г. Москва |
|
12 октября 2023 г. |
Дело N А40-99352/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "УК "Медиан"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2023 по делу N А40-99352/23
по заявлению ООО "УК "Медиан"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Таран Я.В. по доверенности от 08.06.2023; |
от заинтересованного лица: |
Трофимов П.Н. по доверенности от 23.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Медиан" (далее - Заявитель, ООО "УК "Медиан", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Ответчик, Мосжилинспекция, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Мосжилинспекции от 28.03.2023 N С-63/23.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.07.2023 в удовлетворении заявления ООО "УК "Медиан" отказано.
ООО "УК "Медиан" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ООО "УК "Медиан" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель Мосжилинспекции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что 28.03.2023 в отношении ООО "УК "Медиан" было вынесено постановления N С-63/23 по делу об административном правонарушении.
Указанным постановлением ООО "УК "Медиан" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены Административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
Вопреки доводам Заявителя, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 руб.
Объектом вменяемого правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
15.02.2023 Мосжилинспекцией в соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, статьи 3 Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее -Положением о лицензировании), части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19.04.2022 N 619-ПП, подпунктом "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170), на основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от 10.02.2023 N С-Р-Л-55/23 в рамках рассмотрения обращения N ГР-16-1213/23 от 26.01.2023 (77-2023-6420 от 25.01.2023) проведен внеплановый инспекционный визит в отношении ООО "УК "Медиан" по месту нахождения многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Ильменский пр., д.14, к.3.
ООО "УК "Медиан" осуществляет функции по управлению указанным многоквартирным домом на основании лицензии от 31.07.2018 N 077 001601 и договора управления многоквартирным домом от 09.12.2021 N ДУ/СС2-3-1066.
В результате проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО "УК "Медиан", в связи с несоблюдением требований пунктов 4.1.14, 4.1.1, 4.1.15, 4.7.1, 3.2.3, 5.6.2, 3.2.11, 3.2.2, 3.2.16, 5.10.2 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", а также договора управления многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Ильменский пр., д.14, к.3, при содержании общего имущества указанного многоквартирного дома допущены следующие нарушения:
1. неплотное примыкание дверей выхода из подземного паркинга на -1 этаже в лифтовые холлы в подъездах 1, 2, 4, 11;
2. в подземном паркинге на -1 этаже имеется нарушение окрасочного слоя стен, а также следы протечек на стенах;
3. захламление подземного паркинга на -1 этаже строительными материалами и строительным мусором;
4. сломана ручка на двери выхода на чёрную лестницу в подъезде 6 на 4 этаже;
5. треснуто стекло на двери выхода из лифтового холла в приквартирный в подъезде 10 на 2 этаже;
6. неисправность осветительного прибора (не горит лампа), нарушение выявлено в лифтовом холле на -1 этаже в подъезде 6;
7. сломан доводчик на двери выхода на чёрную лестницу в подъезде 6 на 4 этаже; 8, частично оторвана уплотнительная резинка на тамбурных дверях на 1 этажах при входе в подъезды 1 и 4;
9. не качественная уборка мест общего пользования подземного паркинга на -1 этаже, а также на 1 этаже в подъезде 3 в холле запасного выхода из подъезда;
10. захламление чёрных лестниц посторонними предметами, препятствующие путям эвакуации, в подъезде 4 на 13 этаже, в подъезде 9 на 5 этаже;
11. на -1 этаже в подъезде 9 нарушение окрасочного слоя дверей кабины левого лифта; 12. в подъезде 11 при движении правого лифта ощущается тряска и вибрация;
13. в подъезде 4 не работает лифт А, в связи с неисправность оборудования.
Факт выявленных нарушений подтверждается актом внепланового инспекционного визита от 15.02.2023 N С-АИВ-Л-55/23, протоколом осмотра N С-АИВ-Л-55/23 от 15.02.2023 и фотофиксацией нарушений.
Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 части 2 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ помимо требований, установленных пунктами 1-6.1 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, установлен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, установленными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме является составной частью лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании.
В силу пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункту 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи;
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Согласно пункту 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Выявленные нарушения требований Правил N 170 в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Ильменский проезд, дом 14, корпус 3 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО "УК "Медиан" обязанностей, связанных с надлежащим содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. При этом не в полной мере обеспечиваются безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества собственников многоквартирного дома.
Факт совершения и наличие вины ООО "УК "Медиан" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и фотоматериалами.
Действия (бездействия) ООО "УК "Медиан", выразившиеся в неисполнении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений требований жилищного законодательства, предусматривают ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением Мосжилинспекции о назначении административного наказания от 27.12.2022 N С-540/22 ООО "УК "Медиан" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Постановление вступило в законную силу 23.01.2023. Административный штраф уплачен 13.01.2023. Срок, предусмотренный частью 1 статьи 4.6 КоАП РФ, не истек.
Таким образом, учитывая, что ООО "УК "Медиан" ранее было привлечено к административной ответственности, оснований для замены ООО "УК "Медиан" административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение у суда первой инстанции не имелось по причине отсутствия совокупности необходимых условий для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 290-ФЗ).
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 2.1 КоАП РФ дополнена частью 4, согласно которой юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ.
Между тем, доказательств, подтверждающих, что ООО "УК "Медиан" были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, материалы дела об административном правонарушении не содержат, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении юридическим лицом представлены не были.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности частями 3.2 и 3.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, повторного привлечения к административной ответственности ООО "УК "Медиан" за совершение однородного административного правонарушения прихожу к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить ООО "УК "Медиан" административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом первой инстанции не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, верно признано повторное совершение ООО "УК "Медиан" однородного административного правонарушения.
ООО "УК "Медиан", являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома, обязано оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания имущества в многоквартирном доме.
ООО "УК "Медиан" в заявлении в суд указало на нарушение процедуры проведения проверки (инспекционного визита), действия должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
С 01 января 2023 года судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба подается в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба рассматривается руководителем соответствующего контрольного (надзорного) органа.
Обстоятельства об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления Мосжилинспекции не подтверждены.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являющиеся достаточным основанием для отмены постановления не приведено.
Как правильно указал суд первой инстанции, доводы ООО "УК "Медиан" по настоящему делу являются безосновательными и направлены не на соблюдение им действующего законодательства РФ в области норм КоАП РФ, а исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности, за установленное правонарушение.
Кроме того, все негативные последствия, наступившие для ООО "УК "Медиан", являются следствием допущенных юридическим лицом нарушений, совершая которые юридическое лицо, как субъект предпринимательской деятельности, должно было предвидеть и осознавать возможность их возникновения.
Также ООО "УК "Медиан" указало, что Общество привлечено к административной ответственности постановлением С-64/23 от 28.03.2023, однако ООО "УК "Медиан" привлечено к административной ответственности по постановлению С-63/23 от 28.03.2023.
ООО "УК "Медиан" указало на то, что проверка была проведена в связи с поступившим в Мосжилинспекцию обращением (ГР-16-1213/23) собственника квартиры N 53 многоквартирного дома 14, корпус 3 по Ильменскому проезду, указывая при этом, что собственник проживает в подъезде N 1. Однако обращение, поступившее в Мосжилинспекцию за N ГР-16-1213/23, получено от собственника квартиры N 54, в данном обращении подъезд не указан. Далее по тексту в жалобе указывается объект проверки, дом 14, корпус 8 по Ильменскому проезду, однако проверка проведена по многоквартирному дому 14, корпус 3, по Ильменскому проезду. Тем самым пояснения в жалобе представителя ООО "УК "Медиан" не соответствуют действительным фактам.
Ответчик пояснил, что выявленные нарушения, а именно: при движении кабины лифта ощущается тряска и вибрация; в подъезде N 4 не работает лифт А, в связи с неисправностью оборудования; захламление подземного паркинга на -1 этаже строительными материалами и строительным мусором. Данные нарушения не являются малозначительными, а создают угрозу жизни и здоровью собственников проживающих в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме является составной частью лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании.
В силу пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Выявленные нарушения требований Правил N 170 в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Ильменский проезд, дом 14, корпус 3 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО "УК "Медиан" обязанностей, связанных с надлежащим содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. При этом не в полной мере обеспечиваю гея безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества собственников многоквартирного дома.
Факт совершения и наличие вины ООО "УК "Медиан" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и фотоматериалами.
ООО "УК "Медиан", являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома, обязано оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания имущества в многоквартирном доме.
Ответчик дополнительно пояснил, что по дому 14, корпус 3 по Ильменскому проезду Мосжилинспекцию поступают неоднократные обращения собственников многоквартирного дома по вопросу неудовлетворительной работы лифтового оборудования и санитарного состояния подземного паркинга (ГР-02-913/23, ГР-02-24/23, ГР-02-5753/23, ГР-02-6261/23, ГР-02-7057/23, ГР-02-2101/23). Выявленные нарушения требований Правил N 170 в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Ильменский проезд, дом 14, корпус 3 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО "УК МЕДИАН" обязанностей, связанных с надлежащим содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. При этом не в полной мере обеспечиваются безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества собственников многоквартирного дома.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая у суда не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства Заявителя и применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда первой инстанции не имелось.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Доказательств, подтверждающих, что ООО "УК "Медиан" предприняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, заявителем не представлено.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем постановление Мосжилинспекции от 28.03.2023 N С-63/23 является законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.07.2023 по делу N А40-99352/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.