г. Москва |
|
20 октября 2023 г. |
Дело N А40-60025/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной
акцизной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2023 по делу N А40-60025/23
по заявлению ООО "Воронежавтогазсервис"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решения
при участии:
от заявителя: |
Протасова М.С. дов. от 20.03.2023 |
от заинтересованного лица: |
Курчаев Е.В. дов. от 12.05.2023 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Воронежавтогазсервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Акцизного специализированного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни от 16.02.2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/141222/3165957.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2023 заявленные требования удовлетворены.
Таможенный орган с указанным решением не согласился и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя, заинтересованного лица поддержали свои позиции и возражения.
Через канцелярию суда от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке ст.262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом N 236 от 10.11.2022, заключенным между обществом (покупатель) и компанией SCAF Automobile Gmbx (Германия, продавец), на территорию РФ ввезен на условиях поставки СРТ Воронеж (таможенный пункт), "Инкотермс 2010" автомобиль Mercedes-Benz Vito 110 CDI, WIN-номер W1VVJBEZ6P4182790, сведения о котором заявлено Акцизному специализированному таможенному посту (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни в декларации на товары ДТ N 10009100/141222/3165957. Таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10009100/141222/3165957, таможенным постом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Таможенным органом у ООО "Воронежавтогазсервис" запрошены документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости (запросы от 14.12.2022 г., от 07.02.2023 г.).
Для подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза по Контракту, декларантом, в том числе при ответе на запросы документов и (или) сведений таможенного поста, представлены письменные пояснения от 20.01.2023, от 10.02.2023 г., а также следующие документы: Контракт N 236 от 10.11.2022 г., спецификация N2 от 14.11.2022 г., инвойс б/н от 14.11.2022 г., карточка-счет 41 за 4 квартал 2022 г., транзитная декларация от 04.12.2022 г., ЦРМ от 04.12.2022 г., экспертное заключение N 01-07-00410 от 12.12.2022 г., бриф малый, бриф большой, инвойс от 17.10.2022 г., свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства от 13.12.2022 г., электронный паспорт транспортного средства от 13.12.2022 г., заявление на перевод в иностранной валюте N7 от 15.11.2022 г., экспортная декларация из Германии, свифт платежи, выписка по счету N7 от 15.11.2022 г.
По результатам таможенного контроля принято решение от 16.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/141222/3165957.
В качестве оснований для принятия решения, по которым откорректирована таможенная стоимость, таможенный орган указал, что представленные декларантом документы не устранили сомнения таможенного органа в заявленных сведениях о таможенной стоимости.
Полагая указанное решение незаконным, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя требования ООО "Воронежавтогазсервис" суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со ст. 289 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
С 01.01.2018 таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений. Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что в соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
Как следует из вышеизложенного, в подтверждении заявленной таможенной стоимости обществом представлены документы: Контракт N 236 от 10.11.2022 г., спецификация N2 от 14.11.2022 г., инвойс б/н от 14.11.2022 г., карточка-счет 41 за 4 квартал 2022 г., транзитная декларация от 04.12.2022 г., ЦРМ от 04.12.2022 г., экспертное заключение N 01-07-00410 от 12.12.2022 г., бриф малый, бриф большой, инвойс от 17.10.2022 г., свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства от 13.12.2022 г., электронный паспорт транспортного средства от 13.12.2022 г., заявление на перевод в иностранной валюте N7 от 15.11.2022 г., экспортная декларация из Германии, свифт платежи, выписка по счету N7 от 15.11.2022 г. А так же иные документы, в том числе пояснения общества от 20.01.2023, от 10.02.2023 г., которыми подтверждается действительная стоимость Товара.
Также заявителем в материалы дела представлены нотариально заверенные переводы документов на иностранном языке.
Условиями предоставленного заявителем Контракта N 236 от 10.11.2022 г. предусмотрено: в соответствии с п.1.1 Продавец обязуется продать, а Покупатель получить и оплатить товар в ассортименте и в количестве, согласно спецификации на товар; в соответствии с п.3.1. цена товара по настоящему контракту указывается в инвойсах Продавца; в соответствии с п.3.2 вышеупомянутые цены включают стоимость тары и транспортировки; в соответствии с п. 5.1 оплата за товар, реализуемый по настоящему контракту, осуществляется в евро путем перечисления безналичных денежных средств с валютного счета покупателя на счет продавца указанный в настоящем контракте.
В спецификации N 2 от 14.11.2022 г. к контракту стороны согласовали предмет поставки: наименование товара, модель, количество, цену товара.
Порядок заключения контракта полностью соответствует требованиям п. 1, 2 ст. 432, п. 2, 3 ст. 434, ст. 425, п. 3 ст. 455, п. 1 ст. 465 ГК РФ.
Цена товара указана в инвойсе продавца от 14.11.2022 г. и составляет 30 400 евро, что полностью соответствует сведениям о произведенной оплате за данный товар покупателем в заявлении на перевод в иностранной валюте N 7 от 15.11.2022 г., а также по представленному свифт платежу от 15.11.2022 г.
Также перечисление денежных средств продавцу за товар подтверждается выпиской по счету ООО "Воронежавтогазсервис".
В платежных документах и выписке указано назначение платежа, а именно оплата по указанному контракту N 236 от 10.11.2022 г. и инвойсу от 14.11.2022 г. к нему.
Представленные заявителем экспортные декларации полностью идентифицируются с поставляемым товаром, а также сведениями, заявленными в ДТ N 10009100/141222/3165957 по наименованию товара, его количеству и стоимости, в том числе совпадает VIN-номер автомобиля.
Доказательств их недостоверности таможенный орган в материалы дела не предоставил.
Все представленные документы, на основании которых ввозились товары, подписаны уполномоченными лицами сторон, сведения, указанные в них, со всей очевидностью идентифицируются с поставкой товара по ДТ N 10009100/141222/3165957 ввиду того, что в них отражены все параметры поставляемого товара.
Таким образом, с учетом предоставления указанных документов, таможенная стоимость является подтвержденной, т.к. в них отражены все необходимые для идентификации поставки данные о товаре, которые полностью соотносятся с рассматриваемой поставкой.
Декларант представил все необходимые документы для подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Суд правомерно пришел к выводу о том, что предоставленный в Центральную акцизную таможню комплект документов содержал в себе полную и объективную информацию для доказательства таможенной стоимости ввезенного товара.
При подтверждении заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009100/141222/3165957 заявителем соблюдены все требования о документальном подтверждении заключения сделки в соответствующей закону форме, в документах, выражающих содержание сделки, содержится полная ценовая информация о товаре, условия поставки и оплаты товара письменно определены сторонами сделки.
Отклоняя доводы таможенного органа, необходимо отметить, что в документах, представленных декларантом, отражены содержание сделки, ценовая информация, относящаяся к количественно определенным характеристикам товара, информация об условиях его поставки и оплаты.
Учитывая изложенное, таможенным органом не доказана невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости товаров и не доказано, что цена на импортируемые товары по данной сделке занижена либо в стоимость товаров не включены иные расходы, следовательно, вынесенное решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары противоречит пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможенным органом также не представлено.
Таким образом, действия таможенного органа противоречат нормам законодательства, а также нарушают права заявителя в предпринимательской сфере, поскольку оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товара.
Необоснованное увеличение таможенной стоимости, являющейся налоговой базой для целей исчисления пошлин, налогов, увеличивает размер подлежащих уплате таможенных платежей, что нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.
Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ и частью 1 статьи 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии с ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.06.2023 по делу N А40-60025/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60025/2023
Истец: ООО "ВОРОНЕЖАВТОГАЗСЕРВИС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ