г. Воронеж |
|
20 октября 2023 г. |
Дело N А35-8974/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Донцова П.В.,
Капишниковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климентовым А.А.,
при участии:
от потребительского общества "Коопзаготпромторг": Зеленин Н.Ю. - представитель по доверенности от 28.09.2023 сроком до 31.12.2024;
от администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области: Горностаева И.Н. - глава администрации на основании решения N 23/5 от 10.04.2019, предъявлен паспорт; Герасимова Н.Н. - представитель по доверенности от 01.09.2023 сроком до 31.12.2024;
от общества с ограниченной ответственностью "Коопзаготпромторг+": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества "Коопзаготпромторг" на решение Арбитражного суда Курской области от 24.07.2023 по делу N А35-8974/2022 по заявлению потребительского общества "Коопзаготпромторг" (ОГРН 1034637002938, ИНН 4632009453) к администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области (ОГРН 1024600662371, ИНН 4622000437) о признании незаконным отказа, об обязании заключить дополнительное соглашение,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Коопзаготпромторг+" (ОГРН 1204600015322, ИНН 4632275889),
УСТАНОВИЛ:
Потребительское общество "Коопзаготпромторг" (далее - ПО "КЗПТ", Потребительское общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области (далее - Администрация Шумаковского сельсовета, Администрация) о признании отказа в заключении дополнительного соглашения к договору аренды N 1 от 17.10.2019, выраженного в письме от 13.09.2022 N 391, незаконным, об обязании Администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда заключить дополнительное соглашение к договору аренды N 1 от 17.10.2019 об увеличении срока аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 46:22:000000:457, 46:22:131001:20 на 3 года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечено общество с ограниченной ответственностью "Коопзаготпромторг+" (далее - ООО "Коопзаготпромторг+").
Решением Арбитражного суда Курской области от 24.07.2023 по делу N А35-8974/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПО "КЗПТ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе с учетом дополнений к ней ее заявитель приводит иную оценку фактических обстоятельств дела, ссылаясь на незаконность оспариваемого отказа в заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельных участков по указанным в нем основаниям, оспаривая выводы суда первой инстанции о неделимости предмета договора аренды земельных участков в целях заключения дополнительного соглашения к нему, о допущении именно Потребительским обществом нарушений законодательства при использовании земельных участков.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация Шумаковского сельсовета оспаривает доводы заявителя жалобы, поддерживая выводы суда, изложенные в обжалуемом решении.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ПО "КЗПТ" поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители Администрации Шумаковского сельсовета полагали обжалуемое решение законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Коопзаготпромторг+" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного участника процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений к ней и отзыва на апелляционную жалобу, заслушав правовые позиции представителей сторон, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Курской области от 16.09.2019 по делу N А35-2831/2019, 17.10.2019 между Администрацией Шумаковского сельсовета (арендодатель) и ПО "КЗПТ" (арендатор) заключен договор аренда N 1 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - Договор), по условиям которого арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельные участки, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, с кадастровыми номерами и площадью: 46:22:000000:457 площадью 3795000 кв.м - граница земельного участка состоит из 10 контуров; 46:22:131001:20 площадью 146100 кв.м; 46:22:131201:4 площадью 458000 кв.м; 46:22:130901:2 площадью 663000 кв.м, адрес (местоположение) которых установлено относительно ориентира, расположенного в границах участков, почтовый адрес ориентира: Курская область, Солнцевский район, Шумаковский сельсовет, в границах, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, сроком на три года с 17.10.2019 по 16.10.2022 (т.1 л.д.14-18). Земельные участки переданы арендодателем арендатору по акту приема-передачи от 28.11.2019 (т.1 л.д.19). 12.12.2019 данный договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке (т.1 л.д.44).
Как усматривается из материалов дела земельные участки с кадастровыми номерами: 46:22:000000:457 площадью 3795000 кв.м - граница земельного участка состоит из 10 контуров; 46:22:131001:20 площадью 146100 кв.м; 46:22:131201:4 площадью 458000 кв.м; 46:22:130901:2 площадью 663000 кв.м. находятся в собственности муниципального образования "Шумаковский сельсовет" Солнцевского района Курской области (т.1 л.д.21-42).
09.09.2022 ПО "КЗПТ" обратилось в Администрацию Шумаковского сельсовета с заявлением о заключении во исполнение части 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 58-ФЗ) дополнительного соглашения к Договору, изменив редакции пунктов 1.1 и 2.1 Договора: пункт 1.1 Договора изложить в следующей редакции: "Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельные участки, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, с кадастровыми номерами и площадью: 46:22:000000:457 площадью 3795000 кв.м - граница земельного участка состоит из 10 контуров; 46:22:131001:20 - площадью 146100 кв.м"; пункт 2.1 изложить в следующей редакции: "Срок аренды участков - 3 (три) года, с 17 октября 2022 года по 16 октября 2025 г. на основании решения Арбитражного суда Курской области от 16.09.2019 г. дело N A35-2831/2019 (стр. 8, абзац 1)" (т.1 л.д.12-13).
Письмом от 13.09.2022 N 391 Администрация Шумаковского сельсовета отказала Потребительскому обществу в заключении дополнительного соглашения к Договору, сообщив, что часть 3 статьи 8 Закона N 58-ФЗ предусматривает исключительно изменение существенного условия о сроке действия договора аренды и не предусматривает изменение иных существенных условий, в том числе о предмете договора аренды, о чем просит Общество; кроме того, Администрация указала, что условием заключения дополнительного соглашения в порядке указанной нормы выступает использование земельного участка арендатором, тогда как Потребительское общество земельные участки, являющиеся предметом Договора, не использует, а организацией, использующей земельные участки, является ООО "Коопзаготпромторг+" по договору аренды от 01.04.2021 N 2, заключенному с ПО "КЗПТ" (т.1 л.д.7-11).
Полагая отказ в заключении дополнительного соглашения к Договору, выраженный в письме от 13.09.2022 N 391, не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы Потребительского общества, ПО "КЗПТ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Курской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы и исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом положений статей 11, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации суд области верно не усмотрел нарушений компетенции при принятии Администрацией оспариваемого решения.
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (пункт 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, урегулированы Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Пунктом 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ установлено, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
Также в силу подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса).
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов (пункт 15 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 2 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" дополнен статьей 20 следующего содержания: "особенности регулирования земельных отношений в 2022 году устанавливаются федеральными законами".
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 58-ФЗ) до 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 3 настоящей статьи, не может превышать три года. При этом положения пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются (часть 4 статьи 8 Закона N 58-ФЗ).
Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 3 настоящей статьи, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении (часть 5 статьи 8 Закона N 58-ФЗ).
Отказывая в заключении дополнительного соглашения к договору аренда N 1 от 17.10.2019 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, Администрация Шумаковского сельсовета исходила из того, что ПО "КЗПТ" фактически арендуемые участки на момент обращения с заявлением о заключении дополнительного соглашения не использовало (само Потребительское общество), а положения пункта 3 статьи 8 Закона N 58-ФЗ предусматривают обязанность арендодателя заключить дополнительное соглашение об увеличении исключительно срока действия договора аренды, но не предусматривает изменение иных существенных условий договора, которыми являются, в том числе, условия о предмете договора.
Из фактических обстоятельств дела усматривается, что при обращении с заявлением о заключении дополнительного соглашения к Договору Потребительским обществом было соблюдено условие пункта 1 части 3 статьи 8 Закона N 58-ФЗ, поскольку заявление поступило в Администрацию 09.09.2022, то есть до истечения срока действия Договора (16.10.2022), при этом требование о его расторжении в судебном порядке заявлено не было.
В свою очередь, пунктом 4.3.2 Договора установлено право арендатора сдавать земельные участки в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам с согласия арендодателя.
01.04.2021 между ООО "Коопзаготпромторг+" (арендатор) и ПО "КЗПТ" (арендодатель) заключен договор аренды N 2 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в частной собственности, по условиям которого арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельные участки, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, с кадастровыми номерами и площадью:
46:22:000000:457 площадью 3795000 кв.м - граница земельного участка состоит из 10 контуров;
46:22:131001:20 площадью 146100 кв.м;
46:22:131201:4 площадью 458000 кв.м;
46:22:130901:2 площадью 663000 кв.м,
адрес (местоположение) которых установлено относительно ориентира СХА (колхоз) им.1 Мая, почтовый адрес: Курская область, Солнцевский район, Шумаковский сельсовет, сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства сроком до 31.12.2021 (т.2 л.д.72-75). В соответствии с пунктом 1.4 договора от 01.04.2021 N 2 земельные участки передаются в момент подписания договора.
Дополнительными соглашениями N 1 от 01.04.2021, N 1 от 04.04.2022 к договору от 01.04.2021 N 2 стороны изменили условия договора в части его предмета, согласовав предоставление в аренду лишь земельных участков с кадастровыми номерами 46:22:131201:4 и 46:22:130901:2 (т.3 л.д.41-42).
Приведенное обстоятельство свидетельствует о нарушении ПО "КЗПТ" как арендатором условий пункта 4.3.2 Договора, поскольку земельные участки фактически были переданы по договору от 01.04.2021 N 2 в субаренду без согласия Администрации Шумаковского сельсовета как собственника земельных участков и арендодателя (т.2 л.д.69-70), а также об обоснованности довода Администрации о неиспользовании именно Потребительским обществом земельных участков, что также изложено в постановлении УУП ОМВД России по Солнцевскому району об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.05.2023 (т.3 л.д.38-40).
Указанное подтверждает и то обстоятельство, что постановлением Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.06.2021 N 160/1-В директор ООО "Коопзаготпромторг+" был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, выразившегося в распашке береговой полосы реки Сейм на земельном участке с кадастровым номером 46:22:130901:2 (т.2 л.д.86-90).
Кроме того, в материалы дела представлено письмо Отделения МВД России по Солнцевскому району от 14.07.2022, которым у Главы Шумаковского сельского совета запрошены сведения о том, направляло ли ПО "КЗПТ" уведомление по факту передачи земельного участка 46:22:131201:4 в аренду ООО "Коопзагоптпром+" (т.2 л.д.69). Указанное обращение мотивировано наличием материала проверки КУСП N 912 от 20.06.2022 по факту осуществления хозяйственной деятельности (вспашки) земель в границах прибрежной полосы водоохраной зоны левого берега реки Сейм на земельном участке с кадастровым номером 46:22:131201:4.
При этом суд области с учетом положений статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации пришел к верному выводу о том, что ответственным по Договору перед арендодателем, во всяком случае, остается ПО "КЗПТ" как арендатор, в том числе и за действия субарендатора при использовании земельных участков.
Поскольку в рассматриваемом случае предметом Договора выступает передача арендодателем в аренду арендатору нескольких земельных участков, то нарушение законодательства Российской Федерации при использовании любого из таковых свидетельствует о нарушении арендатором условий всего Договора. При этом доказательств устранения нарушений законодательства Российской Федерации при использовании земельных участков с кадастровыми номерами 46:22:131201:4 и 46:22:130901:2 Потребительское общество не представило.
В этой связи и сам правовой интерес заявителя, направленный на продление срока действия Договора лишь в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 46:22:000000:457 и 46:22:131001:20, свидетельствует о намерении использования предоставленного Законом N 58-ФЗ правового механизма лишь в отношении тех земельных участков, применительно к которым соблюдается, по мнению заявителя, условие пункта 2 части 3 статьи 8 Закона N 58-ФЗ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что положения части 3 статьи 8 Закона N 58-ФЗ при их буквальном толковании подлежат применению к договору аренды в целом и не предполагают возможности иного его изменения, в том числе путем исключения из предмета договора отдельных земельных участков, составляющих объект аренды.
Однако, в своем заявлении о заключении дополнительного соглашения к Договору ПО "КЗПТ" также просило внести изменения в предмет Договора, фактически исключив из такового земельные участки с кадастровыми номерами 46:22:131201:4 и 46:22:130901:2.
Вопреки доводом заявителя жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что дополнительное соглашение, заключаемое в соответствии с положениями статьи 8 Закона N 58-ФЗ, предусматривает только продление срока действия договора аренды земельных участков, иные изменения в договор аренд дополнительным соглашением не вносятся. При этом на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа имелась информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании земельных участков, являвшихся предметом спорного Договора.
Суд апелляционной инстанции в этой связи обращает внимание, что действуя добросовестно и сообразно требованиям гражданского и земельного законодательства, условиям Договора, ПО "КЗПТ", неправомерно в отсутствие согласия арендодателя передав в субаренду указанные земельные участки еще в апреле 2021 года по договору от 01.04.2021 N 2 (в редакции дополнительных соглашений), что обусловило их использование иным лицом (ООО "Коопзагоптпром+"), не воспользовалось ранее своим правом на внесение соответствующих изменений в Договор, при такой необходимости (в частности, исключения из такового земельных участков с кадастровыми номерами 46:22:131201:4 и 46:22:130901:2, которые Потребительским обществом фактически не используются).
С учетом приведенных обстоятельств отсутствуют правовые основания для продления срока действия Договора в порядке статьи 8 Закона N 58-ФЗ, к верному выводу о чем, пришли как Администрация при принятии оспариваемого отказа в таком продлении, так и суд первой инстанции в обжалуемом решении.
Обстоятельств нарушения прав заявителя оспариваемым решением, согласующимся с действующим законодательством и направленным на обеспечение соблюдения установленного правового режима использования земель на территории Курской области, не усматривается.
С учетом изложенного суд области пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выступали предметом исследования и оценки судом первой инстанции. При этом доводы апелляционной жалобы не опровергают окончательного по существу верного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 846 от 21.08.2023 государственная пошлина подлежит возврату ПО "КЗПТ" из дохода федерального бюджета в размере 1500 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 24.07.2023 по делу N А35-8974/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить потребительскому обществу "Коопзаготпромторг" (ОГРН 1034637002938, ИНН 4632009453) из дохода федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8974/2022
Истец: ПО "Коопзаготпромторг"
Ответчик: Администрация Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области
Третье лицо: ООО "КООПЗАГОТПРОМТОРГ+", Отдел водных ресурсов Донского бассейнового водного управления по Курской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области