г. Москва |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А41-33246/23 |
Судья Десятого арбитражного апелляционного суда Марченкова Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу ПАО "Аэрофлот" на решение Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2023 года по делу N А41-33246/23, по иску ПАО "Аэрофлот" к Шереметьевской таможне о признании,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Аэрофлот" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - заинтересованные лица, административный орган, таможня) с требованиями о признании незаконным и отмене постановления от 30.03.2023 N 10005000-745/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренной статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2023 года по делу N А41-33246/23 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ПАО "Аэрофлот" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении жалобы в порядке упрощённого производства извещены арбитражным судом надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле, после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва и иных документов по делу.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
23.03.2022 таможенным представителем АО "Танаис" с целью таможенного декларирования товаров в ОСТП таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни подана ДТN 10005020/230322/П109421 на товары, ввозимые фирмой ООО "Сдэк-Глобал" из Германии (отправитель FTL-FAST TRANSPORT LOGISTICS GMBH) в адрес физических лиц по авианакладной N555-58210213, индивидуальные накладные СА24112Ш0004, CA241121N0006, CA241121N0003, CA241121N0005, CA241121N0001, CA241121N0002. Перевозчиком товаров по авианакладной N555-58210213 является ПАО "Аэрофлот - РА". Товары прибыли рейсом от 04.12.2021 NSU2305.
По результатам таможенного контроля установлено, что в отношении товаров, заявленных по ПТЭГ N 10005020/230722/0015077, выявлено нарушение, а именно: товары: позиция реестра N1, индивидуальная накладная N CA241121N0004; позиция реестра N3, индивидуальная накладная N СА24112Ш0006; позиция реестра N25, индивидуальная накладная CA241121N0003; позиция реестра N27, индивидуальная накладная CA241121N0005; позиция реестра N30, индивидуальная накладная CA241121N0001; позиция реестра N33, индивидуальная накладная CA241121N0002; представляет собой следующее: "Хамон окорок" код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 0210 19 500 0. Общий вес товара "Хамон окорок" по авианакладной N 555-58210213 составил 23,85 кг.
Товары N 1, N 3, N 25, N 27, N 30, N 33 по ПТЭГ N 10005020/230322/П109421 поименованы в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее- Решение Комиссии), а именно "Хамон окорок", который относится к товарной позиции 0210 ТН ВЭД ЕАЭС "Свинина окорока, лопатки и их отруба необваленные, соленые, в рассоле, сушеные или копченые".
25.03.2022 в целях выявления возможного нарушения таможенного законодательства было принято решение о проведении таможенного досмотра в отношении товаров, заявленных по ПТЭГ N 10005020/230322/П109421, результаты которого отражены в АТД N 10005020/250322/106002.
Согласно АТД N 10005020/250322/106002 товар представляет собой: "Хамон окорок".
25.03.2022 таможенный орган направил запрос декларанту о предоставлении транспортного документа с отметками, подтверждающими прохождение ветеринарного контроля.
Декларант не предоставил в таможенный орган документы с отметками, подтверждающими прохождение ветеринарного контроля и 02.04.2022 таможенным органом было принято решение в отказе выпуска товаров N 1, N 3, N 25, N 27, N 30, N 33 по ПТЭГ N 10005020/230322/П109421.
07.04.2022 письмом N 21-10/10185 в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Шереметьевская таможня направила запрос о необходимости проведения ветеринарного контроля при декларировании "Хамона окорока", который относится к товарной позиции 0210 ТН ВЭД ЕАЭС. Вес брутто ввезенных товаров разный от 0,3 кг до 5,04 кг в адрес одного физического лица, перевозимым экспресс-перевозчиком.
08.04.2022 письмом N ФС-ЮШ-7/9725 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщила что, в соответствии с пунктом 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе" в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
12.05.2022 Шереметьевская таможня направила запрос N 21-09/14059 в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России с просьбой направить позицию УТОВЭК ФТС России по вопросу необходимости проведения ветеринарного контроля при декларировании товаров "Хамон окорок", который относится к товарной позиции 0210 ТН ВЭД ЕАЭС для личного пользования, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием пассажирской таможенной декларации в адрес физических лиц, а также указать норму ввоза товаров без прохождения ветеринарного контроля.
07.07.2022 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля совместно с Главным управлением организации таможенного оформления и контроля ФТС России письмом N 14-88/38413 сообщило, что ветеринарный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с нормали права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации. Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" утверждено Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на территории ЕАЭС. При перемещении продукции, включенной в Единый перечень, необходимо руководствоваться Решением N 317, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - ПП РФ N 501).
01.11.2022 таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) докладной запиской N 42-01-14/3153 направил запрос в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее - ОТНПТ И ТО) о необходимости предоставления разрешения Россельхознадзора и (или) ветеринарного сертификата при ввозе товаров службами экспресс-доставки в адрес физических лиц в отношении товаров, указанных ПТЭГ N 10005020/230322/П109421.
08.11.2022 докладной запиской N 21-07/3375 ОТНПТ и ТО сообщил, что продукция декларируемая в ПТЭГ N 10005020/23 0322/П109421 - "Хамон" включена в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, утвержденный Решением N317.
23.12.2022 Шереметьевская таможня письмом N 21-10/37568 обратилась в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям (далее - Россельхознадзор) о прохождения ветеринарного контроля участников внешнеэкономической деятельности по авианакладной N 55558210213.
27.12.2022 Россельхознадзор письмом N 02/12261 ответило, что участники внешней экономической деятельности с авианакладной N 555-58210213 с целью проведения государственного ветеринарного контроля на пограничные контрольные ветеринарные пункты, расположенные в зоне ответственности Управления, не обращались.
21.12.2022 Шереметьевская таможня письмом N 42-02-28/05995 обратилась в ПАО "АЭРОФЛОТ" с запросом о наличии ветеринарного сертификата по авианакладной N 555 - 58210213.
29.12.2022 ПАО "Аэрофлот" сообщило об отсутствии ветеринарного сертификата по авианакладной N 555-58210213.
Таким образом, 04.12.2021 ПАО "Аэрофлот" не предоставил таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом ЕАЭС разрешения и ветеринарный сертификат на ввозимую партию подконтрольной продукции по авианакладной N 555-58210213.
По факту установления в действиях заявителя достаточных признаков административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом таможенного органа в отношении ПАО "Аэрофлот", в присутствии уполномоченного представителя Уваровой А.В. действующей по доверенности от 21.12.2022 N 77АД2191231, составлен протокол от 21.02.2023 N 10005000-745/2023 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ.
30.03.2023 по результатам рассмотрения административных материалов, уполномоченным должностным лицом таможни в отношении Общества вынесено постановление N 1005000-745/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 руб., а также предписание о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 30.03.2023 N б/н.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, указав в обоснование заявленных требований на отсутствие в его действиях события и состава вменяемого правонарушения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Доводы административного органа, изложенные в отзыве, в части пропуска срока для подачи оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности, отклоняется судом как основанные на неверном применении и понимании норм права.
Пунктом 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 15-П разъяснено, что право на судебную защиту, как следует из статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 17 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и гражданина. Равным образом оно распространяется и на организации как объединения граждан, выступая одновременно в силу статьи 18 Конституции Российской Федерации гарантией всех других принадлежащих им прав и свобод.
Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Частью 2 ст. 208 АПК РФ установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный срок (десять дней) в случае пропуска может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Как установлено судом первой инстанции, оспариваемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении от 30.03.2023 N 10005000-745/2023 получено последним 30.03.2023.
Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением, посредством подачи документов через направление почты России, - 13.04.2023 (штамп Почты России) (л.д. 92), т.е. в установленный КоАП РФ срок на обжалование, в связи с чем данный срок признается арбитражным судом не пропущенным.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения статей 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом вменяемого обществу правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок предоставления декларирования товаров подлежащих ветеринарному контролю (надзору) на территории Российской Федерации и пересечении таможенной границы.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых представленные товары в таможенный орган не представляются или нарушаются сроки их направления либо документы содержат недостоверные сведения.
В соответствии с пунктом 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе" в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
Государственный ветеринарный надзор за ввозимыми подконтрольными товарами осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, местах полного таможенного оформления и местах международного почтового обмена.
Ввоз подконтрольных товаров, службами экспресс доставки в адреса физических лиц в соответствии с Перечнем мер регулирования, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 294 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза", требуют обязательного получения разрешения Россельхознадзора на ввоз, а также наличие ветеринарного сертификата.
Вместе с этим по факту запрета ввоза подконтрольного товара "Хамон" в 2015 году в международном аэропорту "Домодедово" служба экспресс доставки обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о признании незаконным решение должностных лиц территориального управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям. Решением от 29.07.2015 N А40-77187/2015/145-609, суд отказал в удовлетворении искового заявления Общества.
По данным международного эпизоотического бюро с начала 2021 года в странах Европейского союза зафиксировано более 9500 вспышек африканской чумы свиней. Ввоз свиноводческой продукции без проведения ветеринарного надзора несет риски заноса особо опасных заболеваний животных.
Из материала административного дела следует, что Шереметьевская таможня направила запрос от 12.05.2022 N 21-09/14059 в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России с просьбой направить позицию УТОВЭК ФТС России по вопросу необходимости проведения ветеринарного контроля при декларировании товаров "Хамон окорок", который относится к товарной позиции 0210 ТН ВЭД ЕАЭС для личного пользования, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс- груза, с использованием пассажирской таможенной декларации в адрес физических лиц, а также указать норму ввоза товаров без прохождения ветеринарного контроля.
07.07.2022 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля совместно с Главным управлением организации таможенного оформления и контроля ФТС России письмом N 14-88/38413 сообщило, что ветеринарный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с нормали права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации. Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" утверждено Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на территории ЕАЭС. При перемещении продукции, включенной в Единый перечень, необходимо руководствоваться Решением N 317, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - ПП РФ N 501).
Перевозчик или лицо, действующие от его имени при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС подконтрольной продукции, представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом ЕАЭС, коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также разрешение и ветеринарный сертификат на ввозимую партию подконтрольной продукции (пункт 6 ПП РФ N 501).
Товарами для личного пользования, доставляемыми перевозчиком, считаются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС перевозчиком по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Вместе с тем, экспресс-груз- это товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки транспортом любого вида с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки этого товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течении минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях.
Следовательно, принимая во внимание решение Арбитражного суда города Москвы N А40-77187/2015 (145-609) УТОВЭК совместно с ГУОТОиТК, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что пункт 10.1 Положения не применим к экспресс-грузам.
Таким образом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что физическим лицам для личного пользования без разрешения на ввоз и ветеринарного сертификата готовой продукции животного происхождения разрешен ввоз до 5 кг ошибочен, поскольку необходимо учитывать вид перевозки груза, для эксперсс -грузов такого регламента не предусмотрено.
При перемещении продукции, включенной в Единый перечень, необходимо руководствоваться Решением N 317, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Перевозчик или лицо, действующие от его имени при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС подконтрольной продукции, представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом ЕАЭС, коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также разрешение и ветеринарный сертификат на ввозимую партию подконтрольной продукции (пункт 6 ПП РФ N 501).
Технологической схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных в воздушном грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу РФ, утвержденной протоколом заседания координационного совета воздушного пункта пропуска Москва (Шереметьево) от 28.08.2020 N КС-06/03 (далее - Технологическая схема) определена последовательность осуществления основных контрольных действий в пункте пропуска через государственную границу Москва (Шереметьево).
Согласно пункту 2.3.1.2 если на воздушном судне заграничного следования (далее - ВСЗС) находятся подконтрольные государственному ветеринарному надзору товары, в том числе животные, то должностные лица пограничного контрольного ветеринарного пропуска (далее - ПКВП) досматривают груз на ВСЗС и дают разрешение на его выгрузку. Также, должностное лицо таможенного органа получает от представителя перевозчика сопроводительные документы на подконтрольные государственному ветеринарному надзору товары, осуществляет проверку документов и принимает решение о выгрузке или запрете выгрузки (пункт 2.3.1.3).
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, ветеринарный контроль (надзор) при перемещении подконтрольных товаров через таможенную границу Союза в пунктах пропуска через государственные границы государств-членов либо в иных определяемых законодательством государств - членов местах осуществляют уполномоченные органы в области ветеринарии.
В Российской Федерации согласно подпункту 5.1.1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, уполномоченным органом в области ветеринарии является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В тоже время, при ввозе на таможенную территорию Союза товаров воздушным транспортом согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган путем предоставления документов и сведений перечисленных в указанной норме.
Кроме того, документы и сведения, перечисленных подпункте 3 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа перевозчиком предоставляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 89 ТК ЕАЭС).
Таким образом, общество не представило таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом ЕАЭС разрешения и ветеринарный сертификат на ввозимую партию подконтрольной продукции по авианакладной N 555-58210213.
Подпункт 35 пункта 2 статьи 2 ТК ЕАЭС определяет, что "таможенное декларирование" - это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Понятие "Запреты и ограничения" в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС - это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с "Договором о Евразийском экономическом союзе" (далее - Договор о Союзе) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Согласно статье 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, в числе прочего, применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов.
В соответствии с пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений, также пунктом 2 данной статьи установлено, что соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации ввоз "Хамон окорок", который относится к товарной позиции 0210 ТН ВЭД ЕАЭС "Свинина окорока, лопатки и их отруба необваленные, соленые, в рассоле, сушеные или копченые" подлежит ветеринарному надзору в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Субъектом ответственности за несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, установленных действующим законодательством, выступает лицо, на которое возложена обязанность по уведомлению таможенного органа - ПАО "Аэрофлот".
Таким образом, общество имело возможность представить таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом ЕАЭС, коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также разрешение и ветеринарный сертификат на ввозимую партию документрольной продукции, однако указанные меры предприняты не были.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу о наличии в деянии общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 16.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, согласно статье 24.5 КоАП РФ, судом первой инстанции не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 и ст. 4.1.1 КоАП РФ судом первой инстанции не установлено.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2023 года по делу N А41-33246/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в установленном порядке.
Судья |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33246/2023
Истец: ПАО "АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ"
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ