г. Киров |
|
16 октября 2023 г. |
Дело N А82-7241/2023 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Великоредчанина О.Б.,
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Импульс"
на принятое в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.07.2023 по делу N А82-7241/2023
по иску федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" (ОГРН: 1021000531199; ИНН: 1001117010)
к обществу с ограниченной ответственностью "Импульс" (ОГРН: 1117604010688; ИНН: 7604208149)
о возмещении вреда,
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" (далее - Управление, Истец) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области (далее - Суд) с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Импульс" (далее - Общество, Ответчик, Заявитель) 226 180 руб. 17 коп. в возмещение вреда (далее - Вред), причиненного принадлежащим Обществу тягачом СКАНИЯ R500 с полуприцепом (далее - Автомобиль) автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-21 "Кола" (далее - Дорога) вследствие нарушения предельно допустимой осевой нагрузки на вторую ось Автомобиля.
Решением Суда от 06.07.2023 (далее - Решение) иск Управления удовлетворен.
Не согласившись с Решением, Ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт.
Доводы, приведенные Заявителем в обоснование Жалобы, сводятся к тому, что расчет суммы Вреда по составленному Северным МУГАДН акту результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 23.09.2020 N 408032809616-Т (далее - Акт) произведен исходя из того, что погрешность примененных для взвешивания Автомобиля весов СДК.Ам-1-1-1ИД (далее - Весы) составляет 1 % (далее - Погрешность), в то время как в зависимости от условий взвешивания Автомобиля Погрешность может составлять до 8 % и соответствующая Погрешность может быть установлена только в описании типа и принципа измерения Весов, которое (описание) Истец не представил.
Истец в отзыве на Жалобу просит оставить Решение без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 272 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена без вызова участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьей 272 1 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
В соответствии с пунктом 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила), которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 и действовали до 31.12.2020, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Согласно пункту 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и рассчитывается в зависимости от превышения значений в том числе предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства по формуле, предусмотренной пунктом 6 Правил.
В силу пункта 15 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, который был утвержден Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119 и действовал до 31.12.2020, при фиксации весогабаритных параметров транспортных средств на пунктах весового и габаритного контроля: отмечаются измеренные весовые и габаритные параметры транспортного средства; осуществляется вычет инструментальной погрешности измерения (инструментальная погрешность измерения параметра вычитается из измеренной величины параметра и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра); осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 23.09.2020 на стационарном пункте весового контроля, который расположен на 1 149 км Дороги, Северным МУГАДН установлено, в частности, превышение допустимой осевой нагрузки на вторую ось Автомобиля (далее - Ось), что зафиксировано в Акте.
При этом из Акта следует, что названное превышение установлено в режиме взвешивания "поосно, с остановкой каждой оси", фактически измеренная нагрузка на Ось составила 15,54 тн, а применяемая нагрузка на Ось - 15,38 тн, что свидетельствует о применении Погрешности в размере 1 % и не противоречит погрешности измерений осевых нагрузок неподвижных транспортных средств (в интервале измеренных осевых нагрузок от 6 до 20 тн), которая предусмотрена имеющимся в открытом доступе Описанием типа средства измерений "Системы дорожного контроля измерительные СДК.Ам".
Доказательства обратного Ответчик вопреки статье 65 АПК РФ не представил, в связи с чем ссылка Заявителя на то, что Погрешность определена неправильно, не может быть принята во внимание.
В остальной части методику расчета суммы Вреда Заявитель не оспаривает.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Поскольку данное постановление принято не в пользу Ответчика, согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы, понесенные Заявителем в связи с уплатой государственной пошлины при подаче Жалобы, возлагаются на Общество.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272 1 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.07.2023 по делу N А82-7241/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импульс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Судья |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-7241/2023
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МУРМАНСК ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: ООО "Импульс"