г. Санкт-Петербург |
|
13 октября 2023 г. |
Дело N А21-8527/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Мильгевской Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: Юрина А.А. по доверенности от 01.01.2022 (онлайн)
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: Зевакова К.В. по доверенности от 23.06.2023 (онлайн)
рассмотрев в открытом судебном заседании АО "Россети Янтарь" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.01.2023 по делу N А21-8527/2022, принятое
по заявлению АО "Россети Янтарь"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: ООО "СБ "Регион"
о признании решения и предписания незаконными
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Россети Янтарь" (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832) (далее - АО "Россети Янтарь", общество, заявитель, заказчик-организатор торгов) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4) (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконными вынесенных Управлением решения от 12 июля 2022 года N 039/07/3-593/2022 и предписания от 12 июля 2022 года N 27-Т/2022.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "СБ "Регион" (ИНН 3906900775, ОГРН 1153926000150, адрес: 236016, г. Калининград, ул. 1812 года, д. 126, литер А, помещение XLII) (далее - ООО "СБ "Регион").
Решением суда от 19.01.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что в нарушение требований пункта 3.5.6 части I документации о закупке, Заявителем в техническом предложении не предоставлены сведения в отношении полного состава предлагаемых Шкафов и не приведены конкретные значения характеристик предлагаемой продукции по каждому показателю требований, изложенных в проектной документации; Заявителем был предложен Шкаф ИНБРЭС-ШТМ (производитель ООО "ИНБРЭС", при этом в техническом предложении отсутствовало сравнение требований заказчика, указанных в приложении 1 к техническому заданию (проектная документация) и предложений участника. Таким образом ссылается на то, что техническое предложение было подготовлено с нарушением требований закупочной документации. Кроме того, Общество не согласно с выводами суда, изложенными в мотивировочной части о том, что суд посчитал необходимым обратить, внимание на признаки злоупотребления со стороны АО "Россети Янтарь" своим правом, что в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
В судебном заседании, проведенном в формате "онлайн-заседания", представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель третьего лица просил оставить жалобу без удовлетворения.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25 мая 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/) (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 32211415534 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования по титулу "Реконструкция распределительных сетей 6-10 кВ в г. Калининграде с заменой КЛ 6 кВ протяженностью 27,675 км (без прироста), КЛ 10 кВ протяженностью 27,762 км (без прироста) и перевод ВЛ 6-10 кВ общей протяженностью 6,82 км в кабельное исполнение. Модернизация 300 ТП, РП 6-10 кВ с установкой пунктов учета электроэнергии и устройств телемеханики в г. Калининграде" (I этап) Лот 1" (далее - конкурс).
Закупка проводится на электронной торговой площадке АО "Российский аукционный дом" (далее - ЭТП) в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе - 25 мая 2022 года.
Дата окончания срока подачи заявок - 10 июня 2022 года в 14 час. 00 мин. Дата подведения итогов - 24 июня 2022 года.
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 143 720 176,32 рублей с НДС / 119 766 813,60 рублей без НДС.
В соответствии с извещением N 32211415534 о проведении конкурса, документацией о закупке (утверждена 25 мая 2022 года на заседании Центральной конкурсной комиссии; далее - документация о закупке) количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено в разделе V "Техническое задание" документации о закупке. Все указания в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара следует читать со словами "или эквивалент".
На основании пункта 4.2.1 Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке), утвержденного решением Совета директоров ПАО "Россети" (далее - Положение о закупке) заказчиком АО "Россети Янтарь" 01 июня 2022 года внесены изменения в извещение о проведении закупки и в документацию о закупке; соответствующее извещение о внесении изменений опубликовано 01 июня 2022 года в ЕИС и на ЭТП.
ООО "СБ "Регион" 10 июня 2022 года направило заявку на участие в конкурсе с приложением полного комплекта документов и сведений, поименованных в пункте 17 информационной карты закупки (часть II документации о закупке).
В соответствии с протоколом вскрытия от 10 июня 2022 года N 201483, на участие в конкурсе поступили заявки ООО "СБ "Регион", ООО "Прософт-Системы", ООО "Трансэнергоснаб" и ООО "СКБ Электронного приборостроения". Согласно протоколу от 24 июня 2022 года, по результатам рассмотрения общих частей заявок, направленных ООО "СБ "Регион", ООО "Трансэнергоснаб" и ООО "СКБ Электронного приборостроения", общие части заявок этих юридических лиц отклонены от дальнейшего рассмотрения в силу несоответствия требованиям Положения о закупке и документации о закупке. Заявка ООО "Прософт-Системы" допущена к дальнейшему рассмотрению.
Этим же протоколом от 24 июня 2022 года на основании подпункта "в" пункта 7.5.1 Положения о закупке конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.
В силу пункта 7.5.3 Положения о закупке принято решение о заключении договора с ООО "Прософт-Системы" как с единственным участником закупки, соответствующим требованиям документации о закупке. Как следует из протокола от 24 июня 2022 года, основанием для отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки ООО "СБ "Регион" послужили выводы заказчика со ссылкой на пункт 3.5.6 части I документации о закупке о том, что в соответствии с проектной документацией (соответствующие разделы, подразделы, части, книги) (приложение к техническому заданию (часть V документации о закупке) заказчиком указано оборудование - шкаф ССПИ производства завода-изготовителя "Прософт-Системы".
В соответствии с требованиями проектной документации, в состав шкафа ССПИ должны входить: контроллер ССПИ, многофункциональный измерительный преобразователь, блок питания с функцией UPS TRIO-UPS, аккумуляторная батарея 12 В, 12 Ач, катушка Роговского в комплекте с кабелем 10 м, GSM антенна в комплекте с кабелем и кронштейном.
В протоколе от 24 июня 2022 года АО "Россети Янтарь" указало, что ООО "СБ "Регион" в своем техническом предложении предлагает аналогичный товар ("товар эквивалент") - шкаф "ИНБРЭС-ШТМ" (производитель ООО "ИНБРЭС").
При этом в нарушение требований пункта 3.5.6 части I документации о закупке в техническом предложении отсутствуют сведения в отношении полного состава предлагаемых шкафов и не приведены конкретные значения характеристик предлагаемой продукции по каждому показателю требований, изложенных в проектной документации.
Посчитав, что заявка ООО "СБ "Регион" не содержит информацию, требование о предоставлении которой установлено в документации о закупке, заказчиком принято решение об отклонении заявки ООО "СБ "Регион" на основании подпункта "д" пункта 5.4.2 части I документации о закупке.
ООО "СБ "Регион" не согласилось с решением АО "Россети Янтарь" об отклонении заявки и 01 июля 2022 года в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обратилось с соответствующей жалобой в УФАС.
Решением УФАС от 12 июля 2022 года N 039/07/3-593/2022 жалоба ООО "СБ "Регион" на действия заказчика-организатора торгов АО "Россети Янтарь" при проведении упомянутого конкурса признана частично обоснованной. Закупочная комиссия заказчика-организатора торгов АО "Россети Янтарь" признана нарушившей пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Решено выдать заказчику-организатору торгов АО "Россети Янтарь", закупочной комиссии заказчика (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений.
На основании решения антимонопольный орган по правилам статьи 23 Закона о защите конкуренции выдал АО "Россети Янтарь" предписание от 12 июля 7 2022 года N 27-Т/2022, согласно которому заказчику-организатору торгов АО "Россети Янтарь", закупочной комиссии заказчика-организатора торгов (в части имеющихся полномочий) предписано устранить нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, для чего в срок не позднее 29 июля 2022 года:
- отменить протокол заочного заседания закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников и подведении итогов от 24 июня 2022 года N 2/32211415534;
- вернуться на стадию рассмотрения общих частей заявок участников на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования по титулу "Реконструкция распределительных сетей 6-10 кВ в г. Калининграде с заменой КЛ 6 кВ протяженностью 27,675 км (без прироста), КЛ 10 кВ протяженностью 27,762 км (без прироста) и перевод ВЛ 6-10 кВ общей протяженностью 6,82 км в кабельное исполнение. Модернизация 300 ТП, РП 6-10 кВ с установкой пунктов учета электроэнергии и устройств телемеханики в г. Калининграде" (I этап) Лот 1" (извещение N 32211415534 в ЕИС).
АО "Россети Янтарь" также надлежит в письменном виде сообщить Управлению об исполнении предписания, представив доказательства исполнения предписания.
Общество не согласилось с вышеуказанными решением и предписанием УФАС и оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых решения и предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 4 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Как указано в части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Советом директоров ПАО "Россети" 17.12.2018 утвержден Единый стандарт закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке), согласно подпункту "б" пункта 1.2.1 которого одним из основных принципов построения закупочной деятельности является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки - обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Пунктом 8.1.6.3 Положения о закупке установлено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на 10 участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу подпункта "д" пункта 8.1.6.5 Положения о закупке требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к Положению о закупке "Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок" (пункт 13.2 Положения о закупке), и могут касаться иных требований и критериев, установленных в соответствии с приложением 2 к Положению о закупке.
В соответствии с пунктом 8.1.6.11 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Приложением 2 к Положению о закупке являются "Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок" (далее - Типовые требования).
Пунктом 7.2 Типовых требований установлено, что требования о предоставлении участником в составе заявки документов и сведений утверждаются закупочной комиссией и устанавливаются в зависимости от способа закупки, предмета и условий заключаемого по результатам закупки договора, установленных в документации о закупке отборочных критериев и критериев оценки.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 5.4.2 части I документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным в закупочной документации, в том числе требованиям к содержанию и оформлению заявки, несоответствия по сроку действия оферты. Требования к содержанию заявки на участие в закупке установлены разделом 3 части I документации о закупке.
Пунктом 3.5.5 части I документации о закупке предусмотрено, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, осуществляется участниками закупки в соответствии с требованиями части V документации "Техническая часть" по формам, установленным в ее части III "Образцы форм для заполнения участниками закупки".
Согласно разделу "Техническая часть" документации о закупке технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения N 2 к документации о закупке "Техническое задание".
Исчерпывающий перечень оборудования, являющегося предметом закупки, - шкафы ССПИ (САВС) в количестве 150 штук, поименован в разделе 8 Технического задания, а также в пункте 1.7.7 документации о закупке.
Пунктом 5.7 Технического задания также предусмотрено, что предлагаемое оборудование должно соответствовать техническому заданию и проектной документации, являющейся приложением к Техническому заданию. При этом согласно пункту 5.9 Технического задания допускается поставка товара с абсолютно аналогичными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Пунктом 3.5.6 части I документации о закупке предусмотрено, что участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V "Техническая часть". В случае предложения участником закупки продукции иного типа ("аналог", "товар эквивалент") и в случае, если в документации о закупке установлено требование о соответствии продукции требованиям конкретных государственных стандартов, технических условий, стандартов организации либо проектной документации, участник закупки в составе своего технического предложения (входящего в заявку участника) должен привести конкретные значения характеристик предлагаемой продукции по каждому показателю требований, изложенных в государственных стандартах, технических условиях, стандартах организации и проектной документации, требование о соответствии которым установлено в документации о закупке.
В пункте 5.14 Технического задания установлены конкретные технические требования, которым должно соответствовать оборудование; установлены требования к шкафу ССПИ (САВС) и контроллеру САВС.
ООО "СБ "Регион" в составе заявки предложило продукцию иного производителя - шкаф "ИНБРЭС-ШТМ" производства ООО "ИНБРЭС".
При этом закупочная комиссия Заказчика посчитала, что в нарушение требований пункта 3.5.6 части I Документации о закупке в техническом предложении участника отсутствуют сведения в отношении полного состава предлагаемых шкафов и не приведены конкретные значения характеристик предлагаемой продукции по каждому показателю требований, изложенных в проектной документации.
Вместе с тем, направленное ООО "СБ "Регион" в составе заявки Техническое предложение подготовлено по форме, установленной в части III "Образцы форм для заполнения участниками закупки" и содержало конкретные предложения участника по всем приведенным в пункте 5.14 Технического задания характеристикам поставляемого оборудования (шкаф ССПИ (САВС) и контроллер САВС).
В Техническом предложении ООО "СБ "Регион" выразило свое согласие на поставку товара в полном соответствии с Документацией о закупке, в том числе с Техническим заданием и Проектом договора, и представило в табличной форме сведения о конкретных значениях показателей продукции, соответствующих требованиям Документации о закупке (пункту 5.14 Технического задания).
Техническое задание не содержит ссылки на конкретные разделы (подразделы, части, листы) Проектной документации, в которых могут быть установлены технические требования к поставляемой продукции, помимо тех которые приведены в пункте 5.14 Технического задания и подлежали указанию в Техническом предложении участника закупки.
В данном случае, при рассмотрении заявки ООО "СБ "Регион" заказчиком нарушены закрепленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Суд правомерно указал, что при рассмотрении заявки ООО "Прософт-Системы" заказчиком не дана оценка соответствия такой заявки требованиям пункта 3.5.6 части I документации о закупке. Представление этим участником закупки в своем техническом предложении продукции рекомендуемого типа и рекомендуемого завода-изготовителя, при равном подходе заказчика к оценке заявок, не освобождает ООО "Прософт-Системы" от обязанности привести в техническом предложении конкретные значения характеристик предлагаемой продукции по каждому показателю требований, изложенных в государственных стандартах, технических условиях, стандартах организации, проектной документации, требование о соответствии которым установлено в документации о закупке.
Оценив обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что в рассматриваемом случае АО "Россети Янтарь" допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, в силу которой требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных АО "Россети Янтарь" требований.
Выводы суда первой инстанции о злоупотреблении правом со стороны АО "Россети Янтарь" в рассматриваемом случае не имеют правового значения.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем правовых и фактических оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы АО "Россети Янтарь" не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19 января 2023 года по делу N А21-8527/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Россети Янтарь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8527/2022
Истец: АО "РОССЕТИ ЯНТАРЬ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "СБ "Регион"
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-22720/2023
13.10.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7362/2023
11.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8559/2023
21.04.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3170/2023
11.04.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3168/2023
19.01.2023 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-8527/2022