г. Хабаровск |
|
18 октября 2023 г. |
А73-8491/2023 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Вертопраховой Е.В.
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"
на решение от 11.08.2023
по делу N А73-8491/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
по жалобе Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа, в размере 100000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ ДСД "Дальний Восток", заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу (далее - МТУ Ространснадзора по ДФО, административный орган) N 723002022038 от 19.05.2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в виде штрафа, в размере 100000 руб.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.06.2023 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 11.08.2023 постановление МТУ Ространснадзора по ДФО о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб. изменено, размер административного штрафа снижен до 50000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФКУ ДСД "Дальний Восток" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, оспариваемое постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить, освободить заявителя жалобы от уплаты государственной пошлины.
Заявитель жалобы утверждает следующее: в случае если ФКУ ДСД "Дальний Восток" примет на себя обязательства с целью исполнения требований оспариваемого постановления административного орган на проектно-изыскательские работы по оснащению объектов транспортной инфраструктуры, то оно превысит свои полномочия, определенные Уставом, и нарушит бюджетное законодательство, так как примет на себя обязательства, не обеспеченные финансированием; дирекцией неоднократно направлялись в Росавтодор письма о выделении средств федерального бюджета на проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также на проектно-изыскательские работы по оснащению (дооснащению) объектов транспортной инфраструктуры; ввиду исключения основания по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, и как следствие нормативных требований, проведение дополнительной оценки уязвимости по объектам транспортной инфраструктуры не усматривается; двухлетний срок на реализацию планов объектов транспортной безопасности не распространяется на ФКУ ДСД "Дальний Восток", так как в соответствии частью 1 статьи 8, частью 2 статьи 13 Закона о транспортной безопасности в настоящее время нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий этапы и сроки оснащения объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отсутствует; со стороны ФКУ ДСД "Дальний Восток" не допущено бездействия и нет умысла на неисполнение требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности; дирекцией, в соответствии Уставом в полном объеме выполнены все действия, направленные на исполнение обязательств по транспортной безопасности, направлены письма о выделении средств федерального бюджета на проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также на проектно-изыскательские работы по оснащению объектов транспортной инфраструктуры, выполнить иные функции дирекция не имеет права, так как обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него задач и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств Федеральным дорожным агентством.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в период уполномоченными должностными лицами с 17.04.2023 по 21.04.2023 на основании решения исполняющего обязанности начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу от 13.04.2023 N 1.4-681 о проведении внеплановой выездной проверки, проведено контрольное (надзорное) мероприятие - внеплановая выездная проверка, на предмет выполнения обязательных требований в области транспортной безопасности, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации.
По результатам проверки составлен акт N А-27х-ТБ-1.4-681 от 21.04.2023 г.
ФКУ ДСД "Дальний Восток" о времени и месте составления протокола уведомлено извещением от 28.04.2023, полученным под роспись 28.04.2023.
По выявленным фактам МТУ Ространснадзора по ДФО в отношение ФКУ ДСД "Дальний Восток", с участием его представителя, составлен протокол от 03.05.2023 N 723002022038 об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
ФКУ ДСД "Дальний Восток" о времени и месте рассмотрения дела уведомлено определением от 10.05.2023.
МТУ Ространснадзора по ДФО по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление от 18.05.2023 N 723002022038, которым ФКУ ДСД "Дальний Восток" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде штрафа, в размере 100000 руб.
ФКУ ДСД "Дальний Восток", не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: тоннели, эстакады, мосты, а так же иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Как указано в ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; данные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры
21.12.2020 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства N 2201 (далее - Требования N 2201).
Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (п. 6 Требований N 2201).
В период с 17.04.2023 по 21.04.2023 была проведена внеплановая выездная проверка, на предмет выполнения обязательных требований в области транспортной безопасности, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ): Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042582); Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042583); путепровод через а/д А-370 "Уссури" км 590+164 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер -ДХА0042584); путепровод через а/д А-370 "Уссури" км 590+164 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер -ДХА0042585); путепровод через а/д М-60 "Уссури" км 626+752 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (реестровый номер - ДХА0042586); путепровод через а/д км 680+126 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск- Владивосток (реестровый номер - ДХА0042587);
Мост через р. Осиновка км 620+153 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042588); Мост через р. Осиновка км 620+153 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042589); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042590); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042591); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042592); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер -ДХА0042593); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042594); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042595); Автодорожный мост через подводящий канал км 266+600 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (реестровый номер -ДХА0042827); Автодорожный мост через отводящий канал км 266+500 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (реестровый номер - ДХА0042828); Автодорожный мост через канал пропуска р.Контровод км 267+760 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (реестровый номер -ДХА0042829); Мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке (реестровый номер - ДХА0009630).
По результатам проверки составлен акт от 21.04.2023 N А-27х-ТБ-14-681, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены нарушения Требования N 2201): в нарушение подпункта 3 пункта 7 Требований N 2201 СТИ не образовано (не сформировано) и не привлечено для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) ОТИ подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности ОТИ), и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент ОТИ), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, в отношении следующих ОТИ: Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042582); Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042583); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042590); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042591); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042592); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер -ДХА0042593); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042594); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042595).
Согласно сведениям из планов обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных ОТИ, а также протоколам осмотра ОТИ в ходе проведения проверки от 19.04.2023 подразделения транспортной безопасности не привлечены).
Также в нарушение подпункта 7 пункта 7 Требований N 2201 СТИ не реализованы планы обеспечения безопасности объектов поэтапно, в течение 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, в отношении следующих ОТИ: Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042582); Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042583); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042590); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042591); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042592); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер -ДХА0042593); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042594); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042595);
Согласно сведениям ФКУ ДСД "Дальний Восток" (уведомление Росавтодора о категорировании ОТИ от 04.02.2020 N 09-27/3388), а также согласно информации размещенной на официальном интернет-сайте Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) https://rosavtodor.gov.ru/ вышеуказанным ОТИ присвоена I категория 31.01.2020. ПОТЕ в течение 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры не реализованы, в части привлечения подразделения транспортной безопасности и оснащения ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Также в нарушение подпункта 22 пункта 7 Требований N 2201 СТИ в соответствии с утвержденным ПОТБ отдельные помещения или участки помещений для размещения работников подразделений транспортной безопасности, а также для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не выделены и не оборудованы на следующих ОТИ: Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042582); Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042583); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042590); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042591); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042592); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер -ДХА0042593); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042594); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042595).
Согласно проведенному осмотру ОТИ от 19.04.2023 в ходе проведения проверки установлено отсутствие отдельных помещений или участков помещений для размещения работников подразделений транспортной безопасности, а также для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на вышеуказанных ОТИ.
Также в нарушение подпункта 23 пункта 7 Требований N 2201 СТИ помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным ПОТБ и пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, не созданы и не оснащены, на следующих ОТИ: Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042582); Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042583); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042590); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042591); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042592): Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер -ДХА0042593); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый) (реестровый номер - ДХА0042594); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый) (реестровый номер - ДХА0042595).
Согласно осмотру ОТИ от 19.04.2023 в ходе проведения проверки установлено отсутствие пунктов управления обеспечением транспортной безопасности на вышеуказанных ОТИ.
В нарушение подпункта 1 пункта 8 Требований N 2201 СТИ не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности следующие ОТИ: Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Путепровод через а/д А-370 "Уссури" км 590+164 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Путепровод через а/д А-370 "Уссури" км 590+164 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Путепровод через а/д М-60 "Уссури" км 626+752 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток; Путепровод через а/д км 680+126 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск- Владивосток; Мост через р. Осиновка км 620+153 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Осиновка км 620+153 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Автодорожный мост через подводящий канал км 266+600 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток; Автодорожный мост через отводящий канал км 266+500 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток; Автодорожный мост через канал пропуска р. Контровод км 267+760 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток.
Согласно проведенному осмотру от 19.04.2023, на вышеуказанных ОТИ установлено отсутствие оснащения вышеуказанных ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Также в нарушение подпункта 4 пункта 8 Требований N 2201 СТИ не обеспечивается реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования в отношении следующих ОТИ: Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Кулешовка км 540+099 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Путепровод через а/д А-370 "Уссури" км 590+164 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Путепровод через а/д А-370 "Уссури" км 590+164 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый);
Путепровод через а/д М-60 "Уссури" км 626+752 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток; Путепровод через а/д км 680+126 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск- Владивосток; Мост через р. Осиновка км 620+153 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Осиновка км 620+153 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Монастырка км 589+593 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через приток реки Осиновка км 618+986 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (левый); Мост через р. Чертовка км 683+240 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток (правый); Автодорожный мост через подводящий канал км 266+600 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток; Автодорожный мост через отводящий канал км 266+500 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток; Автодорожный мост через канал пропуска р. Контровод км 267+760 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток.
Согласно осмотру от 19.04.2023, на вышеуказанных ОТИ также установлено отсутствие подразделения транспортной безопасности, включающее в себя группы быстрого реагирования, в связи с чем, не обеспечивается реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.
При этом несмотря на то, что Требование N 924 утратило силу с 01.01.2021 подпункты 3, 7, 21, 23, 29, 41 пункта 6 Требований N 924 аналогичны подпунктам 3, 7, 22, 23 пункта 7 и подпункты 1,4 пункта 8 Требований N 2201, следовательно, заявитель должен был принять меры по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности.
МТУ Ространснадзора по ДФО обоснованно сделало вывод о наличии в действиях (бездействии) ФКУ ДСД "Дальний Восток" признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Между тем у ФКУ ДСД "Дальний Восток" имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению транспортной безопасности, допустив нарушение установленных требований транспортной безопасности.
Таким образом, имеются основания о наличии в действиях ФКУ ДСД "Дальний Восток" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
С учетом особой значимости охраняемых отношений в указанной сфере, административное правонарушение не является малозначительным.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд первой инстанции посчитал возможным, оспариваемое постановление изменить в части размера назначенного наказания по следующим основаниям.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
По ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учреждение привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб., при рассмотрении административного дела обстоятельств отягчающих вину учреждения не установлено.
С учетом установленного выше, суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, с учетом положений статей 4.1, 4.2, 4.3, 14.32 КоАП РФ, указанных ранее смягчающих вину Учреждения обстоятельств, принятие мер к исправлению нарушения, обосновано посчитал возможным уменьшить размер штрафа в два раза до 50000 руб.
Нарушений порядка привлечения к ФКУ ДСД "Дальний Восток" административной ответственности судом не установлено.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины ФКУ ДСД "Дальний Восток" не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы по данной категории дел также не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11 августа 2023 года по делу N А73-8491/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8491/2023
Истец: Федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному округу