г. Красноярск |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А33-8058/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "18" октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" октября 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Тамерлан" Корнякова Д.В., (доверенность от 03.08.2023, диплом);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Маеровой С.Д. (доверенность от 27.07.2023 N 36, диплом); Ворсиной Н.А. (доверенность от 27.07.2023 N 35, диплом);
от Федерального бюджетного учреждения "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" Соболева А.Н. (доверенность от 23.12.2022 N 17-03-21, диплом);
от Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Карань Н.М. (доверенность от 20.11.2020 N 102, диплом),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Тамерлан"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "20" июля 2023 года по делу N А33-8058/2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Тамерлан" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании решения от 27.02.2023 N 024/10/105-453/2023 незаконным.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное бюджетное учреждение "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей"; в качестве соответчиков привлечены федеральное бюджетное учреждение "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей", федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации".
Решением от 20.07.2023 в удовлетворении требований отказано.
Из материалов дела следует, что Красноярским районом водных путей и судоходства - филиалом ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (КРВПиС) от лица ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" проведен электронный аукцион "Оказание охранных услуг" с целью определения исполнителя услуг (номер извещения 0319100033323000001).
Объекты охраны: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, дом 7: территория Ладейских ремонтно-механических мастерских, Красноярский край, Березовский район, ориентир СПО "Загорье", 800 метров на северо-восток от ориентира: территория земельного участка с расположенным на нем антенно-мачтовым комплексом.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 12 499 978 рублей 95 копеек.
Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) - участник закупки должен осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226 - ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
ООО "Тамерлан" обратилось в Красноярское УФАС России с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Решением Красноярского УФАС от 27.02.2023 N 024/10/105-453/2023 жалоба признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского с настоящим заявлением.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе одним из принципов, на котором основывается контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является принцип обеспечения конкуренции (статья 6).
Указанный принцип заключается в создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Заказчикам, специализированным организациям, их должностным лицам, комиссиям по осуществлению закупок, членам таких комиссий, участникам закупок, операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 закона).
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 названной статьи).
Понятие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закреплено в соответствии со статьей 3 Закона N 44-ФЗ.
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 4 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки должно отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика.
Заказчиком установлены требования - участник закупки должен осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226 - ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
В разделе 2 приложения N 1 к извещению - Техническому заданию (далее - Техническое задание) установлены виды услуг по охране.
В соответствии с требованиями пункта 3 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2021 N 1820 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587"), здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории, используемые организациями, подведомственными Минтрансу России и федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Минтрансу России, их территориальным органам (за исключением организаций, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории) относятся к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
На Ладейские ремонтно-механические мастерские, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, 7, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1638 N "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта" категорийность не распространяется.
Применительно к положениям постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 371 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорт" (далее - Постановление N 371) и Устава Федерального бюджетного учреждения "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей", утвержденного распоряжением Росморречфлота от 20.02.2013 N АД-44-р (действовавшего до 03.03.2023), Устава Федерального бюджетного учреждения "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей", утвержденного распоряжением Росморречфлота от 03.03.2023 N БТ-52-р (действующего с 03.03.2023), в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2004 N 1748-р ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта учреждением, следовательно, является организацией, подведомственной федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Минтрансу России.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН спорные объекты переданы ФБУ "Администрация "Енисейречтранс".
Таким образом, с учетом изменений, которые внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2021 N 1820, частная охранная деятельность на спорные объекты не распространяется.
Таким образом заказчиком правомерно и обоснованно установлены вышеназванные требования: участник закупки должен осуществлять свою деятельность в соответствии с Законом о ведомственной охране или с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226 - ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". В связи с чем, судом правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба основывается на позиции, последовательно остававшейся заявителем при рассмотрении дела по существу и мотивированно опровергнутой судом.
Оснований для переоценки выводов нижестоящей инстанции не имеется.
Суд не усматривает оснований для привлечения в качестве третьего лица Министерства транспорта Российской Федерации, полагая, что судебным актом не затрагиваются его права и интересы. Суждение заявителя об обратном основано на ином толковании положении действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 июля 2023 года по делу N А33-8058/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.