город Томск |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А02-2138/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2023года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жулевой К.А. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального Казначейства по Республике Алтай (N 07АП-7315/2023) на решение от 13.07.2023 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-2138/2022 (судья Голубева О.В.) по заявлению Министерства экономического развития Республики Алтай (ОГРН 1140411003589, ИНН 0411170520, ул. В.И.Чаптынова, д. 24, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) к Управлению Федерального Казначейства по Республике Алтай (ОГРН 1020400745034, ИНН 0411008817, ул. В.И.Чаптынова, д. 4, г. Горно-Алтайск, Респ. Алтай) при участии государственного бюджетного учреждения Республики Алтай "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, о признании недействительным представления от 07.10.2022 N 77-20-34/2820,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Управлению Федерального Казначейства по Республике Алтай (далее - УФК по РА, Управление) о признании недействительным представления от 07.10.2022 N 77-20-34/2820.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение Республики Алтай "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" (далее - ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай", учреждение).
Решением от 13.07.2023 Арбитражного суда Республики Алтай заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Республики Алтай в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что на основании приказа УФК по РА от 25.07.2022 N 147 в отношении Минэкономразвития РА в период с 26.07.2022 по 12.08.2022 проведена плановая выездная проверка годовых отчетов об исполнении в 2021 году бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также исполнении субъектами Российской Федерации согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2196 дополнительных обязательств, установленных в соответствии с пунктом 4 перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2196.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 12.08.2022, содержащий следующие выводы:
1. В нарушение требований подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ), пункта 4.3.9 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-249, пункта 18 Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экономического развития Республики Алтай, утвержденного приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 14.07.2021 N 141-ОД "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экономического развития Республики Алтай, на иные цели и признании утратившим силу некоторых приказов Минэкономразвития РА", пункта 4.1.5 Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай государственному бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ от 12.03.2021 N 20-2021-39768 Министерством не осуществлен текущий контроль за соблюдением условий предоставления субсидий и других обязательств, в части неосуществления возврата не использованного остатка субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в федеральный бюджет по КБК 928/0412/0411255276/612 ДК 21-55270-00000-00000 коду субсидии I297036 в сумме 109005,64 рублей (средства федерального бюджета) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2. В нарушение требований подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 4.3.9 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-080, пункта 18 Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экономического развития Республики Алтай, утвержденного приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 14.07.2021 N 141-ОД "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экономического развития Республики Алтай, на иные цели и признании утратившим силу некоторых приказов Минэкономразвития РА", пункта 4.1.5 Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай государственному бюджетному учреждению Республики Алтай "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ от 12.03.2021 N 20-2021-39780 Министерством экономического развития Республики Алтай не осуществлен текущий контроль за соблюдением условий предоставления субсидий и других обязательств, в части неосуществления возврата не использованного остатка субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в федеральный бюджет по КБК 928/0412/0411555271/612 ДК 21-55270-00000-02000 коду субсидии I597038 в сумме 337912,67 рублей (средства федерального бюджета) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
С целью устранения выявленных нарушений УФК по РА вынесено в адрес Минэкономразвития РА представление от 07.10.2022N 77-20-34/2820, в соответствии с которым на заявителя возложены следующие обязанности:
По пунктам 1-2 настоящего представления обеспечить возврат средств в федеральный бюджет в сумме 446918 руб. 31 коп., а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений в срок до 05.06.2023.
Министерство, считая данное представление незаконным, нарушающим его права и законные интересы, оспорило его в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств не выявлено, нарушения в части невозврата субсидии судом не установлено, правовые основания для возврата остатка средств субсидии в федеральный бюджет в сумме 446918,31 руб. отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Под представлением в целях БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
- требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
- требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Оспариваемое представление вынесено Управлением в рамках предоставленных ему полномочий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 статьи 78 БК РФ, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года (часть 5 статьи 242 БК РФ).
В соответствии с положениями части 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 БК РФ, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
В целях реализации федеральных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Алтай заключены следующие соглашения:
1) Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-249. По данному соглашению объем субсидии в 2021 году составил в размере 1720909 руб. 09 коп. по КБК 139 0412 15 2 12 55270 523 в целях достижения результатов регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами",
2) Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-169. По данному соглашению объем субсидии в 2021 году составил в размере 10394040 руб. 40 коп. по КБК 139 0412 15 2 14 55270 523 в целях достижения результатов регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Получателем средств бюджета Республики Алтай, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, являлось Министерство.
Между Министерством и учреждением заключены:
- соглашение о предоставлении из бюджета Республики Алтай ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" субсидии от 12.03.2021 N 20-2021-39768 в размере 1720909 руб. 09 коп. на 2021 год (далее - Соглашение N 20- 2021-39768),
- соглашение о предоставлении из бюджета Республики Алтай ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" субсидии от 12.03.2021 N 20-2021-39780 в размере 19964444 руб. 45 коп. на 2021 год (далее - Соглашение N 20- 2021-39780).
По состоянию на 31.12.2021 сумма неиспользованного остатка предоставленной субсидии в рамках названных соглашений составила 5448491 руб. 15 коп., в том числе: 405573 руб. 16 коп. (по Соглашению N 20-2021-39768); 4982317 руб. 99 коп. (по Соглашению N 20-2021-39780).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Постановление N 203).
Пунктом 4 Постановления N 203 рекомендовано исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести в соответствие с общими требованиями нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 01.01.2021.
Приказом от 14.07.2021 N 141-ОД в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, Постановлением N 203 утвержден Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству экономического развития Республики Алтай, на иные цели (далее - Порядок N 141-ОД).
В соответствии с пунктом 20 Порядка N 141-ОД в случае наличия потребности у учреждения в направлении в текущем финансовым году полностью или частично остатков субсидий, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий учреждение направляет в министерство информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки целевых неисполненных обязательств.
Остатки целевых средств, в отношении которых министерство приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждений (пункт 22 Порядка N 141-ОД).
27.01.2022 учреждением в адрес министерства направлена Сводная информация о неиспользованных обязательствах получателей средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 01.01.2022 остатки целевых средств республиканского бюджета и направлениях их использования.
Министерством в адрес Министерства финансов Республики Алтай направлено письмо от 27.01.2022 N 08/438 для согласования информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ с приложением Сводной информации о неиспользованных обязательств получателей средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 01.01.2022 остатки целевых средств республиканского бюджета и направлениях их использования.
Протоколом заседания Совета по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности в Республике Алтай - коллегиального органа управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай от 16.02.2022 N 1 принято решение разрешить Министерству принимать решения об использовании остатков субсидии на иные цели в 2022 году, предоставленных подведомственному учреждению в 2020-2021 году, на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающих достижение результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе по направлениям:
- организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим Налог на профессиональный доход, в центах "Мой бизнес" в объеме - 1653472 руб. 46 коп. (по коду целей 1597038 - 341325 руб. 93 коп.; по коду целей 1597034 - 1202039 руб. 82 коп.; по коду целей 1297036 - 110106 руб. 71 коп.)
Указание Управлением на отсутствие потребности в использовании субсидий, предоставленных в 2021 году, в связи с достигнутыми результатами предоставления субсидий в рамках соглашений N N 20-2021-39768, 20-2021-39780 со ссылкой на отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2022 от 15.01.2022 суд первой инстанции счел необоснованным.
Согласно Отчету Министерства о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2022 от 15.01.2022 фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами комплектаций) в оффлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы (обучения)" составило 0,0450 тыс. чел. Значение результата предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2022 достигнуто с отклонением в большую сторону (на 0,014 тыс. чел. (на 45,16 %).
Согласно Отчету Министерства о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2022 от 15.01.2022 фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии "Субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплекса услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций) по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектом МСП, получивших комплексные услуги)" составило 0,123 тыс. ед. Значение результата предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2022 достигнуто с отклонением в большую сторону (на 0,004 тыс. ед. (на 3,36 %).
Соглашения N 20-2021-39768, N 20-2021-39780 между Министерством и учреждением заключены в целях реализации федеральных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" на период реализации 2019-2024 годы, реализация указанных региональных проектов по состоянию на 31.12.2021 не окончена.
Показатели реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", реализуемого в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого учреждению была предоставлена субсидия, за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в полном объеме не достигнуты: показатель результата "Объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами РГО" на 30.12.2021 не выполнен (0 % при планом показателе на 2021 год 0,200 млн. руб.). Причиной не достижения значения данного показателя региональной программы на 30.12.2021 явились сложности у начинающих предпринимателей при привлечении финансовых средств в кредитных учреждениях, большинство банков осуществляют кредитование субъектов МСП со сроком их регистрации не менее 12 месяцев, поэтому отсутствует возможность поддержки начинающих субъектов МСП.
Показатели реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в полном объеме не достигнуты: показатель результата "Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации" на 30.12.2021 не выполнен (40,3 % при планом показателе на 2021 год 51018 тыс. руб.). Причина не достижения значения данного показателя региональной программы на 30.12.2021: отказ банков в кредитовании субъектом МСП под поручительство РГО, в связи с окончанием льготных программ кредитования в банках.
У ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" имелась потребность в направлении в 2022 финансовом году остатков субсидий, не использованных по состоянию на 01.01.2022, на цели ранее, установленные условиями предоставления субсидий в соответствии с соглашениями от 12.03.2021, заключенными между министерством и учреждением.
Довод УФК по РА о заключении данных контрактов после принятия решения о возможности использования учреждением в 2022 году остатков субсидий (протокол от 16.02.2022 N 1) и отсутствии причинно-следственной связи между вышеуказанными контрактами и федеральными/региональными государственными программами, в рамках которых были предоставлены субсидии, а также доказательств, позволяющих идентифицировать средства субсидии в рамках исполнения представленных контрактов, отклонен судом первой инстанции.
Действия по согласованию с Минэкономразвития Российской Федерации изменений в направления расходования субсидий на финансирование центра "Мой бизнес" в рамках реализации национального проекта и исполнения соглашений N N 20-2021-39780, 20-2021-39768 совершены Министерством до принятия 16.02.2022 Советом по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности в Республике Алтай решения об использовании остатков средств субсидии, предоставленной в 2021 году, на иные цели в 2022 году.
Приобретение оборудования в рамках заключенных контрактов напрямую связано с обеспечением деятельности Центра инжиниринга и, по мнению суда, согласуется с основными видами деятельности ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай", задачами и функциями Отдела инжиниринга (пункт 5 Положения об Отделе, утвержденного учреждением 27.05.2021).
Заключение учреждением вышеуказанных контрактов является обоснованным, целесообразным, соответствует целям федерального (регионального) проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и заключенным в рамках его реализации Соглашений от 12.03.2021 N 20-2021-39780 и N 20-2021-39768.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств не выявлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценивая иные доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам, апелляционный суд с учетом перечисленных норм права, содержания оспариваемого представления и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
Доводы подателя жалобы, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.07.2023 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-2138/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального Казначейства по Республике Алтай - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-2138/2022
Истец: Министерство экономического развития Республики Алтай
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по Республике Алтай
Третье лицо: ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай"