г. Москва |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А41-34059/23 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пивоваровой Л.В. рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ситистрой-МО" на решение Арбитражного суда Московской области от 29.07.2023 по делу N А41-34059/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Общество с ограниченной ответственностью "Окна Мастер" (далее - ООО "Окна Мастер", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ситистрой-МО" (далее - ООО "Ситистрой-МО", ответчик) о взыскании 269 761 руб. 35 коп. долга в виде гарантийного удержания по договору подряда от 07.09.2020 N СИ-215-20, 8092 руб. 84 коп. неустойки за период с 14.02.2023 по 12.04.2023.
Решением суда первой инстанции исковое заявление удовлетворено.
Ответчик с решением не согласился, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик (далее также - податель жалобы) просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность обжалуемого судебного акта.
Дело рассмотрено в порядке части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 47 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Законность и обоснованность судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
07 сентября 2020 года между ООО "Ситистрой-МО" (генеральный подрядчик) и ООО "Окна Мастер" (подрядчик) заключен договор подряда N СИ-215-20 на выполнение комплекса работ по изготовлению и монтажу оконных блоков ПВХ корпуса N 9 (этажи 20-32) при осуществлении строительства объекта: "Многофункциональная комплексная застройка: Комплекс В3 в составе корпусов 7, 8, 9, 10, подземного паркинга и центра детского дошкольного воспитания и развития, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0010112:1846 по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Раздоры, тер. Мякинино вне границ, 2 очередь, 1 этап".
Согласно п. 2.1, п. 2.3, п. 2.4 договора подрядчик обязался собственными и привлеченными силами и средствами выполнить работы в сроки, установленные договором, в соответствии с техническим заданием (приложение N 18 к договору), утвержденной проектной и рабочей документацией, действующими на момент выполнения и сдачи-приемки результата работ строительными нормами и правилами, а также условиями договора, и сдать результат работ генеральному подрядчику в порядке, установленном договором, а генеральный подрядчик обязался принять результат выполненных подрядчиком работ и оплатить обусловленную договором цену.
Согласно п. 4.1 договора стоимость работ определена сторонами на основании расчета сметной стоимости (приложение N 2 к договору) и составила 5 395 227 руб., в том числе НДС 20% - 899 204,50 руб.
В соответствии с п. 5.1 договора генеральный подрядчик в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) производит оплату выполненных работ на основании выставленного счета с зачетом суммы аванса и удержанием гарантийной суммы.
Пунктом 9.4.1 договора предусмотрено, что генеральный подрядчик ежемесячно производит резервирование денежных средств в размере 5 % от стоимости принятых генеральным подрядчиком работ для формирования гарантийного удержания.
Порядок выплаты зарезервированных денежных средств утвержден сторонами в приложении N 7 к договору (особые условия).
Согласно п. 4 приложения N 7 к договору выплата гарантийного удержания производится на основании выставленного подрядчиком счета по истечении 3 месяцев с даты подписания итогового акта сдачи-приемки результата работ. Срок платежа - в течение 10 банковских дней с даты предоставления подрядчиком соответствующего счета.
Генеральный подрядчик вправе выплатить сумму гарантийного удержания полностью или частично досрочно по своему решению. Из суммы зарезервированных денежных средств могут быть удержаны (вычтены) суммы ущерба, причиненного генеральному подрядчику, расходы генерального подрядчика по устранению недостатков/дефектов в работах, обнаруженных до даты платежа, в том числе по заявлениям участников долевого строительства (покупателей квартир), суммы начисленных неустоек, штрафов и убытков, предусмотренных договором, в том числе возникших по другим договорам, заключенным между сторонами.
О вычете генеральный подрядчик направляет подрядчику письменное уведомление с расчетом подлежащих вычету сумм. С момента поступления в почтовое отделение подрядчика соответствующего письменного уведомления генерального подрядчика, считается прекращенным обязательство подрядчика по оплате сумм штрафов, неустоек, затрат генерального подрядчика по устранению недостатков/дефектов, сумм убытков генерального подрядчика.
В соответствии с п. 15.2 договора если после завершения подрядчиком работ по договору (после подписания последнего акта о приемке выполненных работ по форме КС-2) и/или в период гарантийного срока эксплуатации построенного объекта обнаружатся недостатки/дефекты, являющиеся следствием ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему договору, он обязан их устранить за свой счет в согласованные сторонами сроки.
О выявленных недостатках/дефектах сторонами незамедлительно составляется рекламационный акт. Для составления рекламационного акта генеральный подрядчик вправе воспользоваться порядком, указанным в п. 9.3.8 договора. Нарушение подрядчиком сроков устранения недостатков/дефектов, отказ подрядчика от устранения выявленных недостатков/дефектов, несогласие подрядчика с рекламационным актом влечет последствия, определенные пунктом 9.3.8 договора.
Согласно п. 9.3.8 договора в случае выявления недостатков/дефектов в выполненных подрядчиком работах генеральный подрядчик направляет подрядчику, составленный им проект рекламационного акта с указанием выявленных недостатков/дефектов. Подрядчик обязуется в течение 2 рабочих дней с даты получения проекта рекламационного акта направить своего представителя для осмотра недостатков/дефектов и подписания рекламационного акта.
Если представитель подрядчика не явится в указанный срок для осмотра недостатков/дефектов и подписания рекламационного акта, это будет означать согласие подрядчика с рекламационным актом. В этом случае генеральный подрядчик вправе подписать рекламационный акт в одностороннем порядке по истечении указанного срока.
Подрядчик обязуется в разумный срок, указанный генеральным подрядчиком в рекламационном акте, устранить недостатки/дефекты, обнаруженные генеральным подрядчиком.
В случае нарушения подрядчиком сроков устранения выявленных недостатков/дефектов, в случае отказа подрядчика от устранения выявленных недостатков/дефектов генеральный подрядчик вправе по своему выбору либо поручить устранение таких недостатков/дефектов третьим лицам либо устранить их самостоятельно за счет подрядчика, в том числе с возмещением понесенных расходов и других убытков из гарантийного удержания.
Кроме того, генеральный подрядчик вправе уменьшить сумму выплачиваемого подрядчику гарантийного удержания (произвести удержание) на сумму предстоящих расходов по устранению недостатков в случае отказа подрядчика от устранения недостатков/дефектов. В случае отказа подрядчика от устранения недостатков/дефектов генеральный подрядчик вправе удержать сумму гарантийного удержания в качестве штрафа (по своему выбору полностью или частично).
В случае наличия спора о стоимости, причинах и/или наличии недостатков/дефектов, такой спор подлежит урегулированию сторонами в течение 5 рабочих дней с момента получения подрядчиком проекта рекламационного акта. Если спор не урегулирован в указанный срок сторонами - генеральный подрядчик вправе поручить устранение таких недостатков/дефектов третьим лицам либо устранить их самостоятельно за счет подрядчика, в том числе с возмещением понесенных расходов и других убытков из гарантийного удержания, что не лишает подрядчика права обжаловать такое решение в установленном законом и договором порядке.
В силу условий п. 10.7 договора любые неустойки, штрафы, пени, расходы и ущерб по договору начисляются и оплачиваются только на основании письменного требования (уведомления) соответствующей стороны, с приложением соответствующего расчета. Генеральный подрядчик оставляет за собой право удерживать из сумм платежей по договору суммы причитающихся ему документально подтвержденных расходов, ущерба, неустоек, штрафов и пени.
Зачет выплаченных авансов производится Генеральным подрядчиком в размере 100% от суммы фактически оплаченного аванса в счет оплаты стоимости выполненных работ в отчетном периоде, включающей стоимость материалов и СМР, на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), уменьшенной на сумму гарантийного удержания, вплоть до полного погашения аванса (п. 2 приложения N 6 к договору).
Подрядчик выполнил свои обязательства по договору в полном объеме, о чем свидетельствуют подписанные генеральным подрядчиком без замечаний к качеству и объему работ акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), а также справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3):
Акт о приемке выполненных работ N 1 от 23.10.2020 (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 23.10.2020 (КС-3). Стоимость выполненных работ: 4 355 915 рублей 40 копеек, в том числе НДС 20% - 725 985,90 руб.;
Акт о приемке выполненных работ N 2 от 25.11.2020 (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат N 2 от 25.11.2020 (КС-3). Стоимость выполненных работ: 485 553 рубля, в том числе НДС 20% - 80 925,50 руб.;
Акт о приемке выполненных работ N 3 от 25.03.2021 (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат N 3 от 25.03.2021 (КС-3). Стоимость выполненных работ: 526 071 рубль 40 копеек, в том числе НДС 20% - 87 678,57 руб.;
Акт о приемке выполненных работ N 4 от 24.01.2022 (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат N 4 от 24.01.2022 (КС-3). Стоимость выполненных работ: 27 687 рублей 20 копеек, в том числе НДС 20% - 4 614,53 руб.;
а всего общая стоимость выполненных работ - 5 395 227 рублей, в том числе НДС 20% - 899 204,50 руб.
Кроме того, факт выполнения работ подрядчиком и принятия их генеральным подрядчиком на общую сумму 5 395 227 рублей, в том числе НДС 20% - 899 204,50 руб. подтверждается подписанным сторонами итоговым актом сдачи-приемки результата работ от 20.09.2022 к договору подряда N СИ-215-20 от 07.09.2020, согласно п. 2, п. 3, п. 4 которого "работы выполнены в соответствии с переданной подрядчику рабочей проектной документацией, требованиями законодательства, действующими на территории РФ и МО на момент приемки результата работ в целом", "качество работ по договору подряда соответствует действующим правовым техническим нормам (СНиП, ГОСТ, СанПин, ППб, НПб и пр.)", "исполнительная документация передана в полном объеме".
Согласно п. 1.4 договора итоговый акт сдачи-приемки результата работ - акт, подписываемый сторонами по истечении 4 (четырех) месяцев с даты последнего акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) при условии устранения всех выявленных за этот период недостатков/дефектов выполненных работ. Итоговый акт сдачи-приемки результата работ по решению генерального подрядчика может быть подписан до истечения указанного срока при отсутствии замечаний к качеству работ. Если после истечения указанного времени выявленные в этот период недостатки/дефекты выполненных работ не устранены - подписание итогового акта сдачи-приемки результата работ откладывается до момента устранения выявленных недостатков/дефектов выполненных работ.
Сумма гарантийного удержания выделена отдельной строкой в справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3:
согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 23.10.2020 (КС-3) на сумму 4 355 915 рублей 40 копеек, размер гарантийного удержания составляет - 217 795,77 руб.;
согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат N 2 от 25.11.2020 (КС-3) на сумму 485 553 рубля, размер гарантийного удержания составляет - 24 277,65 руб.;
согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат N 3 от 25.03.2021 (КС-3) на сумму 526 071 рубль 40 копеек, размер гарантийного удержания составляет - 26 303,57 руб.;
согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат N 4 от 24.01.2022 (КС-3) на сумму 27 687 рублей 20 копеек, размер гарантийного удержания составляет - 1 384,36 руб.;
а всего сумма гарантийного удержания по договору составила 269 761,35 руб.
Генеральным подрядчиком произведены платежи:
Платежным поручением N 56351 от 02.10.2020 на сумму 4 500 000 рублей;
Платежным поручением N 89094 от 10.12.2020 на сумму 83 245 рублей 63 копейки;
Платежным поручением N 972 от 31.03.2021 на сумму 497 952 рубля 83 копейки;
Платежным поручением N 343 от 07.02.2022 на сумму 24 767 рублей 84 копейки, а всего на общую сумму 5 105 966 рублей 30 копеек.
В соответствии с п. 5.2, п. 7.1.39 и приложением N 5 к договору подрядчик взял на себя обязательства по возмещению расходов генерального подрядчика по обеспечению подрядчика электроэнергией, башенными кранами и другими необходимыми для выполнения работ по договору услугами.
Основанием для определения размера оплаты расходов генерального подрядчика является отчет.
Расходы генерального подрядчика, связанные с обеспечением подрядчика электроэнергией, а также с обеспечением производства работ по договору башенными кранами составили сумму в размере 19 499 рублей 35 копеек, что подтверждается подписанными сторонами договора отчетами комитенту:
Отчет комитенту N 983 от 01.10 2020 г. на сумму 3 640 рублей, в т.ч. НДС 20% - 606,67 руб.;
Отчет комитенту N 953 от 01.10.2020 г. на сумму 4 969 рублей 35 копеек, в т.ч. НДС 20% - 828,23 руб.;
Отчет комитенту N 1036 от 01.11.2020 г. на сумму 3 640 рублей, в т.ч. НДС 20% - 606,67 руб.;
Отчет комитенту N 1117 от 01.11.2020 г. на сумму 3 900 рублей, в т.ч. НДС 20% - 650,00 руб.;
Отчет комитенту N 1194 от 01.12.2020 г. на сумму 840 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% - 140,00 руб.;
Отчет комитенту N 1239 от 01.12.2020 г. на сумму 975 рублей, в т.ч. НДС 20% - 162,50 руб.;
Отчет комитенту N 464 от 0.04.2021 г. на сумму 975 рублей, в т.ч. НДС 20% - 162,50 руб.;
Отчет комитенту N 496 от 0.04.2021 г. на сумму 560 рублей, в т.ч. НДС 20% - 93,33 руб.;
Согласно актам зачета взаимных требований между генеральным подрядчиком и подрядчиком N 359 от 25.11.2020 г., N 15 от 24.01.2022 г., N 85 от 25.03.2022 г., стороны произвели взаиморасчеты на общую сумму 19 499 рублей 35 копеек, в результате которых сумма задолженности подрядчика перед генеральным подрядчиком по возмещению расходов, связанных с обеспечением подрядчика электроэнергией, а также с обеспечением производства работ по договору башенными кранами зачтена как сумма оплаты за выполненные строительно-монтажные работы по договору.
В соответствии с п. 9.4.1, п. 4 приложения N 7 к договору и подписания сторонами итогового акта сдачи-приемки результата работ от 20.09.2022, генеральный подрядчик должен был выплатить подрядчику сумму гарантийного удержания по истечении 3 (трех) месяцев с даты подписания итогового акта сдачи-приемки результата работ. Срок платежа - в течение 10 (десяти) банковских дней с даты предоставления подрядчиком соответствующего счета.
Исходя из условий п. 9.4.1, п. 4 приложения N 7 к договору и подписания сторонами итогового акта сдачи-приемки результата работ по договору от 20.09.2022, 3-х месячный срок истек 20.12.2022.
22 декабря 2022 года в соответствии с условиями п. 18.4 договора подрядчик посредством электронной почты на адрес генерального подрядчика: iN fo@samoletgroup.ru направил счет на оплату гарантийного удержания N 2818 от 20.12.2022, в том числе сопроводительное письмо с просьбой оплаты счета (Исх.N 70 от 22.12.2022 г.), копию подписанного сторонами итогового акта сдачи-приемки результата работ от 20.09.2022.
Письмом Исх. N 01-05/ГУ-399 от 13.12.2022, полученным подрядчиком 29 декабря 2022 года (РПО 10204978071742), генеральный подрядчик уведомил об удержании денежных средств из суммы зарезервированных денежных средств в размере 178 378 рублей на устранение дефектов и недостатков в выполненных работах по договору.
Между тем, как указывает истец, он о наличии дефектов и недостатках в выполненных работах не уведомлялся, проект рекламационного акта, в соответствии с п. 15.2 договора ему не направлялся, документы, подтверждающие доводы, изложенные в письме Исх. N 01-05/ГУ-399 от 13.12.2022, генеральным подрядчиком в нарушение п. 10.7 договора не представлены (перечень выявленных недостатков, расчет стоимости устранения выявленных недостатков, документально подтвержденные расходы и т.д.), равно как и документы, подтверждающие соблюдение генеральным подрядчиком условий п. 15.2 договора (уведомление подрядчика о выявленных недостатках, направление проекта рекламационного акта, согласование сроков устранения недостатков и т.д.).
13 января 2023 года подрядчиком в адрес генерального подрядчика ценным письмом Почты России направлена претензия Исх. N 1 от 13.01.2023 с требованием возврата суммы гарантийного удержания, в том числе копии счета на оплату гарантийного удержания N 2818 от 20.12.2022, сопроводительного письма с просьбой оплаты счета Исх.N 70 от 22.12.2022, копия подписанного сторонами итогового акта сдачи-приемки результата работ от 20.09.2022 (РПО 10880879000922).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором РПО 10880879000922) с сайта Почты России, претензия получена генеральным подрядчиком 20 января 2023 года.
25 января 2023 года подрядчиком в адрес генерального подрядчика ценным письмом Почты России в ответ на письмо Исх. N 01-05/ГУ-399 от 13.12.2022 направлена претензия Исх.N 3 от 23.01.2023 с требованием выплаты гарантийного удержания в соответствии с п. 4 приложения N 7 договора подряда N СИ-215-20 от 07.09.2020 в размере 269 761 рубль 35 копеек, либо, в случае отказа, направить в адрес подрядчика документально обоснованный отказ (РПО 10880879002261).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором РПО 10880879002261) с сайта Почты России, претензия получена генеральным подрядчиком 07 февраля 2023 года.
Направленные в адрес генерального подрядчика претензии Исх.N 1 от 13.01.2023, а Исх.N 3 от 23.01.2023 остались без какого-либо ответа со стороны генерального подрядчика, гарантийное удержание не выплачено.
Поскольку ответчик оплату долга в заявленном размере не произвел, истец обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
В настоящем случае спорными являются правоотношения сторон по подряду, которые регулируются нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 702 названного Кодекса по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно (пункт 1 статьи 711 названного Кодекса).
В силу статьи 720 названного Кодекса основанием для оплаты выполненных работ является факт принятия результата работ, доказательством передачи результата работ является акт приема-передачи или иной приравненный к нему документ.
Согласно пункту 4 статьи 753 названного Кодекса сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Суд первой инстанции верно отметил, что между сторонами подписан итоговый акт сдачи-приемки результата работ от 20.09.2022 к договору подряда N СИ-215-20 от 07.09.2020.
В силу п. 2 приложения 7 к договору генеральный подрядчик с целью незамедлительного устранения недоделок по требованию участников долевого строительства (жильцов) вправе принять решение об устранении указанных недостатков собственными силами или путем привлечения третьих лиц с отнесением расходов на счет подрядчика, при этом составление рекламационного акта не требуется. Основанием для расчета стоимости работ по устранению недостатков будет являться перечень недостатков/дефектов, указанный в заявлении (требовании) участников долевого строительства. Генеральный подрядчик вправе удержать стоимость понесенных расходов из суммы гарантийного удержания.
Вместе с тем из анализа п. 9.3.8, п. 9.3.13, п. 1 приложения 7 к договору следует, что такое право генеральному подрядчику дано только в случае неустранения/несвоевременного устранения подрядчиком выявленных недостатков/дефектов в выполненных работах.
В нарушение п. 15.2 договора ответчиком не представлено доказательств составления рекламационного акта о выявленных недостатках/дефектах.
Согласно п. 9.3.8 договора в случае выявления недостатков/дефектов в выполненных подрядчиком работах, генеральный подрядчик направляет подрядчику составленный им проект рекламационного акта с указанием выявленных недостатков. Подрядчик обязуется в течение 2 рабочих дней с даты получения проекта рекламационного акта направить своего представителя для осмотра недостатков/дефектов и подписания рекламационного акта.
Вопреки доводам ответчика о том, что обнаруженные участниками долевого строительства (жильцами) недостатки в выполненных подрядчиком работах установлены вступившими в законную силу судебными актами, ни из представленных решений Видновского городского суда Московской области, ни из заключений строительно-технических экспертиз не представляется возможным определить исполнителя (подрядчика) некачественно выполненных работ, наличие какого-либо отношения этих недостатков именно к истцу, на что верно обратил внимание суд первой инстанции.
Согласно условиям договора истец выполнял работы по изготовлению и монтажу оконных блоков ПВХ корпуса N 9 (этажи 20-32), при этом в заключениях специалистов исследовались разного рода строительные недостатки, не связанные с видами работ, порученными истцу, кроме того, истец к рассмотрению гражданских дел не привлекался, как и не участвовал в рассмотрении дел и ответчик, помимо истца на объекте работы выполнялись разными субподрядными организациями, выявленные недостатки могли и должны были быть определены при приемке работ.
Указанные в отзыве ответчика страницы текста заключений экспертов (заключение эксперта N 002320-05-2022 (стр. 8-12), заключение эксперта N 002344-05-2022 (стр. 10-16), заключение эксперта N 2-6332/2022-1В (стр. 20-21), вопреки утверждениям ответчика, не содержат в себе упоминания об истце (ООО "Окна Мастер") как о лице, ответственном за недостатки.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы. вина истца в наличии недостатков не установлена.
При этом итоговый акт сдачи-приемки результата работ датирован 20.09.2022, а решения в рамках гражданских дел были вынесены до подписания итогового акта, что безусловно свидетельствует о том, что к моменту подписания итогового акта все недостатки уже если и были, то были устранены.
Принимая во внимание факт подписания итогового акта 20.09.2022 без замечаний и возражений, а также п. 1.4 договора, недостатки выполненных работ, которые могли быть выявлены до указанной даты, были устранены до подписания итогового акта, иначе иное бы препятствовало такому подписанию.
Каких-либо иных безусловных доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении истцом обязательств в рамках договора подряда N СИ-215-20 от 07.09.2020, ответчиком в материалы дела не представлено.
Согласно статье 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с п. 10.2 договора за просрочку генеральным подрядчиком оплаты выполненных и принятых работ подрядчик вправе предъявить генеральному подрядчику требование об уплате неустойки (пени) в размере 0,03% от суммы просроченного платежа за работы за каждый день просрочки. Если просрочка превысит 10 (десять) дней, то размер начисляемых пени увеличивается до 0,05% (пять сотых процента) от суммы просроченного платежа за работы за каждый день просрочки, но в любом случае не может превышать 3% (три процента) от указанной суммы.
Расчет неустойки, представленный истцом, является верным, правильность расчета ответчиком не опровергнута.
При данных обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.07.2023 по делу N А41-34059/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ситистрой-МО" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-34059/2023
Истец: ООО "ОКНА МАСТЕР"
Ответчик: ООО "СИТИСТРОЙ-МО"