г. Ессентуки |
|
18 октября 2023 г. |
Дело N А63-16817/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2023.
Постановление изготовлено в полном объёме 18.10.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Сомова Е.Г., Егорченко И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красса Л.П., при участии в судебном заседании представителя общества ограниченной ответственностью "Аутдорсервис" - Плотникова М.В. (по доверенности от 10.01.2022), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества ограниченной ответственностью "Аутдорсервис" и индивидуального предпринимателя Глущенко Елены Юрьевны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2023 по делу N А63-16817/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аутдорсервис" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к комитету градостроительства администрации города Ставрополя (далее - ответчик, комитет) о признании недействительными результатов открытого конкурса от 22.06.2022 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории города Ставрополя..
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены общество с ограниченной ответственностью "Медиатрон", общество с ограниченной ответственностью "Юникс", общество с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис", индивидуального предпринимателя Тяско Любовь Михайловну, общество с ограниченной ответственностью "Основание", индивидуального предпринимателя Сорокина Алексея Ивановича, общество с ограниченной ответственностью "Гэллэри Урал", индивидуального предпринимателя Чернова Егора Сергеевича, индивидуального предпринимателя Ткаченко Юлию Вадимовну, индивидуального предпринимателя Драчеву Елену Викторовну, общество с ограниченной ответственностью "ЮНИАЛ-групп", общество с ограниченной ответственностью "Сервис Медиа", индивидуального предпринимателю Шатову Лилию Валерьевну, общество с ограниченной ответственностью "Леопард", Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Глущенко Елена Юрьевна (далее - третье лицо), со следующими требованиями: признать результаты открытого конкурса от 22.06.2022 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории города Ставрополя, недействительными.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2023 в удовлетворении требований общества и третьего лица отказано. Суд пришел к выводу о недоказанности факта нарушения комитетом порядка, правил проведения открытого конкурса и положений конкурсной документации. Более того, истец участвовал в торгах и, не став победителем, счел себя лицом, заинтересованным в признании публичных торгов недействительными в связи с нарушением порядка их проведения.
В апелляционных жалобах истец и третье лицо просят отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. Апеллянты считают, что при организации и проведении открытого конкурса комитетом нарушены правила, которые привели к ограничению конкуренции при проведении торгов, а также допущены существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи, что является основанием торгов недействительными. Комиссией комитета рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса проведено с превышением максимального срока для установления победителей. В нарушении конкурсной документации произошла смена состава комиссии, как количественно, так и персонально. Комитетом необоснованно исключены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: архитектурно-конструктивные решения размещаемых рекламных конструкций, осуществление благоустройства территории места установки рекламной конструкции. Также неправомерно изменен коэффициент значимости одного критерия - цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Организатором конкурса допущена неопределенность положения участников конкурса.
В отзыве на апелляционные жалобы комитет доводы жалоб отклонил.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, одновременно дал пояснения по обстоятельствам спора.
Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей иных участников дела, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив материалы дела в их совокупности, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства от 14.03.2022 N 18-од назначено проведение открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории города Ставрополя.
Приказом заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства от 14.03.2022 N 19-од утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса.
14.03.2022 вышеуказанные приказы комитета и извещение о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://xn--80ae1alafffj1i.xn-- p1ai/about/pervui_zamestitel_glavu1/komitet_gradostroitelstva/otkrit_konkurs_2022.php), 15.03.2022 извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете "Вечерний Ставрополь" N 37 (7338).
В связи с поступлением уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12.04.2022 N ДС/03-4026/2022 заместителем главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства принят приказ от 13.04.2022 N 22-од "О приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории города Ставрополя".
Приказом комитета от 22.04.2022 N 26-од проведение открытого конкурса возобновлено в соответствии с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15.04.2022 N 026/10/18.1-675/2022.
Комитетом подготовлено извещение от 22.04.2022 N 2 о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, которое размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовано 26.04.2022 в газете "Вечерний Ставрополь". N 61 (7362).
Согласно извещения от 22.04.2022 N 2 конверты с заявками на участие в конкурсе принимаются с 27.04.2022 по 18.05.2022. Дата и время вскрытия конвертов 19.05.2022.
На конкурс выставлено 22 места для размещения рекламных конструкций, представленных в 6 лотах, из которых, в целях соблюдения прав субъектов малого бизнеса, сформированы лоты N 3, N 4, N 5, включающие 4 места для размещения рекламных конструкций.
19.05.2022 на заседании комиссии по проведению конкурса вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе. В ходе заседания комиссии, замечаний по процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не поступило.
Протокол заседания комиссии оформлен, подписан всеми членами комиссии и 20.05.2022 размещен на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В связи с поступлением уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 02.06.2022 N ДС/03-5979/2022 приказом комитета от 06.06.2022 N 39-од открытый конкурс приостановлен.
Приказом комитета от 16.06.2022 N 41-од открытый конкурс возобновлен с 16.06.2022 на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по 8 Ставропольскому краю от 07.06.2022 N 026/10/18.1-955/2022. Дата и время подведения итогов конкурса: 22.06.2022.
22.06.2022 на заседании комиссии по проведению конкурса определены победители в открытом конкурсе. Протокол заседания комиссии оформлен, подписан всеми членами комиссии и 23.06.2022 размещен на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Комитетом градостроительства заключено шесть договоров с победителями конкурса сроком на восемь лет.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением, а также индивидуального предпринимателя Глущенко Елены Юрьевны как третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Отказывая в удовлетворении требований истца и третьего лица, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Частью 1 статьей 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ (в редакции на 22.06.2022) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (п. 2 ст. 448 ГК РФ).
Основания и последствия признания торгов недействительными установлены статьей 449 ГК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Таким образом, для признания торгов недействительными должен быть установлен факт нарушения порядка их проведения.
В соответствии с п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума ВАС Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ публичные торги, проведенные в порядке, установленном для исполнения судебных актов, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных законом. Споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. Если лицо полагает, что сделка, заключенная на торгах, недействительна, оно вправе оспорить указанную сделку.
Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца (пункт 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").
С учетом характера и субъектного состава подлежащих урегулированию отношений конкурс на право заключения договоров на постановку и эксплуатацию рекламных конструкций (статья 5.1 Закона N 38-ФЗ "О рекламе") проводится в целях предоставления равных возможностей субъектам гражданского оборота, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции, а также обеспечения гласности, прозрачности и предотвращения коррупции.
Организатор конкурса в любом случае должен обеспечить публичность и открытость торгов по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в конкурсе, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, не допускать злоупотребление правом.
В части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координации организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Нарушение правил, установленных названной статьей, является основанием для признания недействительными соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок (части 4 статьи 17 Закона N 135-ФЗ).
Решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 N 414 утверждены Положение о наружной рекламе в городе Ставрополе, а также Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя (далее - Положение).
Пунктом 2 решения Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 N 414, п. 1.3 Положения установлено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя проводятся в форме открытого конкурса.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, определен Положением.
В соответствии с п. 3.1 Положения извещение о проведении конкурса опубликовывается организатором конкурса в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 3.2 Положения в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса, ответственных лиц;
порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе, дата и время начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является рабочий день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса);
порядок, место, дата и время проведения конкурса (в том числе место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место, дата и время рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса);
предмет конкурса;
начальную (минимальную) цену права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Ставрополе (минимальную цену лота);
перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе; сведения об официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация;
срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе, реквизиты счета для перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе;
порядок внесения платы за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, реквизиты счета для внесения платы за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом требований настоящего Положения;
срок со дня размещения на официальном сайте протокола проведения конкурса, в течение которого договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должен быть заключен сторонами, и срок, в течение которого лицо, признанное победителем конкурса, обязано представить организатору конкурса подписанный проект договора.
Пунктом 3.3 Положения установлено, что изменения в извещение о проведении конкурса могут быть внесены, опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте организатором конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Требования к конкурсной документации установлены главой 4 Положения.
Согласно п. 4.2 Положения конкурсная документация должна содержать:
требования к участникам конкурса, а также к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе;
информацию о предмете конкурса (тип и вид рекламной конструкции, технические характеристики рекламной конструкции, характеристики материалов, используемых при изготовлении и установке рекламной конструкции, площадь информационного поля рекламной конструкции, место размещения рекламной конструкции, в том числе географические координаты места размещения рекламной конструкции, а также архитектурно-художественные параметры рекламной конструкции);
начальную (минимальную) цену права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Ставрополе (минимальную цену лота);
порядок, место, дату и время проведения конкурса, в том числе порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе, дату и время начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
порядок и срок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе;
критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Положения;
срок со дня размещения на официальном сайте протокола проведения конкурса, в течение которого договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должен быть заключен сторонами, и срок, в течение которого лицо, признанное победителем конкурса, обязано представить организатору конкурса подписанный проект договора;
проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении каждого лота);
размер, порядок и срок внесения и возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе, реквизиты счета для перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе (размер обеспечения заявки должен быть не менее тридцати процентов, но не более пятидесяти процентов от начальной (минимальной) цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (минимальной цены лота);
порядок внесения платы за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, реквизиты счета для внесения платы за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (пункт 4.3 Положения).
Главой 6 Положения регулируется порядок проведения конкурса.
В соответствии с п. 6.2 Положения комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте проведения конкурса, указанные в извещении о проведении конкурса.
Согласно п. 6.4 Положения комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса не может превышать тридцати дней от даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 6.9 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий установки и эксплуатации рекламной конструкции по критериям и в порядке, которые установлены конкурсной документацией в соответствии с пунктом 6.10 Положения.
Лицом, победившим в конкурсе, признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов (пункт 6.12 Положения).
В соответствии с п. 7.2 Положения договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения организатором конкурса информации о результатах конкурса на официальном сайте с победителем конкурса или участником конкурса, предложившим следующие после победителя наилучшие условия установки и эксплуатации рекламных конструкций, в случае, предусмотренном пунктом 7.4 Положения.
Пунктом 8.1 конкурсной документации, утвержденной приказом от 14.03.2022 N 19- од, организатор конкурса заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем конкурса или участником конкурса, признанным единственным участником конкурса, в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения конкурса.
Как установлено судом первой инстанции, и подтверждается материалами дела, в соответствии с Положением о комитете градостроительства администрации города Ставрополя, утвержденным постановлением администрации г. Ставрополя от 04.03.2015 N 415, комитет осуществляет функцию организатора торгов (конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Ответчиком организован и проведен открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя, по шести лотам.
Лот N 1: цифровой билборд по адресу: ул. Западный Обход - ул. Приозерная; цифровой билборд по адресу: ул. Ленина, 415 (площадь 200-летия); цифровой билборд по адресу: ул. Доваторцев, 64А - ул. 45 Параллель; цифровой билборд по адресу: пр. Юности, 7 - пер. Шеболдаева; цифровой билборд по адресу: ул. Лермонтова - ул. Артема, 18; цифровой билборд по адресу: ул. Мира, 450 - ул. Доваторцев.
Лот N 2: цифровой билборд по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ - ул. Тухачевского; цифровой билборд по адресу: ул. Доваторцев, 33 А - ул. Шпаковская; цифровой билборд по адресу: проспект Кулакова, 7 (разделительная полоса автомобильной дороги); цифровой билборд по адресу: ул. Ленина, 370 - ул. Краснофлотская; цифровой билборд по адресу: ул. Лермонтова - ул. Пушкина, 42; цифровой билборд по адресу: ул. Мира, 280/7а - ул. Маршала Жукова.
Лот N 3: цифровой билборд по адресу: проспект Кулакова, 9 (разделительная полоса автомобильной дороги).
Лот N 4: щитовая конструкция по адресу: ул. Доваторцев, 29.
Лот N 5: щитовая конструкция по адресу: ул. Доваторцев, 73/1; щитовая конструкция по адресу: ул. Ленина, 369.
Лот N 6: щитовая конструкция по адресу: ул. Доваторцев, 9; щитовая конструкция по адресу: проспект Кулакова, 37 -пер. Буйнакского; щитовая конструкция по адресу: ул. Ленина, 456; щитовая конструкция по адресу: ул. Южный Обход, 1г; щитовая конструкция по адресу: ул. Лермонтова, 234/1; щитовая конструкция по адресу: ул. Мира, 282.
Согласно протокола вскрытия конвертом с заявками на участие в конкурсе от 19.05.2022 на участие в конкурсе подано 42 заявки:
по лоту N 1 - 6 заявок, в том числе заявка истца;
по лоту N 2 - 7 заявок, в том числе заявка истца;
по лоту N 3- 14 заявок, в том числе заявка истца; по лоту N 4 - 5 заявок;
по лоту N 5 - 5 заявок;
по лоту N 6 - 5 заявок.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса по лоту N 1 стало общество с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис", по лоту N 2 - общество с ограниченной ответственностью "Гэллэри Урал", по лотам N 3, N 4, N 5, N 6 - общество с ограниченной ответственностью "Леопард" (протокол проведения конкурса от 22.06.2022).
13.07.2022 на основании протокола проведения конкурса от 22.06.2022 с победителями заключены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя N 01, N 02, N 03, N 04, N 05, N 06.
Доводы апелляционных жалоб о нарушение тридцатидневного срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе, с момента даты вскрытия конвертов подлежат отклонению.
Приказом комитета от 22.04.2022 N 26-од о возобновлении проведения открытого конкурса определена дата вскрытия конвертов - 19.05.2022, дата подведения итогов - 08.06.2022, о чем подготовлено извещение от 22.04.2022 N 2 о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, которое размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовано 26.04.2022 в газете "Вечерний Ставрополь" N 61 (7362).
Открытый конкурс приостановлен приказом от 06.06.2022 N 39-од на период с 06.06.2022 по 16.06.2022 в соответствии с уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 02.06.2022 N ДС/03-5979/2022.
16.06.2022 открытый конкурс возобновлен с 16.06.2022. Дата и время подведения итогов конкурса установлены 22.06.2022 (приказ комитета от 16.06.2022 N 41-о, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 07.06.2022 N 026/10/18.1-955/2022).
Таким образом, судом установлено, что срок рассмотрения заявок с 19.05.2022 по 22.06.2022, с учетом приостановления проведения конкурса на 11 дней в период с 06.06.2022 по 22.06.2022, не превышает тридцатидневный срок, установленный п. 6.4 Положения.
Довод апелляционной жалобы о не принятии комитетом отдельного приказа о смене состава комиссии признается несостоятельным.
Согласно п. 1.10 Положения проведение конкурса и определение его победителя осуществляется комиссией по проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления, состав которой утверждается правовым актом администрации города Ставрополя.
Состав комиссии утвержден постановлением администрации г. Ставрополя от 10.12.2021 N 2858 "Об утверждении состава комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя".
В связи с чем, оснований для принятия отдельного правового акта в рассматриваемом случае не имелось.
Доводы апелляционных жалоб истца и третьего лица о несоблюдении комитетом градостроительства п. 3.3 Положения и нарушении порядка извещения являются необоснованными и подлежат отклонению.
Из материалов дела, утвержденная приказом от 14.03.2022 N 19-од конкурсная документация по проведению открытого конкурса размещена на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликована в печатном издании газеты "Вечерний Ставрополь" от 15.03.2022 в N 37 (7338).
Указанное подтверждает, что обнародование извещения 15.03.2022 о проведении конкурса произведено в соответствии с требованиями п. 3.1 Положения, то есть не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 18.04.2022.
По причине приостановления проведения открытого конкурса в период с 13.04.2022 по 21.04.2022, 22.04.2022 в день возобновления конкурсных процедур комитетом подготовлено извещение N 2 от 22.04.2022 о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, которое размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя и опубликовано 26.04.2022 в газете "Вечерний Ставрополь" N 61 (7362).
Согласно указанного извещения конверты с заявками на участие в конкурсе принимаются с 27.04.2022 по 18.05.2022. Дата и время вскрытия конвертов 19.05.2022.
В соответствии с п. 3.3 Положения изменения в извещение о проведении конкурса могут быть внесены, опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте организатором конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Изменения опубликованы 26.04.2022, срок окончания приема заявок 18.05.2022, что составляет 23 дня.
Исходя из вышеизложенного, обнародование извещения от 22.04.2022 N 2 произведено в соответствии с требованиями п. 3.3 Положения.
Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении пункта 6.10 Положения также подлежат отклонению.
Редакция п. 6.10. Положения, действующая на момент совершения оспариваемых действий, содержала лишь два критерия оценки заявок, а именно размер цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (с максимальной значимостью критерия в девяносто пять баллов) и годовой объем социальной рекламы конструкции (с максимальной значимостью критерия в пять баллов).
При этом, редакция п. 6.10 Положения, указанная истцом, признана утратившей силу решением Ставропольской городской Думы от 25.10.2017 N 180 в редакции от 30.04.2019.
В связи с чем, оценка предложений по двум критериям, таким как размер цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и годовой объем социальной рекламы конструкции, осуществлена правомерно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства в совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы жалоб не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
В связи с этим апелляционная инстанция не находит оснований для иной оценке представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судом, а также сделанных им выводов.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2023 по делу N А63- 16817/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.