г. Москва |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А40-6571/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в лице судьи Валюшкиной В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2023 по делу N А40-6571/23,
принятое в порядке упрощенного производства по иску ОАО "Российские железные дороги" к АО "ОМК Стальной путь" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с АО "ОМК Стальной путь" 9 154,66 руб. задолженности за простой вагонов на путях общего пользования.
Решением суда от 23.05.2023 по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, истцу отказано в удовлетворении искового заявления.
Истец, не согласившись с решением суда первой инстанции, в порядке ст. 257 АПК РФ в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
В материалы дела поступил отзыв ответчика на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.06.2021 между истцом (Подрядчик) и ответчиком (Заказчик) заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/153 на выполнение текущего отцепочного ремонта, в соответствии с которым Заказчик поручает и обязуется уплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, принадлежащий Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании.
В соответствии с подп. 1.2.1, 1.2.2 Договора Подрядчик производит текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов Заказчика с использованием запасных частей собственности Подрядчика (за исключением колесных пар, боковых рам, надрессорных балок, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов, которые используются при их наличии и по согласованию Сторон) или с использованием предоставленных
Заказчиком исправных запасных частей, в том числе запасных частей новой конструкции и из числа немасовых (колесных пар, эластомерных поглощающих аппаратов и других).
Подпунктом 1.2.2 Договора устанавливается обязанность Заказчика предоставить, при отсутствии у Подрядчика, исправные запасные части.
В силу п. 2.5 Договора заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по Ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования грузовых вагонах в случае не предоставления Заказчиком более 5 суток с даты получения акта формы ВУ-101 ЭТД запасных частей из числа немассовых, указанных в подпункте 1.2.2 Договора.
В обоснование исковых требований истец указывает, что АО "ОМК Стальной путь" допущена просрочка доставки запасных частей для ремонта вагона N 52641859, что привело к простою вагона в ожидании ремонта на железнодорожных путях общего пользования на сумму 9 154, 66 руб.
Вагон N 52641859 отцеплен по станции Бекасово-Сортировочное 07.04.2020 по неисправности - тонкий гребень (код 102), колесные пары были забракованы.
Истец ссылается на то, что письмом N 581/2021 от 23.12.2021 в связи с отсутствием в наличии необходимых колесных пар для проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационное вагонное депо Бекасово уведомило компанию АО "ОМК Стальной путь" о необходимости их предоставления. Письмом N 590/2021 от 30.12.2021 ОАО "РЖД" уведомило о простое вагона в ожидании запасных частей на железнодорожных путях ОАО "РЖД".
Актом о приеме-передаче товарно-материальных ценностей от 24.01.2022 АО "ОМК Стальной путь" передало ОАО "РЖД" исправные колесные пары.
На вышеуказанный вагон эксплуатационным вагонным депо Бекасово оформлен акт общей формы ГУ-23 N 9 от 29.01.2022 на окончание простоя.
Задолженность за простой вагона N 52641859 с 30.12.2021 по 24.01.2022 составила 9 154,66 руб. согласно расчету истца.
С целью досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия N 293п/22-ВЧДЭ-13 от 06.09.2022, которая осталась без удовлетворения, что послужило поводом для обращения истцом в суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства, подлежащие установлению в данном деле, истцом в порядке ст. 65 АПК РФ не доказаны.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что выводы суда первой инстанции о том, что истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие направление уведомления о предоставлении запасных частей в адрес ответчика опровергаются представленными в материалы дела документами; ОАО "РЖД" представлены надлежащие доказательства образования задолженности у АО "ОМК Стальной путь" в размере 9 154, 66 руб. за простой вагона N 52641859.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованными доводы заявителя апелляционной жалобы.
Как указано выше, в силу п. 2.5 Договора заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по Ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования грузовых вагонах в случае не предоставления Заказчиком более 5 суток с даты получения акта формы ВУ-101 ЭТД запасных частей из числа немассовых, указанных в подпункте 1.2.2 Договора.
Акт браковки по форме ВУ-101 ЭТД от 04.12.2021 по грузовому вагону N 52641859 направлен в форме электронного документа в адрес ответчика и подписан АО ОМК "Стальной путь" 08.12.2021. История согласования комплекта уведомительных документов на ремонт вагона также свидетельствует о том, что комплект документов направлен ответчику 04.12.2021.
Таким образом опровергается вывод суда первой инстанции о том, что истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие направление уведомления о предоставлении запасных частей в адрес ответчика.
Согласно п. 3.7 договора в случае принятия заказчиком решения о доставке исправных запасных частей подрядчик приступает к выполнению работ после передачи указанных запасных частей на основании акта приема-передачи материальных ценностей на ремонт вагона. Доставка запасных частей в ВЧДЭ производится заказчиком в течение 5 суток с даты получения акта браковки запасных частей формы ВУ-101 ЭТД. При просрочке доставки запасных частей, необходимых для проведения ремонта, заказчик оплачивает простой неисправного грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с п. 2.5 договора.
Исправные колесные пары переданы 24.01.2022 на основании акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей. Акт о выполненных работах от 29.01.2022 подписан, в том числе ответчиком.
Подпунктом 4.3.13 договора установлено, что заказчик обязуется оплачивать подрядчику плату за нахождение грузовых вагонов на железнодорожных путях в ожидании ремонта по причинам, указанны в п. 2.5 и 3.7 договора.
Акты общей формы на начало и окончание простоя вагонов по форме ГУ-23 от 30.12.2021, от 29.01.2021 составлены вагонным депо Бекасово, направление актов общей формы на начало и окончание простоя ответчику для подписания не предусмотрено условиями договора.
На основании представленных документов суд апелляционной инстанции соглашается с доводами истца по спору о том, что ответчику не позднее 08.12.2021 было известно о необходимости предоставления исправной колесной пары, в установленный договором срок ответчиком данная обязанность не исполнена, в связи с чем истец обосновано зафиксировал простой вагона и предъявил к взысканию соответствующую плату, как это предусмотрено условиями договора.
Вопреки выводам суда первой инстанции, расчет задолженности производился на основании тарифа, указанного в Приказе ФСТ от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения, а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта".
Проверив расчет заявленной истцом к взысканию платы в сумме 9154,66 руб. за простой вагона, суд апелляционной инстанции не усматривает его несоответствия условиям договора, нормативным актам и фактическим обстоятельствам.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, а потому подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
В связи с удовлетворением искового заявления, апелляционной жалобы судебные расходы истца по уплате государственной пошлины в силу ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2023 по делу N А40-6571/23 отменить.
Взыскать с АО ОМК Стальной путь
(ИНН 7708737500) в пользу ОАО
Российские железные дороги
(ИНН 7708503727) неустойку в сумме 9
154,66 руб., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5
000 руб. за подачу искового заявления, апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в суд кассационной инстанции.
Судья |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6571/2023
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "ОМК СТАЛЬНОЙ ПУТЬ"