г. Санкт-Петербург |
|
15 октября 2023 г. |
Дело N А56-68735/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Геворкян Д.С.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Казаковой К.Е.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Кирпельская И.В. (по доверенности от 17.03.2023);
от 3-их лиц: 1) Васько М.В. (по доверенности от 17.03.2023); 2),3),4),5),6) не явились извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-26551/2023, 13АП-26554/2023) Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2023 по делу N А56-68735/2022 (судья Шпачев Е.В.), принятое
по иску: общества с ограниченной ответственностью "Предприятия бытового обслуживания населения "Меркурий - В"
к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению "Центр социальной защиты населения"
3-е лица: 1) Комитет по социальной защите населения Ленинградской области; 2) Администрация Рождественского сельского поселения муниципального района; 3) Администрация Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района; 4) Администрация Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района; 5) Администрация Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области; 6) Администрация Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Предприятие бытового обслуживания населения "Меркурий - В", адрес: 188382, Ленинградская область, Гатчинский район, городской поселок Вырица, Баркановская улица, дом 3, ОГРН 1024702087024, ИНН 4719011390 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению "Центр социальной защиты населения", адрес: 195197, Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6, ОГРН 1157847387906, ИНН 7804550977 (далее - Учреждение), о взыскании 213 530, 20 руб. неосновательного обогащения в виде невозмещенной стоимости оказанных Обществом услуг по погребению и 14 914, 95 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанными за период с 21.12.2021 по 01.07.2022 и далее по день фактической оплаты суммы неосновательного обогащения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет), Администрация Рождественского сельского поселения муниципального района, Администрация Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района, Администрация Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, Администрация Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района, Администрация Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района (далее - Администрации).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2023 заявленные требования удовлетворены (с учетом принятых судом уточнений).
На указанное решение ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" и Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области поданы апелляционные жалобы.
ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" в своей апелляционной жалобе просит решение суда от 14.06.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает, что средства областного бюджета, из которых специализированной службе возмещаются расходы на оказание гарантированного перечня услуг по погребению, не могут поступать коммерческой организации, поскольку это противоречит установленному законом порядку выделения бюджетных средств специализированной службе по вопросам похоронного дела. Наделение коммерческой организации статусом и полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела нарушает установленный законом порядок экономической деятельности, связанный с выделением бюджетных средств специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также права неопределенного круга лиц, указанных в законе, на безвозмездное получение гарантированного государством минимума ритуальных услуг от созданной в установленном порядке органом местного самоуправления специализированной службы. В силу закона специализированная служба подлежит именно созданию муниципалитетом в форме предприятия или учреждения, по мнению заявителя заключение соглашений между органом местного самоуправления и частной организацией об "осуществлении функций" специализированной организации следует квалифицировать в качестве недействительных сделок.
Апелляционная жалоба Комитета по социальной защите населения Ленинградской области содержит доводы аналогичные изложенным в жалобе ответчика, кроме того, третье лицо полагает необоснованным вывод суда относительно того, что ООО "МЕРКУРЕЙ - В" является добросовестным исполнителем.
ООО "Меркурий - В" представило в материалах дела возражения на апелляционные жалобы, просит в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.
В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель Комитета по социальной защите населения Ленинградской области с доводами апелляционной жалобы ответчика согласился, поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства истец своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционные жалобы рассмотрены в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество на основании договоров от 08.06.2021, 12.03.2020, 22.11.2016, 15.03.2021, 11.01.2021, 04.12.2020 (далее - Договоры), заключенных соответственно с Администрациями Рождественского сельского поселения, Вырицкого сельского поселения, Веревского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района, осуществляло функции специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории перечисленных муниципальных образований и оказывало ритуальные услуги в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ).
Во исполнение заключенных Договоров Общество по заданию местных муниципальных органов осуществило захоронение 33 тел умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не относились с категории пенсионеров, умершего ребенка по истечении 154 дней беременности, а также лиц, личность которых не была установлена органами внутренних дел.
Полагая, что обязанность возместить затраты, понесенные в связи с захоронением указанных лиц, лежит на Учреждении, Общество 01.07.2019 на основании пункта 3.3 Порядка предоставления социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 15.02.2019 N 53 (далее - Порядок), обратилось к ответчику с заявлением о заключении соглашения о возмещении стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области.
Отказ Учреждения в заключении с Обществом соответствующего соглашения и в возмещении Обществу понесенных затрат (письмо от 29.07.2019 N 2-01-19/4286) послужил основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции признал исковые требования обоснованными и удовлетворил их в заявленном размере.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из следующего.
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Законом N 8, положениями которого определены гарантии материальной и иной помощи для погребения умершего.
Согласно части 2 статьи 25 Закона N 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умерших и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 26 Закона N 8-ФЗ финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, согласно статьям 9, 10, 11 настоящего Закона.
На основании статьи 29 Закона N 8 органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" Предприятие, как специализированная служба по вопросам похоронного дела, должно оказывать на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Закона N 8 по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Считается недопустимым отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании соответствующих услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 8-ФЗ при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ (пункт 2 статьи 12 Закона N 8-ФЗ). Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение.
Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 12 Закона N 8-ФЗ).
Пункт 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ определяет источники финансирования понесенных специализированными похоронными организациями расходов при оказании гарантированных услуг по погребению. Определение источников финансирования таких расходов законодатель поставил в зависимость от наличия либо отсутствия социального страхования умерших. Если умерший являлся пенсионером, расходы по погребению в установленных законом пределах возлагаются на Пенсионный фонд Российской Федерации (а в случае досрочного оформления пенсии - на Федеральный бюджет). Если умерший подлежал обязательному социальному страхованию - расходы по погребению в установленных законом пределах относятся на Фонд социального страхования Российской Федерации. Во всех остальных случаях расходы по погребению подлежат оплате за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (за исключением специальных случаев, установленных статьей 11 Закона N 8-ФЗ).
Отнесение именно на субъект Российской Федерации расходных обязательств, связанных с оплатой услуг специализированной похоронной организации при отсутствии возможности оплаты таких услуг иными лицами, предусмотрено пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, в котором определены вопросы, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Федерации, но подлежащие самостоятельному финансированию субъектом Федерации за счет собственных бюджетных средств. К таким вопросам отнесены и вопросы, связанные с предоставлением материальной и иной помощи при погребении.
В силу статьи 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации не возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, если Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ отнес такие расходные обязательства к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из положений подпункта 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, абзаца 5 пункта 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ и пункта 1 статьи 84 БК РФ следует, что обязательства по возмещению затрат специализированной организации похоронного дела по оказанию услуг погребения граждан, не подпадающих под категории, указанные в абзацах 2 - 4 пункта 3 статьи 6 Закона N 8-ФЗ, являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. Круг лиц, за счет средств которых подлежит оплате стоимость оказанных специализированной похоронной организацией услуг, и основания, при которых возникают расходных обязательства данных лиц, как уже указано выше, определены пунктом 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ.
Такими лицами (при наличии указанных в законе оснований) являются Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Российская Федерация, субъект Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства Республики Коми от 05.12.2006 N 296 (ред. от 14.02.2018) "О финансировании расходов на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (вместе с "Правилами финансирования расходов на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле") возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, стоимости услуг по погребению, указанных в пункте 3 статьи 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", производится на основании договора, заключенного между центром по предоставлению государственных услуг и специализированной службой по вопросам похоронного дела, и осуществляется на основании подлинника справки о смерти по форме N 33, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности - на основании подлинника справки о рождении по форме N 26, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274), если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Меркурий-В" в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в спорный период являлось специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органами местного самоуправления Сусанинского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения, Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, на которое в соответствии с указанным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела определен каждым органом местного самоуправления самостоятельно на территории каждого поселения.
Иной специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории указанных поселений не имеется.
Как указано в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 9-АПГ18-9: из положений статей 9 и 10 вышеупомянутого закона в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
На основании пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств: бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
Согласно пункту 3.3 постановления Правительства Ленинградской области от 15.02.2019 N 53 "Об утверждении Порядка предоставления социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" возмещение стоимости услуг по погребению осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ЛОГКУ "ЦСЗН" и специализированной службой, и следующих документов: - заявление о возмещении стоимости услуг по погребению; - справка о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния по утвержденной форме (справка о рождении - в случае рождения мертвого ребенка); - документы, подтверждающие стоимость услуг по погребению и произведенные расходы.
В пункте 3.6 указанного Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа в возмещении стоимости услуг по погребению специализированной службе являются: отсутствие права на возмещение стоимости услуг по погребению; - умерший на день смерти являлся пенсионером или подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в случае если личность умершего установлена органами внутренних дел); непредставление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка; - выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; обращение специализированной службы за возмещением стоимости услуг по погребению по истечении срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка; отсутствие соглашения о возмещении стоимости услуг по погребению, заключенного между ЛОГКУ "ЦСЗН" и специализированной службой. Представленными в материалах дела документами подтверждено, что ООО "Меркурий-В" по заданию местных органов власти осуществляется захоронение тел умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию и не являлись пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, тела которых поступают в морг с территории Сусанинского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения, Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области ООО "Меркурий-В" несутся соответствующие расходы, однако возмещение стоимости услуг по погребению не производится.
Факт оказания Обществом услуг подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Из материалов дела также следует, что истцу отказано в заключении соглашения о возмещении стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области и возмещении фактически понесенных расходов.
При этом истец, действуя как добросовестный исполнитель (специализированная служба по вопросам похоронного дела) по договорам, заключенным с органами местного самоуправления, обязан производить за свой счет захоронение вышеуказанных категорий граждан, но не получает соответствующего возмещения понесенных расходов за счет средств бюджета Ленинградской области. Каждое захоронение производится истцом по заданию заведующего Гатчинским районным судебно-медицинским отделом "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Ленинградской области.
Отказ истца от выполнения данных работ приведет к переполнению районного морга, невозможности осуществления им своих функций, и реальной угрозе для жизни и здоровья граждан (нарушению санитарного законодательства).
В силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Факт возникновения на стороне ответчика неосновательного обогащения в общей сумме 213 530 руб. 20 коп. за произведенные 33 захоронений за 2019 и 2022 годы подтверждается материалами дела.
Ответчиком не представлено суду доказательств возмещения истцу понесенных им расходов на погребение.
Как следует из материалов дела, в уточненных исковых требованиях истцом учтен довод ответчика о пропуске срока исковой давности в части требований, уменьшена сумма иска до 207 583 руб. 73 коп.
Пунктом 2 статьи 1107 ГК РФ предусмотрено, что на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
В пункте 25 Постановления N 43 дано разъяснение, согласно которому срок исковой давности по требованию о взыскании неустойки (статья 330 ГК РФ) или процентов, подлежащих уплате по правилам статьи 395 ГК РФ, исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу, определяемому применительно к каждому дню просрочки.
Поскольку ответчик своевременно не возместил истцу расходы по захоронению, то данное обстоятельство является основанием для применения ответственности, предусмотренной статьей 395 ГК РФ. Проверив представленный истцом расчет процентов, суд апелляционной инстанции признал его правильным и подлежащим применению.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции признал требования истца о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованными и правомерно удовлетворил их заявленном размере.
Суд апелляционной инстанции полагает, что при рассмотрении данного дела фактические обстоятельства судом первой инстанций установлены правильно, проверены доводы и возражения сторон, полно и всесторонне исследованы представленные доказательства.
Оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционных жалоб ответчика и третьего лица не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что отсутствие заключенного соглашения между истцом и ЛОГКУ "ЦСЗН" не имеет правового значения, поскольку в рамках настоящего дела заявлено требование о взыскании неосновательного обогащения, факт возникновения которого подтвержден документально.
Доводы ответчика о том, что возмещение расходов должно производиться органами местного самоуправления противоречат положениям федерального законодательства (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле").
Аналогичная правовая позиция содержится в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-13598/2020 по спору между теми же лицами о взыскании задолженности за 2019 год, оставленному без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021, постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.06.2021.
Вступивших в законную силу судебных актов о признании недействительными договоров от 08.06.2021, 12.03.2020, 22.11.2016, 15.03.2021, 11.01.2021, 04.12.2020, заключенных соответственно с Администрациями Рождественского сельского поселения, Вырицкого сельского поселения, Веревского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района, осуществляло функции специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории перечисленных муниципальных образований и оказывало ритуальные услуги в соответствии со статьями 9 и 12 N 8-ФЗ, на момент принятия настоящего постановления не имеется.
Кроме того, результат выполненных истцом работ не может быть возвращен последним. Следовательно, в случае признания сделки недействительной, работы подлежат оплате как последствия недействительности сделки в деньгах по цене, определенной сделкой.
При изложенных выше обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации остаются на ответчике.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2023 по делу N А56-68735/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.С. Геворкян |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-68735/2022
Истец: ООО "ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "МЕРКУРИЙ - В"
Ответчик: ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕДИНЫЙ ВЫПЛАТНОЙ ЦЕНТР"
Третье лицо: Администрация Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, Администрация Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района, Администрация Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Администрация Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Администрация Рождественского сельского поселения муниципального района, Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, Комитет по социальной защите населения ло