город Томск |
|
20 октября 2023 г. |
Дело N А67-3370/2023 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Хайкиной С.Н., рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦМОНТАЖСТРОЙ" (N 07АП-6173/2023) на решение от 27.06.2023 (резолютивная часть) Арбитражного суда Томской области по делу N А67-3370/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Сулимская Ю.М.), по заявлению Отделения Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Томской области (634041, Томская обл., г. Томск, пр-кт Кирова, 41/1, ОГРН: 1027000854242, ИНН: 7021001174) к обществу с ограниченной ответственностью "СПЕЦМОНТАЖСТРОЙ" (634024, ТОМСКАЯ ОБЛ, ТОМСК Г, ПРИЧАЛЬНАЯ УЛ, Д. 16, СТР. 10, ПОМЕЩЕНИЕ 2, ОГРН: 1177031069280, ИНН: 7017421828) о взыскании штрафных санкций в размере 28 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Томской области (далее - ОСФР по Томской области, Отделение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Спецмонтажстрой" (далее - страхователь, общество, ООО "Спецмонтажстрой") штрафных санкций в сумме 28 000 руб. за непредставление в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах для персонифицированного учета по форме СЗВ-М за февраль, март, апрель, май 2022 года.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Томской области от 21.07.2023 (резолютивная часть изготовлена 27.06.2023) с ООО "Спецмонтажстрой" в соответствующий бюджет взысканы штрафные санкции за непредставление в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах для персонифицированного учета по форме СЗВ-М за февраль, март, апрель, май 2022 года, в размере 28 000 руб., и государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Спецмонтажстрой" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что Отделением не приведены методы расчета штрафных санкций, в связи с чем их начисление является необоснованным, нарушающим права и интересы ООО "Спецмонтажстрой"; ООО "Спецмонтажстрой" не получало экземпляр заявления с приложением документов и не было извещено о начавшемся процессе.
Отделение в порядке статьи 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления индивидуального (персонифицированного) учета Отделением установлено, что заявителем сведения по форме СЗВ-М (исх) за февраль (на 15 человек), март (на 15 человек), апрель (на 13 человек), май (на 13 человек) 2022 года в нарушение требований Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) представлены 11.07.2022 (т.е. с нарушением установленного срока), в связи с чем были нарушены положения пункта 2.2 статьи 11 Закона N27-ФЗ, о чем составлены соответствующие акты.
По результатам рассмотрения материалов проверки вынесены Решения N 080S19220007241 от 31.08.2022, N 080S19220007242 от 31.08.2022, N 080S19220007243 от 31.08.2022, N 080S19220007244 от 31.08.2022, о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Закона N27-ФЗ в виде штрафа в общей сумме 28 000 руб.
обществу направлены Требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования о добровольной уплате штрафных санкций, которые страхователем не исполнены в полном объеме.
Арбитражным судом Томской области 27.12.2022 выдан судебный приказ по делу N А67-11635/2022 на основании заявления Отделения о выдаче судебного приказа на взыскание с ООО "Спецмонтажстрой" штрафных санкций в сумме в сумме 28 000 руб. за непредставление в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах для персонифицированного учета по форме СЗВ-М за февраль, март, апрель, май 2022 года.
Определением от 02.02.2023 по делу N А67-10635/2022 судебный приказ от 27.12.2022 по делу N А67-11635/2022 отменен.
Учитывая изложенное, Отделение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы арбитражного суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), статьей 1 Закона N 27-ФЗ, общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии;
4) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
5) дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам;
6) сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
7) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно части 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений. В единую форму сведений включаются также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляемые ежеквартально в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Единая форма сведений и порядок ее заполнения устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы единой формы сведений определяются Фондом.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2, 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
Материалами дела подтверждается и обществом по сути не оспаривается факт несвоевременного представления сведений по форме СЗВ-М (исх) за февраль (на 15 человек), март (на 15 человек), апрель (на 13 человек), май (на 13 человек) 2022 года, что свидетельствует о нарушении обществом положений пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Доводы общества о том, что Отделением не приведены методы расчета штрафных санкций, в связи с чем их начисление является необоснованным, апелляционным судом отклоняются.
Так, в рассматриваемой ситуации страхователем своевременно не представлены сведения по форме СЗВ-М за февраль, март, апрель, май 2022 года в общей сложности на 56 застрахованных лиц. Следовательно, поскольку в силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М составляют 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица, Отделением верно определен размер штрафных санкций в размере 28 000 руб. (56 застрахованных лиц *500 руб.).
Довод общества о том, что оно было не извещено о начавшемся процессе опровергается материалами дела, из которых следует, что определение о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 28.04.2023 направлено ООО "Спецмонтажстрой" по юридическому адресу организации и получено обществом 12.05.2023.
Иное толкование обществом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствуют о неправильном применении или нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, в том числе безусловных (часть 4 указанной статьи), принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.06.2023 (резолютивная часть) Арбитражного суда Томской области по делу N А67-3370/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦМОНТАЖСТРОЙ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Постановление изготовлено в полном объеме 20.10.2023.
Судья |
С.Н. Хайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-3370/2023
Истец: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области
Ответчик: ООО "Спецмонтажстрой"