г. Москва |
|
16 октября 2023 г. |
Дело N А40-113343/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Москвы от 21 августа 2023 года по делу N А40-113343/23, принятое судьей Куклиной Л.А., по иску АО "Уголь-Транс" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 761 365 рублей 64 копеек,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен АО "Уголь-транс" (далее - истец) к ОАО "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании 761 365 рублей 64 копеек в возмещение убытков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 августа 2023 года иск удовлетворен.
Судебный акт мотивирован тем, что ответчиком необоснованно отцеплены вагоны в ремонт, что подтверждается уведомлениями об отмене рекламационных случаев.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске.
Податель апелляционной жалобы указывает, что истцом не доказана причинно-следственная связь между наличием на его стороне убытков и действиями ответчика.
Отзыв на апелляционную жалобу содержит возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 21 августа 2023 года не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что при проведении технического обслуживания забракованы в текущий ремонт вагоны, принадлежащие истцу. Причиной браковки являлись трещины боковых рам, надрессорных балок тележек вагонов и иные неисправности. На вагоны выписаны уведомления на ремонт вагонов по форме ВУ-23, вагоны направлены в ремонт. Контрольно-регламентные работы и ремонтные работы, которые не требовали отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт, оплачены истцом.
При выполнений дефектоскопии забракованных деталей наличие дефектов, наличие которых послужило основанием для отцепки вагонов в ремонт, подтверждено не было, детали, забракованные ответчиком, признаны исправными.
Таким образом, ответчик направлял спорные вагоны в ремонт в технически исправном состоянии, необходимость проведения ремонта отсутствовала.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены в заявленном истцом размере.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отцепка вагонов была осуществлена ответчиком правомерно по причине обнаружения подозрений на неисправности вагонов, отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав Железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик.
При проведении технического обслуживания в текущий ремонт забракованы вагоны, принадлежащие истцу. Причиной браковки явились трещины боковых рам, надрессорных балок тележек вагонов и иные неисправности.
При выполнении дефектоскопии забракованных деталей наличие дефектов подтверждено не было, детали, забракованные ответчиком, были признаны исправными. Данное обстоятельство подтверждается уведомлениями об отмене рекламационного случая, представленными в материалы дела.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов, должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов.
Инструкция устанавливает обязательность направления вагона в ремонт только при наличии неисправностей (пункт 2.1.5 Инструкции), перечень которых также установлен Инструкцией и имеет исчерпывающий характер. Направление в ремонт исправного вагона положениями Инструкции не допускается.
Дефектоскопией не подтверждается и не обнаруживается неисправность, а определяется только причина возникновения уже обнаруженной ответчиком неисправности. Тот факт, что неисправность не обнаружена вовсе, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком своей обязанности по техническому обслуживанию вагонов и обнаружению неисправностей.
Таким образом, признание вагонов технически неисправным, направление их в ремонт были необоснованными, а необходимость проведения ремонта отсутствовала. Учитывая отсутствие необходимости проведения ремонта, понесенные в связи с направлением вагонов в ремонт расходы являются убытком истца. Причинная связь подтверждается тем, что факт выполнения ремонта выходит за рамки бремени содержания вещи и обусловлен исключительно необоснованным направлением вагонов в ремонт, поскольку никак не связан с поддержанием исправного состояния вагона.
В результате противоправных действий ответчика как владельца инфраструктуры, выразившихся в необоснованном направлении вагонов в ремонт, истцу как владельцу вагонов причинены убытки в виде несения расходов, необходимость которых отсутствовала. Размер убытков в соответствии с расчетом исковых требований составил 761 365 рублей 64 копейки.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 августа 2023 года по делу N А40-113343/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113343/2023
Истец: АО "УГОЛЬ-ТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"