г. Самара |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А49-4348/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18 октября 2023 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2023 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 октября 2023 года в помещении суда апелляционную жалобу Администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области
на определение Арбитражного суда Пензенской области от 19 июля 2023 года об отказе в прекращении исполнительного производства по делу N А49-4348/2013 (судья Табаченков М. В.),
по заявлению Администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области
в рамках дела по заявлению заместителя прокурора Пензенской области
к Администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области
третье лицо - публично-правовая компания "Росреестр"
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области обратилась 07.06.2023 с заявлением (том 2 л. д. 82) о прекращении исполнительного производства N 6452/15/58015-ИП, находящегося на исполнении в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пензенской области, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительный лист N ФС 006129585 от 28.04.2015, выданный Арбитражным судом Пензенской области по делу N А49-4348/2013, вступившему в законную силу 22.10.2013, в связи с утратой возможности исполнения требований исполнительного документа.
В качестве основания невозможности исполнения требований исполнительного документа ответчик указывает Закон Пензенской области от 24.11.2022 N 3765-ЗПО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления, и органами государственной власти Пензенской области", согласно ст. 2 которого администрация Неверкинского сельсовета передает полномочия исполнительному органу государственной власти в области градостроительной деятельности Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 19 июля 2023 года Администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области отказано в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства N 6452/15/58014-ИП от 20.05.2015.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что суд ссылается на то, что исполнительное производство основано на правоотношениях, которые сложились в связи с принятием в декабре 2012 года Правил землепользования и застройки территории Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области, то есть задолго до передачи соответствующих полномочий в сфере территориального планирования исполнительному органу Пензенской области. Однако, исполнение решения суда в текущий момент невозможно без внесения изменений и утверждения правил землепользования и застройки на территории Неверкинского сельсовета, что на сегодняшний день выходит за пределы полномочий администрации Неверкинского сельсовета.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, своих представителей в суд не направили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением от 18.09.2013 по настоящему делу (том 1 л. д. 117) арбитражный суд:
признал незаконным бездействие Администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области по неисполнению Федерального закона Российской Федерации "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства Российской Федерации "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости", выразившееся в непредставлении в установленные законом сроки ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пензенской области сведений об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешённого использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитах правового акта, которым такой перечень утверждён;
обязал Администрацию Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области в шестимесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу предоставить ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пензенской области вышеуказанные сведения.
Решение вступило в законную силу 19.10.2013.
28.04.2015 по делу выдан соответствующий исполнительный лист (том 1 л. д. 129), на основании которого судебный пристав-исполнитель постановлением от 20.05.2015 (том 1 л. д. 134) возбудил исполнительное производство N 6452/15/58014-ИП.
Решение арбитражного суда от 18.09.2013 и выданный на его основании исполнительный лист до настоящего времени исполнены не в полном объёме.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Основания прекращения исполнительного производства установлены статьей 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Положениями части 2 статьи 43 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрены основания, по которым подлежит прекращению исполнительное производство судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае: принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; принятия судом отказа взыскателя от взыскания; утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником; отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.
Ответчик фактически основывает свои требования на пункте 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, а именно на основании утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Однако градостроительным законодательством не отменена обязанность по установлению территориальных зон и не отменено требование о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о территориальных зонах. Следовательно, обязанность исполнить решение арбитражного суда по настоящему делу основана на действующем законодательстве и нет оснований для вывода об утрате возможности исполнения исполнительного документа.
Администрация Неверкинского района Пензенской области полагает, что таким основанием является Закон Пензенской области от 24.11.2021 N 3765-ЗПО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области" (далее - Закон о полномочиях).
Статьей 2 Закона о полномочиях из компетенции органов местного самоуправления на территории Пензенской области в компетенцию исполнительных органов Пензенской области переданы, в частности, вопросы:
- утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Пензенской области, принятия решения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Пензенской области, внесения изменений в такие документы и обеспечение подготовки таких документов (пункт 2 статьи 2);
- утверждения правил землепользования и застройки муниципальных образований Пензенской области, принятия решения о подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Пензенской области, внесения изменений в такие документы и обеспечения подготовки таких документов (пункт 2 статьи 2).
Это вопросы, которые непосредственно связаны с исполнением решения арбитражного суда по настоящему делу.
Частью 4 статьи 4 Закона о полномочиях установлено, что датой начала осуществления уполномоченными исполнительными органами Пензенской области полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, для муниципальных образований Пензенской области, не указанных в части 3 настоящей статьи (городской округ город Пенза и Пензенский район Пензенской области), является 1 января 2023 года.
Как верно отмечено судом первой инстанции, ответчик не принимает во внимание, что Законом Пензенской области от 25.11.2022 N 3916-ЗПО статья 4 Закона о полномочиях дополнена частью 4-1 следующего содержания: Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения по реализации уполномоченными исполнительными органами Пензенской области полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, если подготовка документов по реализации данных полномочий была начата органами местного самоуправления, не указанными в части 3 настоящей статьи, до 1 января 2023 года.
В данном случае исполнение решения арбитражного суда по настоящему делу, на основании которого выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство, основано на правоотношениях, которые сложились в связи с принятием в декабре 2012 года Правил землепользования и застройки территории Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области (том 1 л. д. 48), то есть задолго до передачи соответствующих полномочий в сфере территориального планирования исполнительному органу Пензенской области.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для вывода о прекращении обязанности ответчика исполнять решение арбитражного суда по настоящему делу и об отсутствии полномочий для совершения необходимых для исполнения решений действий, в связи с чем отказал в прекращении исполнительного производства.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого определения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование норм действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Суд апелляционной инстанции считает определение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что определение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пензенской области от 19 июля 2023 года по делу N А49-4348/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-4348/2013
Истец: Заместитель прокурора Пензенской области, Прокуратура Пензенской области
Ответчик: Администрация Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области
Третье лицо: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пензенской области, Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных приоизводств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области