город Москва |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А40-94653/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стешана Б.В.,
судей Валюшкиной В.В., Захаровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Елмановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "СУРГУТСКИЕ ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.07.2023
по делу N А40-94653/23
по иску ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ - РОССЕТИ"
(ОГРН: 1024701893336)
к ООО "СУРГУТСКИЕ ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"
(ОГРН: 1068602153773)
о взыскании денежных средств в размере 1 239 245 руб. 42 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Свирина Е.В. по доверенности от 05.12.2022,
от ответчика: Кондратцев И.В. по доверенности от 01.01.2023
УСТАНОВИЛ:
ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ - РОССЕТИ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "СУРГУТСКИЕ ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" о взыскании денежных средств в размере 1 239 245 руб. 42 коп.
Решением от 10.07.2023 Арбитражный суд города Москвы исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, в иске отказать.
Заявитель апелляционной жалобы указал, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, и суд неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, в иске отказать.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о том, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что между ПАО "Россети" (ранее - Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы") (далее - Истец, Исполнитель) и ООО "СГЭС" (далее - Ответчик, Заказчик) заключен Договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС) от 10.03.2020 N 1240/П (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора, Истец принял на себя обязательство оказания Ответчику услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей (объекты электросетевого хозяйства), принадлежащих Истцу на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании, а Ответчик обязался оплачивать эти услуги. Услуга предоставляется Исполнителем в пределах Заявленной мощности в соответствующей точке поставки.
Стороны в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в редакции на дату заключения Договора - далее ПНД) согласовали существенные условия Договора.
Между ПАО "Россети" и АО "Аэропорт Сургут" (сетевая организация до 01.01.2023) подписан Акт об осуществлении технологического присоединения от 13.12.2016 N 633/ТП-М8 в части точек присоединения КЛ 10 кВ Аэропорт-1, КЛ 10 кВ Аэропорт-2.
Между ООО "СГЭС" и АО "Аэропорт Сургут" подписан Акт о технологическом присоединении N 1 и N 2 от 01.06.2020 в части точек поставки КВЛ 10 кВ ф.Кооперативы от ячейки N 2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф.Таежный от ячейки N 4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 11 ЦРП "Аэропорт Сургут".
Истцом указано, что в связи с утратой АО "Аэропорт Сургут" с 01.01.2023 статуса сетевой организации, появилось опосредованное присоединение объектов электросетевого хозяйства ООО "СГЭС" через объекты АО "Аэропорт Сургут" к электрическим сетям ПАО "Россети" в точках поставки КВЛ 10 кВ ф.Кооперативы от ячейки N 2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф.Таежный от ячейки N 4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 11 ЦРП "Аэропорт Сургут".
Таким образом, АО "Аэропорт Сургут" с 01.01.2023 является лицом, не оказывающим услуги по передаче электрической энергии, в связи с отсутствие тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с этим, АО "Аэропорт Сургут" больше не может являться потребителем ПАО "Россети" в вышеуказанных точках поставки.
Как указывает истец, с 01.01.2023 в силу пп. "а" п. 41 Правил N 861 и смежности оборудования, через лицо, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии (АО "Аэропорт Сургут"), принадлежащего ПАО "Россети" и ООО "СГЭС", ответчик является потребителем услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС в точках поставки: КВЛ 10 кВ ф.Кооперативы от ячейки N 2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф.Таежный от ячейки N 4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 11 ЦРП "Аэропорт Сургут".
Истцом указано, что в связи с лишением статуса территориальной сетевой организации АО "Аэропорт Сургут" с 01.01.2023, со стороны ООО "СГЭС" направлено в адрес ПАО "Россети" письмо от 28.12.2022 N 4847 о внесении изменений в Договор по точкам поставки (точкам присоединения) КВЛ 10 кВ ф.Кооперативы от ячейки N2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф.Таежный от ячейки N4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N11 ЦРП "Аэропорт Сургут", а истец направил оферту Дополнительного соглашения N7 о включении точек поставки в Договор, заключенный между сторонами, КВЛ 10 кВ ф.Кооперативы от ячейки N2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N11 ЦРП.
Однако, как указывает истец, ответчик Дополнительное соглашение N 7 к Договору не подписал, в адрес истца не направил.
Истец указывает, что взаиморасчеты между территориальными сетевыми организациями и ПАО "Россети" должны осуществляться на основании величины заявленной мощности, утверждаемой ФАС России в Сводном прогнозном балансе на соответствующий период регулирования.
Истцом указано, что в Сводном прогнозном балансе на 2023 год в отношении точек поставки КВЛ 10 кВ ф. Кооперативы от ячейки N 2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 11 ЦРП "Аэропорт Сургут", ФАС России включена заявленная мощность в размере 3,206 МВт.
Как указывает истец, в период январь 2023 г. истец оказывал услуги полностью, что подтверждается подписанным с протоколом разногласий актом оказанных услуг. В протоколе разногласий к акту оказанных услуг за январь 2023 ответчик указывает объем оспариваемых услуг (в части точек поставки КВЛ 10 кВ ф. Кооперативы от ячейки N 2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 11 ЦРП "Аэропорт Сургут") и не производит оплату в данной части.
Таким образом, истец утверждает, что ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по оплате услуг Истца (оплата услуг производится в неполном объеме), в связи с чем задолженность по Договору за период январь 2023 г. - март 2023 г. составляет 7 056 259 руб. 60 коп.
Поскольку в рамках претензионного порядка урегулирования спора требования истца не были удовлетворены, последний обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования истца, суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии).
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N861), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Федерального закона "Об электроэнергетике" организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии (сетевые компании) в пределах исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии по договору оказания услуг по передаче электрической энергии обязаны урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, с иными сетевыми компаниями, электрические сети которых имеют последовательное взаимное соединение и используются для поставок электрической энергии (мощности) соответствующему потребителю электрической энергии.
В соответствии с абзацем 11 пункта 2 ПравилN 861, сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям услуг в точках поставки потребителя услуг, т.е. в местах исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемых для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенных на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики).
Согласно с п. 5 Правил N 861, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
В соответствии с п. 8 Правил N 861 в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III ПНД.
Соглашение между сторонами не было заключено.
В рамках настоящего дела с учетом того, что АО "Аэропорт Сургут" с 01.01.2023 утратил статус сетевой организации, появилось опосредованное присоединение объектов электросетевого хозяйства ООО "СГЭС" через объекты АО "Аэропорт Сургут" к электрическим сетям ПАО "Россети", истцом определен объем оказанных услуг расчетным путем.
В соответствии со ст. 23.1 ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законом основании сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.
В соответствии с положениями ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и п. 5.3.21.4. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение о ФАС России) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливает Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России).
Согласно с п. 80 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее -Основы ценообразования) в качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети используются объем отпуска электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в единой национальной (общероссийской) электрической сети и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.
Как следует из пункта 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утв. Приказом ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1 (далее - Порядок N 53-э/1 Формирования Сводного прогнозного баланса), Сводный прогнозный баланс формируется в целях расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с ФЗ "Об электроэнергетике".
В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования расчетный объем оказываемых услуг по передаче электрической энергии определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Сводный прогнозный баланс).
В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования при формировании прогнозных объемов покупки электрической энергии на оптовом рынке ФАС России учитывает данные о фактическом потреблении электрической энергии субъектами оптового рынка в предшествующие периоды и изменения прогноза спроса по территориям субъектов Российской Федерации в периоде регулирования относительно предшествующих периодов.
ФАС России в прогнозном балансе определяет прогнозные величины заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, по информации, представленной организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и сформированной с учетом предложений потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
АО "Аэропорт Сургут" с 01.01.2023 является лицом, не оказывающим услуги по передаче электрической энергии, в связи с отсутствие тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с этим, АО "Аэропорт Сургут" больше не может являться потребителем ПАО "Россети" в вышеуказанных точках поставки.
Истцом доказан факт того, что между ООО "СГЭС" и ПАО "Россети" возникло опосредованное присоединение через лицо, которое не может быть лицом, оказывающим услуги, при этом АО "Аэропорт Сургут" не препятствует перетоку энергии, более того не является потребителем энергии в силу закона.
Поэтому довод ответчика, что он не является смежной сетевой организацией с истцом и потребителем истца в точках поставки АО "Аэропорт Сургут" не обоснован и противоречит п. 5 ПравилN 861.
Также суд отмечает, что ответчик направил заявку от 28.12.2022 N 4847 в адрес истца об оформлении дополнительного соглашения к договору с целью получения услуг по передаче электрической энергии по новым точкам поставки.
Ответчик указанные изменения согласовал, подготовил и направил в адрес ответчика Дополнительное соглашение N 7 к Договору, а также обеспечил фактическое оказание услуг по новым точкам поставки.
Таким образом, на основании п. 4, 5 ПравилN 861 ответчик является потребителем услуг ПАО "Россети" по всем точкам поставки, в том числе, (по опосредованному присоединению через АО "Аэропорт Сургут") поименованным в письме от 28.12.2022 N 4847.
Возражения ответчика относительно расчетов истца также судом отклоняются в силу следующего.
В силу п. 2 ст. 24 ФЗ "Об электроэнергетике", цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС устанавливаются уполномоченным федеральным органом, исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 6 Порядка формирования сводного прогнозного баланса, основой для формирования сводного прогнозного баланса являются, в том числе предложения, разрабатываемые сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потерь) с учетом экспортно-импортных операций и объемов межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.
Как следует из графика прохождения документов для утверждения Сводного прогнозного баланса (Приложение 1 к Порядку формирования сводного прогнозного баланса), сетевые организации (в том числе, потребители услуг) не позднее 1 апреля предшествующего года направляют предложения по величине заявленной мощности в Орган исполнительной власти субъекта РФ, Совет рынка.
Аналогичным образом, организация по управлению ЕНЭС направляет данные в ФАС России, АО "СО ЕЭС".
Органы исполнительной власти субъекта РФ направляют сводные по субъекту РФ предложения по сводным прогнозным балансам в ФАС России не позднее 20 апреля, а также 20 мая предшествующего года.
Сводный прогнозный баланс утверждается регулирующим органом (ФАС России) на основании всех данных полученных в ходе прохождения документов и с учетом иных факторов, поименованных в пункте 7 Порядка формирования сводного прогнозного баланса.
Таким образом, ООО "СГЭС" направило заявку от 28.12.2022 N 4847 в адрес ПАО "Россети" об оформлении дополнительного соглашения к договору, когда сроки направления предложений в целях формирования тарифно-балансового решения (не позднее 1 апреля предшествующего года) истекли.
Действующими тарифно-балансовыми решениями предусмотрено оказание услуг ПАО "Россети" по спорным точкам поставки с учетом потери статуса сетевой организации АО "Аэропорт Сургут", произошедшей в периоде регулирования 2023 г.
АО "Аэропорт Сургут" уже заблаговременно была направлена заявка в адрес истца на включение заявленной мощности в Сводный прогнозный баланс на 2023 г. в отношении точек поставки КВЛ 10 кВ ф.Кооперативы от ячейки N 2 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф.Таежный от ячейки N 4 ЦРП "Аэропорт Сургут", КВЛ 10 кВ ф. Таежный от ячейки N 11 ЦРП "Аэропорт Сургут".
ООО "СГЭС", располагая сведениями об изменении перечня точек поставки в результате хозяйственного решения ответчика, направило заявку от 28Л2.2022 N 4847 в адрес ПАО "Россети" об оформлении дополнительного соглашения к договору с целью получения услуг по передаче электрической энергии по точкам поставки АО "Аэропорт Сургут" с 01.01.2023.
Как следует из графика прохождения документов для утверждения Сводного прогнозного баланса (Приложение 1 к Порядку формирования сводного прогнозного баланса), сетевые организации (в том числе, потребители услуг) не позднее 1 апреля предшествующего года направляют предложения по величине заявленной мощности в Орган исполнительной власти субъекта РФ, Совет рынка.
На момент направления заявки ООО "СГЭС" предложения по величине заявленной мощности ПАО "Россети" уже были направлены, сроки направления таких предложений истекли (Приложение 1 к Порядку формирования сводного прогнозного баланса).
Появление в течение периода регулирования у сетевой компании новых точек поставки, не учтенных в тарифном решении, не препятствует этой сетевой компании получать оплату по тарифу, установленному на этот период регулирования. В данном случае дисбаланс выручки сетевой компании подлежит корректировке мерами тарифного регулирования в последующих периодах.
Как отмечено в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.03.2011 N ВАС-2496/11 по делу N А29-3358/2009, негативные последствия неправильного определения размера заявленной мощности несет потребитель услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, с учетом сроков формирования тарифно-балансового решения и заявки ООО "СГЭС" от 28.12.2022 N 4847 об изменении перечня точек поставки, сторонам необходимо руководствоваться действующим тарифным решением.
В сводном прогнозном балансе на 2023 год, утвержденном ФАС России учтена заявленная мощность потребителей услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС, которая установлена как для объектов ООО "СГЭС", так и для объектов АО "Аэропорт Сургут".
Таким образом, факт оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении объектов электросетевого хозяйства, находящихся в спорный период во владении ответчика, подтвержден материалами дела.
Ответчик указывает, что задолженность перед истцом оплачена в полном объеме, в доказательство чего представлены платежные поручения:
N 78 от 13.01.2023 г. на сумму 7 050 139 руб. 58 коп. оплата аванса за январь 2023 г.
N 481 от 20.02.2023 г. на сумму 389 926 руб. 92 коп. окончательный расчет за январь 2023 г.
N 329 от 08.02.2023 г. на сумму 3 462 020 руб. 04 коп. оплата аванса за февраль 2023 г.
N 1249 от 24.04.2023 г. на сумму 7 709 519 руб. 14 коп. окончательный расчет за февраль 2023 г.
N 1105 от 14.04.2023 г. на сумму 3 506 314 руб. 01 коп. оплата аванса за март 2023 г.
N 1249 от 25.04.2023 г. на сумму 7 709 519 руб. 14 коп. окончательный расчет за март 2023 г.
Вместе с тем представленные ответчиком платежные поручения учтены истцом в расчетах.
Платежное поручение N 1105 от 14.04.2023 г. на сумму 3 506 314 руб. 01 коп. не может быть принято судом в качестве оплаты аванса за март 2023 г., поскольку в назначении платежа указано об оплате аванса за апрель 2023 г.
Представленное ответчиком письмо N 2026 от 30.05.2023 г. об уточнении назначения платежа судом не принимается, поскольку доказательств направления указанного письма в адрес истца не представлено, более того истец пояснил, что указанный платеж был учтен в апреле 2023 г.
С учётом изложенных обстоятельств, ввиду доказанности истцом обязанности ответчика по выплате потребленной электроэнергии, с учётом отсутствия доказательств погашения задолженности в полном объёме, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения иска, в том числе в части акцессорного требования о взыскании неустойки.
Доводы подателя апелляционной жалобы об обратном основаны на переоценке представленных в дело доказательств. Иное толкование заявителем положений гражданского законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Девятый арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Вместе с тем, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2023 по делу N А40-94653/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.В. Стешан |
Судьи |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94653/2023
Истец: ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ - РОССЕТИ"
Ответчик: ООО "СУРГУТСКИЕ ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"