г. Владивосток |
|
13 октября 2023 г. |
Дело N А59-2984/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импланттрейд",
апелляционное производство N 05АП-5325/2023
на решение от 26.07.2023
судьи Боярской О.Н.
по делу N А59-2984/2023 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Импланттрейд" (ИНН 7802302175, ОГРН 1047855033632)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ИНН 6501026378, ОГРН 1026500532321)
о признании незаконным и отмене решения,
третьи лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница"; Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области",
при участии в заседании:
от ООО "Импланттрейд": представитель Витык Н.И. (при участии онлайн) по доверенности от 04.05.2023, сроком действия 1 год, паспорт;
от УФАС по Сахалинской области: не явились, извещены надлежаще;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Импланттрейд" (далее - заявитель. общество, ООО "Импланттрейд") обратилось в суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - ответчик, управление, антимонопольный орган, УФАС по Сахалинской области) с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 20.04.2023 по делу N 065/06/106-245/2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора суд привлек: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница"; Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области".
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Импланттрейд" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда от 26.07.2023 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Общество не согласно с выводом суда о том, что в заявке при описании характеристик товара общество представило недостоверную информацию. Апеллянт настаивает на том, что предлагаемое обществом медицинское изделие соответствует необходимым характеристикам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
04.04.2023 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" (заказчик) при взаимодействии с уполномоченным учреждением ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru разместило в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0361200015023001813 с целью закупки расходного материала для ОРХМДиЛ (отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения).
Дополнительной информацией к извещению об осуществлении закупки установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке 11.04.2023 в 09:00 местного времени, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.04.2023.
В дополнительной информации содержится описание объекта закупки. В частности, по пункту 3 запрашивалось приобретение товара: шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования. Код классификации по КТРУ: 32.50.13.100-00969. Справочная информация: стерильное изделие, в помощью которого вручную надувают баллон катетера и регулируют давление в нем (например, путем введения и аспирации жидкости или воздуха внутри баллона), а также сдувают баллон вовремя проведения медицинской процедуры. Как правило состоит из специального шприца/плунжерного механизма, манометра или встроенного датчика давления для контроля давления внутри баллона, фиксирующего механизма и соединительной трубки". В дополнительной информации по характеристике товара указано, что изделие должно содержать Т-образую рукоятку с запирающим механизмом. Обоснование дополнительной информации: позволяет использовать шприц одной рукой, что увеличивает скорость и эффективность процесса подготовки устройства.
13.04.2023 в соответствии с Проколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0361200015023001813 (далее - протокол) заявка ООО "Импланттрейд" отклонена комиссией заказчика по основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии со статей 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); (Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком); Участником закупки в составе заявки в пункте 3 продекларирована техническая характеристика "Т-образная рукоятка с запирающим механизмом", согласно регистрационного досье данная характеристика у предложенного медицинского изделия отсутствует. Таким образом, в заявке участника указана недостоверная информация".
14.04.2023 ООО "Импланттрейд", посчитав указанное основание отклонения заявки необоснованным, обратился в УФАС по Сахалинской области с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0361200015023001813).
20.04.2023 решением по делу N 065/06/106-245/2023 жалоба общества на действия аукционной комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0361200015023001813) признана необоснованной.
Общество, полагая, что решение от 20.04.2023 по делу N 065/06/106-245/2023 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением, которое обжалуемым решением суда было оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда на основании следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В статье 6 Закона N 44-ФЗ определены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Согласно статье 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе, аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) (часть 2).
На основании части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 1, подпунктами "а"-"в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5); требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования) (пункт 12); информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (пункт 13); информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 15).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3); порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 4).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в том числе в таких случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ);
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, 04.04.2023 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" (заказчик) при взаимодействии с уполномоченным учреждением ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru разместило в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0361200015023001813 с целью закупки расходного материала для ОРХМДиЛ (отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения).
Описание объекта закупки содержится в Дополнительной информации.
13.04.2023 аукционной комиссией при рассмотрении заявок принято решение об отклонении участника закупки ООО "Импланттрейд" ввиду установления недостоверности информации по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. Указанные действия управлением ФАС России по Сахалинской области признаны соответствующими законодательству о закупках и жалоба общества признана необоснованной.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Материалами дела подтверждено, что медицинское изделие "Устройство для рентгенэндоваскулярных процедур ПОТОК по ТУ 32.50.13-003-15624048-2021" производства ООО "Медикор", Россия, имеет регистрационное удостоверение от 15.09.2022 N РЗН 2022/18272.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона N 323-ФЗ обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику по пункту 3 требуется шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования, имеющий Т-образную рукоятку с запирающим механизмом, которая позволяет использовать шприц одной рукой, что увеличивает скорость и эффективность процесса подготовки устройства.
Согласно заявке ООО "Импланттрейд" данная характеристика была продекларирована участником, но по факту устройство для рентгенэндоваскулярных процедур ПОТОК по ТУ 32.50.13-003-15624048-2021 не имеет Т-образную рукоятку с запирающим механизмом, которая позволяет использовать шприц одной рукой и увеличить скорость и эффективность процесса подготовки устройства. Что также подтверждается прилагаемыми заявителем фотографиями с регистрационного досье.
Запирающий механизм в представленном обществом устройстве находится на корпусе индефлятора, соответственно, рукоятка устройства ПОТОК по ТУ 32.50.13-003-15624048-2021 не имеет запирающего механизма, что не соответствует требованию описания объекта закупки по позиции 3.
Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что технические данные указанного аппарата не соответствуют описанию объекта закупки, содержащемуся в заявке ООО "Импланттрейд". Данные обстоятельства также подтверждены приложенной третьим лицом в материалы дела Инструкцией по применению шприца-индефлятора для кардиологии и радиологии с принадлежностями, который имеет запирающее устройство на Т-образной ручке.
Принимая во внимание данные обстоятельства, коллегия соглашается с выводом Комиссии УФАС по Сахалинской области, что заявка ООО "Импланттрейд" на участие в закупке (извещение N 0361200015023001813) не соответствовала описанию объекта закупки, а в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что оспариваемое решение от 20.04.2023 по делу N 065/06/106-245/2023 не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции на основании части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств по делу не свидетельствует о не исследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены состоявшегося судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы. В связи с излишней уплатой ООО "Импланттрейд" при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины в размере 1 500 рублей она подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.07.2023 по делу N А59-2984/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Импланттрейд" излишне уплаченную платежным поручением от 21.08.2023 N 165 государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2984/2023
Истец: ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"