город Ростов-на-Дону |
|
19 октября 2023 г. |
дело N А53-16764/2023 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Глазуновой И.Н., рассмотрев без вызова сторон, в порядке упрощенного производства,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экоград-Н"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 17.08.2023 по делу N А53-16764/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экоград-Н"
к межрайонному отделу N 1 административной инспекции Ростовской области
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экоград-Н" (далее - заявитель, общество, ООО "Экоград-Н") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к межрайонному отделу N 1 административной инспекции Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2023 N Р-01010-23 о привлечении к административной ответственности комиссии по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области N 273-ЗС от 25.10.2002 "Об административных правонарушениях".
Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области решением от 17.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Экоград-Н" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что административным органом не доказан факт вменяемого нарушения обществу, в материалы дела представлены данные АСК-Навигации, которые подтверждают оказание услуг по обращению с ТКО.
В отзыве на апелляционную жалобу межрайонный отдел N 1 административной инспекции Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.03.2023 в период времени с 09 час. 14 мин. до 12 час. 42 мин. по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, в районе ул. Толбухина, 28, ул. Магистральная, 24, ул. Котовского, 26, пер. Заводской, 12 со стороны ООО "Экоград-Н", выявлены факты ненадлежащего выполнения Правил благоустройства, а именно: допущено переполнение контейнеров, мусоросборников отходами, что нарушает пункт 15 главы 4 "Правил благоустройства территории города Новочеркасска", утвержденных решением городской Думы города Новочеркасска от 17.06.2022 N 224.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, а также в фотоматериалах дела.
17.04.2023 административным органом в отношении ООО "Экоград-Н" составлен протокол об административном правонарушении N Р-01010-23 по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (л.д. 22, 24).
26.04.2023 административным органом в отношении ООО "Экоград-Н" принято постановление N Р-01010-23 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС в виде штрафа в размере 70 000 руб. (л.д. 7, 8).
Несогласие с принятым постановлением административной комиссии послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона N 273-ЗС.
Согласно части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС, повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 70 000 до 100 000 руб.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В целях обеспечения благоприятных условий жизни населения и поддержания чистоты и порядка на территории города Новочеркасска решением Городской Думы города Новочеркасска от 24.11.2017 N 224 утверждены Правила благоустройства территории города Новочеркасска (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию разрешений на производство указанных работ в пределах территории города Новочеркасска (пункт 2 раздела 1 Правил благоустройства).
Пунктом 15 раздела 4 Правил благоустройства установлено, что на территории города запрещается, в том числе, накапливать, складировать отходы производства и потребления вне контейнеров, бункеров или в контейнеры, бункеры не предназначенные для таких видов отходов, вне специально отведенных мест (на контейнерную площадку и прилегающую к ней территорию), в том числе на придомовой территории.
Материалами административного дела, в том числе актом об обнаружении признаков административного правонарушения, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что ООО "Экоград-Н" допущено нарушение требований пункта 15 раздела 4 Правил благоустройства.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона N 273-ЗС является доказанным.
ООО "Экоград-Н", будучи специализированной организацией, осуществляющей на основании договора вывоз отходов с территории по указанным адресам с нарушением Правил благоустройства, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела с учетом требований статьи 68 АПК РФ обществом не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения правил благоустройства.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что в материалы дела представлены данные АСК-Навигации, которые подтверждают оказание услуг по обращению с ТКО.
Вместе с тем, схемы движения транспорта по системе ГЛОНАСС, представленные в доказательство ежедневного вывоза мусора, не отражают обстоятельства полноты исполнения услуги; а именно, не позволяют оценить надлежащее исполнение оператором сбора мусора, надлежащее очищение контейнерной площадки, вывоз складированных в данном месте отходов. Наличие графиков работ не может служить основанием для освобождения общества от административной ответственности.
Из приложенной к акту об обнаружении признаков правонарушения фототаблицы следует, что спорные контейнерные площадки были переполнены. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ООО "Экоград-Н", являющимся оператором по обращению с ТКО, не было принято достаточных и необходимых мер по недопущению переполнения контейнеров (захламления) территории и соблюдения пункта 15 раздела 4 Правил благоустройства.
Кроме того, факт переполнения контейнеров в случае соблюдения обществом существующего графика вывоза ТКО свидетельствует о том, что соответствующий график подлежит корректировке применительно к увеличению частоты вывоза ТКО или увеличению количества контейнеров.
Обществом не представлено доказательств принятия мер к инициированию соответствующих изменений, к взаимодействию с управляющими организациями, собственниками участков, на которых расположены контейнерные площадки.
Обязанность принятия соответствующих мер следует из возложенной на общество обязанности по недопущению переполнения контейнеров (мусоросборников) отходами, обязанности по уборке мусора, просыпавшегося из контейнеров (мусоросборников) или бункеров-накопителей при выгрузке в транспортные средства.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении доказано виновное совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
То обстоятельство, что ООО "Экоград-Н" в течение года привлекалось к административной ответственности за правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС (постановление N 1 N Р-00306-22 от 16.03.2022 вступило в законную силу 25.08.2022), даёт право квалифицировать вышеуказанное правонарушение по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области N 273-ЗС.
Назначенное административным органом административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции части 2 статье 5.1 Областного закона N 273-ЗС и соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдена, нарушений процессуальных требований не установлено.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не установлено, как и оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения ООО "Экоград-Н" административного правонарушения, при том, что общество не могло не знать об установленных обязательных требованиях действующего законодательства.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу статьи 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании части 3 статьи 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.08.2023 по делу N А53-16764/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16764/2023
Истец: ООО "ЭКОГРАД-Н"
Ответчик: Административная инспекция Ростовской области Межрайонный отдел N1