г. Вологда |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А44-1418/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 октября 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Колтаковой Н.А. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Николаевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 15 июня 2023 года по делу N А44-1418/2023,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (адрес: 173002, Новгородская обл., Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а; ОГРН 1075321000105, ИНН 5321114249; далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" (адрес: 165210, Архангельская обл., Устьянский м.о., раб.пос. Октябрьский, ул. Заводская, д. 17, оф. 1; ОГРН 1112907000898, ИНН 2922008546; далее - Общество) о взыскании 1 809 264 руб. 86 коп. задолженности по арендной плате по договору аренды лесного участка от 30.10.2012 N 369 по срокам уплаты - 15.02.2023, 15.03.2023, из них 1 130 790 руб. 52 коп. - в доход федерального бюджета, 678 474 руб. 34 коп. - в доход бюджета Новгородской области.
Решением суда от 15 июня 2023 года уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме; кроме того, с Общества в доход федерального бюджета взыскано 31 093 руб. государственной пошлины.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. Считает, что при принятии решения судом не учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2023 N 987 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 633" (далее - Постановление N 987).
Истец отзыв на жалобу не представил.
Судебное заседание состоялось в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, 30.10.2012 на основании протокола от 10.10.2012 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, Комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (Арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Лесная Инновационная Компания" (ООО "ЛИК") заключен договор аренды лесного участка N 369, по условиям которого Арендатору сроком на 49 лет во временное пользование предоставлен находящийся в государственной собственности лесной участок общей площадью 14 208,7 га, расположенный в Новгородской области, Пестовском муниципальном районе, Пестовском лесничестве, Ленинском участковом лесничестве, кварталах N 2, 3, 11-14, 20-22, 24-28, 44, 45, 52-54, 59, 60, 64, 143-146, Никулинском участковом лесничестве, кварталах N 8, 21-23, 29-32, 41, 42, 49-51, 55, 141, 142, 144-146, 156, 160, 168, 170, 182, Матрешинском участковом лесничестве, кварталах N 4, 5, 11-13, 15, 23, 26-28, 34, 39, 40, 127-135, 137-143, 145, Абросовском участковом лесничестве, кварталах NN 1-20, 28-30, 39, для заготовки древесины.
Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10.12.2012.
На основании соглашения от 25.01.2019, зарегистрированного в установленном порядке, в договор аренды внесены изменения, согласно которым права и обязанности Арендатора по договору перешли к Обществу (л.д. 22-23).
Постановлением правительства Новгородской области от 21.02.2017 N 53 Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области переименован в Комитет лесного хозяйства Новгородской области; постановлением правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 466 Комитет лесного хозяйства Новгородской области переименован в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.
Права и обязанности сторон определены в разделе IV договора аренды.
Размер арендной платы и порядок ее внесения установлены сторонами в разделе III договора и приложении 5 к договору.
Согласно пункту 11 договора аренды ежегодный размер арендной платы составляет 2 596 000 руб. в год, в том числе минимальный размер арендной платы, исчисленный исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, составляет 1 622 500 руб.
В соответствии с пунктом 13 договора аренды размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ). Размер арендной платы, измененный в соответствие с пунктом 13 договора аренды, действует с момента вступления в силу нормативного правового акта, регулирующего изменение размера арендной платы. Арендодатель производит перерасчет арендной платы, уведомляет Арендатора в письменной форме не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующих ставок платы об измененном размере арендной платы и сумме, подлежащей уплате (зачета), а также ведет ведомость учета изменений арендной платы (пункт 14 договора).
Согласно пункту 12 договора аренды Общество обязано вносить арендную плату в сроки, указанные в приложении 5 к договору.
Согласно расчету (уведомлению) на внесение в соответствующие бюджеты платы за использование лесов по договору аренды лесного участка на 2023 год Общество обязано внести арендную плату по сроку 15.02.2023 в размере 565 395 руб. 26 коп. (в части минимального размера арендной платы), 339 237 руб. 17 коп. (в части, превышающей минимальный размер арендной платы), по сроку 15.03.2023 - в размере 565 395 руб. 26 коп. (в части минимального размера арендной платы), 339 237 руб. 17 коп. (в части, превышающей минимальный размер арендной платы). Указанный расчет получен Обществом 01.02.2023 (л.д. 28-29).
Ввиду неисполнения Обществом надлежащим образом обязанностей по внесению арендной платы по договору Министерство направило в его адрес претензию от 17.02.2023 с требованием о погашении долга. Поскольку претензия оставлена Обществом без удовлетворения, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал исковые требования Министерства правомерными в полном объеме.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 94 ЛК РФ использование лесов в Российской Федерации является платным, за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
Размер арендной платы определяется в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 94 ЛК РФ).
На основании части 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Согласно расчету истца задолженность ответчика по арендной плате по спорному договору по срокам уплаты на 15.02.2023, 15.03.2023 составила 1 809 264 руб. 86 коп., из них 1 130 790 руб. 52 коп. - в доход федерального бюджета, 678 474 руб. 34 коп. - в доход бюджета Новгородской области.
Размер задолженности ответчиком не опровергнут, доказательств внесения арендной платы за спорный период не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования Министерства правомерно удовлетворены судом.
Довод апеллянта о том, что размер арендной платы подлежит снижению на основании пункта 1(3) Постановления N 310 в редакции Постановления N 987, не принимается апелляционным судом.
Пунктом 1(3) Постановления N 310, введенным Постановлением N 987 и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, предусмотрено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для заготовки древесины на территории Северо-Западного федерального округа юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины, переработку и поставку промышленной продукции лесопромышленного комплекса на экспорт либо состоящими в группе лиц, осуществляющей переработку и поставку промышленной продукции лесопромышленного комплекса на экспорт, к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в 2023 году применяется понижающий коэффициент, который определяется путем деления фактического объема заготовленной древесины на установленный в 2023 году объем заготовки древесины в соответствии с договором аренды лесного участка, при условии заготовки древесины в 2023 году в объеме не менее 50 % объема древесины, установленного договором аренды лесного участка.
Таким образом, для расчета и применения понижающего коэффициента, предусмотренного пунктом 1(3) Постановления N 310, необходима совокупность условий, установленных данным пунктом. Однако, в данном случае ответчиком не представлено сведений о фактическом объеме заготовленной древесины в 2023 году, что не позволяет его соотнести с объемом заготовки древесины, предусмотренным договором аренды лесного участка, установить, превышает ли заготовленный объем 50 % объема древесины, определенного договором аренды лесного участка, и рассчитать размер понижающего коэффициента.
По мнению апелляционного суда, применительно к положениям пункта 1(3) Постановления N 310 ответчик не лишен права на перерасчет арендной платы за 2023 год по договору аренды лесного участка от 30.10.2012 N 369 по итогам 2023 года.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 15 июня 2023 года по делу N А44-1418/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Чередина |
Судьи |
Н.А. Колтакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-1418/2023
Истец: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области в лице ГОКУ "Пестовское лесничество"
Ответчик: ООО "ГК "УЛК"
Третье лицо: Четырнадцатый Арбитражный Апелляционный суд