управления N 3-УЖФ/ТОФ-2 от 29.09.2017 расторгнут, в связи с чем между ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ и МО РФ подписано дополнительное соглашение N 14 от 03.11.2021 к о расторжении указанного договора.
На основании решения Государственной жилищной инспекции Приморского края N 51/8010 от 23.11.2021 спорные МКД исключены из реестра лицензии истца.
Считая, что на стороне учреждения отсутствуют основания для управления рассматриваемыми МКД, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ неоднократно направляло в адрес ПАО "ДЭК" дополнительные соглашения об исключении из контракта спорных объектов электроснабжения, которые со стороны общества оставлены без подписания.
Поскольку между сторонами не достигнуто согласия об исключении спорных МКД из перечня объектов электроснабжения по контракту, требования претензии N 370/У/14/2/3115 от 09.09.2022 оставлены без удовлетворения, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая настоящий спор по существу, установив, что договор управления расторгнут на основании единоличного решения собственника, рассматриваемые МКД исключены из реестра лицензий истца на управление жилыми многоквартирными домами, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований учреждения в полном объеме.
Повторно исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Возникшие отношения сторон регулируются положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), с учетом общих положений данного Кодекса об обязательствах и положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств, не допускаются.
В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Частью 8 данной статьи предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), частями 1, 2, 12, 15 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами является одним из видов деятельности, подлежащей лицензированию, сведения о которой отражены в соответствующем реестре, и осуществляется на основании договора управления многоквартирным домом (статья 1 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", глава 19 ЖК РФ).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).
В силу части 1, пункта 1 части 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями данного Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (часть 6 статьи 162 ЖК РФ).
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что договор управления расторгнут на основании единоличного решения собственника N 37 от 02.11.2021, в связи с чем Государственной жилищной инспекцией Приморского края принято решение об исключении находящихся в управлении учреждения МКД из реестра лицензий субъекта Российской Федерации с 23.11.2021.
Пунктом 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Между тем, в силу пункта 32 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N 124) договор ресурсоснабжения прекращается с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
При этом, положениями ЖК РФ также разграничивается порядок и основания внесения сведений о МКД в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (части 2, 3 статьи 198 ЖК РФ) и основания и порядок исключения сведений о МКД из указанного реестра (части 5 - 5.4 указанной Статьи).
Изменение перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, может иметь место в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, при этом названные обстоятельства обязывают лицензиата в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора разместить эти сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (части 1, 2 статьи 198 ЖК РФ, статья 2, пункт 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства").
В указанных случаях лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, представляет органу государственного жилищного надзора заявление о внесении изменений в реестр согласно Порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 938/пр от 25.12.2015.
В свою очередь, частями 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ определены случаи, при наличии которых орган государственного жилищного надзора принимает самостоятельное решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия.
Согласно части 6 статьи 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 данного кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 ЖК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 данного кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1, 2 статьи 164 Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Приведенные положения законодательства не возлагают на иных лицензиатов, в частности, по заявлениям которых внесены изменения в реестр лицензий в связи с прекращением договора управления, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Следовательно, вышеуказанными положениями предусмотрено, что положения части 3 статьи 200 ЖК РФ, распространяются на лицензиатов, в отношении которых уполномоченным органом государственного жилищного надзора принято решение об исключении сведений о МКД из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным положениями частей 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ либо аннулирования (прекращения) действия лицензии на основании статьи 199 ЖК РФ, в иных случаях, положения части 3 статьи 200 ЖК РФ применению не подлежат.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021.
Как ранее указано, договор управления расторгнут на основании единоличного решения собственника помещений в спорных МКД, в связи с чем 03.11.2021 между сторонами подписано дополнительное соглашение N 14 к договору.
Указанное обстоятельство послужило основанием для принятия Государственной жилищной инспекцией Приморского края решения N 51/8010 от 23.11.2021 об исключении спорных МКД из реестра лицензий субъекта Российской Федерации учреждения, в связи с чем на основании подпункта "б" пункта 14 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 938/пр от 25.12.2015 "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок N 938/пр) ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ прекратило управление такими жилыми домами с 01.12.2021.
С учетом вышеизложенного, доводы общества о продолжении управления учреждением рассматриваемыми МКД в силу части 3 статьи 200 ЖК РФ, отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм права и не соответствующие фактическим обстоятельствам спора.
Судом апелляционной инстанции также отмечается, что начиная с 01.12.2021 учреждение было не вправе оказывать услуги по управлению спорными МКД, ввиду установленного запрета на осуществление деятельности по управлению МКД, собственник помещений в которых принял решение о расторжении договора управления с такой управляющей организацией.
При этом, само по себе обстоятельство не избрания собственником новой управляющей организации таких МКД, не свидетельствует и не является основанием для продолжения управления жилыми домами прежней управляющей организацией, договор управления с которой расторгнут в установленном законом порядке.
Применительно к рассматриваемому спору, поскольку в связи с прекращением договора управления и внесением соответствующих сведений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации учреждение перестало быть исполнителем коммунальной услуги по поставке электрической энергии потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования помещений в спорных МКД, то контракт на электроснабжения таких домов, заключенный между обществом и учреждением, прекратил свое действие с 01.12.2021, то есть непосредственно с момента внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 14 Порядка N 938/пр).
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.05.2023 по делу N А04-3755/2022, которые приняты во внимание апелляционным судом при рассмотрении настоящего спора.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для выводов о наличии оснований для удовлетворения требований учреждения к обществу об исключении из приложения N 1 к контракту спорных объектов потребителя и признании контракта расторгнутым с 01.06.2022,, в связи с чем исковые требования ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ к ПАО "ДЭК" удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по основаниям пунктов 1, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
С учетом результата рассмотрения спора, по правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы ПАО "ДЭК" за подачу апелляционной жалобы относятся на истца в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.07.2023 по делу N А51-17772/2022 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в пользу публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Н. Номоконова |
Судьи |
Л.А. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-17772/2022
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
Ответчик: ПАО "Дальневосточная энергетическая компания", Россия, 692238, г. Спасск-Дальний, Приморский край, ул. Красногвардейская, д.87
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений"Министерства обороны Россйиской Федерации", федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений"Министерства обороны Россйиской Федерации"