город Омск |
|
13 октября 2023 г. |
Дело N А81-6159/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Бацман Н.В., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9221/2023) акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.07.2023 по делу N А81-6159/2023 (судья Садретинова Н.М), принятое по заявлению акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153, адрес: 629004, город Салехард, улица Республики, дом 67, офис 600) в лице филиала в Надымском районе к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901016427, ОГРН 1058900002908, адрес: 629008, город Салехард, улица Титова, 10) о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22.03.2023 N17,
при участии в судебном заседании посредством системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) представителя:
от акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" - Бондарчук Валентины Иосифовны, по доверенности от 26.12.2022 сроком действия по 31.12.2023,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" (далее - заявитель, общество, АО "Ямалкоммунэнерго") в лице филиала в Надымском районе обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе, управление, надзорный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе от 22.03.2023 N 17.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.07.2023 по делу N А81-6159/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции не дана оценка доводам заявителя о грубых процессуальных нарушениях, допущенных надзорным органом при проведении проверки; проведение рейдового осмотра в 2023 году ограничено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336); управлением не представлено доказательств того, что в результате поставки обществом питьевой воды ненадлежащего качества причинен вред жизни и (или) тяжкий вред здоровью потребителя коммунальных услуг питьевого (холодного) водоснабжения, обратившегося с жалобой в надзорный орган, либо существует угроза причинения вреда жизни и (или) тяжкого вреда здоровью конкретного потребителя коммунальных услуг; управлением нарушены сроки проведения проверки; рейдовый осмотр в отношении общества проведен без внесения в единый реестр контрольных мероприятий всех необходимых сведений, что повлекло нарушение права общества на подачу жалобы на незаконное проведение проверки.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023 в связи с временным отсутствием судьи Котлярова Н.Е. в день рассмотрения апелляционной жалобы в составе суда произведена замена председательствующего судьи на судью Лотова А.Н.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие заинтересованного лица.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
АО "Ямалкоммунэнерго" является ресурсоснабжающей организацией на территории г. Надым, фактический адрес осуществления деятельности г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.49, территория ввода (поставки) водоснабжения в здание.
В связи с поступлением обращения гражданина от 09.02.2023 N 130ж-2023 относительно качества питьевой и горячей воды должностным лицом управления в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ) в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования с проведением отбора проб питьевой и горячей воды на санитарно-химические показатели.
В соответствии со статьей 75 Закона N 248-ФЗ в ходе выездного обследования жилого дома по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А. д. 49, в квартире заявителя, специалистом территориального отдела, совместно со специалистами ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Надымском районе" осуществлен отбор проб холодной (питьевой) воды в квартире заявителя.
В ходе проведенной экспертизы от 17.02.2023 N 08-015-Р к протоколу лабораторных испытаний от 17.02.2023 N 1241 установлено, что в воде питьевой (холодная централизованного водоснабжения), отобранной из крана распределительной сети массовая концентрация железа превышает нормативную величину, установленную в таблице 3.13 Главы 3 СанПиН 1.2.3685-21, что не соответствует пункту 75 Главы IV СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Территориальным отделом управления усмотрена угроза возникновения и распространения как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний у заявителя по вышеуказанному адресу. В адрес Прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках установленного порядка посредством ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" направлено решение начальника территориального отдела управления в Надымском районе Ельцовой М.А. от 02.03.2023 N 36 о проведении рейдового осмотра в отношении двух контролируемых лиц: ООО "Янтарное" и АО "Ямалкоммунэнерго". Рейдовый осмотр согласован прокуратурой 03.03.2023, контрольно-надзорный номер в реестре ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" 89230041000105238653.
В период с 09.03.2023 по 22.03.2023 специалистом территориального отдела управления с привлечением аккредитованной лаборатории ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Надымском районе" проведен рейдовый осмотр по адресу осуществления деятельности контролируемым лицом, в результате проведения которого установлены и зафиксированы нарушения обязательных требований статей 1, 11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), санитарных норм и правил, а именно:
1) Согласно протоколу испытаний от 14.03.2023 N 1910 вода питьевая (холодная централизованного водоснабжения), отобранная из техподполья жилого дома по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А. д. 50 подъезд N 2 не соответствует пункту 75 Главы IV СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а именно:
- цветность составила - 21,34,3 градусов цветности, при гигиеническом нормативе (уровне) - не более 20 градусов, что в 1,04 раза превышает нормативную величину, установленную в таблице 3.1 Главы III СанПиН 1.2.3685-21;
- железо общее составило - 0,320,08 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе (уровне) - не более 0,3 мг/л, с учетом действия межгосударственного стандарта ГОСТ 27384-2002 "Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств", что в 1,06 раза превышает нормативную величину, установленную в таблице 3.13 Главы III СанПиН 1.2.3685-21.
Нарушение совершено 09.03.2023 с 11 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин., что подтверждается экспертным заключением от 17.03.2023 N 08-022-Р, протоколом лабораторных испытаний от 14.03.2023 N 1910.
АО "Ямалкоммунэнерго" (филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе) в нарушение пункта 78 СанПиН 2.1.3684-21 не проводится информирование территориального отдела управления в Надымском районе о нестандартных результатах лабораторного исследования проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
По итогам проверки 22.03.2023 составлен акт рейдового осмотра N 36, обществу выдано предписание от 22.03.2023 N 17 с требованием в срок до 01.07.2023 (с учетом продления) провести мероприятия, направленные на обеспечение нормируемых показателей питьевой (холодной) воды по адресу: ЯНАО, г. Надым точки водоразбора магистральных сетей, холодного водоснабжения максимально приближенные к ул. Набережная им. Оруджева С.А. д.49, точка отбора Набережная им. Оруджева С.А. д.50 по показателям - цветность, железо в соответствии с требованиями 3.13 Главы III СанПиН 1.2.3685-21, пункта 75 Главы IV СанПиН 2.1.3684-21, 3.1 Главы III СанПиН 1.2.3685-21.
Также оспариваемым предписанием предписано обеспечить информирование территориального отдела управления в Надымском районе о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим, которые превышают гигиенические нормативы на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети, в случае выхода нестандартных результатов немедленно принять меры по устранению ситуации.
АО "Ямалкоммунэнерго" полагая, что предписание является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа 31.07.2023 принято решение, обжалуемое заявителем в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
В силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно частям 1, 2 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
В силу части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду и горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных названными статьями и частью 7 статьи 8 названного Закона.
Исходя из положений пункта 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам, предусмотренным разделом III "Нормативы качества и безопасности воды" СанПиН 1.2.3685-21.
В пункте 78 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения; о каждом результате лабораторного исследования проб воды, несоответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим - превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках "перед подачей в распределительную сеть" и "в распределительной сети". Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции посчитал доказанным тот факт, что при поставке коммунальных ресурсов (питьевой воды) обществом не обеспечено соблюдение предусмотренных разделом III "Нормативы качества и безопасности воды" СанПиН 1.2.3685-21 органолептических показателей качества воды. Выявлено несоответствие воды показателям цветности, а также предельно допустимых концентраций химических веществ в питьевой воде (выявлено превышение железа), что подтверждается экспертным заключением от 17.03.2023 N 08-022-Р по итогам выездного обследования, протоколом лабораторных испытаний от 14.03.2023 N 1910.
Так, согласно протоколу испытаний от 14.03.2023 N 1910:
- цветность составила - 21,34,3 градусов цветности, при гигиеническом нормативе (уровне) - не более 20 градусов, что в 1,04 раза превышает нормативную величину, установленную в таблице 3.1 Главы III СанПиН 1.2.3685-21;
- железо общее составило - 0,320,08 мг/дм3, при гигиеническом нормативе (уровне) - не более 0,3 мг/л, с учетом действия межгосударственного стандарта ГОСТ 27384-2002 "Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств", что в 1,06 раза превышает нормативную величину, установленную в таблице 3.13 Главы III СанПиН 1.2.3685-21.
Кроме того, АО "Ямалкоммунэнерго" (филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе) в нарушение пункта 78 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий" не проводится информирование территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе о нестандартных результатах лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; представлены протоколы лабораторных исследований в рамках производственного контроля ПВН (р.с) 2.1.- N 44 от 09.03.2023, проведенного производственной лабораторией филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе, согласно которому мониторинг проб холодной воды по адресу: ул. Набережная, 14 техподполье МОУ СОШ N 5 г. Надыма, марганец фактически составило 0,165*0,025 мг/дм3 при нормативе не более 0,1 мг/дм3, норматив отражен в таблице 3.13 Главы III СанПиН 1.2.3685-21
Таким образом, своими действиями (бездействиями) АО "Ямалкоммунэнерго" нарушило требования статей 1, 11, 19, 32 Федерального закона N 52-ФЗ, статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ, в связи с чем обществу обосновано вынесено предписание по устранению выявленных нарушений.
Фактические обстоятельства, положенные в основу изложенных в предписании нарушений, заявитель не оспаривает. Доказательства, опровергающие выявленные нарушения, а также доказательства, подтверждающие соблюдение обществом санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде, в материалах дела отсутствуют и АО "Ямалкоммунэнерго" не представлены.
Вопреки позиции апеллянта судом первой инстанции дана оценка доводам заявителя о грубых нарушениях положений Закона N 248-ФЗ и Постановления N 336, допущенных управлением при проведении надзорного мероприятия, суд правомерно отклонил указанные доводы как необоснованные.
Так, Закон N 248-ФЗ регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которым понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 2 Закона N 248-ФЗ).
При этом под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (часть 1 статьи 1 Закона N 248-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. При этом необходимые для проведения внеплановой проверки сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает, в том числе при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (пункт 1 части 1 статьи 58 Закона N 248-ФЗ).
Пунктом 3 Постановления N 336 установлено, что в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Законом N 248-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по установленным основаниям.
В том числе внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся по согласованию с прокуратурой, если есть угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Как усматривается из материалов дела, рейдовый осмотр надзорным органом проводился в рамках рассмотрения обращения гражданина от 09.02.2023 N 130ж-2023, согласно доводам которого вода, подаваемая в жилую квартиру заявителя, не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, несоответствующего качества.
Вопреки доводам апелляционной жалобы возможность причинения вреда здоровью и жизни людей поставкой питьевой воды ненадлежащего качества сомнения не вызывает, в связи с чем управлением правомерно осуществлены спорные контрольные мероприятия. При этом оценка степени угрозы возможна только по результатам проведения соответствующих контрольных мероприятий и полученных в их ходе испытаний воды.
Как следует из материалов дела, в адрес Прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа посредством ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" направлено решение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе Ельцовой М.А. от 02.03.2023 N 36 о проведении рейдового осмотра в отношении двух контролируемых лиц ООО "УК "Янтарное" и АО "Ямалкоммунэнерго". Рейдовый осмотр согласован прокуратурой 03.03.2023, надзорный номер в реестре ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" 89230041000105238653.
В связи с чем, доводы общества об отсутствия оснований для проведения КНМ являются не состоятельными.
Таким образом, информация о проведении рейдового осмотра в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) размещена в установленном порядке, о его проведении общество уведомлено.
Решение о проведении рейдового осмотра получено обществом 06.03.2023, то есть обществу разъяснены его права, в том числе дата и время явки для проведения рейдового осмотра.
Доводы заявителя о нарушении сроков проведения проверки являются несостоятельными.
Прокуратурой согласован срок проведение проверки с 06.03.2023 по 20.03.2023. Как установлено судом и следует из материалов дела, проведение рейдового осмотра осуществлялось 09.03.2023, проводился отбор проб, взаимодействие с контролируемым лицом составило 30 минут, в период с 09.03.2023 по 14.03.2023 проводились лабораторные испытания, 17.03.2023 выдано заключение эксперта. 22.03.2023 оформлен акт рейдового осмотра. Таким образом, фактически все мероприятия, связанные с проведением рейдового осмотра осуществлены в период с 09.03.2023 по 22.03.2023, с соблюдением требований части 7 статьи 71 Закона N 248-ФЗ.
Довод апеллянта о том, что рейдовый осмотр в отношении общества проведен без внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений о контролируемом лице, несостоятелен.
В общем доступе на сайте http://proverki.gov.ru/portal/public-knm/15310770 под номером проверки 89230041000105238653 значится два контролируемых лица ООО "УК "Янтарное" и АО "Ямалкоммунэнерго".
Права заявителя на досудебное обжалование результатов проверки также не нарушены. Жалоба общества от 04.04.2023 N 4.01-04-04.1-2023/0681 рассмотрена управлением, принято решение от 18.04.2023 N 89-0001/02-1491-2023 о частичном удовлетворении жалобы.
В рассматриваемом случае все доводы апелляционной жалобы проверены и оценены судом первой инстанции. Каких-либо новых доводов, не учтенных судом первой инстанции при разрешении спора, апелляционная жалоба не содержит. Фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, обществом не приведено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь статьями пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.07.2023 по делу N А81-6159/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.В. Бацман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-6159/2023
Истец: АО "Ямалкоммунэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: АО "Ямалкоммунэнерго" филиал в Надымском районе, Восьмой арбитражный апелляционный суд