г. Воронеж |
|
14 марта 2024 г. |
Дело N А08-1376/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Кораблевой Г.Н., |
судей |
Бумагина А.Н., Воскобойникова М.С., |
|
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зверевой М.А.,
при участии:
от администрации Старооскольского городского округа Белгородской области: Комовой Н.Ю., представителя по доверенности N 42-11/1 от 09.01.2024;
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Весенний": Иванова Р.В., представителя по доверенности от 09.01.2024, Волгиной О.В., представителя по доверенности N 1 от 01.06.2023;
от департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Старооскольского городского округа Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2023 по делу N А08-1376/2023
по иску администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (ИНН 3128013369, ОГРН 1023102363008) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Весенний" (ИНН 3128120360, ОГРН 1173123003041) о возложении обязанности принять на безвозмездной основе по акту приема-передачи для содержания и обслуживания объекты благоустройства,
третьи лица: департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (ОГРН 1023102358817, ИНН 3128003628), муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (ОГРН 1033109209320, ИНН 3128043490),
УСТАНОВИЛ:
администрация Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Весенний" (далее - ООО "УК Весенний", ответчик) о возложении обязанности принять на безвозмездной основе по акту приема-передачи для содержания и обслуживания объекты благоустройства, являющиеся результатом работ "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Старый Оскол. Благоустройство дворовых территорий" по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Весенний, д. N 13, 14, 15.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2023 по делу N А08-1376/2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Старооскольского городского округа Белгородской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылалась на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2023 по делу N А08-1376/2023, в связи с чем просила его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации Старооскольского городского округа Белгородской области поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители ООО "УК Весенний" возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просили обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили. Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что решение Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2023 по делу N А08-1376/2023 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Старооскольского городского округа Белгородской области - без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что во исполнение постановления Правительства Белгородской области от 25.08.2017 N 329-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы" администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области было принято постановление от 15.11.2017 N4714 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа".
В соответствии с паспортом муниципальной программы участниками указанной программы являются департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, муниципальное казенное учреждение "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа", организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управляющие организации).
Целью программы является повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территории Старооскольского городского округа.
Задача программы - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями.
Для реализации указанной программы предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета, финансирование за счет средств областного бюджета, финансирование за счет средств бюджета Старооскольского городского округа, а также за счет средств иных источников.
В адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов г. Старый Оскол, планируемых к благоустройству на 2021 год, в том числе вошла дворовая территория по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Весенний, д. 13, 14, 15.
Во исполнение муниципальной программы муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа и обществом с ограниченной ответственностью "Белдорстрой" был заключен муниципальный контракт от 05.07.2021 N Ф.2021-167 на выполнение работ "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Старый Оскол. Благоустройство дворовых территорий", предусматривающий работы, в том числе по адресу: мкр. Весенний, д. 13, 14, 15.
В соответствии с муниципальной программой "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа" было принято постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 02.12.2021 N 3028 "Об утверждении Порядка передачи объектов благоустройства дворовых территорий, благоустроенных в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа", управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, товариществам домовладений, осуществляющим управление общим имуществом многоквартирных домов, расположенных на территории Старооскольского городского округа Белгородской области".
Согласно пункту 3.2 Порядка объекты благоустройства принимаются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами домовладений, осуществляющими управление общим имуществом многоквартирных домов на безвозмездной основе, а также приложением к Порядку утверждена форма акта приема-передачи объектов благоустройства дворовых территорий, благоустроенных в рамках реализации муниципальной программы, представителям управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, товарищества домовладений, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирного дома.
Отказ ООО "УК Весенний" как управляющей организации от принятия по акту приема-передачи объектов благоустройства придомовой территории явился основанием для обращения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исковые требования мотивированы тем, что со дня вступления в силу абзацев семнадцатого и восемнадцатого пункта 8 статьи 1, абзаца третьего подпункта "б" пункта 1, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирном доме может быть возложена обязанность по содержанию территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен данный дом и относящегося к общему имуществу собственников помещений в данном доме, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 11.07.2018 N 126 "Об утверждении Правил благоустройства территории Старооскольского городского округа Белгородской области", Законом Белгородской области от 03.07.2018 N 287 "О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства" в части установления порядка определения границ прилегающих территорий в отношении многоквартирных домов N 13, 14 и 15 микрорайон Весенний г. Старый Оскол была согласована, в том числе руководителем ООО "УК Весенний" схема границ дворовой (прилегающей) территории.
Также истец обращает внимание на расположение всех объектов благоустройства в согласованных границах.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылался на то, что собственники помещений в многоквартирных домах N 13, 14 и 15 мкр. Весенний г. Старый Оскол Белгородской области на общих собраниях решили не принимать созданное в результате благоустройства имущество в состав общего имущества многоквартирных домов, тогда как принятие решений о благоустройстве придомовой территории, которая относится к общему имуществу собственников, является исключительной компетенцией общего собрания собственников (пункт 2.1 части 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Кроме того, согласно пункту 3.1 постановления администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 02.12.2021 N 3028 основанием для начала процедуры безвозмездной передачи объектов благоустройства является муниципальная программа, утвержденная постановлением, и решение собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку собственники помещений в многоквартирных домах приняли решение не включать в состав общего имущества детские спортивные площадки, руководствуясь статьями 209, 210, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 36, 44, 161, 162 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", разъяснениями, данными в Постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", установив, что работы по благоустройству детских площадок выполнены в рамках муниципальной программы, арбитражный суд области пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ООО "УК Весенний" обязанности включить в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов детские площадки.
Согласно правовой позиции истца, изложенной в жалобе, содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, границы которого установлены по границам фундамента многоквартирного дома, не должно освобождать собственников помещений от несения бремени расходов на содержание объектов благоустройства, в том числе детских игровых площадок, непосредственно созданных для собственников жилых помещений и находящихся в их пользовании, поскольку в соответствии с пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, территория каждого домовладения должна иметь детские спортивные и игровые площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Как указал заявитель жалобы и следует из сведений из единого государственного реестра недвижимости, многоквартирные дома N 13, 14, 15 мкр. Весенний г. Старый Оскол Белгородской области расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 31:06:0308001:29, 31:06:0308001:23, 31:06:0308001:24, границы которых установлены по границам фундамента многоквартирных домов.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения обжалуемый судебный акт, отклоняет доводы заявителя апелляционной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела.
Статья 12 ГК РФ предусматривает в качестве одного из способов защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.
При предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд исходя из конкретных обстоятельств дела определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.
Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 396 ГК РФ понуждение ответчика совершить определенные действия, которые он обязан совершить, возможно лишь в том случае, когда имеется виновное противоправное бездействие ответчика, либо совершение им действий, направленных на уклонение от выполнения обязанности. Между тем наличие таких обстоятельств в отношении заявленного требования истец не доказал с учетом изложенных в протоколах общего собрания от 06.02.2020 решений собственников помещений в многоквартирных домах N 13, 14, 15 об отказе в принятии детских площадок.
Часть 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет благоустройство территории как деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленную на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (часть 38 статьи 1 ГрК РФ).
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящиеся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома.
Согласно подпунктам "ж", "е" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
При этом согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил). Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (пункт 28 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из приведенных норм права следует, что элементы благоустройства должны размещаться на земельном участке, который принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, при условии получения разрешения общего собрания собственников помещений на такое использование.
Как следует из условий муниципального контракта от 05.07.2021 N Ф.2021-167 на выполнение работ "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Старый Оскол. Благоустройство дворовых территорий", ведомости строительно-монтажных работ "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Старый Оскол. Благоустройство дворовых территорий", выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 31:06:0308001:29, 31:06:0308001:23, 31:06:0308001:24, возведенные элементы благоустройства не входят в состав общего имущества ни одного из многоквартирных домов N 13, 14, 15 мкр. Весенний г. Старый Оскол, расположены за пределами придомовых территорий этих домов, но в непосредственной близости к ним, элементы благоустройства предназначены для обслуживания нескольких домов.
Таким образом, в силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, спорные объекты не могут являться общим имуществом определенного многоквартирного дома по той причине, что предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов и неопределенного круга лиц.
Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что территория, прилегающая к многоквартирным домам N 13, 14, 15 мкр. Весенний, отсутствует, а территория за пределами прошедших кадастровый учет земельных участков собственностью собственников помещений в многоквартирных домах не является.
Судом первой инстанции верно указано, что федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допуская установление органами местного самоуправления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, не предусматривает возложение на них обязанностей по содержанию таких территорий помимо их воли (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17.04.2018 N 50-КГ18-7).
Выводы судебных инстанций по делу N А73-13544/2019 в части возложения обязанности по содержанию элементов благоустройства в границах придомовой территории на лицо, осуществляющее управление домом, на которые ссылался истец, не могут быть применены в рассматриваемом деле, поскольку земельный участок под многоквартирным домом в названном споре не был сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Иных доводов, подкрепленных соответствующими доказательствами и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2023 по делу N А08-1376/2023 не имеется.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 13.12.2023 по делу N А08-1376/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Старооскольского городского округа Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.Н. Кораблева |
Судьи |
А.Н. Бумагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-1376/2023
Истец: Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ВЕСЕННИЙ"
Третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, Старооскольская городская прокуратура
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2025 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2317/2024
27.11.2024 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-666/2024
02.07.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2317/2024
14.03.2024 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-666/2024
13.12.2023 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-1376/2023